Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книжный котД

  Все выпуски  

Библиомир Волгограда


 

Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького получила около полутора тысяч наименований новых аудиокниг!

      Аудиокниги - звуковые версии литературных произведений, а также спектакли, инсценировки, радиокомпозиции, мюзиклы, записи выступлений артистов разговорного жанра, записанные на цифровой носитель. 
      
В библиотеке  читатели найдут аудиокниги и звукозаписи литературных чтений в следующих сериях:             «Русская и зарубежная классическая литература», «Современная художественная проза», «Историческая библиотека», «Антология мысли»,  «Люди и судьбы», «Антология юмора и сатиры», «Фантастика и приключения», «Детектив», «Учебная литература», «Аудиокнига для детей и юношества», «Литература на иностранных языках». Большой ассортимент позволит пользователям библиотеки выбрать  то произведение, прослушивание которого  больше всего подойдет под  сегодняшнее настроение.

      Библиотека предлагает электронные документы ведущих производителей аудиоизданий, предоставляющие слушателям классный высокохудожественный продукт. Аудиокниги по знакомым произведениям художественной литературы позволяют услышать любимые книги в новом, порой неожиданном исполнении, ощутить себя участником происходящих событий. Познакомиться с новыми произведениями в формате аудиокниги вы можете при отсутствии времени на их прочтение, ведь аудиокнига позволяет воспринимать информацию при свободных глазах и руках, что дает вам свободу движения и действия по сравнению с чтением печатных текстов.

     Над записью художественных аудиокниг на студии трудится команда профессионалов: режиссер, звукооператор, композитор (если аудиокнига с музыкальным и шумовым сопровождением), музыканты. Тексты художественных произведений читают ведущие актеры центральных театров с большим опытом работы в озвучивании радиопостановок, художественных фильмов, рекламных роликов.

     На аудиокниге возможна различная интерпретация произведения. При моночтении книгу читает один артист или несколько артистов последовательно и без привязки к действующим персонажам. В аудиоспектакле задействованы несколько артистов, исполняющих роли персонажей. Другие интерпретации относят к аудиопостановкам (например, двое артистов, озвучивающих переписку). Подобно просмотру театральной постановки, прослушивание аудиокниги по литературному произведению расширяет представление о нем. Интонации чтеца могут вызвать у слушателя тот интерес к произведению, который не всегда достигается печатным словом. Здесь все, конечно, индивидуально и зависит от контакта чтеца и слушателя – того контакта, который люди устанавливают, например, с бардами, слушая их записи.

      В образовательных целях аудиокниги имеют достаточно богатые возможности для применения, что связано с их уникальной возможностью  развивать и использовать аудиальный канал восприятия.

     Аудиокниги применимы как средство развития навыков речевого общения. В последнее время в области использования речи в обществе наблюдается ряд феноменов, несущих определенную опасность. К ним относятся заметное снижение способности молодежи воспринимать информацию на слух, связно красиво выражать свои мысли, появление так называемого «новояза», ведущего к алгоритмизации речи, и другие. Наряду с этими процессами, в последние несколько лет существенно вырос рынок профессиональных аудиокниг, которые в большинстве случаев представляют собой мастер-класс передачи информации в речи.

     Эффективно использование аудиокниги на уроке литературы. Учащиеся после прослушивания отрывка аудиокниги или аудиоспектакля могут описать свои впечатления. Прослушав отрывки двух разных аудиопроизведений возможно сравнить стили их исполнения, а также описать художественные приемы автора, группы постановки.  Мы ни в коем случае не можем порекомендовать заменить чтение слушанием аудиокниг при обучении. Но как дополнительный материал аудиокниги, безусловно, должны сыграть добрую роль в становлении художественного вкуса, и в ряде случаев побудить к самостоятельному прочтению.

     Малыши любят сказки.  Интонации некоторых артистов оказывают благоприятное психологическое влияние, что особенно важно для самых маленьких слушателей. Сказки с такими интонациями помогают снять напряжение перед сном у малыша и у  родителей. Слуховое восприятие играет важную роль в развитии речи ребенка. . Аудиосказки помогают начать развивать воображение малыша до умения читать и поэтому составляют достойную альтернативу готовым образам мультиков и компьютерных игр.  Помимо пользы для повседневной жизни, умение слышать необходимо для успешного восприятия при аудиторной системе занятий, принятой в большинстве отечественных общеобразовательных школ.    

     При изучении иностранных языков прослушивание литературы в исполнении носителей языка важно для развития навыка восприятия речи на слух;  получения навыка понимания общего смысла высказывания по грамматической конструкции с неизвестными элементами лексики и освоения нюансов произношения.

     Большинство дисков содержит электронный текст книги с технологией «Комфортное чтение», что позволяет, слушая, одновременно и читать текст на экране, регулируя размер и цвет шрифта, скорость «проплывания» строк и др. Прослушивать аудиокнигу можно от начала и до конца или же фрагментами в любом порядке. Можно установить закладки в книге для возврата в нужное место.

     Сегодня аудиокниги - отличный способ приобщиться к прекрасному миру литературы в условиях сумасшедшего ритма современной жизни. Обычные книги в транспорте читать сложно, да и без того глаза устают за день. А аудиокниги, загруженые в мобильный телефон или MP3 плеер здорово помогают скоротать время.  Аудиокниги удобно слушать в машине, во время занятий спортом, при монотонной работе.

      Все это делает библиотеку ценным источником и вашим незаменимым помощником в прекрасном мире аудиокниг!

Аудиокнига – это очень удобно. Попробуйте!

Людмила Гоголева, зав. отделом гуманитарной и естественнонаучной литературы.

 

 
(C) Web-desing Uleva Ludmila

В избранное