Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир сказки

  Все выпуски  

Семейные


Семейные

заповеди

 (практические советы, стихи, сказки, рассказы, диалоги, мнения детей)

добрые сказки и стихи

Уважение в семье

Дорогие родители, давайте зададим себе вопрос: К мнению какого человека мы прислушиваемся, и чьим советам мы готовы следовать?

Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого мы уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами.

Наши дети ничем не отличаются от нас. Чтобы прислушиваться к нашему мнению они должны уважать нас за наше мастерство, таланты, образ жизни, за наши качества.

Нам часто кажется, что дети должны слушаться и уважать нас только за то, что мы их родили, что мы их кормим и заботимся о них, что мы их любим.

Так оно и бывает, пока дети маленькие. Но чем старше они становятся, тем больше причин  для уважения им нужно. Им уже недостаточно, что мы заботимся и любим их. Они должны гордиться нашими делами и жизнью, они должны видеть, что их родителей уважают другие люди. Дети все подмечают. Представьте, что  за вами днем и ночью неотступно следят телекамеры, которые фиксируют все ваши слова и дела. Фиксируют и запоминают. Эти телекамеры – глаза ваших детей.

Перед ними мы, как на ладони. Если дети не слушаются нас, то это значит, они не нашли и не поняли, за что нас можно уважать. Или мы сами показали им дурной пример, неуважительно относясь к их мыслям, чувствам, к их друзьям и занятиям.

Они нас любят за то, что мы их родители, но уважение человек может заслужить только своими делами и поведением.

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало  уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

 

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

 

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

 

Тогда оно  домой  вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

Вопросы и задания:

  • Уважают ли вас ваши родители?
  • Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?
  • Вспомните, какой-либо семейный конфликт и подумайте о самом начале этого конфликта. Что должны были сказать или сделать члены семьи, чтобы его не было?
  • Кого из близких вы больше всего уважаете, и почему?

 

Творческое задание «уважение в семье»

Поделите детей на группы. Одна группа составляет список проблем, которые возникают из-за того, что дети не уважают родителей; другая группа составляет список проблем, которые возникают из-за того, что родители не уважают детей. Затем дети вместе с педагогом обсуждают, как должны изменить свое поведение дети или родители в каждом конкретном случае, чтобы уважения в семье стало больше.

Старый дед

Сережа, как всегда, не вошел, а вбежал в квартиру и с порога объявил:

– Дед, не мешай, мне срочно нужно сконструировать модель самолета. У нас объявили конкурс конструкторов.

– Давай сначала пообедаем, Сереженька. Я обед сварил.

Сережка хотел отказаться, но подумал, что дед все равно не отстанет. Бабушка у Сергея  умерла, и дед долго жил в деревне один. Он приехал в город помогать внуку три года назад, когда мальчик пошел в школу. Сначала дедушка не понравился внуку. Старик летом и зимой носил заплатанную телогрейку и валенки с галошами. Дед ни за что не соглашался надеть теплую куртку и ботинки, сколько Сережка его не просил.

– Эта телогрейка – кусочек моей родной деревни, – говорил старик, но Сереже казалось, что все во дворе смеются над нелепой одеждой дедушки.  Пообедав, мальчик сел клеить модель самолета из картона. Старик ушел на лоджию и тоже занялся какими-то делами. Сережка трудился долго, но самолет не склеивался.

– Не нужен мне этот конкурс, – рассердился мальчик и выбросил поделку в мусор.

– Сережа, иди-ка сюда, посмотри, – позвал дед.

Расстроенный Сережка вошел на лоджию и ахнул. К старому столику были прикручены тиски, а рядом аккуратно лежали разные инструменты и дощечки.

– Давай выбирать, какую модель будем делать.

Дед усадил внука на табуретку и дал ему в руки пожелтевший альбом. На обложке альбома была фотография военного самолета с группой летчиков в шлемах.

– Дедушка, это откуда? – спросил изумленный Сергей.

– Инструменты-то? Из деревни привез, вот и пригодились, наконец.

– Да нет, я про альбом военный спрашиваю, – Сережа начал листать пожелтевшие страницы, читать подписи под фотографиями и картинками самолетов.

– Это ребята мне на память альбом сделали, когда я демобилизовался. Я же в войну техником на аэродроме служил. А до этого я кружок авиамоторный организовал в деревенской школе. Так что мы с тобой настоящую модель сделаем, летающую.

– Дед, почему ты раньше мне ничего не рассказывал?! – удивился мальчик.

Неделю дед и внук трудились на лоджии, не позволяя никому смотреть на свою работу.

За это время Сережа сдружился с дедушкой и старательно выполнял все его указания.  Только отказался идти со стариком  в магазин за моторчиком для самолета, когда тот снова натянул свою телогрейку и валенки. Дед  вернулся из магазина радостный.

– Да, Сережка, отстал я от жизни. Столько нового для ребят продают! Мы сделаем радиоуправляемую модель. Будет  у нас настоящий самолет, только маленький.

«Старый, что малый!» – смеялась мама, но не мешала им конструировать.

И вот самолет был готов.

– Пойдем на стадион, испытаем нашу модель, – предложил дед.

– Дедушка, надень папину курку, в телогрейке жарко, – предложил Сережа.

– Ничего, мои старые косточки погреться любят, – ответил дед.

Испытания прошли успешно. Самолет сделал несколько кругов и послушно приземлился у ног деда, но Сережка готов был провалиться сквозь землю от стыда. Ребята, пинавшие мяч в ворота, остановились и тыкали пальцами в их сторону.  Сережке казалось, что они смеются над дедушкой.

– Отлично, теперь ты попробуй, Сереженька, – радовался дед.

– Хватит, дед, все нормально работает. Пошли домой, – попросил внук.

На следующий день был конкурс. Когда Сережа вошел со своей радиоуправляемой моделью в школу, даже старшеклассники останавливали его и расспрашивали про самолет. Сережка стал героем дня.

– Это мне дедушка помог сделать! Он в школе авиамодельный кружок организовал, а в войну на аэродроме служил, – честно признался мальчик.

Когда ребята высыпали во двор – запускать самолет, Сережка немного встревожился  и подумал: «Жаль, что не попробовал вчера на стадионе управлять моделью».

К его радости, самолет плавно взлетел, поднялся над деревьями и… исчез.

Сережка обежал все соседние дворы. Самолет, как сквозь землю провалился.

Расстроенный он вернулся в школу и увидел в холле знакомую заплатанную телогрейку и модель самолета в морщинистых руках деда. Рядом стояли директор и учителя. Сережка покраснел, как помидор, и затоптался на месте.

– Сережа, подойди сюда, – позвал директор. – Замечательный у тебя дедушка. Мы рады, что он согласился организовать авиамодельный кружок в нашей школе.

Сережка шел мимо ребят, опустив глаза и стараясь ни на кого не смотреть.

Сережкин друг – Андрей, протиснулся вслед за ним, осторожно погладил коричневый отполированный самолетик и вздохнул:

– Повезло тебе с дедушкой, Сережка. Такого деда каждый хотел бы иметь.

Вопросы и задания:

  • Почему самолет оказался в руках деда?
  • Почему внук стеснялся своего деда?
  • На месте деда вы бы согласились поменять старую одежду на современную?
  • Что понял мальчик в конце истории?
  • Стесняетесь ли вы своих бабушек и дедушек, если они ведут себя не так, как принято в современном обществе?
  • Знаете ли вы какие-либо события из жизни ваших бабушек и дедушек, за которые их можно уважать?

 

Мнение детей

За что я уважаю своих родителей?

Дети начальной школы

Больше всего мне нравятся качества в папе и маме, что они добрые и очень умные.

Я уважаю родителей за любовь и их шутки.

Мне нравится, что мои родители добрые, вежливые, строгие и грамотные.

Я уважаю родителей за то, что они мне много разрешают.

Я уважаю родителей за доброту, помощь и ласку.

Мне нравится, что мои родители добрые, умные и любят читать.

Я уважаю родителей за то, что они иногда помогают мне.

Я уважаю папу за то, что он справедливый и всегда поможет.

Дети средней школы

Мне нравятся в родителях такие качества: доброта, любовь, скромность, энергичность, спортивность, общительность.

Мне нравится в родителях, конечно же, любовь ко мне!

Я уважаю родителей за все их хорошие качества.

Я уважаю маму за доброту, веселость, заботливость; а папу – за доброту, скромность, справедливость и помощь. Мои родители научили меня быть веселым и никогда не унывать.

Уважение – не вещь, чтобы она была всегда в кармане. Иногда у меня есть уважение к родителям, а иногда нет, в зависимости оттого, что они делают.

 

мудрые развивающие сказки


В избранное