Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Город Знаек: все для детей и их родителей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Семейные
Семейные заповеди (практические советы, стихи, сказки, рассказы, диалоги, мнения детей) Какие друзья нужны нашим детям?Конечно, родители волнуются, когда ребенок вы не «тех» друзей и попадает под их дурное влияние. Но мы не можем сами выбирать друзей своим детям. Это их выбор, их человеческие симпатии. Пригласите друзей ребенка в гости, познакомьтесь с ними. Может быть, они не такие плохие, как показалось на первый взгляд. Как можно кого-то критиковать, не пообщавшись с этим человеком? Что же делать, если родителям не понравился выбор ребенка, если его друзья показались им плохими, испорченными детьми? Конечно, можно запретить ребенку дружить с тем или иным человеком, но это не самый действенный метод. Почти всегда он отдаляет детей от родителей и учит их скрытности. Если ребенок начинает дружить с теми, кто курит, сквернословит, выпивает, бесцельно слоняется по улице – это тревожный сигнал к тому, что жизнь ребенка пуста, и у него нет серьезных увлечений. Помогите ребенку увлечься чем-либо: рисованием, моделированием, дрессировкой собаки, ролевой игрой, фотографией, туризмом. Кроме интересного и полезного занятия это поможет вашим детям найти друзей по интересам. Иногда у ребенка совсем нет друзей, или он постоянно с ними ссорится. Это тревожный знак того, что ваш ребенок не умеет договариваться с другими детьми и уступать. В таких случаях родителям можно организовать какой-либо совместный досуг для своего ребенка и других детей, например: поход в лес, поездка на рыбалку, спортивная игра, организация праздника в кафе. Родители должны на практике показать своему ребенку, что без умения уступать и договариваться невозможно иметь друзей. Мои друзьяКогда ко мне друзья приходят, Игра в квартире происходит, У нас сражения, атаки – Не настоящие, не драки.
Но мама с папой говорят, Что слышать крики не хотят, Что у меня не те друзья, Что под дурным влияньем я.
И мы тогда во двор идем И там сражения ведем. Мы крепости сооружаем, Героев книг изображаем.
Мне нравятся мои друзья, Не под дурным влияньем я, Играть мне интересно с ними, И я горжусь, представьте, ими. Вопросы и задания: Почему родителям не нравятся друзья сына? Как вы думаете, должны ли родители выбирать друзей для своих детей? Часто ли к вам приходят в гости ваши друзья, и как реагируют на это ваши родители? Нравятся ли ваши друзья вашим родителям? Как вы поступаете, если родителям не нравятся ваши друзья? Творческое задание «Мне нужен друг» Раздайте детям листочки и попросите их ответить на вопросы:
Затем педагог зачитывает ответы детей, а они угадывают, кто автор того или иного сочинения. Лучший друг– Кошмар! – воскликнула мама, рухнув на диван. – Мой сын связался с хулиганами и занимается неизвестно чем. Сергей стоял перед мамой молча. На нем был невообразимо грязный комбинезон с прожженными дырками на коленях. Светлые волосы его слиплись от грязи и пота, а кеды были облеплены мокрой глиной. Обычно Сергей успевал до прихода мамы умыться и спрятать все грязные вещи в пакет под кровать, но сегодня он забыл, что мама играет только в первом отделении концерта и вернется домой рано. Сергей столкнулся с мамой на лестнице и, конечно, она пришла в ужас: – Ты же будущий скрипач! Посмотри на свои руки: все в грязи и ссадинах, ты их испортишь таким отношением. Ты мальчик из приличной семьи музыкантов, и Антон твой тебе не компания. – Мама, Антон не хулиган, – возразил сын. – Он живет с дедушкой на берегу реки. Дед паромщиком работает, а Антон ему помогает и еще рыбачит. Дед отдал ему настоящую старую парусную лодку. Она немного рассохлась, но мы с Антоном просмолим ее и зашпаклюем. Будет как новенькая. Представляешь, как здорово плавать под парусами. Мы сможем отправиться в настоящее плаванье. Лодка большая, на ней даже кабина есть, чтобы спать. -Ужас, – испуганно воскликнула мама. – Лодку он чинил! Какая-то эксплуатация детского труда. Выброси в мусоропровод свое грязное тряпье, вымойся и исполни мне на скрипке второй концерт Бетховена. – Я не учил сегодня концерт, – признался Сергей, – и не могу выбросить комбинезон, потому что он не мой, а Антона. – Кошмар, ты надеваешь чужую одежду!? Мы что – нищие!? Сложи все в пакет. Завтра папа сам отнесет его Антону и запретит ему даже близко подходить к тебе. – Мама, я люблю реку и рыбалку. Антон научил меня плавать. Он взял меня в помощники. Все ребята хотели делать лодку, а он только меня взял. Ты это понимаешь? – крикнул Сергей сквозь слезы и убежал в свою комнату. «Неужели мама запретит мне встречаться с Антоном?» – думал мальчик в отчаянье. Он с ненавистью взглянул на скрипку, потом решительно вскочил, закрыл дверь своей комнаты на крючок и быстро собрал рюкзак. Теперь осталось только подождать, когда родители лягут спать. Весь вечер мама и папа по очереди стучали в дверь. – Сергей, пойми, ты талантливый парень и должен учиться, – говорила мама. – Сергей, открой дверь, – просил папа. – Ты образованный человек, как ты можешь общаться с какими-то рыбаками. Неужели рыбалка тебе нравится больше музыки?! Сергей сначала молчал, а потом взял в руки скрипку и начал разучивать любимый мамин скрипичный концерт, чтобы родители от него отстали. А мама и папа как назло долго спорили о чем-то и никак не успокаивались. Наконец, все стихло. Сергей взял рюкзак и на цыпочках прошел на кухню, чтобы взять какой-нибудь еды в дорогу. Свет из холодильника осветил часть кухни, и Сергей вздрогнул. Заплаканная мама сидела на диване. – Э-э, я что-то проголодался. А-а-а ты чего сидишь в темноте? – заикаясь, спросил Сергей. – Не могла уснуть, не поцеловав своего сына на ночь, – вздохнула мама. Сергей быстро запихнул рюкзак под стол, и мама сделала вид, что ничего не заметила. Она включила свет и накормила Сергея. О реке и лодке они больше не разговаривали. На следующий день Сергей проснулся поздно. Мама ушла на репетицию, но папа, к великому сожалению мальчика, был дома. – Привет, Серега, я взял отгул. Поехали вместе на рыбалку, – бодро предложил папа. – Ты даже за город с нами никогда не ездишь, и удочек у тебя нет?! – усмехнулся сын. – Удочки я у соседа одолжил, а лодку резиновую в прокате взял, так что пей чай и поехали. Сергей с папой доехали на трамвае до пристани, а потом речной пароходик отвез их на остров. Папа, сняв туфли и засучив брюки до колен, принялся накачивать лодку, но, к сожалению, она оказалась дырявой. – Не беда, – заявил папа. – Порыбачим с берега, а вечером вернемся обратно в город на пароходике. – Папа, пароходик, ходит только раз в сутки, – заметил Сергей. – Придется здесь ночевать. – Не беда, – снова повторил папа, – будем с тобой робинзонами, а маме я позвоню. Папа размотал удочку, размахнулся, и крючок впился в его рубашку. – Пап, ты решил предложить рыбкам себя на обед. Мне кажется, они больше любят червячков, – засмеялся Сергей. – Я забыл купить червяков! Ой, проклятый крючок, – закричал папа и затряс пальцем с вонзившимся в него крючком. Сын ловко вынул крючок из папиного пальца, забинтовал его носовым платком и усадил папу в тень прибрежных кустов. Затем он поднял полусгнившую корягу и быстро извлек из нее несколько червяков. Мальчик закинул удочки, воткнул их в мягкую землю, а сам принялся собирать дрова для костра. Через пару часов папа и сын сидели возле костра и смотрели на котелок с закипавшей ухой. – Сергей, откуда ты все знаешь и умеешь? – удивленно спросил папа. – Антон научил, – ответил сын. – Сначала я был такой же неумеха, как и ты. Все ребята надо мной смеялись, только Антон не смеялся. Он просто показывал, как нужно делать. Ты знаешь, папа, я всегда мечтал о таком друге, как Антон. Он даже у нас дома был, когда вы с мамой уезжали, и я играл ему на скрипке. Он сказал, что музыка похожа на ветер, надувающий паруса, и на всплеск волн под кормой парусной лодки. А потом он предложил мне вместе ремонтировать парусник. Папа и сын поужинали и улеглись прямо на теплый песок. Красные и синие всполохи пробегали по углям костра, а в темно-синем небе одна за другой загорались звезды. – В этом есть своеобразная поэзия, – задумчиво сказал папа. – Но надо вставать и делать шалаш. Ветер подул сыростью. Если ночью пойдет дождь, нам будет не до поэзии, – заметил сын. Ночью погода, действительно, испортилась. Шалаш какое-то время защищал их от потоков, льющихся с неба, но к утру отец и сын промокли до нитки. Папа дрожал мелкой дрожью и никак не мог согреться, даже когда Сергею удалось развести костер. К сожалению, под проливным дождем хлеб, галеты и сахар превратились в мокрую кашицу. Сергей вскипятил чай и грустно сказал: – Терпи, папа, может, пароходик и не приедет. Дождь черезчур сильный, да и на реке волны. – Все в порядке, сын! – ответил отец, стуча зубами о край кружки с горячим чаем. – Сергей! А-у? – раздался с берега знакомый голос Антона. – Мы здесь, сюда! – вскочил на ноги Сережа. Из-за мокрых кустов вынырнула фигурка мальчика в большом дождевике. – Ты откуда? – радостно бросился к другу Сергей. – Ваша мама пришла к нам и попросила вас спасти. Дедушка занят на пароме, а я сюда примчался на моторке, – объяснил Антон и протянул Сергею два запасных дождевика. Ветер дул с такой силой, что старая моторка с трудом продвигалась вперед, подскакивая на гребешках волн. Мальчик управлял моторкой спокойно, не обращая внимания на хлещущие струи воды и порывы ветра. Прощаясь, папа долго тряс Антону руку и благодарил. – Да ничего, дело привычное, – засмущался Антон и спросил Сергея: – Придешь завтра? – Сережа обязательно завтра придет, – ответил за сына папа. Вопросы и задания:
Мнение детей Какие мне нужны друзья? Дети начальной школы Я, например, через Интернет знакомлюсь или подхожу и спрашиваю, как тебя зовут. Мне нужны друзья, чтоб не предавали и чтоб делились. Если не драться, не обзываться и быть вежливым, у тебя всегда будут друзья. Друг должен не бросать в беде и помогать в трудном положении. Если дарить все друзьям, то друзья помогут в нужную секунду. Нужно быть добрым и не указывать своим друзьям. Нужно быть хорошим, добрым человеком. Я очень дружу с девчонками, но и с мальчишками тоже можно дружить: они очень веселые. Я хотела бы иметь красивого, умного друга, который не будет со мной драться. Чтобы найти друзей, надо чем-то прославиться. Друг должен быть хорошим и умным. Детям нужны друзья: хорошие и невредные. У меня есть кошка, мне нужны друзья, но немного. Я хочу иметь друзей похожих на меня. Друзья нужны для расширения круга общения. Дети средней школы Мне нужны друзья, чтоб помогали в учебе. Мне нужны друзья, чтобы повеселиться. Мне нужны друзья, чтобы не было так одиноко. Сейчас в Интернете всегда можно найти друзей, даже из других стран. Я хожу на ролевую игру, и там всегда можно найти друзей. Если ты не вредный, у тебя будут друзья. Можно пойти на тусовку, если тебе нужны друзья. У меня полно друзей, я очень общительная. Только нам негде собираться, если на улице холодно. Я люблю животных, и они для меня лучшие друзья. Они меня лучше понимают, чем люди. Раньше не каждый мог найти себе друга, а сейчас каждый может, если у него есть Интернет. Моя мама мой лучший друг, она меня всегда понимает, но не папа.
|
В избранное | ||