Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир сказки

  Все выпуски  

Волшебный мир музыки


Волшебный мир музыки

Серия “Образование и творчество”

Авторы А. Лопатина, М. Скребцова

Более 150 рассказов сказок, стихов рассказывают детям о музыкальных инструментах и нотных знаках, об оркестрах и песнях, о музыке природы и о многом другом. Каждый текст сопровождается вопросами, играми и творческими заданиями.

Цель книги — помочь педагогам  и родителям воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Глава 1 Сказки о нотах и музыкальных знаках

Глава 2 Музыкальные инструменты

Глава3. Рассказы  музыки

Глава 4 сказки о музыке для малышей

Глава 5 Музыка природы

Глава6. народные сказки о  музыке

мудрые развивающие сказки

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

∙  Рассказ на фоне музыки с акцентом на яркие, духовные моменты жизни музыканта;
∙  Рисование музыки
∙  Рисования под музыку впечатлений после обсуждения различных тем;
∙  Музыка природы /дождь, ветер, лес, цветы/
∙  Рассказы о музыке.

Как звонят колокола

 

А.Лопатина

Жили-были у колокольного мастера два брата колокольчика: Динь-динь и Дон-дон.

Динь-динь был размером с яблоко и пел весело: «Динь-динь-динь. Как радостно жить». Колокольчик Дон-дон был в два раза больше брата и пел тревожным голосом: «Дон-дон-дон! Пора вставать. Смотрите в оба, берегитесь».

Братья постоянно спорили друг с другом. Динь-динь хотел своим звоном радовать людей, а Дон-дон считал, что колокольчики должны будить людей и пугать врагов.

Надоело колокольному мастеру, что колокольчики постоянно спорят, и он сказал:

– Надо вас на колокольню отнести, в колокольную школу отдать.

– А что такое колокольня? – спросил испуганно Динь-динь.

– Это башня высокая с колоколами возле храма. Колокола звонят так красиво, что заслушаешься. У самого огромного колокола голос мощный, как гром, – объяснил мастер.

Он взял колокольчики, отнес их на колокольню и отдал звонарю.

– Рад знакомству, колокольчики. Я помогаю нашим колоколам петь, – поклонился звонарь и положил колокольчики в угол.

Братья оглянулись. Под каменным сводом колокольни висело множество колоколов. Были среди них три огромных, несколько средних и целая группа поменьше. Вниз от всех колоколов спускались веревки, привязанные к их языкам. Звонарь взялся за веревку, идущую от самого большого колокола, размахнулся, и небо взорвалось от громового удара. Гулом наполнился воздух, и тут раздался второй удар, а за ним – третий. Словно падал с неба музыкальный гром.

– Что за гул! Ах, я теряю сознание, я лечу в небо! – заволновался Динь-динь.

 – Вот это да! Это гул грома, а не какой-нибудь звон! – воскликнул Дон-дон.

В этот миг звонарь дернул за другие веревки, и на колокольне поднялся перезвон, словно огромные птицы запели, а следом переливчато зазвенели малые колокола. Звонарь, как будто, держал в руках струны голосов, и светлые, сияющие звуки поднимались прямо в небо.

Братья-колокольчики были очарованы. Когда звон стих, Динь-динь робко спросил:

– Скажите, пожалуйста, зачем колокола звонят?

– Они людей с праздниками поздравляют и на молитву собирают. Громкие удары в большой колокол называются – Благовест. Слышали, как наш великан колокол гудел красиво? А большие и маленькие колокола добавили в его красивый гул чудесный перезвон, – объяснил звонарь и ушел.

– Я был прав, колокола должны радовать людей, – прозвенел Динь-динь. Дин-Дон хотел что-то возразить, но один из небольших колоколов остановил их:

– Тихо, малыши, ложитесь спать – колоколам нельзя без дела звякать.

Братья замолчали и уснули, устав от впечатлений. Ночью их разбудил страшный гул. 

«Бум-бум! Беда, пожар! Бум-бум!» – тревожно гремел великан колокол. Звонарь бил в него часто и громко. Братья колокольчики, оглушенные этим громом, не сразу поняли, что случилось. Они видели с колокольни, как вдалеке разгорелось красное зарево, как со всех сторон бежали к нему люди, и как зарево постепенно погасло.

Когда все стихло, Дон-дон взволнованно спросил звонаря:

– Значит, колокола людей о беде предупреждают?

– Конечно! Вы же слышали набат. Этот тревожный гул мигом людей собирает, чтобы с бедой справиться. Колокола могут заставить гудеть и звенеть все небо. Это великие инструменты, и они звонят людям о великих радостях и страшных бедах.

– Мы из великой семьи! Мы тоже будем звонить для людей и в радости, и в беде, – хором повторили два братца колокольчика.

Вопросы и задания

  • Какими по характеру были два братца колокольчика?
  • Почему звонарь отправил их на колокольню?
  • Чему их научили большие колокола?
  • Педагог раздает детям колокольчики. Каждый по очереди должен позвенеть своим колокольчиком так, чтобы другие поняли, о чем поет этот колокольчик.
  • Чем колокольная музыка отличается от звучания любых других музыкальных инструментов?
  • Нарисуйте, как два братца колокольчика жили на колокольне.
  • Почему семья колоколов названа великой? В чем ее величие?

 

добрые сказки и стихи


В избранное