Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир сказки

  Все выпуски  

Волшебный мир сказки


Волшебный мир сказки

Серия “Образование и творчество”

Авторы- составители А. Лопатина, М. Скребцова

Вечная мудрость сказок, том 3

мудрые развивающие сказки

Уроки нравственности

в притчах, легендах и сказках народов мира

для занятий с детьми и домашнего чтения

 

Сказка волшебница

Фея сказки в дом приходит,

Чудеса с собой приводит -

Эльфов, колдунов и гномов,

Сразу по-другому дома.

 

Если за окошком вечер,

Фея зажигает свечи.

Сундучок свой открывает,

Сны оттуда выпускает.

 

Сны на крылышках летают.

Сны нас нежно обнимают,

Ласково целуют в глазки

И рассказывают сказки.

Книга предназначена для занятий с детьми и для домашнего чтения.

 

Содержание

  • Справедливость правителей
  • Тайны души
  • размышления о жизни
  • храбрость, мужество
  • Мир красоты

Справедливость правителей

Царь думает, а народ ведает

Царь печется о народе,

Чтобы жил он на свободе,

Чтобы креп и процветал,

Чтобы горя не узнал.

 

Для народа царь живет,

Это ведает народ

И царя благословляет.

Жаль, не часто так бывает!

 Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  Для чего нужен правитель? Может ли страна существовать без правителя?

  Назови три самых важных качества для правителя.

  Как ты думаешь, какой правитель лучше для страны: молодой или старый?

  Сколько советников должно быть у правителя?

  Как ты думаешь: лучше, когда правителя выбирают, или когда власть передается по наследству?

  Если бы ты был правителем, какой самый главный закон ты издал бы, чтобы люди были счастливы?

  Может ли правитель быть бедным, или обязательно должен быть богатым?

 

 

Наберись смелости — сделай попытку

Восточная притча

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его.

— О, мудрецы, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.

Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал.

— Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее? — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть.

Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.

Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и, наконец, резко толкнул её. О чудо, дверь открылась!

Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.

Тогда царь объявил: «Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Вопросы и задания:

  Как ты думаешь, почему никто из придворных, кроме визиря, так и не попытался открыть дверь?

  Как бы ты выбирал советников, если бы ты был царем?

  Как должен поступить царь, если его советники не выполняют свои обязанности?

  В каких случаях царь должен доверять мнению своих советников, а в каких — нет?

  Как ты думаешь, советниками правителя должны быть только пожилые, умудренные опытом люди, или молодые люди, которые не боятся пробовать и рисковать?

  Был ли в твоей жизни случай, когда ты побоялся сделать попытку, потому что все вокруг тебя отговаривали, а потом понял, что вполне мог бы справиться с тем или иным делом?

  В каких ситуациях человек должен упорно повторять свои попытки, чтобы достичь цели, а в каких — нет?

Письменная работа

Представь, что ты царь и тебе нужно организовать школу мудрости для своих советников. Напиши, что и как будут изучать ученики данной школы.

Рисунок «Школа мудрости»

Нарисуй корону мудрости для царя.

 

добрые сказки и стихи для малышей


В избранное