Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебный мир сказки

  Все выпуски  

Волшебный мир сказки Секреты музыкального образования. Музыкальный слух


Секреты Музыкального образования

Книга Развитие музыкального слуха

 

КНИГА по Методике Развития Музыкального Слуха

Дорогие друзья! Сегодня мы хотим вас познакомить с уникальной книгой ,«Развитие музыкального слуха» недавно вышедшей в свет (читать фрагменты из книги «Развитие музыкального слуха»)

 

Чем же уникальна книга Шатковского "Развитие музыкального слуха"?

Прежде всего, тем, что она доказываете, что любого ребенка можно обучать музыке! Что нет детей, неспособных слушать и слышать музыку, играть, импровизировать и сочинять. Автор книги Григорий Иванович Шатковский не только доказывает это, но и подробно объясняет, как это делать.

 

В книге "Развитие музыкального слуха" рассказывается:

  • С чего нужно начинать самый первый урок музыки.
  • Какие приемы и методы помогают активизировать детей на уроке музыки.
  • Зачем нужны рисунки, стихи и сказки на уроке музыки.
  • Как легко и просто объяснить детям такие сложные музыкальные понятия как лад, интервалы, аккорды, тональности и т.д.?
  • Как сделать урок сольфеджио для ребенка понятным, легким, радостным и многое, многое другое.

 

Уникальная методика развития музыкальных способностей ребенка

Все дети могут говорить на музыкальном языке, т.е. заниматься гармонизацией, композицией, импровизацией, так же свободно, как на своем родном языке. 
Более того, нет такого ребенка, который бы не любил этого.
(Г. И. Шатковский)

 

 Автор книги "Развитие музыкального слуха" – Шатковский Григорий Иванович – известный в России и за рубежом педагог-новатор, разработавший уникальную систему развития музыкального слуха и раскрытия творческого потенциала личности, базирующуюся на важнейших принципах общей и музыкальной педагогики. 


Многие ученики Шатковского стали известными музыкантами, педагогами и композиторами: А.Васильев, Е.Лангер, П.Айду, М.Потоцкая, Л.Селенкова, Ю.Богданов, С.Липс, О.Андрющенко, А.Вульфсон и др. 

Г.И Шатковский не только создал уникальную методику развития музыкального слуха у детей. Он обобщил опыт многих мировых педагогов-новаторов, собрав воедино базисные принципы, на основе которых они работали и достигли превосходных результатов, и вывел методологическую систему творческого, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Эта книга РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА может быть также использована как методология для нравственного и творческого развития детей на всех без исключения предметах. 

 

Книга «Развитие музыкального слуха»

 Хотелось бы подчеркнуть: в процессе развития музыкального слуха только тот добьется максимальных результатов при минимальных затратах сил и времени, кто твердо знает и соблюдает основные принципы методики, прежде всего важнейший из них – принцип соотношения цели и средств. Педагог обязан постоянно помнить: на уроках сольфеджио все должно быть направлено к тому, чтобы сформировать у ребенка способ ность прекрасно слышать, чтобы с помощью такого слуха научить его свободно мыслить, чувствовать, творить, чтобы посредством музыкально-художественного творчества воспитать и вырастить из него талантливого Человека. Человека умного, доброго и сильного.

 

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «Развитие музыкального слуха»

Ч а с т ь I. 
Основные принципы методики в процессе развития музыкального слуха

1. Принцип синтеза

2. Принцип триединства

3. Принцип соотношения цели и средств

4. Принцип сотрудничества

5. Принцип контакта

6. Принцип повторения

7. Принцип количества

8. Принцип дифференцированного подхода

9. Принцип доступности

 

Ч а с т ь II. 
Воспитание музыкального слуха

1. Определение лада

2. Когда возникает лад

3. Наклонение лада

4. Этюды на черных и белых клавишах

5. Абсолютный и относительный слух

6. Ступени.

7. Тональности

8. Гаммы

9. О полутоне

10. Упражнения на освоение ладовой альтерации, широких скачков, модуляции

11. Чтение с листа

12. Пульс и ритм

13. Диктант

 

Часть III Сочинение и импровизация мелодий

1. Импровизировать могут все

2. Сочинение музыкальной темы

3. Сочинение мелодий на нейтральный текст

4. Учимся анализировать и критиковать

5. Сочинение мелодий на стихи с определенным настроением

6. Сочинение стихов

7. Сочинение на заданную тему

8. Варьирование мелодий

9. Сочинение и импровизация мелодий на основе заданного ритма

10. Сочинение и импровизация на основе интонационного оборота

11. Сочинение и импровизация мелодий на основе заданной гармонии.

12. Творческое освоение теории.

 

Стихи, сказки, рисунки и театральные постановки на уроках Музыки

Как показывает практика, в высшей степени эффективным яв­ляется комплексный подход к раскрытию образа. На каждую тему дети рисуют, сочиняют стихи, рассказы, сказки, мелодии. Все это «оживляет» урок, будоражит фантазию, воображение, дает пищу для размышлений, без чего невозможно воспитание человека и музыканта-импровизатора.

Махотин Гарик, 6 лет.

Три березки у пруда,
Склонились в ожидании
Пришла осенняя нора.
И с листвой – прощание.

Скоро выпадет снежок –
Беленький, пушистый,
А на прудике ледок
Заблестит лучистый.

Вспомнят лето, пенье птиц,
Голые березки,
И с листвою упадут
Капельками слезки.

 

Прокофьева Маша. 7 лет.

Весною на проталинке
Вырос ландыш маленький.
Он головку наклонил,
Звоном мишку разбудил.

Мишка встал и топнул лапой,
Закричал: «Весна, ребята!»

 

Вульфсон Алла, 8 лет.

Мой учитель – как нежная роза.
Его облик всегда молодой.
Для меня он, как сладкая греза:
Он мне даст тишину и покой.

Он откроет сокровища, тайны,
Что, как чудо встают предо мной.
И глаза наполняет слезами
Своей нежной и теплой душой.

И святые глаза засияют,
Заискрятся своей глубиной.
И из губ дорогих вылетает
Мудрых слов нескончаемый строй.

 

Первые шаги в стихосложении делаются следующим образом. Дается начало какого-либо стихотворения, в котором есть не вполне законченный пейзаж, дети должны стихами «дорисовать», сочинить продолжение стихотворения, используя заданный, размер, ритм, рифму, а после этого сочинить мелодию.

Занимаясь только сольфеджио, мы теряем во всех отношениях, в том числе и в развитии слуха. Музыкальные способности – часть общих способностей. Это аксиома: чтобы развивать частное, надо развивать общее. И, таким образом, если мы хотим успешно разви­вать, например, слух, мы должны, прежде всего, развивать общие способности. А для этого необходимо заниматься всем: и литера­турой, и живописью, и танцами, и мастеровом актера, и музыкой и т. п.

Кроме того, ни о какой перегрузке и речи быть не может: дети любят заниматься творчеством, ибо оно приносит им радость. Дети могут, по нашим наблюдениям, во много раз больше того, что мы, педагоги, им даем, так что следовало бы говорить скорее о недогрузке.

 

Подробнее о книге Развитие Музыкального Слуха 
можно прочесть на сайте Добрые СКАЗКИ >>
.

Где приобрести книгу Шатковского 
"Развитие музыкального слуха"?

Контактные адреса и телефоны:



Книгу Шатковского "Развитие музыкально слуха"
 можно приобрести в магазине издательства Амрита-Русь по адресу: 

Москва ул. Краснопрудная, д.22 А, стр. 1. 
М 
. Комсомольская. 
http://www.amrita-rus.ru/ 

Книгу Шатковского "Развитие музыкально слуха" также можно заказать 
по телефонам 
8 (499) 264-05-81, 
8 (499) 264-05-89 
gregoryshatkovsky@gmail.com

С уважением,
Ведущая рассылку
Мудрые Дети, Добрые Сказки


В избранное