Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Город Знаек: все для детей и их родителей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Автор
Статистика
1.585 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Волшебный мир сказки Мудрые сказки детей (часть4)
Мудрые сказки детей (часть4) Дорогие друзья! Сегодня мы хотим поделиться с вами скаками Украинских ребятишек. Спасибо всем воспитателям и педагогам Украины, приславшим нам добрые сердечки своих детей в виде чудесных сказок. В сборник включены сказки детей: г.Киев, школы №71, №112, №173, №181, школа Экологии и культуры, Детская Академия Искусств, театральный факультет, д/с № 273; г. Черкасы, школа № 12; г. Днепродзержинск, школы №29, №40, детский клуб. СКАЗКА О ТОПОЛИНОМ ПУХЕ Ковальчук Лиза, 5 лет Жил-был тополиный пух в зернышках. Однажды он упал с тополя на землю и к нему подбежали голуби. Посмотрели на зернышки и решили их склевать. Голуби начали склевывать зернышки, и оттуда выглянул пух. Он был еще маленький и не умел летать. Вдруг появился волшебник и превратил его в ежика. Но ежик все время мечтал летать. Однажды он вышел погулять и начал искать всех, кто бы умел летать. Встретил он бабочку и сказал ей: — Пожалуйста, дай мне свои крылышки, чтоб я мог полетать. — Нет, я тебе не дам свои крылья, — ответила бабочка, — лучше я покажу тебе цветок, на котором растут лепестки, похожие на крылышки. Ты сможешь сорвать себе два лепестка. Ежик подошел к цветку, сорвал лепестки, прицепил их себе на спинку и начал подпрыгивать. Когда он подпрыгивал очень высоко, он кричал от радости: — Я лечу! Я лечу! Но бабочка сказала: Нет, ты еще не летишь! Вдруг подул ветер, подхватил ежика, и ежик полетел за бабочкой. Ежик был счастлив. Настал день рождения ежика, и все звери пришли к нему в гости. А его не было дома, он летал с бабочкой. И когда все звери увидели ежика, летающего по небу вместе с бабочкой, они вдруг поняли, что это уже не ежик, а тополиный пух. >> ∙ Представьте, что добрая волшебница подарила каждому из вас крылышки. Расскажите, куда вы полетите на этих крылышках, и нарисуйте свое путешествие. ∙ Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях? ∙ Расскажите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам могли бы пригодиться крылышки. ∙ Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — ежик, другой — бабочка. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как бабочка учила ежика летать. ∙ Нарисуйте ежика до и после того, как у него появились крылышки. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЖИКА Ковальчук Лиза, 5 лет Маленький ежик жил на полянке под кусточком в маленьком грибочке, который звали Мухоморчиком. В его доме была просторненькая, удобненькая комната, украшенная разноцветными листочками и цветочками. Вокруг домика росла зеленая густая трава и вилась тропинка от домика до лесного базарчика, где ежик покупал продукты на неделю: яблоки, грибы, ягоды, корешки. Раз ежик пошел по тропинке на свой любимый базар. Размечтался и свернул не на ту тропинку. Тропинка вела к маленькой лесной девочке по имени Мимоль, очень крошечной, которая жила в маленьком грибочке под названием Боровичок. Домик ее находился среди больших и маленьких елочек. И вот, идет по тропинке ежик, а на встречу к нему выходит мышонок. Спрашивает, куда направляется ежик. Ежик ответил, что идет на лесной базар. Мышонок удивился и говорит ежику, что он не в том направлении идет. Там сплошные иголки и неизвестная малютка-крошка живет, очень интересная и загадочная. Ежик любил загадки, и поэтому решил идти вперед, чтоб разгадать загадку про крошечку. Когда он увидел издали домик Боровичок, он немного растерялся, остановился и прислушался. Навстречу к нему двигалась неизвестная, загадочная красная шапочка. Чем ближе она приближалась, тем больше ежик осторожничал: сопел, пыхтел и пятился. Когда шапочка подошла к нему близко, то под шапочкой ежик увидел действительно маленькую крошечку. Этой крошечкой была девочка Мимоль. Мимоль была забавная в ярком наряде, с красным колпачком на голове. На лице ее была приветливая добрая улыбка. Она обрадовалась своему новому знакомому и угостила ежика ягодами, грибами и чаем. Они рассказывали друг другу смешные истории, и им было очень интересно и весело вместе. >> ∙ Нарисуйте грибной домик для себя и своей семьи. Из рисунков детей склеивается выставка: «Грибной городок». ∙ Какое качество ежика помогло ему найти нового друга? ∙ Придумайте и нарисуйте смешные истории, которые ежик и Мимоль рассказывали друг другу. ДОБРАЯ ФЕЯ Воробьева Стася, 6 лет Жил был маленький кролик. Как-то раз он пошел в лес погулять и заблудился. К счастью, он встретил добрую, красивую Фею. Фея ему улыбнулась и взяла его на руки. Кролик сказал: — Я для тебя все сделаю, помоги мне выбраться из леса. Фея взяла его к себе домой, накормила морковкой и сладкой корой с дерева. Потом Фея его отпустила, чтобы он погулял в ее комнатах и поиграл. Кролик переночевал у Феи. На следующий день Фея показала кролику дорогу домой. Кролик поблагодарил Фею ласковым голосом и спросил: — Что я могу сделать для тебя за твою доброту? А Фея ответила: — Ты уже сделал все, что нужно, ты меня поблагодарил. >> ∙ Все дети — маленькие кролики. Каждый кролик придумывает и рисует, чем и как он отблагодарит фею. ∙ Один из детей — лесная фея. Остальным детям раздаются карточки с рисунками разных животных. По очереди дети рассказывают, что произошло с их животными, а фея придумывает, как им помочь. После того как фея поможет всем животным, феей становится кто-либо другой. Детям снова раздаются карточки, но на этот раз с рисунками птиц (цветов, деревьев, насекомых и т.д.) Затем дети рисуют, как лесная фея помогала разным лесным обитателям. ∙ Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — лесная фея, другой — кролик. Фея и кролик должны придумать лесную игру для детенышей разных зверей и показать ее другим детям. НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ Ярочка Озерная, 6 лет Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так. Отправился дедушка Ваня в лес по грибы. Идет потихоньку, песенку мурлычет под нос, палкой под елочками грибы ищет. Вдруг видит — ежик сидит на пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ежика, замотал ему ножку, угостил его сладким леденцом. Дедушка очень любил леденцы, потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог. Ежику очень понравились дедушкины леденцы. Он его поблагодарил и побежал к своим деткам. Зато спустя несколько дней ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей. Они все вместе ели сахарные грибы и сосали вкусные леденцы. >> ∙ Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали? ∙ Почему ежик захотел жить с дедушкой? ∙ Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лесного зверька? ∙ Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их. ∙ Все дети — маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке. ПОЛЯНА ФЕЙ Лиля Помыткина, 7 лет, г.Киев На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям. Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться. Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру «Дождь или ведро». А третья — позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы. И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо. Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь. >> ∙ Как бы вы на месте фей помогли девочке? ∙ Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству. ∙ Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д. ∙ Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лесных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем. БАШМАЧКИ Макарова Оля, 8 лет. Жил-был мальчик Коля. У него были новые башмачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сделать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следующий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он посмотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и машин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная женщина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они поживают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу. С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки. >> ∙ Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая? ∙ Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью. ∙ Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни? ∙ Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расскажите всем, о чем она вам рассказала. ∙ Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Придумайте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь. ∙ Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду. ПАУЧОК Внучкова Дана, 8 лет Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой – красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его: — Ты почему такой грустный? — Потому что у меня нет друзей, — ответил паучок. — Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, — сказал белый мотылек. А красный мотылек сказал: — Давай с тобой дружить, я тебя научу летать. Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок. >> ∙ Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с паучком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путшествие и расскажите о нем. ∙ Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил. ∙ Чему паучок может научить мотыльков? ∙ Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какого-либо другого насекомого. Например: чему муравей может научить дождевого червя, бабочка — муравья и т.д. Затем дети рисуют, как разные насекомые учили друг друга. ∙ Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе — паучок, двое других — мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков. ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ Яна Данкова, 8 лет Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно золото. Тогда я подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: «Не плачь. Все будет хорошо, только не плачь». Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захотелось прыгать и петь песенки. И внезапно я увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек и смотрела на золотые капли. >> ∙ Как бы вы успокоили девочку на месте солнышка? ∙ Успокаивало ли вас когда-либо солнышко? Расскажите и нарисуйте, как солнышко помогало вам в разных ситуациях. ∙ Представьте, что солнышко подарило девочке волшебные капельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие желания и как исполнили капельки. ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ Саша Тимченко, 8 лет Я шел по парку и увидел стаю листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И листья, которые падали с нее, тоже загрустили. Но когда они упали на землю, они написали предложение: «Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим». >> ∙ Раздайте детям карточки с рисунками листочков разных деревьев и попросите их от лица этих листочков поблагодарить дерево за его заботу о них. ∙ Можно раздать детям карточки с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со своими листочками. ∙ Придумайте и нарисуйте сказку о том, как стая листочков решила вместе с перелетными птицами совершить путешествие в южные страны. СКАЗКА ЦВЕТОВ Науменко Регина, 9 лет Жила-была девушка, которую звали Надежда. Надежда была прекрасна, как роза. Лицо у нее было белое, с розовыми щечками, а глаза изумрудные. Но характер у нее был очень колючий. Она часто колола людей своими насмешками, как шипами. Однажды Надежда полюбила очень красивого юношу. Его она никогда не колола и разговаривала с ним ласково. Но случилось так, что ее любимый юноша забыл про нее и не хотел больше к ней приходить. Надежда очень грустила, но не хотела говорить о юноше ничего плохого. Подружки уговаривали Надежду уколоть юношу. Они говорили: — Раз он тебя забыл, уколи его своими шипами. — Я его люблю и не хочу причинять ему вред, — отвечала Надежда. Но Надежда не могла жить без любимого. Тогда она уколола сама себя, пролилась ее красная кровь, и Надежда превратилась в чудесную красную розу. >> ∙ Детям раздаются карточки с рисунками разных цветов. Каждый ребенок по очереди называет какое-либо одно качество, с которым у него ассоциируется этот цветок. Затем дети рисуют волшебный букет из тех цветов, который научит человека тем или иным качествам. ∙ Нарисуйте розы Веры, Любви, Счастья, Радости, Мира и т.д., и расскажите о том, как эти розы помогали людям. ∙ Как вы думаете, если бы любимый Надежды не оставил ее, изменился бы ее характер? ∙ Нарисуйте Надежду и ее любимого в образе тех или иных цветов. ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО Задорная Марийка, 9 лет Жила на белом свете маленькая хорошенькая девочка. Она была очень красивая, с белыми волосиками, голубыми глазками и добрым нежным сердечком. Однажды мамочка отправилась на работу, а свою доченьку отвела к соседке, чтобы та за ней присмотрела. Соседка была одинокой женщиной, и детей у нее не было. Она угостила девочку печеньем и отправилась с ней гулять. Соседка держала девочку за руку и всем прохожим хвасталась, какая у нее красивая дочка. Девочка никогда никого не обманывала и не любила, когда обманывают другие. Она поняла, что их соседка очень хотела бы иметь дочку. И вот после прогулки, когда пришла домой мама, девочка все ей рассказала. Мама долго думала и придумала. Она испекла огромный, вкусный пирог и пригласила соседку. Соседка пришла и очень обрадовалась пирогу и таким милым людям. Они долго сидели и разговаривали, пили чай, ели пирог. А когда соседка решила уходить, девочка подарила ей пушистого белого щенка. Щенок пискнул и лизнул свою новую хозяйку прямо в нос. Соседка расплакалась от счастья. И с тех пор они гуляли всегда вместе — соседка со своим щенком и девочка с мамой. >> ∙ Придумайте рецепт пирога, который испекли мама со своей дочкой, и нарисуйте его. ∙ Какой была мама девочки? Как бы вы поступили на ее месте, после того как девочка рассказала бы вам об обмане соседки? ∙ Придумайте какую-либо веселую игру, в которую играли в парке мама с дочкой, соседка и щенок. ∙ Нарисуйте добрые сердечки мамы девочки и ее дочки. БАБУШКИН ДУБОЧЕК Миша Кожан, 8 лет Жила в большом городе бабушка. Она так любила природу, что посадила у себя под окном дубочек. Он был такой маленький, что не мог выдержать веса синички, если она садилась на его веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним, глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились рядышком, и бабушка читала внуку сказки. Каждое лето они фотографировались у дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тяжестью птичек. Дубочек всегда с нетерпением ждал, когда внук придет в гости к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним бабушкины сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, солнышку, ветру и дождику. Однажды внук пришел к бабушке, но к дубочку они не вышли и даже не поздоровались с ним. Дубочек ждал-ждал, но так и не дождался. Тогда он попросил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в постели, у него высокая температура, и болит горло. Дубочек очень встревожился и позвал всех своих друзей на помощь. Дождевые капельки напоили мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу стало весело. И болезнь отступила. — Спасибо тебе, дубок, за помощь, — сказал мальчик своему другу на следующий день. Вскоре мальчик пошел в школу. Оба они росли и хорошели на радость бабушке. Мальчик слушал сказки и думал о том, что когда они оба вырастут и станут большими, он будет приходить к дубу уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой густой листвой дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно. >> ∙ Придумайте и нарисуйте сказку, которую бабушка рассказывала своему внуку и дубочку. ∙ Нарисуйте дерево, с которым вы дружите или мечтаете подружиться, и расскажите о нем. ∙ Поделите детей на группы и попросите их придумать и нарисовать разные ситуации, когда дубочек и мальчик будут приходить друг другу на помощь. ∙ Раздайте детям карточки с рисунками разных обитателей земли — деревьев, цветов, зверей, птиц и т.д. Дети должны от лица тех, кто им достался на карточках, рассказать, чем и как они помогли бы мальчику выздороветь. СНЕЖИНКИ ПОД ВИШНЕЙ Настя Зайцева, 8 лет Зачарованный сад дремлет в зимней тишине. Спокойно спят снежинки-пушинки под раскидистыми ветвями вишни. Приснился снежинкам интересный сон. Будто бы они кружатся вокруг вишни, а вишня им говорит: «Какие вы веселые, мои любимые детки,»— а потом гладит их и обнимает. Снежинки-пушинки ощутили ласковое тепло и вмиг проснулись. Загрустили они, потому что не детками они были вишне, а вишня их утешает: «Не грустите. Как пригреет солнышко, станете вы капельками и весело скатитесь к моим корням». Так все и случилось. Души снежинок-пушинок полюбили свою добрую утешительницу. Весной они скатились к ее корням и сделались ее настоящими детками: кто листочком, кто цветочком и вишенкой. Сбылась мечта снежинок-пушинок. >> ∙ Все дети — пушистые снежинки, которым снятся волшебные сны. Каждая снежинка рисует свой сон и рассказывает о нем. ∙ Детям раздаются карточки с рисунками разных деревьев. Каждый должен от лица своего дерева рассказать о своих детках: почках, веточках, плодах, листочках и т.д. ∙ Кто и как должен заботиться о дереве, чтобы всем его деткам жилось на нем хорошо и уютно? ∙ Поделите детей на группы. Затем попросите их представить себя детками того или иного дерева и рассказать о своей жизни на этом дереве. После этого дети рисуют портрет своего родного дерева. ЗЕЛЕНАЯ ВИШЕНКА Настя Зайцева, 8 лет Все вишни созрели, только одна ягодка оставалась зеленой и маленькой. Увидела она рядом с собой красивую, красную ягодку и говорит ей: — Давай будем дружить. Красная вишня посмотрела на нее и ответила: — Не хочу с тобой дружить. Я такая красивая и красная, а ты — зеленая. Увидела зеленая вишенка крупную вишню и говорит ей: — Давай дружить. — Не буду с тобой дружить ты маленькая, а я — большая, — ответила крупная вишня. Захотелось маленькой вишенке подружиться со спелой ягодкой, но и та с ней дружить не захотела. Так и осталась маленькая вишенка без друзей. Однажды все вишни с дерева собрали, только зеленая осталась. Прошло время, и она созрела. Ни на одном дереве не было ни одной ягодки и, когда дети нашли вишенку, они очень обрадовались. Разделили ее на всех и съели. И эта вишенка оказалась самой вкусной. >> ∙ Представьте, что на земле выросла волшебная вишенка с ягодами дружбы. Нарисуйте, с кем вы подружитесь, когда съедите одну из этих ягодок. ∙ Поделите детей на группы по четыре человека. Один ребенок в группе — красивая вишенка, другой — крупная вишенка, третий — маленькая вишенка, четвертый — спелая вишенка. Дети должны придумать небольшую инсценировку о дружбе четырех вишенок. ∙ Нарисуйте дерево, на котором родились эти вишенки, и расскажите, как оно их воспитывало. РОЖДЕНИЕ СНЕЖИНКИ Настя Зайцева, 8 летх Жила-была Зима. Накануне Нового Года у нее родилась дочка. Зима не знала, как ее назвать. Она всем рассказывала о рождении зимней крошки и спрашивала, какое имя ей дать, но никто не смог придумать имя. Загрустила Зима и пошла к Деду Морозу просить помощи. А он отвечает: «Не могу помочь. Нет времени у меня, к Новому Году готовлюсь.» Тем временем прибежала дочка к маме Зиме и говорит: — Ветер очень добрый. Он всем помогает. Я сказала ему, что хочу научиться танцевать, и он меня научил. Вот, посмотри, — и она закружилась в танце. — Доченька, ты очень красиво танцуешь, — похвалила дочку Зима. — Мама, но почему ты такая грустная? Наверное, устала, к Новому Году готовилась? — Нет, просто у меня много дел, — ответила мама, — а ты беги играй. И дочка Зимы полетела дальше. Летел мимо Ветер, увидел грустную Зиму и спрашивает: «Вам помочь?» Рассказала ему Зима обо всем, и предложил ей Ветер полетететь спросить у Снега, как назвать свою дочку. Прилетели они к Снегу, и Зима говорит: — Снег-братец, ты, наверное, знаешь, что у меня родилась дочка? — Знаю, потому что я не сам по себе появляюсь на земле, а благодаря твоей дочке. Она мне помогает. — Помоги мне для моей дочки имя придумать, — попросила Зима. — Я знаю какое имя ей дать — Снежинка. От моего имени — Снег. Вот так и назвали дочку Зимы Снежинкой. И они все вместе весело встретили Новый Год. >> ∙ Придумайте свои собственные имена для разных времен года и объясните, почему вы их так назвали. ∙ Как бы вы назвали снежинку, если бы не знали, как ее зовут? ∙ Какие еще детки есть у мамы Зимы, и как их зовут? (Метелица, льдинка, иней, снегурочка и т.д.) Нарисуйте зимние подарки, которые приготовят людям разные детки Зимы. По рисункам друг друга дети угадывают, какие детки зимы подарили людям те или иные подарки. ∙ Какие дела должна переделать мама Зима к Новому Году? Нарисуйте самые важные зимние дела. ∙ Какие дела должны переделать к Новому Году люди? Нарисуйте самое важное дело, которое делается в вашей семье перед этим праздником, и расскажите о нем. ∙ Поделите детей на группы и попросите их представить, что все герои сказки пригласили их на праздник Нового Года. На большом листе ватмана дети рисуют этот праздник и рассказывают о нем. СКАЗОЧКА ПРО ЗВЕЗДОЧКУ Перевалова Анна Жила-была на небесах маленькая Звездочка. Она была самой красивой из всех детей мамы Звезды. Старшие сестры и братья не любили ее, а мама любила ее очень сильно. Однажды Звездочка заболела. Мама встревожилась и решила немедленно вызвать доктора. Доктором было ясное Солнышко. Оно жило недалеко от Луны, и мама Звезда попросила Луну сходить за ним. Луна послушалась. Солнышко пришло в семью мамы Звезды, поздоровалось и сказало: — Мне понятно, почему заболела ваша дочка. — Почему? — спросила мама. — Так бывает, когда нет любви, — ответило Солнышко. Маме было досадно, что ее старшие дети не любят Звездочку, и она спросила у доктора Солнышка: — Что же нам делать? — Надо ее полюбить, — ответил доктор. Звезды послушались доктора и с того времени стали жить дружно и счастливо. >> ∙ Детям раздаются карточки с рисунками звезды, облака, снежинки, радуги, дождевой капельки, цветка и т.д. Один из детей — мудрый доктор Солнышко. Дети от лица того, кто им достался на карточке, расказывают доктору о своих болезнях, а он назначает лечение. Например, снежинка утратила свою пушистость. Предписание доктора: нужно попросить у мамы Зимы сшить для снежинки более прочное платьице и т.д. Доктор должен вылечить одного больного, а затем доктором становится кто-либо другой из детей. Игра продолжается до тех пор, пока мудрыми докторами не побывают все дети. После этого дети рисуют, как мудрый доктор Солнышко лечил разных обитателей земли. ∙ Вспомните какие-либо моменты из своей жизни, когда вам было грустно, вас обидели, или вы болели. Нарисуйте, как Фея Любви помогла вам справиться с тем или иным состоянием. ∙ Поделите детей на группы и попросите их на больших листах ватмана нарисовать звездный праздник, которые все небесные звезды устроили в честь маленькой звездочки. КОСМИЧЕСКАЯ СКАЗКА Озериковская Юля, 9 лет Случилось это далеко-далеко, на самой далекой планете, куда никогда не заглядывало солнышко. Жили там маленькие злючки. Они были такими вредными и злыми, что сами себя начали бояться. И вот однажды главный Злюка созвал собрание и спросил всех злюк, что же им сделать, чтобы изменить их жизнь. Он показал всем свою старую-престарую книгу, которую любил читать и в которой были нарисованы злюки со странными рожицами. Главный Злюка объяснил, что на картинке нарисованы его дедушка и бабушка, и что они смеются. На картинке также были нарисованы цветы, птички и всякие зверюшки. Все жители злющей планеты долго рассматривали картинки. Они никогда не видели такой красоты. А особенно им понравилось большое и желтое пятно, которое было всегда вверху на каждом рисунке. Злюки начали расспрашивать друг друга: «Что это?» Но никто не знал. Тут пришел на собрание один старый и больной злюка, посмотрел книжку и все вспомнил. Он вспомнил, что это большое желтое пятно называется солнцем, и что когда-то оно светило и на их планете. И на планете росли такие же красивые цветы, пели на деревьях птички, бегали звери, было тепло, и все улыбались. Тогда главный Злюка решил найти солнце и заставить его снова светить на их планету. Он отправил в космос своих помощников. Они вернулись и рассказали, что видели солнце, но оно не захотело с ними разговаривать. Тогда главный Злюка решил послать к солнцу детей. Он думал, что солнце пожалеет детей и вернется на их планету. Но дети вернулись одни. Только злюки не узнали своих детей. У детей были другие глазки и ротики — дети улыбались. Долго злюки рассматривали своих детей и потихоньку стали улыбаться им в ответ. Им было очень трудно, но они старались. Вдруг все начали замечать, что вокруг них появились маленькие цветочки, а потом услышали чудесные звуки — это пели птички. Скоро все увидели чудесный свет и почувствовали его тепло. Всем так стало весело и радостно, и все сразу увидели Солнце, которое им тоже улыбалось. С тех пор прошло очень много лет, но все жители планеты никогда не забывают улыбаться друг другу. А планете дали имя — Любовь. >> ∙ Кто, по-вашему мнению, написал книгу, которая хранилась у главного Злюки? Как вы думаете, почему главный Злюка решил изменить жизнь на злющей планете? ∙ Попросите детей подумать, рассказать и нарисовать, что они предприняли бы, чтобы изменить жизнь на злющей планете? ∙ Расскажите о жизни какой-либо семьи на этой планете до и после того, как на ней засияло солнышко, и нарисуйте эту семью. ∙ Представьте, что на космическом корабле вы перенеслись на планету Любви. Нарисуйте цветок, дерево, птицу, зверя и человека, живущих на этой планете. Расскажите, чем их жизнь отличается от жизни их собратьев на других планетах. Это задание дети могут выполнять по группам. ∙ Дети встают в круг и улыбаются друг другу солнечной улыбкой. Затем каждый рисует лицо своего друга, когда он улыбался. ∙ Нарисуйте чудо, которое рождается на земле благодаря улыбке. ЛУНА И СОЛНЦЕ Новикова Настя, 12 лет Где-то далеко-далеко расположена чудесная страна небес. Там живут облака с красивым солнышком и звездочки с прекрасной луной. Каждый из них занимается своим делом. Звездочки с луной светят ночью и украшают черное грозное небо. Люди смотрят на небо, им не страшно, и очень нравятся звездочки и яркая большая луна. А после ночи наступает утро, и луна сменяется солнышком, а звезды облаками. Днем небеса тоже очень красивы. Облака умеют превращаться. Они становятся то большим лесом, то маленькими цветочками, то грозным тигром, то сказочной мышкой. Но однажды ночью луна любовалась на свое отражение в большом синем океане. Океан сказал луне: — Ты такая красивая и большая, такая яркая и величественная. Ты так хорошо смотришься на фоне черного неба. Я готов без конца тобой любоваться, если бы всегда была ночь. Речи океана вскружили луне голову и, когда пришло время рассвета, луна не пустила солнышко на небо. Рассвет не наступил, и вместо дня продолжалась ночь. Но люди на земле вовсе не обрадовались. Они плакали, с ужасом смотрели на луну и на звезды и думали: «Неужели, ночь никогда не кончится.» Луна увидела страх людей и поняла, что она натворила. Тогда она стала просить прощение у солнышка. Она просила, чтобы оно снова поднялось на небеса, и все вернулось на свои места. Солнышко простило Луну и скорее поднялось на небеса. С тех все на небе снова все идет своим чередом. Люди всегда рады луне и солнышку и смотрят на них с любовью. >> ∙ Представьте, что на волшебной ракете вы совершаете путешествие по стране небес. Нарисуйте свое путешествие и расскажите о нем. ∙ Поделите детей на группы и попросите их рассказать, что произойдет на земле: Если солнышко будет появляться только несколько раз в год; Если звездочки навсегда исчезнут; Если тучки откажутся поливать землю дождиком; Если никогда не будет дуть ветерок и т.д. ∙ Нарисуйте портрет своего самого любимого жителя страны небес и придумайте сказку о своей дружбе с ним. ∙ Во время прогулки попросите детей посмотреть на небо, выбрать какое-либо облако и в течение некоторого времени понаблюдать за ним. Затем дети рисуют это облако и рассказывают, на кого оно похоже. |
В избранное | ||