Волшебный мир сказки Творчество сказочников ْْXIX века (10)
Творчество сказочников 19 века!
ВЕТЕРОК
А.Неелова
День деньской играл ветерок с цветами и листьями. Надоело ему, наконец, играть, он и говорит: «Ничего-то путного я не делаю, только у меня и занятия, что с утра до вечера играть. Нехорошо это. Попрошусь-ка я в помощники к ветру, авось и из меня будет толк».
На утро, чуть занялась зорька, поднялся ветер и пошел по земле дозором. На пути ему попалась молодая березка, — та самая, в ветвях которой заночевал ветерок. Закачалось деревцо, затрепетали все его листья, проснулся ветерок и шепнул:
— Возьми ж меня с собой, могучий, добрый ветер, позволь мне быть твоим помощником.
— Пожалуй, полетим, крошка, вместе, — ответил на ходу ветер и полетел, как всегда, по своим делам.
Обрадовался ветерок и помчался скоро-скоро, а ветер вслед за ним.
Летели-летели, видят: стоит в сторонке высокое-превысокое строение, не похожее ни на один дом. С одной стороны к нему были приделаны четыре длинных узких крыла из тонких дранок, и крылья эти были так устроены, что могли вертеться, как колесо.
Недалеко от строения стоял мельник с кузнецом.
— Ну что, Никитич, смолол ли мою муку? — спросил кузнец. — Дома ни крошки муки не осталось, а дети есть просят.
— Где там! Нет ветра, а сам знаешь, наш брат мельник без ветра, как без рук, — ответил мельник.
Подлетел тут ветерок к мельнику и шепнул ему на ушко, что скоро прилетит ветер и поможет его горю.
Услыхал мельник шепот ветерка, обрадовался и говорит:
— Слава Богу, подул, наконец, ветерок; теперь скоро и ветра дождемся.
И правда, прошло немного времени, — глядь, крылья на мельнице завертелись, сначала потихоньку, а там все скорей и скорей.
Увидал ветерок, что дело у мельника наладилось, и полетел дальше предупреждать людей, что скоро к ним пожалует ветер. Долго-ли, коротко-ли, прилетели они с ветром в деревушку, приютившуюся под скалами на самом берегу моря.
На песчаной отмели стояла женщина с ребенком на руках, а рядом с ней еще двое детей — мальчик и девочка, и пристально смотрела заплаканными глазами вдаль. Вот уж который день приходит она с детьми встречать своего дорогого кормильца, а его все нет и нет! Как уехал неделю тому назад за рыбой, так с тех
пор и не слыхать ничего о нем. Ушел он на паруснике в свежую погоду, а теперь все время стоит такая тишина, что с места на паруснике не двинешься!.. Жаль стало ветерку бедных людей; подлетел он к девочке, поцеловал ее в обе щечки, осушил ее слезы, поиграл с белокурыми кудрями и ласково шепнул женщине на ушко:
— Не грусти, скорехонько прилетит ветер.
— Мама, мама, погляди-ка, на море забегали барашки! — вскрикнул мальчик.
— Правда твоя, славный задул ветерок, — сказала мать, — теперь папа скоро будет назад. — И верно; далеко, далеко на море забелел парус, а там вынырнула из волн и лодка и быстро понеслась к берегу.
Радостью озарилось лицо бедной женщины, а дети весело захлопали в ладоши.
— Ну, — думает ветерок, — я свое дело сделал, полечу теперь дальше.
Летели-летели ветерок с ветром и прилетели в большой красивый город.
— Здесь для тебя сколько угодно работы, — сказал ветер ветерку; — мне-же тут делать нечего; я полечу дальше, а ты принимайся скорей за работу.
Сказал и умчался, да так скоро, что ветерок и спросить не успел, что ему делать. Кругом, куда ни посмотришь: все дома и дома, да такие красивые: одни из кирпича, другие из дикого камня, были и мраморные, а подле домов — тенистые сады. Летит наш ветерок по широкой улице и видит, детки змея пускают. «Дай,
думает, позабавлюсь с ними». Схватил змея и высоко-высоко его поднял, потом взял и сорвал с детишек шляпы. Бросились детки вдогонку за шляпами, хохочут, бегут наперегонки... А ветерок влетел на большой двор и давай помогать солнышку белье сушить; обсушил, полетел дальше и попал в отдаленный квартал города. Там вдоль улиц тянулись заводы и фабрики, и много-много на них работало народа. Видит ветерок, люди от жары изнемогают, влетел в двери и окна и повеял на всех прохладой. Вздохнули свободней заводские
рабочие и принялись дружней за работу.
А непоседа ветерок летит опять дальше. Вот он очутился на самом краю города; здесь улицы сплошь застроены — нет ни садов, ни зеленых лужаек. Не видно на окнах хорошеньких занавесок, с которыми так любил играть ветерок, да и детки здесь совсем другие, какие-то вялые, невеселые, совсем не похожие на тех,
с которыми только что играл ветерок.
— Загляну-ка я в комнату и посмотрю, как тут живут дети, — подумал ветерок и тихонько влетел в окно. И вот что увидел ветерок. С красными пылающими щеками лежала на кровати маленькая девочка, беспокойно металась на подушке и жалобно стонала: «Мама, мама, поди ко мне... Жарко, пить хочу».
И жаль маме дочки, а сделать ничего не может, — некогда ей от работы оторваться: надо белье постирать и погладить, да заказчикам снести, где тут с ребенком возиться.
Подлетел ветерок к кроватке, сдунул со лба у девочки мокрые от пота волосы и до тех пор ласкал ее щечки, пока она не заснула. Спит девочка крепко и счастливо так во сне улыбается. Еще раз на прощанье поцеловал ее ветерок и умчался дальше.
С той поры день-деньской неустанно работает ветерок и всюду, где только появится, приносит с собой радость и утешение.
>>
Каким был ветерок? Нарисуйте добрый ветерок.
Помогал ли вам когда-нибудь ветерок?
В какое время года ветерок самый ласковый, нежный и добрый?
Приведите примеры разных ситуаций, как ветерок помогает людям, зверям, птицам, деревьям, цветам, насекомым.
Может ли ветерок быть злым, колючим и неприветливым? Когда это бывает?
Кого вам напомнил добрый ветерок из сказки, и почему?
Целевая группа: Для детей от 2 лет до 5 лет, родителей,
педагогов, психологов
Описание:Эта книга наполняет процесс обучения чтению и письму яркими, живыми образами букв. В ней вы найдете:
∙ добрые сказки, которые знакомят детей с буквами, как с родными, забавными существами;
∙ веселые четверостишия, помогающиелегко и быстро запомнить буквы;
∙ рисунки-раскраски, дающие возможность создать свои собственные образы букв.
∙ творческие задания и игры, развивающие логическое мышление.
Цель этой книги: связать процесс обучения грамотес рисованием, игрой и постижением красоты мира.
Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста.
Здравствуй, Малыш!
Хочешь приобрести новых друзей? Мы с радостью поможем тебе. Мы совсем не скучные и серьезные, как это кажется на первый взгляд. Наоборот, мы веселые и добрые, открытые и дружелюбные.
Ты же любишь играть?! Мы тоже любим играть и петь, танцевать и праздновать дни рождения, угощаться сладостями и, конечно, фантазировать.
Ты нам нужен, дорогой малыш! Мы знаем, что ты настоящий волшебник, и поможешь нам стать яркими и живыми. Для того чтобы мы ожили, возьми, пожалуйста, цветные карандаши и подари нам новую разноцветную одежду. Тогда эта книжка станет твоей азбукой!