Волшебный мир сказки Творчество сказочников ْْXIX века (3)
Творчество
сказочников 19 века!
АНГЕЛ
Г.Андерсен
Каждый раз, как
умирает доброе, хорошее дитя, неба спускается божий ангел, берет дитя на руки и облетает с ним на своих больших крыльях все
его любимые места. По пути они набирают целый букет разных цветов и берут их с собою на небо, где они расцветают еще пышнее,
чем на земле. Бог прижимает все цветы к своему сердцу, а один цветок, который покажется ему милее всех, целует; цветок получает
тогда голос и может присоединиться к хору блаженных духов.
Все это рассказал божий ангел умершему ребенку, унося
его в своих объятиях на небо; дитя слушало ангела, как сквозь сон. Они пролетали над теми местами, где так часто играло дитя
при жизни, пролетали над зелеными садами, где росло множество чудесных цветов.
— Какие же взять нам с собою на небо? —
спросил ангел.
В саду стоял прекрасный, стройный розовый куст, но чья-то
злая рука надломила его, так что ветви, усыпанные крупными полураспустившимися бутонами, почти совсем завяли и печально повисли.
— Бедный куст! — сказало дитя. — Возьмем
его, чтобы он опять расцвел там, на небе.
Ангел взял куст и так крепко поцеловал дитя, что оно
слегка приоткрыло глазки. Потом они нарвали еще много пышных цветов, но кроме них взяли и скромный златоцвет и простенькие
анютины глазки.
— Ну вот, теперь и довольно! — сказал ребенок,
но ангел покачал головой, и они полетели дальше.
Ночь была тихая, светлая; весь город спал: они пролетали
над одной из самых узких улиц. На мостовой валялась солома, зола и всякий хлам.
И ангел указал на валявшийся среди этого хлама разбитый
цветочный горшок, из которого вывалился ком земли, весь оплетенный корнями большого полевого цветка; цветок завял и никуда
больше не годился, его и выбросили.
— Возьмем его с собою! — сказал ангел. —
Я расскажу тебе про этот цветок, пока мы летим!
И ангел стал рассказывать.
— На этой узкой улице, в низком подвале, жил бедный
больной мальчик. С самых ранних лет он вечно лежал в постели; когда же чувствовал себя особенно хорошо, то проходил на костылях
по своей каморке раза два взад и вперед, вот и все. Иногда летом солнышко заглядывало на пол часа в подвал; тогда мальчик
садился на солнышке и, держа руки против света, любовался, как просвечивает в его тонких пальцах алая кровь; такое сидение
на солнышке заменяло ему прогулку.
О богатом весеннем уборе лесов он знал только потому,
что сын соседа приносил ему весною первую распустившуюся буковую веточку; мальчик держал ее над головой и переносился мыслью
под зеленые буки, где сияло солнышко и распевали птички.
Раз сын соседа принес мальчику и полевых цветов, между
ними был один с корнем; мальчик посадил его в цветочный горшок и поставил на окно близ своей кроватки. Видно, легкая рука
посадила цветок: он принялся, стал расти, пускать новые отростки, каждый год цвел и был для мальчика целым садом, его маленьким
земным сокровищем. Мальчик поливал его, ухаживал за ним и заботился о том, чтобы его не миновал ни один луч, который только
пробирался в каморку. Ребенок жил и дышал своим любимцем, ведь тот цвел, благоухал и хорошел для него одного. К цветку повернулся
мальчик даже в ту последнюю минуту, когда его отзывал к Себе Господь Бог...
Вот уже целый год, как мальчик у Бога; целый год стоял
цветок, забытый всеми на окне, завял, засох и был выброшен на улицу вместе с прочим хламом. Этот-то бедный, увядший цветок
мы и взяли с собой: он доставил куда больше радости, чем самый пышный цветок в саду королевы.
— Откуда ты знаешь все это? — спросило дитя.
— Знаю! — отвечал ангел. — Ведь я
сам был тем бедным калекою мальчиком, что ходил на костылях! Я узнал свой цветок!
И дитя широко-широко открыло глазки, вглядываясь в прелестное,
радостное лицо ангела. В ту же самую минуту они очутились на небе у Бога, где царят вечные радость и блаженство. Бог прижал
к своему сердцу умершее дитя — и у него выросли крылья, как у других ангелов, и он полетел рука об руку с ними. Бог
прижал к сердцу и все цветы, поцеловал же только бедный, увядший полевой цветок, и тот присоединил свой голос к хору ангелов,
которые окружали Бога; одни летали возле Него, другие подальше, третьи еще дальше, и так до бесконечности, но все были равно
блаженны. Все они пели — и малые, и большие, — и доброе, только что умершее дитя, и бедный полевой цветочек,
выброшенный на мостовую вместе с сором.
>>
Что произошло с душою ребенка после его смерти?
Как вы думаете, что означают цветы, которые собирают ангелы перед
своей дорогой к Богу?
Почему мальчик пожалел сломанный розовый куст и решил взять его с
собой на небо?
Почему ангел поцеловал его так крепко?
Как мальчик ухаживал за цветком? С чем можно сравнить любовь мальчика
к цветку?
Как Бог встретил ангела с мальчиком?
Почему Бог поцеловал только бедный увядший цветок?
Попробуйте сами вырастить цветок.
В этой сказке мальчик, который сам мог с трудом передвигаться, любил
цветок. Подумайте о том, что вы бы могли сделать нужного и доброго для окружающего вас мира: для животных, птиц, растений.
Целевая группа: Для детей от
2 лет до 5 лет, родителей, педагогов, психологов
Описание:Эта книга наполняет процесс обучения чтению и письму яркими, живыми образами букв. В ней вы найдете:
∙ добрые сказки, которые знакомят детей с буквами, как с родными,
забавными существами;
∙ веселые четверостишия, помогающиелегко и быстро запомнить буквы;
∙ рисунки-раскраски, дающие возможность создать свои собственные образы
букв.
∙ творческие задания и игры, развивающие логическое мышление.
Цель этой книги: связать процесс обучения грамотес рисованием, игрой и постижением красоты мира.
Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста.
Здравствуй, Малыш!
Хочешь приобрести
новых друзей? Мы с радостью поможем тебе. Мы совсем не скучные и серьезные, как это кажется на первый взгляд. Наоборот, мы
веселые и добрые, открытые и дружелюбные.
Ты же любишь играть?!
Мы тоже любим играть и петь, танцевать и праздновать дни рождения, угощаться сладостями и, конечно, фантазировать.
Ты нам нужен, дорогой
малыш! Мы знаем, что ты настоящий волшебник, и поможешь нам стать яркими и живыми. Для того чтобы мы ожили, возьми, пожалуйста,
цветные карандаши и подари нам новую разноцветную одежду. Тогда эта книжка станет твоей азбукой!