Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Галерея - тонкости бизнеса для утонченных особ


Литература для Бизнеса и не только

Выпуск N131

Уважаемые подписчики! У рассылки сменился автор и теперь вести ее буду я. Итак, в этом выпуске:

Галерея - тонкости бизнеса для утонченных особ


Если вы творческая и незаурядная личность, выпускница художественной студии, к примеру,  это вовсе не значит, что бизнес не для вас. Безусловно, свое дело – это рутина, оплата счетов, переговоры с арендодателями, поиск сотрудников, подведение дебета под кредит и многие другие, весьма прозаичные вещи. Однако активной персоне, обладающей неплохими предпринимательскими задатками и деловым чутьем можно себя попробовать в слизком ей по духу бизнесе – открыть галерею.

В деле галеристки никак не обойтись без тонкого вкуса, чувства моды, т.е. рынка и коммуникабельности. Проводить 90% рабочего времени вы будет за переговорами с художниками, организаторами, клиентами, говорить нужно уметь красиво, убедительно, продать картину или любой арт-объект можно только прочувствовав настроение и вкусы покупателя. Именно по этому, все успешные галеристки еще и хорошие психологи.

Однако, как бы вы не разбирались в людях, если ваши выставки неактуальны, а картины плохо написаны, то продать вам вряд ли что удастся. Поэтому брать на продажу стоит только те полотна, в спросе на которые вы уверены. Тут появляется вторая проблема: как не обидеть талант раз и навсегда. Творческие люди – очень ранимые, мнительные и обидчивые натуры, поэтому и причины отказа ни в коей степени не должны касаться качества работ: нет места, сейчас у вас на экспозиции другая тематика и т.д.

Радует одно – простота и четкость требований к самому месту экспозиции. Месторасположение – самое проходимое, тут лучше не экономить. И не бойтесь конкурентов по близости, напротив, приехавшие за покупкой, обязательно зайдут в новую галерею. Помещение должно быть просторным, светлым, с большими окнами, хорошо отапливаемым, с новой проводкой, современной системой охраны. Для этих целей подойдет практически любое большое помещение: бывший дом культуры, магазин, торговый центр: современный или еще советской постройки – не важно.

Традиционно галерея – это узкое вытянутое в длину помещение, если такового в вашем городе нет, то не расстраивайтесь, пара гипсокартонных перегородок и консультация дизайнера сделают вашу галерею самой галерейной! Вам важна общая площадь помещения, галерею можно открыть в любом пространственном решении, вне зависимости три в ней зала или один.

Читать далее...

Литература

Гудмэн Гэри

Семь секретов прирожденного продавца


Когда я делал первые шаги в сфере рекламных продаж, произошло нечто из ряда вон выходящее. В тесное помещение нашей конторы легкой походкой вошел рослый молодой человек. Среди всех, кого я знал, он мог бы считаться царем Мидасом. Золотые украшения сверкали на его необъятной шее, на запястьях и пальцах.

“Кто этот парень?” — пробормотал я, пока он методично открывал свой супершикарный, мягкий портфель. Он извлек из него только три папки для бумаг и церемонно разложил их на столе. Его пальцы с наманикюренными ногтями выбрали одну из папок, которую он несколько секунд изучал.

Каким-то телепатическим образом наш босс почувствовал присутствие этого парня.

Единственным открытым знаком его признательности продавцу была улыбка, медленно проступившая на его лице. Такая хитрая, самодовольная усмешка обычно свидетельствовала, что он намеревается быть “хорошим”. Молодой человек непринужденно присел у стола, набрал по телефону номер и начал говорить.

Я ожидал услышать глубокий, сильный голос, но ошибся. Если бы он был певцом, то явно не басом или баритоном, как можно было ожидать, судя по его телосложению. Это был тенор, телефонный Лучано Паваротти, который был готов продать что угодно и кого угодно.

Он позвонил в компанию “Кока-кола” и говорил с исполнительным секретарем так, как если бы успокаивал котенка. Никаких резких интонаций, вежливый, вкрадчивый тон.

Интонация совершенно переменилась, когда его соединили с потенциальным покупателем. Его голос стал властным и уверенным. В течение двух минут эта суперзвезда бизнеса провернула огромную сделку.

Он остановился буквально на мгновение, прежде чем размеренными движениями снова набрать номер. На этот раз он звонил в компанию “Кэпитол Рекорде”. Снова та же последовательность интонаций, как и в первый раз. И снова крупная сделка.

Он сделал несколько записей в своих папках, затем медленно встал и передал их нашему секретарю, которая кивнула головой и улыбнулась той улыбкой, которую она обычно приберегала только для босса. Затем продавец собрал свой портфель и тихо выскользнул за дверь.

Один из моих приятелей, который был так же удивлен, как и я, нарушил тишину почтительными словами: “Элвис отыграл свое шоу”. Позже вышел босс, спросил о чем-то секретаря и, кажется, остался весьма удовлетворен ее ответом. Как я узнал позже, этот Большой Человек заработал около 1000 долларов на комиссионных приблизительно за полчаса продаж. Конечно, для компании он заработал гораздо больше.

Скачать


В избранное