Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Y10K.RU - новые поступления


WWW.Y10K.RU : Новые поступления 17.01.2011
Избранные работы (Ковалевский А. О.); Универсальное » Серия "Классики науки"; 17.01.2011, 13.8М, РУС, DJVU. Классические исследования А. О. Ковалевского, составившие эпоху в развитии эмбриологии и сравнительной физиологии, до настоящего времени еще недостаточно хорошо известны широким кругам советских биологов. Большинство его работ было опубликовано только в специальных, иногда мало распространенных журналах и притом преимущественно на иностранных языках. Уже давно возникла настоятельная потребность в переиздании основных его произведений. При выборе работ для этого сборника предпочтение отдавалось статьям, не публиковавшимся на русском языке. Из работ Ковалевского на русском языке в издание включены только блестящая монография о развитии брахиопод и небольшая, но чрезвычайно интересная статья о самце бонелии.
Избранные труды по химии платиновых металлов (Клаус К. К.); Универсальное » Серия "Классики науки"; 17.01.2011, 4.61М, РУС, DJVU. В истории русской химии деятельность казанского профессора химии Карла Карловича Клауса занимает почетное место. Открытие в 20-х годах прошлого столетия богатейших платиновых месторождений на Урале привлекло внимание многих исследователей. В числе их был К. К. Клаус, проводивший систематическое химическое изучение всех шести металлов платиновой группы, из которых один — рутений — был открыт им самим. Ни один исследователь в России и за ее пределами не подвергал металлы платиновой группы столь подробному всестороннему и полному изучению, как это сделал К. К. Клаус. В этом издании напечатаны две основные работы К. К. Клауса: «Химическое исследование остатков Уральской платиновой руды и металла рутения» и «Материалы к химии платиновых металлов».
Карманные радиостанции (Кияница В. В.); Техника » Радиоэлектроника; 17.01.2011, 4.11М, РУС, DJVU. На сегодняшний день номенклатура малогабаритных радиостанций хлынувших в нашу страну способна, кажется, удовлетворить практически любой запрос покупателя. Но одних не устраивает цена, другие стремятся все делать, своими руками и не без оснований полагают что не все то золото, что блестит. А третьи... третьи - просто хотят во всем разобраться самостоятельно, по принципу: может и не придется делать, но буду знать, как это делается. Из множества описаний существующих на сегодняшний день, в эту брошюру автор включил описания четырех конструкции так называемых карманных радиостанций, чтобы каждый подобрал то, что ему наиболее подходит по решаемым задачам или имеющимся деталям и возможностям. Описания легко повторяемы и приведены в полном объеме. Имеются рисунки печатных плат. Подробно рассмотрены вопросы настройки. Уделено внимание антеннам.
История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. (Шавров В. Б.); История » Разное; 17.01.2011, 7.53М, РУС, DJVU. В книге дан исторический обзор самолетов, созданных и эксплуатировавшихся в СССР с 1938 до 1950 г. Автор, в прошлом известный советский конструктор самолетов, продолжает рассказ, начатый в его книге «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года». Собранный автором материал представляет большую ценность. В книге приведены с возможной по имеющимся материалам полнотой и достоверностью основные характеристики и особенности конструкций самолетов, созданных за этот период. Во второе издание внесены некоторые уточнения. Справочник предназначен для широкого круга читателей.
Группы симметрии. Теория и химическое приложение (Фларри Р.); Химия » Органическая химия; 16.01.2011, 15.41М, РУС, DJVU. Книга написана известным американским химиком Робертом Л. Фларри. В ее основу положен курс лекций, прочитанный автором для студентов старших курсов и аспирантов химического факультета Новоорлеанского университета. Последовательно и ясно излагаются основы теории групп в свете ее разнообразных химических приложений. Автор обращается не только к обычным химическим приложениям теории групп, уже ставшим классическими, но также и к новейшим, таким, как группы симметрии нежестких молекул и правила Вудворда — Хоффмана. Книга предназначена для студентов и аспирантов, специализирующихся в различных областях теоретической химии, а также для преподавателей, научных работников — химиков, спектроскопистов, кристаллографов.
Советская гравюра (Розанова Н. Н.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 15.01.2011, 51.93М, РУС, DJVU. В художественном наследии мировой графики особое место принадлежит советской гравюре. Если рассматривать советскую гравюру в общем историко-эволюционном процессе развития человеческой культуры, то становится очевидным, что в ней усиливаются лучшие свойства данного искусства, заложенные в нем изначально и проявлявшие себя в моменты наивысших его качественных взлетов. Советская гравюра демократична, современна, она бережно относится к профессиональным традициям и культурным ценностям, она является областью смелого творческого эксперимента.
Русская гравюра 18 - начала 20 века (Александрова Н. И.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 15.01.2011, 23.51М, РУС, DJVU. Петровская эпоха открывает собой новую страницу в истории русского искусства. В гравюре создание нового стиля было продиктовано прежде всего практическими нуждами государства. С самого начала 18 века резко меняется ее роль в общественной жизни страны. Прекрасно сознавая просветительные и познавательные возможности этого вида искусства, Петр I поставил перед граверами новые задачи, которые определялись всем направлением и смыслом его реформ: гравюра должна была утверждать в художественных образах достижения России, прославлять ее военные победы, увековечивать праздники и фейерверки, иллюстрировать научные книги. Вместе с новой светской тематикой, которой придается государственное значение, меняется и вся изобразительная система. Отныне взор художника должен быть обращен к тому, что он видит вокруг себя — к человеческим деяниям на земле. Вместо средневековой символики, отвлеченных образов гравюра переходит к изображению конкретного, определенного события. Уничтожается тот разрыв между образами и видимой повседневной жизнью, который характерен для 17 столетия.
Русская гравюра 16-17 веков. Русская народная картинка (Сакович А. Г.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 15.01.2011, 31.1М, РУС, DJVU. Гравюра в России возникла в середине 16 века вместе с книгопечатанием и призвана была украсить богослужебную книгу государственного назначения. Задолго до начала гравирования на Руси уже оттискивали (басмили) на воске, коже, бересте и холстине (не говоря уже о печатных пряниках) разные надписи и фигуры, вырезанные на дереве или металле. Возникновение книгопечатания и гравирования в России было вызвано ростом и укреплением русского централизованного государства, христианизацией новых земель, борьбой государства с протестантскими «ересями» и католической церковью, идеей эпохи Грозного — сделать Москву третьим Римом, религиозным центром славянства, главой православия.
Гравюра 20 века стран Западной Европы и Америки (Панас К. И.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 14.01.2011, 28.05М, РУС, DJVU. Двадцатый век — век глубоких социальных изменений, век революций и борьбы народов разных стран за свою независимость, невиданных до сих пор острых противоречий между различными художественными течениями. Развитие искусства никогда еще не происходило в атмосфере такой напряженной общественной и художественной жизни. Быстрая смена модернистских течений оказала влияние и на гравюру, так же как на живопись и скульптуру. В гравюре, как и в других видах искусства, в этот период нашли отражение различные формалистические эксперименты. Двадцатый век — эпоха больших и серьезных художественных поисков. Стремление расширить рамки художественного кругозора, критическое отношение к наследию проявились в искусстве наиболее остро. Так же как в живописи, в гравюре нашли выражение те огромные перемены, которые отличают искусство эпохи в целом...
Офорты Гойи и западноевропейская гравюра 19 века (Гасанова О. А., Левитин Е. С.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 14.01.2011, 23.85М, РУС, DJVU. Франсиско Гойя обращается к гравюре в начале 70-х годов 18 века. Первое крупное графическое произведение художника — серия гравюр «Капричос», выполненная в технике офорта, сухой иглы и акватинты, была опубликована впервые в феврале 1799 года. В нее вошло восемьдесят листов. Эта серия существенно определяет специфику гравюры Гойи. Первоначально художник называет ее «Всеобщий язык». Сама жизнь Испании — тема его офортов. Гойя обращается к насущным проблемам времени. В его листах звучит ненависть к инквизиции и засилью церкви, к тупой бюрократии и ослоподобному дворянству. Те, «кто внизу», находят у Гойи и сочувствие, и иронию. Он взывает к тем, кто спит, погруженный в неведение о тяжести своей ноши.
Английская гравюра 18 века (Ковалдина Н. Н.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 14.01.2011, 12.91М, РУС, DJVU. История английской гравюры сравнительно молода. В то время, как многие европейские страны на континенте к 18 веку насчитывали многовековую художественную практику гравюры, Англия не знала ни одного выдающегося явления в этой области. Те немногочисленные английские граверы 16 — 17 столетий, которые нам известны, не выходят за рамки посредственных провинциальных мастеров. Они даже не пытались тянуться за своими коллегами на континенте или хотя бы подражать им. А интерес к гравюре был столь невелик в стране, что и значительные чужеземные мастера гравюры, в отличие от живописцев, редко появлялись в то время на Британских островах. Все это в дальнейшем сказалось на специфике английской гравюры, на своеобразии путей, которыми она пошла...
Голландский офорт 17 века (Левитин Е. С.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 12.01.2011, 12.32М, РУС, DJVU. В 1612 году в гарлемскую Гильдию св. Луки вступили одновременно три художника, творчество которых открывает собой все дальнейшее развитие голландского офорта: Эсайас ван де Вельде, Биллем Бейтевег и Геркулес Сегерс. Их роль в сложении пейзажа в офорте далеко не равноценна, так же, как и их художественная одаренность, но в отличие от многих позднейших голландских граверов место каждого из них в истории графики особое и очень индивидуальное.
Французская гравюра 18 века (Водо Н. Н.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 12.01.2011, 17.33М, РУС, DJVU. В начале 18 века французская гравюра идет по пути, проложенному ей 17 веком. Воспроизводя в гравюре живописные произведения, граверы имели для своей работы лишь те картины, которые были одобрены Академией и кроме исторических, мифологических сюжетов и портретов редко какие-нибудь иные произведения считались достойными внимания. Связь граверов начала 18 века со своими предшественниками особенно сильна в области портрета, представляющего собой высшую ступень развития резцовой гравюры.
Французская гравюра 15-17 веков (Алексеева В. А.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 12.01.2011, 13.43М, РУС, DJVU. В истории западноевропейской гравюры Франции принадлежит одно из ведущих мест. В своем развитии французская школа выдвинула целый ряд художников-граверов мирового значения. Однако на отдельных этапах истории развития печатной графики значение Франции среди других стран различно. В эпоху Возрождения в 15 — 16 веках, когда западноевропейская гравюра достигает высокого расцвета в Италии, Германии и Нидерландах, Франции на этом поприще принадлежит скромное место. Гравюра во Франции появилась сравнительно рано, в конце 14 — начале 15 века. Ее рождение было связано с целым рядом причин, характерных и для других стран: развитием просвещения, книжного дела и необходимостью упростить труд миниатюристов. Гравюра существует в виде книжной иллюстрации либо в виде отдельных листов с изображениями святых, евангельских и библейских сцен из различного рода календарей, а также картинок исторического и морализирующего содержания.
Итальянская гравюра 15-18 веков (Лаврова О. И.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 12.01.2011, 33.83М, РУС, DJVU. Около середины 15 века в Италии возникает искусство резцовой гравюры на металле, и почти одновременно приобретает художественную ценность ремесленная гравюра на дереве. Появившаяся на свет несколько позднее, чем в Северной Европе, итальянская гравюра при этом развивается полностью самостоятельно. Ее мастера, родившиеся и сформировавшиеся в культурном климате раннего Возрождения, хотя и не обладали с первых шагов технической виртуозностью своих немецких и нидерландских товарищей по профессии, зато сразу же обратились к самым передовым художественным проблемам, обусловленным исканиями итальянского гуманизма и высоким уровнем развития живописи и скульптуры в Италии 15 века. Двойная связь нового нарождающегося искусства с народным творчеством и художественной культурой раннего Ренессанса, переживающей в это время свой первый яркий расцвет, предопределили его высокое качество.
Нидерландская гравюра 15-16 веков (Егорова К. С.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 11.01.2011, 15.75М, РУС, DJVU. Нидерландская гравюра составляет особую, весьма значительную область художественной культуры своего времени. Преобладание живописи накладывает заметный отпечаток и на развитие гравюры. В ней нередко проявляется чрезвычайно тонкое, нюансированное, «живописное» зрительное восприятие. Нидерландцы умеют видеть красоту природы и простых вещей, окружающих человека, в их работах большую роль играет пейзаж. По сравнению с другими европейскими странами, здесь особенно сильна и плодотворна реалистическая, демократическая струя, вершиной развития которой служит графика круга Брейгеля. Нидерландская гравюра 15 — 16 веков сыграла важную роль в истории западноевропейского искусства, от нее исходят многочисленные импульсы, давшие толчок развитию искусства 17 столетия.
Немецкая гравюра 15-16 веков (Кислых Г. С.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 11.01.2011, 15.27М, РУС, DJVU. История гравюры в Европе начинается в 15 веке одновременно в нескольких странах. Однако развитие ее шло по-разному. Различна была и роль гравюры в искусстве той или иной страны. На севере в творчестве каждого немецкого художника, особенно первой половины 16 века, она занимала значительное, подчас главное место. В истории немецкого искусства гравюра наряду с живописью определяет стиль Возрождения. Знаменитый «Апокалипсис» Дюрера по эмоциональной силе, страстности и философской глубине стоит в одном ряду с крупнейшими творениями мастеров Северного Возрождения.
Очерки по истории и технике гравюры (Александрова Н. И. и др.); История » "Очерки по истории и технике гравюры"; 11.01.2011, 8.1М, РУС, DJVU. Настоящее издание посвящено гравюре - западноевропейской, японской, русской и советской. Сразу же скажем, что это не систематическая история, это лишь очерки по истории гравюры. Такая форма изложения материала позволила авторам, как нам кажется, выделить в почти шестисотлетней истории особого и очень разветвленного вида изобразительного искусства наиболее важные периоды, самые существенные явления, остановиться на творчестве крупнейших мастеров, не растворяясь в обилии фактов и тысячах имен, за которыми подчас теряется смысл и суть самого развития искусства. Книга эта написана в основном сотрудниками Отдела гравюры и рисунка Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Из истории экономической мысли. Гегель и политическая экономия (Хандруев А. А.); Экономика » Психология и худлит; 11.01.2011, 0.99М, РУС, DJVU. Великий философ Г. В. Ф. Гегель оставил также глубокий след и в области политической экономии. К сожалению, эта его сторона как гениального мыслителя малоизвестна. В научно-популярном очерке освещаются экономические направления его исследований, излагаются взгляды на предмет и метод политической экономии, приводится биографические сведения. Показан сложный путь развития человеческой мысли по раскрытию экономических отношений, говорится о важнейших элементах экономической теории, которые предопределили возникновение учения К. Маркса. Книга для читателей, интересующихся политической экономией и ее историей.
книги djvu Администрация доступна по y10k2[собака]mail[точка]ru
Ниже нашего текста нет ;)

В избранное