← Декабрь 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ariom.ru
Открыта:
15-01-2001
Статистика
0 за неделю
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Как пользоваться этой рассылкой? Четко формулируешь вопросы, которые тебя сейчас интересуют более всего и начинаешь читать. Ответы на твои вопросы находятся в этом тексте. В большинстве случаев они проявляются сразу. Но порою приходится очень внимательно вглядываться - все зависит от твоей готовности принять ответ именно здесь и именно сейчас. Пробуй.
Далай-лама XIV Современное общество и поиски личного счастья (глава из книги "Этика в новом тысячелетии")
Кроме того, повидаться со мной приезжают представители всех слоев общества. В надежде обрести что-то свое они целыми партиями пытаются добраться до индийского горного местечка Дхарамсала, где я живу в изгнании. Среди них встречаются люди которые сильно страдают: кто-то потерял родителей и детей; у кого-то друзья или близкие совершили самоубийство; есть больные раком и болезнями, связанными со СПИДом. Конечно, наведываются и собратья-тибетцы с рассказами о своих трудностях и страданиях. К сожалению, многие из них приезжают в тщетной надежде, что я обладаю целительной силой или могу дать какое-то особое благословение. Но я -- лишь обычный человек. Самое большее, что я могу сделать, -- это попытаться по мере сил помочь, разделяя в своем сердце их страдания. С другой стороны, бесчисленные встречи во всех концах света с людьми самого разного общественного положения постоянно напоминают мне о том главном, что объединяет все человеческие существа. В самом деле, чем больше я узнаю мир, тем яснее вижу: независимо от того, богаты мы или бедны, образованы или нет, независимо от нашей расы, пола, религии, -- все мы хотим быть счастливыми и избавиться от страданий. Каждое сознательное действие, а в каком-то смысле и всю нашу жизнь -- то, как мы хотим ее прожить в рамках ограничений, налагаемых на нас обстоятельствами, -- можно расценивать как ответ на самый серьезный вопрос, возникающий перед каждым из нас: Как мне стать счастливым? Мне кажется, в этих всеобъемлющих поисках счастья нас поддерживает надежда. Мы знаем, пусть даже не признаемся себе в этом, что не может быть никакой гарантии лучшей, более счастливой жизни, чем та, которую мы ведем сегодня. Как гласит старинная тибетская пословица, никогда точно не знаешь, что наступит раньше -- следующая жизнь или завтрашний день. Но мы надеемся продолжать жить. Мы надеемся, что тот или иной поступок принесет нам счастье. С точки зрения этого главного стремления можно рассматривать все, что мы делаем -- и не только на личном, но и на общественном уровне. Это общее свойство всех мыслящих существ. Желание или стремление быть счастливым и избежать страданий не имеет границ. Оно заложено в нашей природе. А раз так, оно не нуждается в каком-либо подтверждении и законно уже в силу той простой причины, что мы так хотим -- и это естественно и правильно. Именно это мы наблюдаем и в богатых, и в бедных странах. Повсюду, всеми способами, какие только можно вообразить, люди стремятся улучшить свою жизнь. Как ни странно, у меня создалось впечатление, что те, кто живет в материально развитых странах с их мощной промышленностью, в некоторых отношениях не так уж довольны, не так уж счастливы, и в чем-то страдают больше, чем жители менее развитых стран. В самом деле, если сравнивать богатых с бедными, часто кажется, что те, у кого ничего нет, беспокоятся меньше всех, хотя и испытывают физические боли и лишения. Что касается богатых, лишь немногие из них разумно распоряжаются своим богатством и делятся им с теми, кто нуждается, а не роскошествуют; большинство же не действует разумно. Они так поглощены мыслью приобрести еще больше, что не оставляют в своей жизни места для чего-то другого. В пылу этой гонки они на самом деле теряют мечту о счастье, которое должны были им обеспечить богатства. В результате они постоянно мучаются, разрываясь между неуверенностью в своем будущем и надеждой приобрести еще больше, и испытывают духовные и эмоциональные страдания -- хотя при взгляде со стороны может показаться, что они ведут исключительно благополучную и комфортную жизнь. На эту мысль наводят высокий уровень и пугающая распространенность среди жителей развитых стран тревоги, неудовлетворенности, нервных расстройств, неуверенности в себе, депрессии. Более того, это скрытое страдание явно связано со все возрастающей путаницей в вопросе о том, что же входит в понятие этичное поведение и каковы его основы. В своих зарубежных поездках я часто сталкиваюсь с этим парадоксом. Обычно, когда я только прибываю в новую страну, все выглядит очень приятно, очень красиво. Каждый из тех, с кем я встречаюсь, настроен очень дружелюбно. Нет ничего, на что бы можно было пожаловаться. Но затем, изо дня в день выслушивая людей, я начинаю ощущать их проблемы, их заботы и тревоги. За благополучной внешней стороной очень многие скрывают беспокойство и неудовлетворенность своей жизнью. Они испытывают чувство одиночества; затем наступает депрессия. Результат -- атмосфера неуверенности, которая столь характерна для развитого мира. Сначала это меня удивляло. Наблюдая за развитыми странами из Тибета -- страны, которая материально всегда была очень бедной, -- я никогда не воображал, будто за счет одного лишь материального достатка возможно преодолеть страдания; однако, признаться, я считал, что богатство намного сильнее будет способствовать уменьшению страданий, чем это произошло в действительности. Учитывая значительное уменьшение объема физического труда у большинства жителей промышленно развитых стран, я предполагал, что им куда легче достичь счастья, чем тем, кто живет в более суровых условиях. Однако необыкновенные успехи науки и техники, кажется, мало что принесли людям, кроме чисто количественного улучшения. Сплошь и рядом прогресс едва ли означает нечто большее, нежели большее количество роскошных зданий в большем количестве городов с большим количеством автомобилей, снующих между ними. Конечно, некоторые виды страданий стали встречаться реже, особенно если говорить об отдельных болезнях. Но мне представляется, что и в этих областях полного исчезновения страданий не произошло. В связи с этим мне живо вспоминается случай, произошедший во время одной из моих первых поездок на Запад. Я был гостем очень богатой семьи, которая жила в большом, прекрасно обустроенном доме. Все были весьма обходительны и вежливы, слуг готовы были выполнить любой каприз, и я уже решил: вот явное доказательство того, что богатство может быть источником счастья. Мои хозяева определенно сумели создать умиротворяющую, доверительную атмосферу. Но когда за приоткрытой дверцей шкафчика в ванной я увидел целый склад транквилизаторов и снотворных, это самым убедительным образом напомнило мне, что видимость и скрытую суть вещей часто разделяет пропасть. Тот парадоксальный факт, что скрытые психологические и эмоциональные страдания неразрывно связаны с материальным благополучием, обнаруживается почти по всему Западу. Это настолько распространенное явление, что возникает вопрос: нет ли в западной культуре чего-то, что вырабатывает у принадлежащих к ней людей предрасположенность к этим видам страданий? Сомнительно. Такой механизм должен был бы включать в себя слишком много факторов. Понятно, что материальное благополучие тоже играет свою роль. Но нужно также учитывать растущую урбанизацию современного общества, в котором огромное множество людей живет в непосредственной близости друг от друга. Думаю, в этом же ряду находится и то, что вместо традиционной поддержки друзей мы теперь везде, где только возможно, предпочитаем полагаться на машины и сервисные службы. Если в былые времена фермеры созывали всех своих родственников, чтобы те помогли в уборке урожая, т сегодня просто звонят подрядчикам. Современная жизнь организована таким образом, чтобы прямая зависимость от других людей возникала как можно реже. Наверное, каждому из нас в какой-то степени присуще всеобщее стремление владеть собственным домом, собственным автомобилем, собственным компьютером и так далее, чтобы обрести как можно большую независимость. Это естественное и понятное желание. Отметим также растущую самостоятельность, которую люди обрели в результате прогресса науки и техники. Сегодня возможно быть намного более независимым от других, чем когда-либо прежде. Но наряду с этими улучшениями возникло представление, что будущее прежде всего зависит не от соседей, а от работы или, в лучшем случае, от работодателя. Это в свою очередь заставляет нас считать, что, раз для нашего счастья не требуются другие люди, их счастье не важно для нас.На мой взгляд, мы создали общество, в котором людям все тяжелее и тяжелее проявлять элементарную привязанность друг к другу. Вместо окрыляющего чувства общности и духовной близости, столь характерного для менее зажиточных (и по большей части сельских) сообществ, возникает сильнейшее одиночество и отчуждение. Хотя миллионы людей живут бок о бок, многим из них, особенно старикам, не с кем даже поговорить, кроме своих домашних животных. Современное индустриальное общество часто кажется мне похожим на огромный механизм, который движется сам по себе. Вместо того, чтобы управлять его работой, люди превратились в крошечные, незначащие детальки, не имеющие возможности выбора, но принужденные двигаться, когда движется механизм. Все это подкрепляется модными рассуждениями о росте и экономическом развитии, которые еще больше усиливают склонность людей к соперничеству и зависти. Одновременно возникает потребность соблюдать приличия, которая сама по себе уже является одним из основных источников проблем, напряженности и несчастий. И все же психологические и эмоциональные страдания, так распространенные на Западе, скорее отражают глубинные человеческие наклонности, чем недостатки западной культуры. В самом деле, я замечал отчетливые проявления похожих форм скрытого страдания и вне Запада. В некоторых районах Юго-Восточной Азии можно видеть, как с ростом благосостояния традиционные системы верований теряют свое влияние на людей. В результате широко распространились проявления тревоги, подобные тем, которые укоренились на Западе. Это наводит на мысль, что подобная опасность существует внутри каждого из нас; и точно так же как физическая болезнь есть отражение свойств окружающей среды, психологические и эмоциональные страдания возникают в тесной связи с определенными обстоятельствами. Так, в странах южных, неразвитых или странах третьего мира в основном распространены болезни, характерные именно для этих районов -- например, те, которые возникают из-за антисанитарных условий. В городских индустриальных обществах, напротив, появляются болезни, обусловленные городской окружающей средой. Например, вместо болезней, возникающих из-за плохой воды, появляются болезни, связанные со стрессом. Это значит, что есть серьезные причины предполагать связь между тем чрезмерно большим значением, которое мы придаем внешней стороне прогресса, и несчастьем, тревогой, недостатком удовлетворенности в современном обществе. Возможно, такая оценка звучит слишком мрачно. Но пока мы не осознаем масштабы и характер наших проблем, мы не сможем даже подступиться к их решению. Очевидно, главная причина приверженности современного общества материальному прогрессу -- в самом успехе науки и техники. В наше время эта разновидность человеческих усилий обладает замечательным свойством: она приносит непосредственное удовлетворение. В этом ее отличие от молитвы, результаты которой по большей части невидимы -- если, конечно, молитва вообще дает результаты. И нас впечатляют видимые результаты, что совершенно естественно. К сожалению, это свойство заставляет нас считать, что ключи к счастью -- это материальное благосостояние с одной стороны и сила, дарованная знанием, с другой. Но по зрелому размышлению каждому становится ясно, что богатство само по себе не может принести счастья; то, что этого не может и знание, не столь очевидно. Однако факт остается фактом: знание само по себе не способно обеспечить счастья, которое вырастает изнутри человека, а не благодаря опоре на внешние обстоятельства. Хотя наши весьма детальные и определенные знания о внешних явлениях -- это огромное достижение, стремление ограничиться погоней за знаниями, далекой от того, чтобы обеспечить нам счастье, может оказаться опасным. В погоне за знаниями мы утрачиваем связь с реальностью человеческого опыта в целом и, в частности, нашу взаимосвязь с другими людьми. Стоит также открыть глаза на то, что происходит, когда мы слишком сильно доверяем достижениям внешней науки. Например, поскольку влияние религии снижается, возникает неразбериха в вопросе о том, чем руководствоваться в своих поступках. В прошлом религия и этика были тесно переплетены. Теперь многие люди, считая, что наука опровергла религию, делают из этого следующий вывод: раз решающего доказательства некоей высшей духовной силы, кажется, не существует, то нравственность поведения -- это вопрос личных предпочтений. И если ученые и философы прошлого чувствовали настоятельную потребность найти прочные основания, на которых дoлжно установить неизменные законы и абсолютные истины, то в наши дни изыскания такого рода считаются бесполезными. В результате направление сменилось на прямо противоположно -- туда, где в конечном счете вообще ничего не существует, где подвергается сомнению сама действительность. Это может привести только к хаосу. Высказывая все это, я далек от мысли критиковать научные исследования. Я многое узнал из моих встреч с учеными и не вижу никаких препятствий к тому, чтобы вступать с ними в диалог, -- даже если они смотрят на мир сквозь призму воинствующего материализма. Сколько я себя помню, я восхищался свершениями науки. Еще мальчишкой я одно время куда больше увлекался изучением устройства старого кинопроектора, который обнаружил в кладовых летней резиденции Далай-ламы, чем своими религиозными и схоластическими занятиями. Нет, меня скорее беспокоит наша склонность закрывать глаза на то, что у науки есть свои ограничения. Обретя статус основного источника знаний и вытеснив религию из сферы всеобщего почитания, наука сама начинает походить на некую разновидность религии. Такая же опасность одновременно исходит и со стороны некоторых адептов науки, которые слепо преданы ее принципам и, соответственно, нетерпимы к альтернативным взглядам. Впрочем, само по себе вытеснение религии неудивительно, если учесть фантастические достижения науки. Разве кого-то могла оставить равнодушным высадка людей на Луне? И все же факт остается фактом: если вы придете, например, к физику ядерщику и спросите: Я столкнулся с моральной дилеммой; что мне делать? -- он (или она) только покачает головой и предложит вам поискать ответ у кого-нибудь другого. Вообще говоря, в этом отношении ученый находится в том же положении, что и, например, адвокат. Ведь несмотря на то, что и наука, и закон в состоянии предсказать вероятные последствия наших действий, ни наука, ни закон не могут объяснить, как нам следует поступать с точки зрения нравственности. Более того, мы должны осознавать пределы возможностей научных исследований. Например, мы тысячи лет знаем о существовании человеческого сознания, его изучали на протяжении всей истории человечества, и все же, несмотря на титанические усилия, ученые до сих пор не понимают, что представляет собой сознание, почему оно существует, как оно устроено, какова его основа. При этом наука не способна объяснить нам, ни что является материальным носителем сознания, ни того, как оно действует. Конечно, сознание относится к категории явлений, не имеющих формы, вещества или цвета. Оно не поддается исследованию внешними средствами. Но это не означает, что подобных вещей не существует; просто наука не в состоянии их обнаружить. Значит ли это, что нам следует отказаться от научных исследований на том основании, что они не всегда удовлетворяют нашим запросам? Конечно, нет. Я не собираюсь также внушать мысль, будто достижение всеобщего процветания -- это неправильная цель. Благодаря нашей природе, телесное существование в физическом мире играет в нашей жизни определяющую роль. Достижения науки и техники ясно отражают наше стремление достигнуть лучшего, более удобного существования. И это замечательно. Кто откажется приветствовать многочисленные достижения современной медицины? В то же время, мне кажется, верно и наблюдение, что члены ряда традиционных сельских общин наслаждаются большей гармонией и спокойствием, нежели те, кто поселился в современных городах. Например, среди жителей области Спити на север Индии до сих пор сохранился обычай, уходя, не запирать свои дома. Это делается для того, чтобы гость, обнаружив, что дома никого нет, мог войти и перекусить, ожидая, пока вернутся хозяева. Так же в прежние времена было принято поступать в Тибете. Не могу сказать, что в подобных краях вообще не случалось преступлений. В Тибете до оккупации такое на самом деле, конечно, иногда происходило. Но в таких случаях люди удивленно поднимали брови. Это была редкость, нечто необычное. А в некоторых современных городах редкий случай, наоборот, -- это когда день проходит без убийства. С урбанизацией пришла дисгармония. Тем не менее следует быть осторожными и не идеализировать старый образ жизни. Высокий уровень взаимопомощи, сохранившийся в неразвитых сельских общинах, может основываться скорее на необходимости, чем на доброжелательности. Люди предпочитают его более серьезным трудностям. И ту идиллию, которую мы наблюдаем, на самом деле можно объяснить главным образом невежеством. Эти люди просто не могут понять или вообразить, что возможен какой-то другой образ жизни. Если бы они это осознали, то, очень может быть, с радостью воспользовались бы случаем. Таким образом, возникает проблема: как найти способ наслаждаться таким же уровнем гармонии и спокойствия, что и в традиционных общинах, в то же время используя все преимущества материального развития мира, каким мы его видим на рассвете нового тысячелетия? Говорить иначе -- значит подразумевать, что традиционным общинам не следует даже пытаться повысить свой уровень жизни. Однако я совершенно уверен, что, например, большинство тибетских кочевников было бы счастливо иметь ультрасовременную теплую зимнюю одежду и бездымное топливо для приготовления еды, пользоваться современными лекарствами и смотреть в своих палатках портативные телевизоры. И я, со своей стороны, не хочу отказывать им в этом праве. Современное общество, со всеми его достоинствами и недостатками, появилось в результате взаимодействия бесчисленных причин и условий. Считать, что все наши проблемы можно преодолеть, просто отказавшись от материального развития, было бы близоруко. Это значило бы игнорировать основные причины их возникновения. Кроме того, в современном мире все же существует много такого, что позволяет оптимистически оценивать его перспективы. Множество жителей развитых стран искренне беспокоится о других людях. Говоря о местечке, где я живу, не могу не упомянуть о той огромной доброте, которую проявили к нам -- тибетским беженцам -- люди, средства которых тоже были весьма ограничены. Так, неоценимую пользу нашим детям принесла самоотверженная помощь индийских учителей, многие из которых были вынуждены жить в тяжелых условиях вдалеке от своих домов. Переходя к более крупным масштабам, следует прежде всего обратить внимание на рост признания во всем мире основных прав человека. На мой взгляд, это весьма положительное явление. То, что международное сообщество приняло за правило немедленно посылать помощь в случае стихийного бедствия, -- еще одна замечательная особенность современного мира. Вселяет надежду и рост осознания того факта, что мы не можем до бесконечности продолжать портить окружающую среду, не сталкиваясь при этом с серьезными последствиями. Кроме того, как я полагаю, люди стали терпимее относиться к тому, что другие могут от них отличаться, во многом благодаря современным коммуникациям. А стандарты грамотности и образования во всем мире вообще выше, чем когда-либо прежде. Подобные положительные изменения я считаю показателем того, на что способны мы, люди. Недавно мне довелось встретиться в Англии с королевой-матерью. Я знал о ней, сколько себя помню, так что эта встреча доставила мне большую радость. Но особенно вдохновляла возможность услышать ее мнение -- мнение женщины, чей возраст сопоставим с самим двадцатым столетием, на протяжении которого люди стали знать о других намного больше, чем в годы ее молодости. В те дни, рассказала она, люди интересовались главным образом собственными странами, тогда как сегодня их намного больше волнует жизнь других стран. Когда я спросил ее, смотрит ли она в будущее с оптимизмом, она без колебаний ответила утвердительно. Безусловно верно, что в современном обществе отмечается множество серьезных отрицательных тенденций. Невозможно сомневаться в том, что из года в год постоянно растет количество убийств, разбойных нападений, изнасилований. Постоянно приходится слышать о случаях унижения и рабского труда в семьях и в более крупных общественных структурах, о растущем числе молодых людей, увлекающихся наркотиками и алкоголем, о том, как сильно сегодня влияет на детей большое число браков, кончающихся разводом. Даже наша маленькая община беженцев не избежала влияния некоторых подобных явлений. Например, самоубийство в тибетском обществе было почти неслыханным событием, однако в последнее время в нашей общине изгнанников произошли один или два таких трагических инцидента. Если поколение назад наркомании среди молодых тибетцев просто не существовало, то теперь у нас появилось несколько таких случаев -- следует отметить, главным образом в тех краях, где сказалось влияние современного городского образа жизни. Все же, в отличие от таких видов страдания, как болезни, старость и смерть, ни одна из этих проблем по своей природе не является неизбежной. Они не возникают также из-за нехватки каких-то знаний. Тщательно поразмыслив, мы убедимся, что все эт этические проблемы. Каждая из них отражает наше представление о том, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо, что сообразно, а что несообразно. Но сверх того можно заметить нечто более фундаментальное: пренебрежение тем, что я называю внутренним измерением. Что я имею в виду под этим термином? По моему разумению, чрезмерное значение, которое мы придаем росту материального благополучия, отражает подсознательную уверенность в том, что все необходимое для удовлетворения наших нужд можно купить. Однако удовлетворение, которое способен дать нам рост материальных благ, по своей природе ограничивается чувственным уровнем. Если бы было верно, что человеческие существа ничем не отличаются от животных, все было бы прекрасно. Однако, принимая во внимание глубину различий между людьми и животными -- в частности, наличие у нас разума и эмоций, а также способностей к образному и критическому мышлению, -- очевидно, что потребности человека больше простой чувственности. Явный признак этого -- распространенность среди тех, кто удовлетворил свои основные потребности, тревожных состояний, стрессов, замешательства, неуверенности в себе, депрессий. Пока мы не избавимся от этого скрытого пренебрежения своими истинными возможностями, мы не сможем решить наши проблемы -- ни приходящие извне, такие, как войны, преступления, насилие, -- ни возникающие внутри нас эмоциональные и психические страдания. Именно поэтому демократия, либерализм, социализм -- все великие общественные движения последней сотни с лишним лет, несмотря на множество замечательных идей, так и не смогли выработать универсальную систему ценностей, которую, по идее, должны были обеспечить. Конечно, революция должна происходить тогда, когда в ней есть необходимость. Но не политическая, не экономическая и даже не техническая революция. В течение прошлого столетия случилось достаточно подобных экспериментов, чтобы убедиться: чисто внешний подход не даст удовлетворительного результата. Таким образом, я предлагаю совершить духовную революцию.
"Сайт Лотоса.
Системы развития человека" 30 ноября - Влад
Лебедько Постструктурная Алхимия 29 ноября - Энциклопедия современной эзотерики: Энергия Кундалини 25 ноября - Ошо
Духовный Поиск. Избранные беседы Просветленного Мастера 17 ноября - Василий
Ленский "Уровень Ки-До" 13 ноября - Андрей Сидерский "Не бояться разрабатывать свои вещи", ответы на вопросы 12 ноября - Форумы Лотоса: правда о Сергее Джагдише :)) 11 ноября - Ошо "Медитация: искусство внутреннего экстаза" - основательная книга по теме "медитация". В первую очередь рекомендуется для начинающих. 10 ноября - Форумы Лотоса: "Единственное, что меня не оставляет в покое, ощущение, что я иду по специально для меня протоптанной кем-то дорожке и кто-то сдувает с меня пылинки" 8 ноября - если кто до сих пор не знает, как подступиться к Форумам Лотоса, даю рецепт :)) Нужно поставить к себе в "Избранное" страницу "Последние 100 сообщений форума" и заходить на форум именно с нее. Там все просто: увидел актуальную именно для тебя тему - кликнул - открылась новая страница - читаешь сообщения сверху вниз. Поначалу лучше просто читать, затем рекомендуется изучить правила форума, а потом уже, если интерес держится, можно зарегистрироваться и включаться в беседы. И еще, скажу как эксперт - ближайшее будущее за форумами. А если говорить точнее, то за правильно организованными сообществами по узким интересам. 2 ноября - Форумы Лотоса: Друзья Ошо отзовитесь! 28 октября - на параллельном фронте: "130 плюс", проект расширения Московского Буддийского центра Карма Кагью 27 октября - Энциклопедия современной эзотерики: Мастер Сюи Минтан 26 октября - в библиотеку добавлена полная версия книги Кьелла А. Нордстрема и Йонаса Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк" (спасибо Денису за помощь!) 20 октября - Энциклопедия современной эзотерики: Эрих Фон Дэникен, а также Барбара Марсиниак, ну и конечно Роси Филип Капло - информация об авторах 18 октября - семинар по Второй логике 17-19.09.2004: отчеты участников, лекции, фото 4 октября - Энциклопедия современной эзотерики: Богачихин Май Михайлович 2 октября - Фото-музей:
"Карелия-2004.
Люди" - Летний лагерь Школы по Второй Логике. 1 октября - Системы развития человека: Чжун Юань Цигун 30 сентября - Форумы Лотоса: Как бросить курить? - еще раз обращаю внимание на эту тему, много полезных советов и описаний личного опыта 29 сентября - Как сделать дзафу подушку для дзадзэн? 25 сентября - Фото-музей:
Янтры - символические изображения, используемые для медитативных практик.
Простейший вариант практики - просто рассматривать определенную янтру
в течение минуты. 24 сентября - В рамках 17-й Московской международной выставки-ярмарки состоялось вручение дипломов "Бестселлер года". Издательству "София" были вручены грамоты в восьми номинациях! Почти все успехи связаны с книгами Пауло Коэльо. Поздравляю любимое издательство :))) 21 сентября - Сант Тхакар Сингх "Только Совершенный может сделать вас совершенными" 20 сентября - Форумы Лотоса: Эвтаназия. Убийство или легкая смерть? 19 сентября - Г.
Рейнин, В. Бондаренко "Морфология российской вечеринки"
18 сентября - обновлен, дополнен и технически откорректирован список интернет-радиостанций мира вещающих дружественную для нас музыку: New Age, World, африканскую, азиатскую, суфийскую, медитативную. Заходим, слушаем и восхищаемся тому, как все классно устроено в этом мире :)) 16 сентября - Сант Тхакар Сингх "Мы должны познать закон жизни, чтобы спастись" 12 сентября - Фото-музей: Карельские безумия, фрагменты Летнего лагеря Школы по Второй Логике 10 сентября - Форумы Лотоса: Долой попсу из эзотерики :))) 9 сентября - Практика
Самоосознавания Гурджиева 8 сентября - "Мои лучшие книги на сегодняшний день", коллективный опрос в свободной форме. Публикуйте свои списки книг, которые вас в последнее время особенно зацепили. Комментарии приветствуются. Все списки будут сохранены и рекомендованы тем, кто не знает, чего читать, куда копать.
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2004 11 25 - Экхарт Толле "Stillness Speaks", аудио-книга в mp3 в прочтении автора 2004 11 13 - Друнвало Мельхиседек "Медитация сердца", ряд медитаций в mp3 2004 09 01 - Клейн "Перевод понимания в действие", беседа в mp3 в Летнем Лагере Школы по Второй Логике 2004 08 31 - Экхарт Толле "Сила момента сейчас", аудио-книга в mp3 в прочтении автора 2004 08 30 - Экхарт Толле "The Realization of Being", лекция в mp3
Шотла:
Ольга Шотландия и ее небесные дырки Сайт
Натальи Ченджейбл Самопознание.ру
- все тренинги и семинары Новосибирска по личностному росту Эзотерический
магазин Третий глаз Электронная
библиотека эзотерики *Пазлы* Электронная
полнотекстовая библиотека Ихтика Чжун
Юань цигун. Школа мастера Сюй Минтана Журнал
Цигун и Жизнь
Расписание некоторых ближайших просветляюще-продвигающих событий: лекций, семинаров, тренингов, поломничеств, медитационных лагерей и т.п. 2004 12 01 - Москва: книжная ярмарка non/fiction6 2004 12 01 - Питер: выставка Игоря Калинаускаса 2004 12 17 - Москва: фанки-дискус с Йонасом Риддерстрале 2004 12 17 - Москва: семинар Клейна 2004 12 24 - Н. Новгород: семинар Лермонтова Здравствуй, счастье!
Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))
Выпускающий редактор рассылки: Лотос |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: lit.book.library.lotos |
Отписаться |
В избранное | ||