← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ariom.ru
Открыта:
15-01-2001
Статистика
-1 за неделю
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Владимир Данченко (N20) "Что такое чакры?"
Что такое чакры? Постановка проблемы Говорится, что Чакры скрыто присутствуют в теле каждого человека, то есть имеют самое непосредственное отношение к каждому из нас. Но что такое Чакры? Оккультная информация о Чакрах традиционно преподносится таким образом, чтобы задействовать наше воображение, а не наше восприятие: как правило, авторы пытаются навязать нам определения сущности, с проявлениями которой мы предположительно не сталкивались в своем личном опыте. У неискушенных читателей такая подача материала порождает два преобладающие типа отношения к предмету: некритично мыслящие люди становятся носителями мифа о центрах, а люди мыслящие критично, отмахиваются от самой идеи центров, как от одной из форм современного мифотворчества. Если в нашу задачу входит серьезное исследование, а не игра в эзотерику, то попыткам определить сущность данного явления (то есть того, чем являются Чакры) должно предшествовать по возможности более полное описание самого этого явления. Действительно, Чакры описывались и описываются. Можно указать три основные подхода к описанию Чакр: йогический, оккультный, а также подход, развиваемый в рамках современной межличностной тонусологии (так называемой "психоэнергетики"). В первом случае подробно описывается структура традиционной символики Чакр, служившей в качестве опоры для специальных форм йогического сосредоточения. Во втором случае имеется стремление как можно "объективнее" описать Чакры на уровне визуализаций "эфирного тела". В третьем случае описываются "энергетические" характеристики Чакр в контексте межличностного взаимодействия. Во всех трех случаях мы сталкиваемся с абсолютизацией того или иного частного аспекта рассматриваемого явления - и, соответственно, с искажением, "заужением" его сущности. Так, Раммурти Мишра определяет Чакры как "точки для сосредоточения внимания", Чарльз Лидбитер - как "завихрения на поверхности эфирного тела", а на темном языке современного биопольного фольклора они определяются не более содержательным термином "энергетические центры". Каждый, кто опытно имел дело с "энергетическими центрами", знает, что термин этот - не более чем условное обозначение, позволяющее, с одной стороны, избегать тревожной неопределенности данной формы психического опыта, а с другой, - сообщать о факте существования такого рода опыта другим "имеющим уши". Чакры - это не "вихри эфирной материи" и не "условные точки для сосредоточения". Будучи и "вихрями эфирной материи", и "условными точками для сосредоточения" и многим другим, Чакры представляют собой нерасчленимые целостности, сущность которых несводима к сумме составляющих их частей. Обретенный же к настоящему времени опыт научного изучения системных объектов показывает, что "источник этой целостности следует искать не внутри объекта, а вне его, в той совокупности связей, которые характеризуют объект в его отношении к другим объектам (к окружающей среде)". Разнообразие частных описаний объясняется тем, что Чакры, как факты психического опыта, не существуют вне процесса наблюдения. Воистину объект наблюдения обусловлен здесь средствами наблюдения (в частности, силой разрешающей способности инструмента наблюдения), всей экспериментальной ситуацией в целом. Поэтому в зависимости от процедуры наблюдения Чакры могут оказываться "вихрями эфирной материи", мотивационными структурами личности и т.д. и т.п. Следовательно, для того, чтобы выяснить, что представляет собой система Чакр, необходимо прежде всего дать как можно более полное описание данной системы в различных "экспериментальных ситуациях", выявить всю совокупность связей данной системы с окружающей средой. Таким образом, мы оказываемся перед необходимостью разработки ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР. В отличие от множества частных классификаций, призванных выявить специальную функцию отдельных центров в тех или иных конкретных "экспериментальных ситуациях", общая теория предполагает всестороннее рассмотрение именно системы центров как целого, не задерживаясь на анализе ее элементов (то есть отдельных Чакр). Далее, ввиду сложности и неопределенности этой системы, на первом этапе анализа имеет смысл абстрагироваться от ее внутреннего содержания, исключительно разнородного по составу и природе протекающих процессов, сосредоточив внимание на ее внешнем, функциональном аспекте - на свойствах отношения ее как целого ("черного ящика") со средой. Такой подход к изучаемым явлениям называется функциональным. При этом "функциональный подход есть не столько способ обойти внутреннюю сложность объекта, сколько средство для выявления существенных сторон этого объекта, его особой природы, ИСТОКИ КОТОРОЙ НАДЛЕЖИТ ИСКАТЬ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ ОБЪЕКТ-СРЕДА". Выявив целостную функцию системы Чакр, мы можем попытаться выяснить природу структур, осуществляющих эту функцию. Учитывая же, что Чакры нам даны лишь во внутреннем ощущении, описать функцию данной системы можно только описав, как мы сталкиваемся с ней в своем личном опыте.
И так, Чакры не выдуманы - это первое, на что следует указать со всей определенностью; наша жизнедеятельность окрашена их активностью вне зависимости от того, знаем ли мы об этом или нет. Центры - это не просто "условные точки для сосредоточения". Вопрос о реальности центров - это вопрос осознания нами тонких реакций нашего тела на среду. Для того, чтобы пользоваться центрами сознательно, вовсе не обязательно их визуализировать. Неосознанно же ими пользуются все люди, в особенности женщины, - пользуются испокон веков, не всегда, конечно, отдавая себе в этом отчет. В отличие от мужчин, женщины гораздо лучше чувствуют свое тело и знают, что тело по-разному реагирует на разные ситуации, - например, встреча с разными людьми как бы отзывается эхом в разных его областях. Такими основными областями есть анус, нижняя и верхняя части живота, грудь ("сердце"), горло, лоб и поверхность головы (скальп). В далекой древности женщины обнаружили, что с помощью тела можно извлекать специфическую информацию о человеке, ситуации и среде, а также определенным образом воздействовать на них - как на человека, так на ситуацию и среду. На этой прикладной основе мужчины развили впоследствии "Науку о Центрах". При более пристальном наблюдении оказалось, например, что с различными центрами взаимосвязаны различные типы эмоций: повышенная активность, "ощущаемость" какого-то центра вызывает преобладание какого-то определенного типа эмоциональных состояний, и наоборот - те или иные состояния вызывают повышенную ощущаемость того или иного центра. Оказалось, что с каждым центром взаимосвязан и определенный тип мышления, определенный тип оценки ситуации и среды, определенная социальная ориентация, определенное видение мира. Когда человек обратился к телу, несущему эти центры, то обнаружил, что с каждым из них взаимосвязаны определенные физиологические функции, а также определенные органы, железы, нервные сплетения, отделы спинного мозга. Иными словами человек обнаружил, что все "этажи" его психофизиологического организма структурированы по тому же принципу, что и "центры тела", соотносятся с последними. Причем интегралом, объединяющим и целостно выражающем в себе это единомножество, служит именно система "центров": областей тела, данных человеку во внутреннем ощущении. Обратившись вовне, человек обнаружил, что активность различных центров тонко взаимосвязана с различными жизненными ситуациями, людьми, местами, городами, культурами, что через призму центров может быть проструктурирован как социум, так и универсум, вся вселенная в целом. Вселенная становится как бы эхом человеческого тела, обнаруживая в себе те же закономерности, а человеческое тело, в свою очередь, вторит эхом Вселенной. Оказалось, например, что деятельность центров тонко отражает характеристики различных стихий (земля, вода и т.д.) и других качеств внешнего мира. Говорят, центры подвержены влиянию небес — различных планет, а также домов Зодиака. Обратившись к внутренним пространствам визуализаций, человек обнаружил, что с различными центрами связаны и различные "астральные миры". Он обнаружил их также в виде "вихрей", "воронок" и прочих "аномалий" в своем "эфирном теле" и "эфирных телах" других людей. * * * * * Таким образом можно видеть, сколь бедна постановка вопроса о соотнесении центров с железами внутренней секреции или нервными сплетениями, сколь бедна их интерпретация в качестве всего лишь "энергетических" центров, производящих якобы забор свободной энергии из среды или обслуживающих тонкие формы межличностного взаимодействия. Центры - это интегральное выражение вселенной, это точки сопряжения, в которых встречаются внешний и внутренний миры. Любой процесс или явление во вселенной соотносится с каким-либо из центров. Система центров, выкристаллизовавшихся в человеческом осознании своего тела (в "схеме тела"), - это единственное место во вселенной, где ВСЯ ОНА представлена в связном и организованном единстве. "Что есть здесь, то есть и повсюду, а чего здесь нет, того нет нигде", - учат нас Тантры. Посредством таких индивидуальных систем центров, то есть нас с вами, универсум взаимодействует сам собой. Посредством центров люди взаимодействуют друг с другом, - неважно, глубоко или поверхностно. Мы взаимодействуем друг с другом не посредством речи, которая представляет собой одну из многочисленных форм активности горлового центра, а именно целостно, "всем телом". Женщины чувствуют это, но это могут научиться сознавать и мужчины. Характер нашей индивидуальности и, соответственно, нашего взаимодействия со средой, обусловлен характером функционирования нашей системы центров. Другими словами, индивидуальные характеристики представляющей нас системы центров определяют специализацию нашей жизненной активности, наше фактическое место в мире. Степень активности тех или иных центров и структура их иерархической соподчиненности у каждого человека различны, - хотя здесь, разумеется, можно выделить различные типы. Как правило, для людей характерна неравновесность в работе центров, вследствие чего большинству из нас может быть присвоен определенный числовой индекс, отражающий порядок соподчиненности наших центров преобладающей активности (счет центров начинается снизу). Например, - 25, 136 или 7435. Человек, у которого резко доминирует какой-то один центр, может быть квалифицирован как своего рода инвалид. В большинстве своем люди движутся по жизни как бы на автопилоте центров, самостоятельно реагирующих на среду и воздействующих на нее. Люди не могут пользоваться центрами сознательно, поскольку центры у них "закрыты" - они не видят деятельности своих центров, растворены в ней. "Раскрыв" центры и увидав их со стороны, то есть разотождествившись с их деятельностью, человек обретает способность использовать свои центры в качестве особого канала сознательного взаимодействия со средой, как внешней, так и внутренней. С информационной точки зрения, например, центры можно рассматривать как входно-выходное устройство "человеческого биокомпьютера". Воздействуя тем или иным образом на тот или иной центр, внешняя среда вызывает его специфическую реакцию, специфическое целостное ОЩУЩЕНИЕ, несущее в снятом виде всю возможную информацию об этом воздействии, весь багаж соответствующего опыта, обретенного к настоящему моменту человеком. Чем более "разработан" центр, тем более "тонкую" информацию можно получить с его помощью. "Опыт Йоги показывает, что сознание нашего мозга - лишь одна из возможных форм сознания, которые, согласно природе их функций, локализованы или сцентрированы в различных областях тела, собирая, преобразуя и распределяя текущие через них силы... "Многомерное" сознание, даваемое практикой тантрической Садханы, можно сравнить со стереоскопическим изображением или стереофонической музыкой, дающими более адекватное отражение оригинала". Через центры можно получать информацию и о внутренней среде организма, а также воздействовать на нее. Йоги известны своей способностью управлять практически всеми психическими и физиологическими функциями. Воздействие же центров на внешнюю среду легче всего просматривается в случае взаимодействия между центрами различных людей, - в так называемой "бытовой магии" межличностных отношений. Например, не задействовав тот или иной центр, вы никогда не сможете получить от людей то, чего они вам, в общем-то, не должны; это прекрасно чувствует и слесарь ЖЭКа, "снимающий дань" со своего участка, и плейбой, выбирающий на улице подходящих ему женщин. Оба они чувствуют, что для достижения требуемого результата им необходимо войти в определенное СОСТОЯНИЕ. Более редкие формы воздействия центров непосредственно на внешнюю среду традиционно относятся к области "более высокой" магии и колдовства и могут составить предмет парапсихологического исследования. Разные Сиддхи или "сверх-способности" также соотносятся с разными центрами. Итак, описав вкратце общую картину функционирования системы Чакр, мы можем попытаться выяснить природу структур, осуществляющих эту функцию, - рассмотреть вопрос о "физических коррелятах" этих связанных с нашим телом фактов психического опыта.
Смотри также:
"Сайт Лотоса.
Системы развития человека" 3 июля - Энциклопедия современной эзотерики: Микао Усуи 2 июля - Форумы Лотоса: Кастанеда - камень преткновения 1 июля - независимыми наблюдателями отмечено важное событие - Форумам Лотоса исполнился ровно год! 30 июня - наши коллеги: бумажный журнала "Суфий" 27 июня - Форумы Лотоса: животные-телепаты 26 июня - Ричард Бах: об авторе 24 июня - Ошо:
об Авторе и Человеке 17 июня - новые книги в Библиотеке Лотоса: Думанский Алексей "Дивиденды sex'уальной энергии или путешествие в красоту Жизни"; Думанский Алексей "Сказки просветленной собаки"; Думанский Алексей "Да! Нет!! Ух, ты!!!"; Джек Корнфилд "Современные буддийские мастера"; Стивен Левин "Постепенное пробуждение: практическое введение в медитацию"; Шириш С. Мерфи "Сознание наносит удар"; Валентинас Мураускас "Обожествлённое Знание или Познанный Бог"; Луиза Хей "Как исцелить свою жизнь" (полный текст); Рамачарака "Наука о дыхании индийских йогов"; Шpи Рамана Махаpши "Песнь Шри Раманы"; Шpи Рамана Махаpши "Жизнь и Путь"; Поль Брантон "Путешествие в Тайную Индию" 16 июня - Роберт Антон Уилсон: об авторе 15 июня - Форумы Лотоса: Причины, мешающие быть самим собой 11 июня - Энциклопедия Современной Эзотерики: Дзадзен (Сидячая Медитация) - как правильно выполнять. Описание, фото. Если кто еще не пробовал, то рекомендую. Сразу вся Правда Жизни открывается :))) 10 июня - Десять
Болезней хваду - характерные ошибки в дзенских практиках созерцания
(хваду). 9 июня - Форумы Лотоса:
никто никакой практикой
в России не занимается :))) 8 июня - Энциклопедия Современной Эзотерики: Священные места буддистов 7 июня - проблема мусора на форумах: Давить, или не давить? Как ты думаешь? 4 июня - Сатпрем:
об авторе 3 июня - о Будде 2 июня - Энциклопедия
Современной Эзотерики: даосизм
1 июня - Форумы Лотоса:
Юрий Зенин: вопросы
по теме книг и ответы автора Темы: Осознанные Сновидения (ОС), Вне
телесный опыт (ВТО), практики Карлоса Кастанеды. 31 мая - Петр
Демьянович Успенский: об авторе 30 мая - новый проект: Календарь событий - удобное расписание просветляюще-продвигающих событий: лекций, семинаров, тренингов, поломничеств, медитационных лагерей и т.п. Желающие могут добавлять в календарь свои события. 29 мая - Форумы Лотоса:
Помогите, дорогие
Кастанедовцы и Дхармовцы! 28 мая - Юрга
Иванаускайте "Шамбала" 27 мая - Карлос
Кастанеда: об авторе 26 мая - Форумы Лотоса: Объясните на пальцах, что такое медитация? 25 мая - Александр Клюев: об авторе 21 мая - Форумы Лотоса: правила - рекомендую изучить всем постоянным посетителям и особенно тем, кто только что пришел. Полезно. 20 мая - Форумы Лотоса: "Эволюция сознания. Медитация" 19 мая - Х.В.Л.
Пунджа: об авторе 17 мая - Владимир Лермонтов: об авторе 3 мая - новые книги в Библиотеке Лотоса: Джек Корнфилд "Путь с сердцем" (давно искал!); Франклин Меррел-Вольф "Математика, философия и йога"; Тимоти Лири "История будущего"; Роберт А. Уилсон "Моя жизнь после смерти" 2 мая - новый проект: Zen-film: фильмы, которые нужно смотреть 28 апреля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Дональд Свэрер "Тайны лотоса" (Введение в буддийскую медитацию); Филип Тосио Судо "Дзен-секс"; Питер Вашингтон "Бабуин мадам Блаватской" - история мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке - хорошее подробное историческое изложение событий.
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2004 06 09 - Игорь Калинаускас "Субъект и инструменты его жизни" - лекция, как водится, в mp3 2004 06 08 - Ошо "Ваше сокровище внутри вас" 2004 06 06 - Ошо "Сон бабочки" 2004 03 09 - Леонард Орр "Ребефинг" 2004 03 02 - Лама Оле Нидал "Беседа с Вэлином" 2004 01 05 - Клейн
"Интернет как элемент Пути", часть 3 2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году
Франклин
Меррелл-Вольф Игорь
Калинаускас (как он есть и как его нет) Издательство
"София" Сайт
Витлы
О форуме "Личные переживания и личный опыт" Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила. Что может быть ценнее личного опыта? Только более объемный личный опыт. Без этого никуда в деле собственного развития. С другой стороны обмен личным опытом - это довольно мощный способ структурирования и осмысления собственных находок и догадок. На этом форуме приветствуется описание нетривиального личного опыта. Особенно внутреннего. Особенно фактического. Фантазии не приветствуются. В качестве вдохновляющих и стимулирующих примеров рассматриваются описания глубоких переживаний некоторых современных Мастеров. При публикации такого рода текстов, просьба уделить необходимое время для форматирования абзацев, заголовков и ссылок на источники. Информативность - вот наш сегодняшний приоритет. Адрес форума:
Форумы Лотоса
Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))
Выпускающий редактор рассылки: Лотос |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||