← Май 2004 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ariom.ru
Открыта:
15-01-2001
Статистика
-1 за неделю
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Роберт А. Уилсон Художник, заключённый в тюрьму за создание шедевров
(отрывок из книги "Моя жизнь после смерти") В августе 1968 года испанское правительство на острове Ивиса бросило за решётку человека за создание большого цикла набросков и картин - прекрасных, невероятно лирических произведений, которые "Арт Экспертс" признал шедеврами. Тюремное заключение этого Создателя Шедевров не было цензурой в обычном эротическом или религиозном смысле. Никто ни разу не обвинил этого художника в политической некорректности . Его арестовали по сугубо техническим соображениям. Дело в том, что он ставил под своими работами чужое имя, точнее говоря, подписывал их чужим именами. Такими, например, как Пикассо, Ван Гог, Модильяни и Матисс. Вряд ли кто-нибудь знал тогда и знает сейчас, каким именем этому человеку следовало подписываться. Обычно, если кто-нибудь вообще вспоминает эту историю, люди называют узника Ивисы Эль Миром, или Эльмиром де Хори, но среди многих его псевдонимов ни один не может претендовать на общее признание. За свою долгую творческую жизнь художник, помимо этих двух имён, использовал такие псевдонимы, как барон Эльмир фон Хоури, герцог Эльмир, Луи Кассу, барон Эльмир Хоффман, Джозеф Дори, Э. Рейнал, Джозеф Дори-Бутэ и множество других. Если верить Франсуа Рейхенбаху, который считается экспертом по этому вопросу, у художника было до сотни псевдонимов. Но считать Рейхенбаха экспертом можно с большой натяжкой: он признаётся в покупке и продаже некоторых картин, которые оказались эльмировскими подделкам... Есть и ещё одна загвоздка: позже он принимал участие в работе над фильмом "П вместо подделки" (сотрудничая с самим Орсоном Уэллсом). Мы не знаем, то ли в этом фильме выведен сам "Эльмир", то ли создан новый цикл мифов об "Эльмире". Точка зрения зависит от того, каким экспертам вы склонны доверять. (Сам Уэллс в документальном фильме телевидения Би-Би-Си "Орсон Уэллс: Жизнь в кино" сказал так: "В этом фильме всё - подделка" Но для постмодернизма всё искусство - это подделка, ли маска в аристотелевском смысле копирования, или подражание чему-то другому. К исследованию же искусства в неарстотелевском смысле мы перейдём, когда дальше углубимся в тёмные дебри. Не будем торопиться с выводами, стоит ли понимать эту фразу Уэллса о фильме "П вместо подделки" буквально или же метафорически). Каковы бы ни были факты - если мы ещё смеем говорить о "фактах" в нашу эпоху ситуативизма и деконструктивизма, - в дальнейшем, ради краткости, мы будем называть узника Ивисы Эльмиром. Мы не будем выделять это имя кавычками и интересоваться его фамилией (если у него, как у обычного человека. Вообще была фамилия и он не прибыл сюда на космическом корабле...). В последние годы он называл себя Эльмиром, так что мы тоже будем называть его этим именем. А для тех, кто не любит постоянно натыкаться на слова, звучание которых ему не до конца ясно, скажу, что венгерское "мир" рифмуется со словом "пир", а в слове "Эльмир" ударение ставится на втором слоге, как в слове "кефир". Мысленно произнесите "кефир, кумир, Шекспир, "Эльмир" и в дальнейшем у вас не возникнет никаких сложностей с произношением этого имени. Эльмир отсидел в тюрьме только два месяца. Затем испанцы выразили ему своё дальнейшее неудовольствие по поводу направления его творческой деятельности выслали на год из страны. Дело в том, что Эльмир слыл ещё и откровенным гомосексуалистом или, как говорят на поп-жаргоне, "стареющей доброй феей". Находясь в "ссылке", он рассказал о себе молодому американскому писателю Клиффу. Который стал его официальным биографом. Вместе они сочинили скандальную биографию Эльмира "Подделка!" . Если верить "Подделке!" , Эльмир - это человек неопределённого пола, скрывавшийся под разными именами и работавший во многих жанрах, который создал намного больше шедевров, чем те художники, из-за которых его посадили в тюрьму. Более того, в "Подделке!" говорится, что Эльмир написал более тысяч картин, которые считаются классикой современного искусства. Каждый раз, проходя в музее мимо картины Пикассо или Матисса, которая вам особенно нравится, остановитесь на мгновение и задумайтесь: "Так кто же истинный автор этой картины: Пикассо (Матисс) или же Эльмир?" Что-то вроде полного разрушения вашего представления о том. Что критики называют "каноном", не правда ли? "Канон" - это термин, заимствованный у теологов (и это сразу вызывает подозрения: разве можно заимствовать что-нибудь серьёзное у корпорации, которая вот уже почти двести лет повсеместно подозревается в интеллектуальном банкротстве?), - обозначает те произведения искусства и литературы, которые признаны шедеврами. Когда произведение "канонизируется"? Конечно, когда об этом заявляют эксперты. Но случай с Эльмиром демонстрирует, причём, намного отчётливее, чем философия деконструктивизма, что эксперты не всегда отличают Фому от Ерёмы. Разумеется, вряд ли кто-то поверит. Что кисти Эльмира принадлежит столько великих произведений искусства, сколько он с ликованием называет в биографии. Многие эксперты утверждают, что "Подделка!" (название, над которым вновь и вновь приходится задумываться) - это бесстыдное хвастовство и преувеличение, попытка выставить Эльмира искуснее и талантливее, чем подтверждают факты. К сожалению, эти эксперты, вернее, многие из них, сочли подлинным некоторые подделки, которые, вне всякого сомнения, написал Эльмир. Как утверждает соавтор Эльмира Клифф, эксперты не хотят, чтобы мы узнали, как часто и с какой лёгкостью их одурачивали Эльмир и другие опытные фальсификаторы. По мнению Клиффа, работа всех экспертов в значительной степени опирается на блеф . Впрочем, его контратакуют некоторые эксперты, утверждая, что якобы у "соавтора" биографии Клиффа "рыльце тоже в пушку" и сам он тоже немало блефовал, участвуя в этом заговоре. И действительно, этот "соавтор", Клиффорд Ирвинг, если называть его полным именем, впоследствии стал даже более знаменитым, правда, позорно знаменитым, принудив нью-йоркского издателя выдать ему аванс в размере семисот пятидесяти тысяч долларов за авторизованную биографию Ховарда Хьюза, - биографию, в которой сам Хьюз рассказывал для записи обо всех финансовых, политических, конспиративных и сексуальных скандалах в его фаустовской карьере. [ Хьюз считал, что семейство Рокфеллеров "купило" всех законодателей и судей к востоку от Миссисипи, и чтобы "защитить" себя, сам купил столько политиков. Сколько смог, начиная с запада. Ещё он дал один миллион долларов брату Никсона, и сформированная при кабинете Никсона подпольная группа, занимавшаяся устранением утечки секретной информации, допустила одну утечку персонально для Хьюза. См. Карл Оглзби, "Янки и война ковбоев" ]. В 1969 году семьсот пятьдесят тысяч долларов составляли примерно пять миллионов долларов по нынешнему курсу, но издатели охотно выложили деньги. Ирвинг показал им контракт и многочисленные записи, сделанные рукой Хьюза... Вы видите, даже после сочинения "Подделки!" - руководства по фальсификации с очаровательными подробностями о подделанных подписях и поддельных картинах - Клифф Ирвинг остался блистательным психологом и гениальным обманщиком. Как и все ловкие мошенники. С серьёзной миной на лице Ирвинг рассказывал, как встречался с Хьюзом на вершине пирамиды в Мексике.[ Обратите внимание, что всем агентам Ирландской республиканской партии, которые утверждают, что мы задолжали им от двадцати до восьмидесяти процентов всего, что заработали (только потому, что мы здесь родились), тоже удаётся сохранять серьёзную мину на лице ]. Естественно, во мраке ночи... (Если бы Эльмир когда-нибудь работал под Дали, получилась бы прекрасная сюрреалистическая картина: целеустремлённый молодой красавец Ирвинг и богатый старый псих со спутанными волосами и ногтями - или когтями - как у "снежного человека"... подписывающий контракт на пирамиде... наверняка, в полнолуние...) Позже, когда достоверность слов Ирвинга стала вызывать подозрения, в суд вызвали экспертов-графологов. Они засвидетельствовали, что подпись на контракте и записи, предоставленные Ирвингом, принадлежат руке Ховарда Хьюза и никого другого. Увы, на этом этапе многие люди начали разделять невысокое мнение Ирвинга (и Эльмира) об экспертах, а контракт на издание биографии Хьюза вскоре был расторгнут. Сам Хьюз в разговоре по телефону (он никогда не покидал места своего уединения...) назвал Ирвинга мошенником; но, конечно, нашлись люди, утверждавшие, что голос в телефоне принадлежал виртуальному Хьюзу, двойнику, который годами выдавал себя за Хьюза. Эти маньяки - я имею в виду фанатов теории заговоров - заявляют, что мафия много лет назад "убрала" реального Хьюза. Может быть, Ирвинг выдумал историю о встрече с уже мёртвым человеком и был "выведен на чистую воду" другим мошенником, игравшим роль этого мертвеца? Как доказал Свифт Партриджу, невозможно решить вопросы о жизни и смерти, основываясь только на голословных утверждениях. Но о такого рода заговорах мы поговорим позже. Сейчас же займёмся следующим вопросом: "канон" как разновидность заговора. Мы просто не знаем, в какой степени Эльмир вторгся в канон. Возможно, два процента шедевров в современных музеях принадлежат его волшебной кисти, как сегодня допускают практически все. Возможно, эта цифра (по крайней мере. В постимпрессионизме, фовизме и раннем кубизме - специализации Эльмира) доходит до двадцати пяти или даже пятидесяти процентов... Создание "более тысячи" полотен не могло не составить весомый процент в канонической классике ХХ столетия. Множество таких намёков появилось в "Подделке!" Ирвинга и ещё больше в картине Уэллса-Рейхенбаха... Хорошо, но тогда нам придётся с такой же критичностью пересмотреть каноничность искусства, с какой в восемнадцатом и девятнадцатом веках пересматривалась каноничность религии. Религиозное соответствие канону сохранялось (на Западе) только до тех пор, пока Папа Римский считался ведущим мировым экспертом. Когда расплодились новые эксперты со своими собственными культами, вопрос религиозного соответствия канону стал неоднозначным и спорным. Что произойдёт, когда с подобной проблемой придётся столкнуться экспертам в Искусстве? Ряд радикально феминистских критиков уже ввёл "протестантскую ересь" и сдал в утиль таких Умерших Белых Европейских Самцов (УБЕСов, выражаясь на модном жаргоне), как Данте, Бетховен, Шекспир, Микеланджело и пр. Классический канон заменили "новым каноном". Это множество давно забытых дам, чей вклад в искусство, откровенно говоря, кажется мне, как и большинству критиков, просто несопоставимым с вкладом вышеперечисленных УБЕСов. Например, некая Сьюзан Макклэри обнаружила, что Девятая симфония Бетховена - это гимн изнасилованию. Несомненно, такой вывод удивит всех почитателей Бетховена, которые не обладают столь выраженными андрофобными наклонностями и воспринимают эту музыку в её поистине космическом величии. Но послушаем Макклэри: "Конец репризы в первой части Девятой симфонии - один из самых отвратительных музыкальных моментов... который в финале взрывается удушающей, убийственной яростью насильника..." Звучит почти так же нелепо, как "еврейский погром в Техасе", не так ли? Хотя я пишу много сатирических произведений, эту историю я не придумал. Анализ Макклэри можно прочитать в "Миннесота Композерс Форум Ньюслеттер" за январь 1987 года. Ещё эта дама не любит западную классическую музыку в целом из-за её "фаллического буйства" и "анальных сокращений". Клянусь, я не выдумал ни саму Макклэри, ни тексты её бредовых речей. Клянусь Богом. Просто некоторые "феминистические перлы" звучат поистине сатирически, если их цитируешь дословно. Что же касается женских шедевров, сопоставимых по величию с шедеврами старины Людвига, то, как утверждают ревизионистки-феминистки, они только кажутся слабее, поскольку наше восприятие отравлено "патриархальным промыванием мозгов фаллоцентрической культуры" ( "Наше" относится ко многим женщинам-искусствоведам, например, Камилле Палье, которая сердито говорит, что этот аргумент - идиотская карикатура на феминизм). Возможно, всем нам надо пройти длительное депрограммирование в феминистическом лагере для перевоспитания. Тогда мы поймём, что Хильдегарда Бингенская не только превзошла самого Бетховена, но написала больше первоклассной музыки, чем Моцарт, Бах и Скотт Джоплин вместе взятые, притом не приплела туда фантазии на тему сексуального насилия. Ревизионисты из стран "третьего мира" выступают с похожими обвинениями в адрес канонической централизации УБЕСов. Они вопрошают, причём не слишком вежливо: неужели мы и впрямь считаем, что все шедевры мирового искусства созданы на одном субконтиненте только белыми мужчинами? Гммм? Так кому мы доверяем:
этим ревизионистам или своим ощущениям? Постмодернисты идут ещё дальше, чем феминистки и мультикультуралисты. Подвергая релятивистским сомнениям не только официальные каноны, но и все так называемые "вечные истины" - художественные, религиозные, философские, научные и пр. Мало того, некоторые эксперты заклеймили меня как постмодерниста. Например, в книге Ларри Маккэффри "Постмодернистская проза: биобиблиографический справочник" меня называют романистом-постмодернистом "в традициях" Пинчона, Берроуза и Воннегута. Должен признаться, что в этом обвинении есть какая-то доля истины, поскольку Пинчон, Берроуз и Воннегут возглавляют список моих любимых современных писателей и поэтому не могли на меня не повлиять. (Кстати, Джеймс Джойс и Орсон Уэллс, мои любимые писатели столетия, подозрительно напоминают предпостмодернистов). Социолог Альфонсо Монтуори в книге "Эволюционные способности" тоже причисляет меня к постмодернистам, хотя и признаёт, что я не так беспросветен и пессимистичен, как другие романисты-постмодернисты. Мне ужасно приятно, что нашёлся хоть один человек, который почувствовал это отличие. Но вообще, если понимать под постмодернизмом "постдогматичность", я стыдливо примыкаю к сомнительной компании постмодернистов. Но как только под постмодернизмом начинает пониматься некая новая догма, я без сожаления с этой компанией расстаюсь. В конце картины Уэллса "П вместо подделки", после того, как нас долго изводят сомнениями, сколько же "подлинников" Пикассо на самом деле написаны кистью Эльмира, один из персонажей в сердцах восклицает: "Я должен верить, что, по крайней мере, искусство подлинно!" Благородная мысль, которой я мог бы завершить эту главу... Но этот голос Веры и Традиции принадлежат другому фальсификатору, который, как говорят, подделал больше канонических шедевров эпохи Возрождения, чем сам Эльмир, специализировавшийся по каноническому модерну. Не можем же мы доверять взглядам этого фальсификатора...
"Сайт Лотоса.
Системы развития человека" 3 мая - новые книги в Библиотеке Лотоса: Джек Корнфилд "Путь с сердцем" (давно искал!); Франклин Меррел-Вольф "Математика, философия и йога"; Тимоти Лири "История будущего"; Роберт А. Уилсон "Моя жизнь после смерти" 2 мая - новый проект: Zen-film: фильмы, которые нужно смотреть 28 апреля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Дональд Свэрер "Тайны лотоса" (Введение в буддийскую медитацию); Филип Тосио Судо "Дзен-секс"; Питер Вашингтон "Бабуин мадам Блаватской" - история мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке - хорошее подробное историческое изложение событий. 25 апреля - "Эра Фанка": проблема авторских прав, или "качайте тексты быстрее завтра их может не стать"? 22 апреля - личные переживания и личный опыт: "Это случилось 22 июля 2000 года" 15 апреля - Владислав Лебедько, Елизавета Миронова "Растерянная психотерапия" (zip, 48 Kb) 14 апреля - итак, не успел к нам в Россию приехать Виктор Санчес, а здесь - хоп! - еще один интересный гость: Рам Цзы, Москва, июнь 2004 12 апреля - Дмитрий
Чернавский "Возникновение биологической информации", - беседа
в передаче А. Гордона после которой и в том числе благодаря которой Дмитрию
Чернавскому был вручен миллион евро. 10 апреля - Фото-музей Лотоса: "Дольмены и Люди" (2002) 7 апреля - Lotos iRadio: интернет-радио Лотоса 7 апреля - новости: в августе в Россию приезжает Виктор Санчес 6 апреля - новые книги Владислава Лебедько "Магия в профессии и творчестве" (zip, 333 Kb) и "Медитации на Joker'e" (zip, 328 Kb). Напомню, Владислав написал "Хроники российской саньясы" (три тома) - великолепная, на мой взгляд, работа, структурирующая значительную часть пространства "новейшей российской эзотерики". Все три тома книги, а также другие работы автора можно найти в Библиотеке Лотоса. И последнее - автор готов отвечать на вопросы читателей на Форумах Лотоса - у кого "есть что важного спросить" по теме книг - заходим и спрашиваем :)) 4 апреля - Юрий
Зенин "Реальная нереальность" (zip, 275 Kb) - полный вариант
книги. Темы: вне телесный опыт (ВТО) и осознанные сновидения (ОС). Книга
в бумажном виде не издавалась. 1 апреля - для тех, кто еще не устал расширять свой кругозор: Интернет-радио: new age, ethnic, meditation 30 марта - наши в поисках смысла: Гордон вручил один миллион евро за лучшее объяснение устройства мира - Российская наука, деньги и шоу 26 марта - Сыма Цянь "Лао Цзы" (что-то вроде биографии Лао Цзы) 24 марта - Лама Оле Нидал: "Большинство людей в стране, где трудно жить, хотят чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать" - интервью 21 марта - Савелий Кашницкий "Последний блеф "Аполлона" - летал ли человек на Луну. 16 марта - Матрица им. Кастанеды, рецензия на книгу Хорсли Д. "Воин матрицы: Как стать избранным: Неофициальный справочник" 12 марта - по многочисленным просьбам выкладываю книгу Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины" в заархивированном виде (zip, 2035 Kb) Качайте на здоровье :))) Возможно через какое-то время, по техническим причинам, zip-архив будет неожиданно убран 10 марта - Клейн "И никакой эволюции!" 9 марта - "Дао
Де Цзин" на китайском языке :))) 8 марта - Игорь Калинаускас "Колесо Жизни" 7 марта - Кюнзиг
Шамар Римпоче "Как действует медитация" 6 марта - Дэвид Коуплэнд "Открыться для шепота Силы", эта статья предназначена тем, кто так или иначе уже знаком или интересовался работами Карлоса Кастанеды. Цель изложенного материала -- дать читателю понимание, как использовать эту технику в своей жизни. 5 марта - Робин Шарма "200 уроков жизни" 3 марта - Робин
Шарма "Лидерство через призму баланса жизни и работы" 1 марта - биография Джидду Кришнамурти 22 февраля - Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины" - впервые в интернет. Хорошая книга. 21 февраля - Лотос "Что такое медитация?" 20 февраля - новости: вышли в свет книги Бодхи "Путь" и "Майя"
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2004 03 09 - Леонард Орр "Ребефинг" 2004 03 02 - Лама Оле Нидал "Беседа с Вэлином" 2004 01 05 - Клейн
"Интернет как элемент Пути", часть 3 2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году 2003 12 28 - Клейн
"Июньский семинар в Тучково" 2003 10 17 - "Старый китаец Чжуан-Цзы" - сказка Дмитрия Гайдука в исполнении Клейна (mp3, 1 715 Kb) 2003 10 16 - Клейн
"Интернет как элемент Пути", часть 1 2003 09 19 - Ошо "Vipassana Meditation" (Медитация Випассана), еще один тематический сборник бесед Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) на английском языке без перевода 2003 09 09 - Ошо "Что такое Дзен? What is zen?", беседа в mp3 на английском языке
Лао
Цзы «Дао Дэ Цзин» Tao-Dao
Home Page (Учение Лао Цзы) Сайт
Игоря Калинаускаса Сайт
о Борисе Золотове Шри
Рамана Махарши
О форуме "Личные переживания и личный опыт" Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила. Что может быть ценнее личного опыта? Только более объемный личный опыт. Без этого никуда в деле собственного развития. С другой стороны обмен личным опытом - это довольно мощный способ структурирования и осмысления собственных находок и догадок. На этом форуме приветствуется описание нетривиального личного опыта. Особенно внутреннего. Особенно фактического. Фантазии не приветствуются. В качестве вдохновляющих и стимулирующих примеров рассматриваются описания глубоких переживаний некоторых современных Мастеров. При публикации такого рода текстов, просьба уделить необходимое время для форматирования абзацев, заголовков и ссылок на источники. Информативность - вот наш сегодняшний приоритет. Адрес форума:
О форуме "Ищу единомышленников!" Вот тут многие говорят, что, дескать, пусто вокруг. Что нет, дескать, рядом верных единомышленников/товарищей/соратников, да и просто хороших людей вокруг тоже не очень-то много. А вот если бы были, то мы бы тогда - оооооооооо! Уууууууу! Дааааааа... На подобный активный пессимизм моя реакция проста - единомышленники всегда есть. Ты просто не туда смотришь. Смотри сюда. И, кстати, смотри немного по-другому. Итак, на этом форуме оставляют сообщения те, кто ищет единомышленников. Понятно, разумеется, что круг возможных единомышленников, пусть и условно, но ограничен тематикой Сайта Лотоса В первую очередь приветствуются и поддерживаются сообщения о поиске партнеров в своих городах для совместных духовных практик, медитаций, занятий цигун, йогой, ушу; сообщения о формировании групп для предстоящих семинаров, выездных лагерей, путешествий и тому подобное. Иными словами, приоритет - помощь в нахождении людьми нужных людей. Во вторую очередь приветствуются сообщения о поиске единомышленников для обсуждения различных "узких" тем. Например: практика адвайты, практика Дза-Дзен, тексты Кришнамурти, осознанные сновидения, энергетика процессов и тому подобное. Сами обсуждения возможны как в рамках данного форума, так и в приватной переписке. Рекомендуется особое внимание обращать на заголовки собственных сообщений. Это значительно повышает эффективность данного форума. Примеры правильных заголовков сообщений: "Ищу группу для
занятий Цигун (Смоленск)" Примеры НЕправильных заголовков сообщений: "Помогите!"
В первом случае - сразу все понятно, приходят нужные люди, появляется ожидаемая информация, авторам сообщений - почет и респект. Во втором случае - сразу ничего не понятно, почкуется флуд и разговорчики в строю, объем невнятности нарастает, авторам сообщений - стыд и позор. Наиболее важные и нужные, на мой взгляд, сообщения этого форума будут поддерживаться ссылками из разных "людных" мест. То есть чем интереснее и полезнее твое сообщение, тем большее количество людей его увидит. Перед тем, как оставить свое сообщение на данном форуме, есть смысл зарегистрироваться. В этом случае можно получать уведомления по е-майл о новых ответах на твое сообщение. Адрес форума:
Форумы Лотоса
Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))
Выпускающий редактор рассылки: Лотос |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||