← Декабрь 2003 → | ||||||
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ariom.ru
Открыта:
15-01-2001
Статистика
0 за неделю
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Время пришло! :))) Вплоть до 31 декабря
2003 года от тебя, читатель, ожидается важнейший ежегодный отчет Да. Уже пора. Отчет принимается
по адресу: lotos@ariom.ru
В начале января 2004 года выйдет специальный выпуск рассылки, состоящий только из отчетов читателей. Председатель комиссии по приему отчетов: Лотос :о) p.s. Кстати. До конца 2003 года еще время есть. Можно успеть сделать несделанное.
Александр Бессонов Темный ритрит Мой первый в жизни
Темный ритрит начинался глупо,
Когда улеглась пыль, от старого раздолбанного микроавтобуса не осталось и следа. Стон его мотора умирал где - то там, внизу, беспомощно истекая эхом в каменных объятиях кроваво - красного, в лучах закатного солнца, ущелья. Нас окружила тишина. Тишина была повсюду. Она здесь жила. Спала в лесу у подножья гор, одиноко бродила по выложенным плиткой дорожкам в пустом пионерлагере и протяжным скрипом давно не крашенных ворот пела тихую песню двум одиноким ленивым собакам, что безучастным взглядом провожали нашу четверку в горы. Было даже неловко тревожить эту идиллию бодрым бряцанием походного котелка восседавшего на моем рюкзаке. Здравствуй Узунджа. Как давно мы не виделись. Всего восемь лет. Давно заросшая тропинка поднималась в гору все круче и круче. Местами тропинки уже не существовало и мне приходилось "угадывать" её присутствие по едва заметным признакам. Одежда пропиталась потом, по мокрым спинам ерзали тяжелые рюкзаки, но времени на отдых у нас не было. Когда закончился подъем, последний луч солнца уже покинул вершину утеса охраняющего каньон. Привал. Мы огляделись. Со дна урочища, быстро сгущаясь, поднимались сумерки. Сумерки тихо крали очертания каньона, растворяя в себе реальные деревья и скалы, и населяя местность невесть откуда явившимися призрачными персонажами иного мира. От прятавшейся в ущелье реки медленно поднималось белое тело тумана. Его длинная седая рука дрожащими тонкими пальцами тянулась к притихшему внизу пустому пионерлагерю. Что - то встревожило собак. Их далекий лай разносился в тугом, пересыщенном ароматами трав воздухе, ударялся о стенки ущелья и вторил себе многократным эхом. Нам предстоял спуск по другую сторону горы. Туда, вниз, в прохладное и сумеречное логово тумана. Спуск был стремительным и недолгим. Мы буквально скатились с горы, на которую карабкались в течение часа. Скатились прямо к реке, нежно журчавшей по каменному руслу. Тропа теперь шла по самому берегу. В окутавшей нас темноте, стеклянисто - черная вода Узунджи казалась застывшей на месте и была совершенно прозрачна. Мы шли очарованные красотой сумеречного леса. Чтобы различать тропу приходилось смотреть немного вверх. Такой способ позволяет смотреть боковым зрением и различать общие детали, но это не спасает от мелочей типа торчащего из земли корня или бугорка. Так что мы то и дело спотыкались, но доставать фонарь никто не хотел, даже шедший следом за мной Серега, который в своих линзах на "минус три" сейчас различал разве что мою спину, маячившую перед его носом. Позади Сергея раздавались истерические стоны Дочери Нагваля. Замыкала цепочку Натали - красивая сильная ведьма, которая, в отличие от всех остальных, действительно сновидела. Натали была немногословна, но очень настойчива в любом деле, за которое бралась. Минут через десять мы достигли места стоянки. Река в этом месте делала зигзаг, образуя довольно широкий мысок, служивший в былые времена стоянкой для спелеологов. Палатка здесь не требовалась. Под нависающей скалой могло расположиться человек пять-семь, с костром и рюкзаками. Дождь сюда почти никогда не доставал, поэтому толстый, около двадцати сантиметров, слой листьев был замечательной экологически чистой подстилкой. Я знал, что это место очаровательно и очень хотел показать его друзьям, но было темно, а разведенный мною костер окончательно отгородил нас непроницаемой стеной мрака от всего окружающего мира, вырвав у ночи лишь тот небольшой клочок пространства под скалой, где мы разместились. Мы пили чай, болтали, постепенно расслабляясь, и я уже ждал утра, когда ребята смогут, наконец, увидеть, куда же они пришли.
Узунджа, как место нашего для темного ритрита, было выбрано мною из соображений удобства, уединенности, доступности воды, дров для костра, наличия пещеры и, конечно же, личных симпатий. Узунджа сегодня известна очень немногим людям. Она неудобна для посещений туристическими группами и находится далеко в стороне от популярных туристических маршрутов. У этого места нет никакой "истории", оно - сама история. Островок реальности, уходящий корнями в далекое прошлое планеты, когда многие миллионы лет назад, глубокая тектоническая трещина, выпустила из каменного плена подземную реку, из осадочных отложений которой, сформировалась Байдарская долина. Горная речка Узунджа - наследница той древней реки. Её вода прозрачна и кристально чиста. К тому месту, где рождается, вытекая из скалы, речка Узунджа и лежал наш путь. Люди, читавшие Кастанеду, побывав там, говорят, что Узунджа - место силы. Я знаком с Узунджей уже тринадцать лет и у меня в этом нет никаких сомнений. Нечто "стучится" в двери каждому, кто сюда пришел. Вкус этого "воздействия" я вряд ли смогу передать словами - оно застывшая в камне вечность, оно - неумолимый вопрос, от которого некуда уйти, оно же и столь же безжалостный ответ. К этому готов не всякий. Некоторые люди "не могут" здесь находиться долго или в одиночестве. Узунджа "требует" окончательной искренности. И в тоже время, её неотразимое очарование столь сильно, что часто, впервые попавший туда человек, вдруг, забывая обо всем на свете, начинает день за днем наслаждаться этой тишиной, покоем, песней ручья, да он просто не хочет никуда больше идти. Скинув с себя надоевшую и весьма потасканную социальную личину, человек становится сопричастен. Он начинает смотреть своими глазами, слушать своими ушами и его сердце наполняется прозрачною тишиной леса и девичьим смехом чистого как слезинка горного ручья. Но, быть может, с вами будет все иначе. Кто знает? Узунджа действует на человека непредсказуемо.
Три года назад, летом 1999 года, один мой знакомый, который слыл человеком продвинутым и весьма неплохо разбирающимся в различных духовных практиках, рекомендовал мне Темный ритрит, назвав его одной из тайных практик тибетских йогов. Этот знакомый зарабатывал на жизнь тем, что проводил групповой психологический тренинг, который назывался громким загадочным словом "Трансформация". Он искренне считал этот тренинг своей авторской разработкой или глубокой авторской переработкой - я точно не помню. Вернер Эрхард - автор первоисточника - назвал бы его жопой и был бы прав, но здесь, в Москве, мой знакомый был "Тренером" и в кулуарах московской околодуховной тусовки ходил тихий слушок, будто бы он - Нагваль. Летний отпуск я собирался провести с друзьями в Крымских горах, которые, после многих лет занятий спелео туризмом, знал довольно неплохо. Что же касается духовных практик, то вся, имеющаяся к тому времени информация в этой области была взята из книг К. Кастанеды. Какой-либо личный опыт у меня просто отсутствовал, что впрочем, еще никому не мешало стать "нагвалем", а своих друзей произвести в "партию магов". Вот и я был таким "нагвалем". Очень хотелось "попробовать". Радуясь тому, что старый "Нагваль" нашел-таки время со мной поболтать и даже дал совет по практике я поехал на встречу со своей "партией магов". Маги меня поддержали - что мы не маги в натуре! Нас Литритом не запугать, ни темным, ни светлым! Наливай… то есть это… ну, в общем - Веди нас путем безупречности, мимо Орла к бесконечности! Намерение, что и говорить, у нас было "безупречным". Кстати, старый "Нагваль" предложил мне взять с собой в группу его пятнадцатилетнюю дочь, которая, невзирая на столь юный возраст, была, по его словам, уже очень продвинутым практиком. Один раз она даже отсидела десятидневную медитацию Випассаны. Не подлежало сомнению, что это, по возрасту еще дитя, обладает вполне развитым сознанием и правильным воззрением, чем превосходит и затмевает многих, так называемых, взрослых. Предложение взять её с собой, виделось мне знаком глубочайшего доверия "Старого Нагваля" ко мне лично и всей моей "партии магов" в целом. Ничто так не подогревает нашей глупой самовлюбленности, как знаки доверия и внимания от признанных, в нашем же "болотце", авторитетов. Не прошло и недели, как мы узнали, чем именно юная леди "затмевала" и "превосходила", но было поздно. "Старый Нагваль" умел "разводить лохов". Это была основа его профессии.
В первый день пребывания на Узундже мы никуда не собирались и ни к чему не готовились. Мы отдыхали. Мы наслаждались теплым летним днем, костром, лесом, купались в ледяной прозрачной воде. Температура реки 6 - 7 градусов зимой и летом. Что такое холодный огонь? Всякому, кто когда - либо окунался в ледяную воду знакомо это ощущение идущего изнутри "белого жара", которое наступает после такой ванны. Когда бы вам ни пришло в голову окунуться в Узунджу - холодный огонь вам гарантирован. Наступил второй день, за ним третий, а о ритрите, казалось, никто и не вспоминал. Однако, меня начала мучить навязчивая мысль о собственной небезупречности. Вход в пещеру, где я предполагал провести ритрит, дышал таким могильным холодом, что отбивал всякую охоту туда лезть. Вызывали сомнение и некоторые, чисто технические вопросы как то: длительное и практически неподвижное сидение в естественной пещере, где влажность воздуха такова, что любая одежда очень быстро становиться влажной увеличивая теплоотдачу. Теплые шерстяные вещи у нас, конечно, были, но прохождение пещеры, когда вы все время двигаетесь это совсем не то, что неподвижное сидение в той же пещере в течение нескольких суток. Было непонятно, как организовать питание. Первоначально, мы предполагали взять продукты с собой, хотя и не очень себе представляли, как именно мы будем находить их в полной темноте. Ведь любой свет во время ритрита исключен, иначе это уже не ритрит, или, по крайней мере, не темный. Не радовала перспектива, трое суток есть холодные консервы с сухарями. Надо бы сказать, что консервы это вообще не та пища, что может способствовать хорошей медитации. И самое главное все это снаряжение требовалось доставить до "Глиняного зала", а это порядка трех километров немыслимо узких щелей. На наше счастье к концу третьего дня на Узундже появился один из севастопольских спелеологов, по прозвищу Дракон, которого я знал еще мальчишкой. Дракон отнесся к нашей идее весьма скептически, но по старой дружбе согласился помочь. Упаковав все необходимые вещи и продукты в мешки от спальников, мы начали заброску снаряжения.
Пещера Узунджа, вполне соответствует возникающим при виде её названия ассоциациям с узостью и колючестью. Это длиннющая, свыше четырнадцати километров, щель, уходящая в толщу горы и ветвящаяся там множеством ходов и лабиринтов. Некоторые из них затоплены рекой или образуют труднопроходимые из-за узости "сифоны". Щель здесь везде. Щель уходит вверх, в черноту невидимого свода, щель убегает вниз, где ревет и грохочет невидимая река, щель может лишь поменять ориентацию, превратившись из вертикальной в горизонтальную. Но щель всегда остаётся щелью. Пятачок пространства, площадью метр на полтора, где можно сидеть, при том не сильно нагибаясь, называется здесь "залом". Там вы "отдыхаете". Остальное время Вы или висите над пропастью, уперевшись руками и ногами в её колючие стены, или лежите на животе, протискиваясь между твердым каменным "полом" и "потолком", которым, кстати сказать, служит основание горы. Вот так, постепенно, ваше тело приобретает способность лежать, стоять, висеть и перемещаться в совершенно немыслимых позах. Хатха йога - отдыхает! Предупреждение: Увы! Господа. Увы! Никому еще не удавалось организовать подземный базовый лагерь в Узундже. Даже севастопольским спелеологам, а эти люди ходят по щелям пещеры так же легко и небрежно как московские панки по Старому Арбату. И я ничего не преувеличиваю. Моих спутников поражала та легкость, с которой Дракон перемещался по немыслимо узким щелям, он просто "тёк". Но мешки со снаряжением течь не могли. По какой-то непонятной причине они предпочитали лежать и постоянно застревали. Мешок было бесполезно толкать впереди себя, потому что он застревал, по той же причине его бесполезно было тащить за собой. Тащить мешок на себе было просто нереально, в щели помещался или мешок или человек. Тогда мы начали тащить их вдвоем - человек впереди, человек сзади, посредине мешок. Какое-то время нам удавалось с ними справляться. Однако вскоре выяснилось, что мешок не может сделать выдох и не может отцепить свою одежду от острых кристаллов, покрывающих стены пещеры и еще много чего не может, а потому большинство щелей для него принципиально непроходимы. Через двести метров титанических усилий по пропихиванию бестолковых мешков в щели мне стало ясно, что наш план провалился. Потребовалось приложить еще немало усилий, чтобы вытащить их наружу, а заодно вытащить и женщин, которые испытывали едва ли не большие чем мы с мешками трудности с собственным тазом.
Согласиться с неудачей и отказаться от ритрита мы не хотели. Безвыходных положений нет. Раз мы не можем дотащить мешки до "Глиняного зала" то будем проводить ритрит там, куда их втащить можно. Такое место находилось неподалеку от входа. Щель здесь была достаточно широка - метр, а кое-где два и пол, образованный глыбовым навалом, был относительно ровным. Это был небольшой зальчик, находившийся в пятидесяти метрах от входа. Суровые щели начинались дальше. Здесь было все что нужно, но пол был постоянно мокрым, и со стен все время капала вода. Каждая капля падала всегда с одним и тем же интервалом времени, и вместе они образовывали довольно дружную капель. Здесь было достаточно много звуков и воды, но мы могли или сделать наш ритрит не только темным, но еще и мокрым или отказаться от его проведения. Мы решили, что мокрый ритрит это все же ритрит. Оставалось только соответствующим образом подготовить место, по возможности изолировав его от холодной капели и мокрого пола. Кроме того, решалась проблема с едой. Сергей сказал, что ему будет несложно научиться проходить эти пятьдесят метров ходов без света и на ощупь, вызвался носить нам два раза в день горячую кашу и по истечении третьих суток ритрита вывести всех наружу. Весь следующий день мы резали в ущелье молодые побеги орехового дерева, связывали их в пучки и затаскивали в пещеру, где на мокром, глинисто-каменном полу, выстилали из них три достаточно толстых мата. Над матами натягивали целлофановую пленку, чтобы прикрыть места от постоянной капели. К вечеру три места для ритрита были готовы. Мужественная Натали сделала себе промывание кишечника и решила, сто во время ритрита есть не будет. Когда достаточно стемнело, мы попрощались с Серегой и, нацепив налобные фонарики, ушли в это узкое, черное, дышащее сырым пронзительным холодом, чрево пещеры.
Темнота в пещере это темнота. Это когда не видно вообще ничего. НИЧЕГО! Нигде нет ни единого лучика света. Как близко не подноси руку к глазам её не видно вообще. Через какое-то время вы перестаёте знать то, открыты у вас глаза или закрыты, если, конечно, не уделяете этому внимания специально. Результат открытия глаз в точности соответствует результату их закрытия, то есть картинка на "экране" никак не меняется. Перед глазами все те же редкие световые пятна, блики, одним словом - темнота. Восприятие времени изменяется. Время начинает идти медленнее. Никакие условные раздражители суточного ритма здесь не действуют, поскольку действовать они могут в основном через глаза. Запахов в пещере тоже нет. Этот факт может вас удивить, но пещера стерильна. Здесь ничто не живет в силу невозможности фотосинтеза. Звуки все время одни и те же. Это звуки падающих капель. Если прислушиваться, то можно определить их строжайшую периодичность. Выбитый из привычного распорядка (суточного ритма) ум оказывается "в полном недоумении". Некоторые его механизмы, перестают работать сразу, поскольку, как выяснилось, в жизни они полностью поддерживаются порядком внешних явлений, а еще точнее - последовательностью воспринимаемых нами картин и совершаемых, в связи с этим действий, в частности актов смотрения, говорения и ходьбы. На вторые сутки выключается, осознавший свою полную бесполезность, вестибулярный аппарат, вследствие чего попытка сделать шаг влево имеет шанс закончиться уверенным шагом назад, что в естественной пещере далеко не безопасно, ибо результат последующей (автоматической) попытки восстановить равновесие - и вовсе непредсказуем. Некоторые привычки самоотменяются, опять же потому, что перестаешь смотреть. За трое суток ритрита мне ни разу не хотелось курить, хотя курю я уже двадцать лет и ни одна из попыток бросить, до сих пор не увенчалась успехом. Понемногу, становится очевидна глубочайшая обусловленность человека внешними условиями, верованиями и укладом жизни и, в первую очередь, по-идиотски прямой зависимостью между "ИЗОБРАЖЕНИЯМИ НА ЭКРАНЕ", ОЩУЩЕНИЯМИ и ДЕЙСТВИЯМИ. Осознание глубины своей обусловленности было для меня шокирующим. В какой то момент или час я увидел, насколько глубоко я влип в эти слои условий и условностей, по большей части неосознаваемых, насколько я зависим от собственных верований, не взирая ни на какие тренинги, посвященные борьбе с верованиями. Это было смешно, а потом я плакал. "Человеческая матрица" ощущалась мной как слоеный пирог огромной толщины и если К. Кастанеда, говоря о потере человеческой формы, имел в виду выход практика за пределы этого пирога, то насколько же мы, играющие в ведьм и нагвалей, смешны и далеки от такого результата. Человек безоговорочно верит получаемым с помощью глаз изображениям, точнее, как он полагает, тому, что он видит. Даже тот, кто думает, что ничему не верит. Но глаза всего лишь биологический аппарат, функционирование которого зависит от всей совокупности внешних факторов, в жизни, ежедневно и ежечасно следующих друг за другом, согласно распорядку. Они всю жизнь учились, т.е. мы сами их приучали смотреть "правильно". Они видят лишь то, что научились видеть, а научились они видеть то, в реальность чего человек верит, а верит он в то, во что надо верить, с точки зрения других таких же слепцов. Все остальное - померещилось. Видеть то, что видят другие, "нормальные люди", верить в то, во что верят они же, вести себя подобно все тем же "нормальным людям" своего круга и разделять их "взгляды", а значит и их "ценности", все это означает "быть адекватным". Адекватность - вот главный социальный жупел всех времен и народов. Страшно даже подумать о том, чтобы покинуть ее пределы, да еще, не дай бог, про это узнают друзья, знакомые, партнеры, станет известно сотрудникам, дойдет до начальства - туши свет. КРУГ - очень точное слово. Вот так и замыкается наш круг. Круг слепой лошади, прикованной к вороту старой скрипучей мельницы поколений, хомутом которого служит наше стремление быть адекватными. Из круга нет выхода, до тех пор, пока нам дорог хомут. А мы дорого платим за собственную адекватность. Безумно дорого. Когда обессилившую от старости, дряхлую мельничную лошадь "выгоняют на пенсию" она продолжает ходить кругами. Она научилась. По-другому уже никак. Но лошади, легче уже и тем, что она не знает, что больше никому не нужна. Лошадь не питает глупых и несбыточных надежд на достойное воздаяние за свой адский пожизненный труд. Она не жаждет "спасения души" и не бежит, выпучив от страха глаза в церковь - замаливать грехи молодости и спасать невесть от кого то, что якобы останется от нее после смерти. Лошадь никогда не узнает, что стала обузой для собственных детей, никогда не будет сожалеть о том, что она всего лишь Старая Лошадь. Поэтому она может хотя бы умереть Счастливой Лошадью. Ей не мешает система верований, у лошади её нет. Человеку труднее. Но когда сидишь в темноте, никак не можешь отвертеться от окончательности простой истины - это я "смотрящий" через свои глаза, а глаза - это всего лишь мною настроенное "окно". "Интерфейс" если угодно. Это я, смотрящий, во многом создаю и наделяю смыслом не только сюжет, но и содержимое смотримого. В том, что я в результате вижу, меня - моего "внутреннего продукта", намного больше, чем на первый взгляд может показаться. Не потому ли я каждый день вижу одни и те же, до боли знакомые веши и явления? А смотрю ли я вообще? А если смотрю, то куда? Не в свой ли один и тот же навязчиво-скучный сон?
Мы, конечно, опять не все учли. Натянутые над нашими матами целлофановые пологи не только защищали нас от капели, но и каплю за каплей собирали воду. Затем, одна из капель оказывалась последней, и полог сбрасывал излишек влаги вниз, на мирно спящего "воина". Я был готов к тому, что ритрит будет мокрым, но не настолько. Несколько раз я получал этот бесплатный холодный душ и мне приходилось сушить спальник своим телом, но раза после шестого я научился по звуку падающих капель определять, в каком месте полог переполняется, чтобы безопасно слить скопившуюся воду. Я не помню, сколько прошло времени. Иногда я спал, иногда просыпался. Приходил Серега, приносил еду, это было каким - то разнообразием. Мы ели, перебрасывались с ним несколькими фразами, а затем он уходил, гремя котелками по невидимым камням, и оставался только стук капели и темнота. Однажды, открыв, глаза я увидел прямо перед собой огромный цветок. Цветок колыхался в каком-то равномерном зеленоватом свете. Я почему-то подумал, что это водоросль, видимо, из-за специфической плавности его ритмичных движений. Так колышутся водоросли на дне моря. Мне была отчетливо, в объеме, видна каждая деталь цветка. Глубина его реальности была просто немыслимой. То, как я вижу предметы обычно, можно для более-менее близкой аналогии, назвать "плоским". Цветок, плавно пульсируя щупальцами болотного цвета лепестков, поворачивался ко мне. Он был голоден и готовился напасть. Я знал это так же отчетливо. НО ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКИХ
ЦВЕТОВ! МЫ В ПЕЩЕРЕ! Но весь трагизм ситуации как раз и состоял в том, что я не спал. Я бодрствовал, и это было непоправимо. Я не мог сбежать из ночного кошмара в реальность, потому, что уже находился в реальности. Заклинание не подействовало. Мама была дома, я сидел в пещере, а эта зеленая гадость имела достаточно аппетита, чтобы высосать меня до донышка. Выбросив вперед свои лепестки - щупальца, цветок бросился на меня! Он двигался рывками, вытягивая лепестки вперед и затем рывком втягивая их в свою чашу, как бы пожирая разделявшее нас пространство. Его движение было не быстрым, но неуклонным. Нас разделяло не более трех его пульсаций. Сказать, что волосы на моей голове встали дыбом - значит, ничего не сказать. Ужас был настолько сильным, что вдруг инвертировался, став столь же сильным гневом. Я как будто взорвался. Подброшенный вверх горячей волной дикой ярости я стал больше самого себя. Мои зубы и когти рванулись к цветку, но тут он стал маленьким и исчез… Я по-прежнему сидел на своем мате, по пологу стучала капель, в дальнем конце зала тихо всхлипывала Натали, ей, наверное, тоже что-то привиделось. Мною овладело очень странное состояние абсолютного покоя и расслабленности. Внутри было тихо и хорошо. От входа в пещеру донесся характерный шорох - Серега нес еду. Был ли это завтрак, обед или ужин - не имело никакого значения. Проснувшись в другой раз, я снова увидел цветок, но на этот раз он был маленьким и хрупким. У него появился тонкий нежный стебелек, а сам цветок побелел и был больше похож на подснежник. Он снова был на два порядка более реален, чем сама реальность и в этот раз я знал, что ему одиноко. Мои губы задрожали и из глаз потекли теплые слезы. Их не надо было сдерживать. Это я тоже знал, как знал и то, что могу больше не бояться.
Удаляющийся грохот пустых котелков вперемешку со сдержанным матом на ощупь пробиравшегося к выходу Сергея смолкли в лабиринте щелей. Мы ели еще горячую рисовую кашу с костром и изюмом - последнюю в этом ритрите. Через несколько часов, когда совсем стемнеет, Сергей придет нас вытаскивать. Время, до сих пор летевшее незаметно, вдруг растянулось мокрой черной резиной, и даже неугомонная капель, казалось, застыла на месте, не желая отпускать истекающие секунды нашего добровольного заточения. На меня накатывали приступы беззаботного смеха, хотелось болтать, но было еще не время, а может, пришло время для прохождения очередного слоя матрицы. Сколько мне еще предстоит проходить через эти слои, прежде чем я решусь сбросить свой жмущий, трущий, но такой милый сердцу, такой привычный "хомут адекватного человека". Свобода желанна, но страшно отойти от кормушки. В голову ударила мощная волна озона. Впереди за спиной Сергея мелькнуло расплывчатое серое пятно - выход. Теперь уже никакие обеты не сдерживали нашей радости. Радуясь, как дети и матерясь на весь лес, мы выползали из холодной пресности пещеры в благоухающий летом ночной лес. Мы рвались из холодных каменных объятий туда, в звон ручья, в шелест трав, в ласковую летнюю ночь и над нашими перепачканными глиной головами горел тысячами далеких огней огромный млечный путь. КСТАТИ ГДЕ МЛЕЧНЫЙ
ПУТЬ? Ну, ни на минуту страну оставить нельзя! Стоило на трое суток отлучиться, как какой-то умник затянул все небо равномерной толстой сеткой. Это было последним сюрпризом. Изменился способ смотреть. Если быть более точным, то механизм смотрения, работающий привычным образом, остановился во время ритрита за ненадобностью, а теперь глаза уже видели, а он еще не успел включиться. Так что первые несколько минут по выходу из пещеры мы имели возможность воспринимать мир не так, как учились всю жизнь. Натали молча гладила огромный мшистый валун. Её пальцы, едва касаясь поверхности камня, оставляли на нем длинные светящиеся змейки. Серега смотрел на нее и не понимал. Он ничего не видел. Потом был костер, чай, и мы до самого утра громко пели песни. Спать никто и не думал. Вестибулярка нормально заработала только спустя два часа после выхода из пещеры. Трое суток - совсем коротенький ритрит, но он стал моим первым мистическим опытом. Мы только-только прикоснулись к чему-то настоящему. Гораздо позже я прочел много чего о сути своих ритритных видений и переживаний, а так же прочел, что темный ритрит в тибетской традиции Дзогчен выполняется в течение сорока девяти суток. Это странно, но где-то внутри я уже знал, что это именно тот срок, который необходим. Но необходим для чего? Это мне еще предстоит узнать.
Другие хорошие тексты
можно найти в Библиотеке Лотоса,
"Сайт Лотоса.
Системы развития человека" 7 декабря - в очередной раз пришлось поступить не скромно, но прогрессивно - в результате чего появился единственный в своем роде - ну ты понимаешь :)) - Фото-музей Лотоса Можно заходить, смотреть, листать альбомы, оставлять комментарии. Там есть еще целый ряд очень интересных возможностей, но о них позже. А то фотографий собралось много, а структурированы они были до сих пор не очень удачно. Кстати, большинство фотографий в Фото-музее значительно отличаются по Силе - кто ощущает - от того, что обычно приходится видеть в интернет. 6 декабря - новые книги в Библиотеке Лотоса: Владимир Данченко (N20) "Эволюция сознания в документах" - полный текст; версии текстов Василия Ленского для печати - "Звезды Тянь-Шань", "Уровень Ки-До", "Лекции", "Интервью, книги, биография"; Пир-Вилайят-Инайят–хан "Пробуждение. Опыт суфиев"; Бенджамин Хофф "Дао Пуха" (версия для печати, без картинок); Стенли Бинг "Дзен и искусство карабкаться вверх"; Идрис Шах "Сказки Дервешей" (версия для печати) 4 декабря - новые книги в разделе "Библиотека Лотоса. Дополнительная литература": Хазрат Инайят Хан "Чаша Саки", Хазрат Инайят Хан "Гайян", Хазрат Инайят Хан "Мистицизм звука", Хазрат Инайят Хан "Путь озарения"; Б. Б. Березиков "Святые ислама"; "Святые места Вриндавана"; Авессалом Подводный "Искусство общения", Авессалом Подводный "Человек многоликий", Авессалом Подводный "Каббала чисел", Авессалом Подводный "Трактаты" 28 ноября - Рамеш Балсекар "Справочник для просветленных" 4 ноября - на Форумах
Лотоса открыт новый раздел "Личные
переживания и личный опыт" Итак: 28 октября - новые книги в Библиотеке Лотоса: Сант Кирпал Сингх "Великий святой Баба джаймал сингх. Его жизнь и учениe", Сант Кирпал Сингх "Вопросы, которые часто задают, и ответы на них", Сант Кирпал Сингх "Духовное руководство", Сант Кирпал Сингх "Духовность - что это такое?", Сант Кирпал Сингх "Молитва. Ее природа и техника", Сант Кирпал Сингх “Утренние беседы”, Сант Тхакар Сингх "На крыльях Света и Звука", Сант Тхакар Сингх “От сердца к сердцу”, Сант Тхакар Сингх “Сборник Сатсангов”, Сант Тхакар Сингх “Сева: беседы и сатсанги”, Сант Тхакар Сингх “Сначала Полюбите Себя. Руководство по медитации для посвященных” 24 октября - довольно много новых и редких книг в разделе "Библиотека Лотоса. Дополнительная литература": Филипп Боневитс «Реальная магия», Джени Рэнддз "Бури времени", Герман Гессе "Индийская судьба", Галина Зубкова "Женщина и мужчина: кармический путь", В.Ю.Ирхин, М.И.Кацнельсон. "Крылья Феникса. Введение в квантовую мифофизику", В.Ю.Ирхин, М.И.Кацнельсон. "Уставы небес. 16 глав о науке и вере", В.Ю.Ирхин, М.И.Кацнельсон. "Критерии истинности в научном исследовании", Фердинанд Оссендовский "И звери, и люди, и боги", Александр Секацкий "Моги и их могущества", Гектор Дюрвилль «Призрак живых», Марат Зиганов, Владимир Козаренко "Мнемотехника: Запоминание на основе визуального мышления" 22 октября - в книжном интернет-магазине "Озон" появилась новая книга Василия Ленского "Запад глазами монастырей" 29 сентября - Дипак
Чопра "7 духовных законов успеха" 28 сентября - Пауло
Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим" 27 сентября - Х. В. Л. Пунджа (Шри Пунджаджи) "Проснись и рычи" - полный текст, наконец-то :)) в zip (размер 213 Kb), рекомендую! 26 сентября - Клейн
"Интернет как элемент Пути", первая лекция-беседа
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2003 10 17 - "Старый китаец Чжуан-Цзы" - сказка Дмитрия Гайдука в исполнении Клейна (mp3, 1 715 Kb) 2003 10 16 - Клейн
"Интернет как элемент Пути", часть 1 2003 09 19 - Ошо "Vipassana Meditation" (Медитация Випассана), еще один тематический сборник бесед Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) на английском языке без перевода 2003 09 09 - Ошо "Что такое Дзен? What is zen?", беседа в mp3 на английском языке 2003 08 18 - Бронислав Виногродский "СМИ и формирование ценностей" 2003 08 13 - музыка
для созерцания: Govi
(Гови) 2003 08 11 - музыка
для созерцания: Nicholas
Gunn (Николас Ганн)
http://nadprof.ru
- Надпрофессиональное образование
Новогодний семинар Школы по Второй Логике Время проведения:
с 19 по 21 декабря 2003 года. Место проведения: пансионат "Салют", Московская обл., Пушкинский р-н, п/о Братовщина 1, дер. Костино. Проезд: электричка
с Ярославского вокзала до станции Пушкино, далее автобус №28 или маршрутное
такси № 28 до остановки деревня Костино (конечная). Оплата: 400
руб. (проживание) + 200 руб. (орг.взнос) Питание: свое, вкусное. Форма одежды: удобная. Встречаемся: 19 декабря в 13:00 на станции метро Комсомольская-кольцевая (коричневая ветка) в центре зала. Задавание вопросов: long.exe@mail.ru с пометкой в заголовке "Семинар Ш2Л". Несколько советов
"что брать с собою" для тех, кто в первый раз: Что
еще посмотреть по теме?
О форуме "Поиск книг" Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила. Мне часто пишут люди
с просьбой помочь им найти ту, либо иную книгу. Теперь я всех, кто
ищет какую-нибудь книгу, буду направлять на этот Мне хотелось бы, чтобы
в Рунете было специальное место, где все, кто Если у вас есть свой
ресурс в сети и вы поддерживаете идею Если вы собираетесь
оставить объявление о поиске книги, то тогда есть Примечание:
Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :)) "Тайны молодости и красоты" Рассылка посвящена подробному обучению древнему искусству омоложения, продления жизни и красоты. Из рассылки Вы узнаете о причинах старения и увядания организма и способах их устранения, овладеете различными методиками омоложивания тела, набора энергии и продления жизни. Огромное внимание уделено женским вопросам, уходу за кожей, волосами и т.д. Вы узнаете о том, как можно всегда быть привлекательной и неотразимой, создавать новые имиджи с помощью косметики и макияжа, творить свою внешность по собственному усмотрению. Главный принцип: красивыми не рождаются, красивыми становятся! Количество подписчиков: более 10000 Подписка и подробная
информация о рассылке:
Выпускающий редактор рассылки: Лотос |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||