Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

N 59
05 03 2002


Выпускающий редактор:
Лотос lotos-7@mail.ru

Библиотека Лотоса
Эзотерика. Магия. Религия.

Электронный журнал Искателя

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

 

   Материал недели

Влад Лебедько

Беседа с Джафаром Риком

(Хроники Российской Саньясы – 4)

Совершенно неожиданная встреча с моим троюродным братом произошла в декабре
2001 года. До этого с Кириллом мы виделись только один раз, когда мне было
лет двенадцать, а ему – четырнадцать. Потом, от родителей я слышал, что
Кирилл пропал без вести в начале восьмидесятых где-то в Средней Азии.
Затем, уже в девяностых, опять же от родителей я узнал, что он объявился
уже в Европе.
И вот, в начале декабря мне звонит из Воронежа мой приятель Игорь Федоров,
и буквально кричит в трубку, чтобы я все бросил и срочно ехал в Воронеж,
так как там появился на несколько дней некий совершенно удивительный
человек, наш соотечественник, настоящий суфий и еще много кто, который,
кстати, каким-то образом знает меня... Игорю я доверяю, - он разбирается
кто есть кто и не станет поднимать шум понапрасну. Поэтому, через два дня я
был уже в Воронеже, где Игорь познакомил меня с... Кириллом...

Декабрь 2001, Воронеж

Влад: У меня, честно говоря, от того, что ты мне рассказывал и показывал
вчера вечером, до сих пор "едет крыша". Я прошу тебя просто с самого начала
рассказать то, что с тобой происходило за эти годы, уже для записи.

Кирилл: Ну что ж, давай. Как ты знаешь, родился я здесь, в Воронеже в семье
учителей. Мои родители были заядлыми туристами, - у педагогов отпуск два
месяца, - поэтому каждое лето, сколько я себя помню, мы путешествовали по
всей стране. Это был и Крым, и Кавказ и глухие озера на севере Карелии, и
Урал, и много чего еще. Так что страсть к путешествиям была воспитана во
мне с малых лет.
Следующий эпизод, который стоит упомянуть, связан с моими спортивными
увлечениями. Я любил играть в настольный теннис и лет в тринадцать пришел
заниматься в секцию при Доме пионеров. У нас был замечательный тренер
Сергей Васильевич Гордеев, - в начале девяностых, как я потом узнал, он
уехал в Америку. Так вот, занимались мы – я и еще несколько ребят из моей
школы настольным теннисом и как-то раз, возникла между нами драка, - ну
обыкновенная мальчишеская драка. И, хотя мы здорово завелись, Сергей
Васильевич разнял нас одним словом. Потом отвел к себе в тренерскую и
сказал: "Чего же вы ребята деретесь-то как-то нелепо. Давайте я научу вас
настоящим приемам. Только начнем с общефизических тренировок, да и внимание
потренируем тоже". Это был великолепный крючок, на который мы вчетвером
попались. А Сергей Васильевич учил нас не только и не столько драться...
Два раза в неделю, после игры в теннис, когда вся группа расходилась по
домам, мы оставались и начиналась тренировка... Много чего было. Хотя я
повидал многое, я до так и не встречал такого вида единоборств. Скорее
всего это и не был какой-то конкретный вид единоборств, потому что мы
делали какие-то упражнения и из йоги и из цигун, а то, что мы делали в
спаррингах, больше всего напоминало айкидо.

В: Где сам Сергей Васильевич учился всему этому?

К: Возможно, что он был самоучкой, ну, да дело не в этом, - дело в том, что
мы – ребята загорелись этим делом. Я жил от тренировки до тренировки. Да
еще атмосфера таинственности – это ведь еще семидесятые годы, - сам
представляешь, как мы – мальчишки все это воспринимали. Сергей Васильевич
потихоньку стал рассказывать нам о каратэ, о йоге, о буддизме... И вот,
помню, когда мне было уже лет пятнадцать, он дал мне перепечатку книги
Мориса Никола "Учителя Гурджиева". В моей жизни случился переворот, после
того, как я ее прочитал. Я понял, что мне нужно обязательно попасть в
Среднюю Азию. И я стал просить родителей, чтобы очередное лето мы провели
там. Но, как назло, у родителей случились какие-то неприятности и два
следующих лета мы так никуда и не ездили. А потом я закончил школу и нужно
было готовиться в институт. По стопам предков я пошел в Педагогический...
Мечта моя осуществилась, когда после первого курса мы с двумя институтскими
друзьями Вадимом Каневским и Володей Андреевым отправились таки в Среднюю
Азию. Ребят я тоже заразил идеями Гурджиева, так что ехали мы, будучи
уверены, что на каком-нибудь базаре повстречаем настоящего суфийского
шейха. Как ни странно, но почти так все и получилось. Замечательные были
времена – шел восемьдесят третий год. Билеты и на самолет и на поезд
стоили, по сравнению с теперешними ценами копейки, так что мы без труда
долетели до Бухары, из которой решили двигаться уже на поезде в Ашхабад,
проводя на каждой более-менее крупной станции несколько дней в поисках
"чудесной встречи". И чудесная встреча случилась, только совсем не в такой
романтической обстановке, как рисовалось. Побродив по базарам Бухары и
Чарджоу, мы решили ехать ближе к Ашхабаду и вылезли по пути на маленькой
станции Теджент. Такой захолустный городок. И тут мы с друзьями решили
разойтись, побродить по отдельности по окрестностям и встретиться уже в
поезде, который проходил через несколько часов. На поезд я не попал...
Вообще русских в этом городке почти не было. Где-то в переулке ко мне
подошли три молодых туркмена, явно с недобрыми намерениями. Завязалась
драка, - в результате я оказался уже без денег и вещей, которые умыкнули
парни, в местном отделении милиции. Причем, тут же оказались еще и
свидетели, что я был зачинщиком драки. В общем, мне предстояло просидеть в
отделении, как минимум дня три до выяснения обстоятельств. Но, в тот
момент, когда, ломая русский язык, милиционер пытался меня допрашивать, в
кабинет постучали и вошел человек средних лет. Когда я позже пытался
выяснить у него, - его звали Шамиль, - почему он оказался тогда в отделении
милиции, он неохотно объяснил, что у него было кое-какое дело к
участковому. Так вот, увидев тогда меня и, видимо, поняв ситуацию, он
тоном, не допускающим возражений, сказал участковому: "Отпусти парня" и
потом еще что-то на туркменском языке. Тут у меня произошло дежа-вю, а в
голове забегали мысли "Вот оно!" Участковый, только что разгоряченно
грозивший мне бог знает чем, сразу сник, вызвал дежурного и велел
выпроводить меня.

В: А что твои друзья? Они не стали тебя разыскивать?

К: Нет, как потом выяснилось, они уехали на том поезде, в котором мы и
договорились встретиться и начали искать меня уже через несколько дней,
после того, как приехали в Ашхабад, решив, что я просто задержался и
вот-вот объявлюсь. Но, когда начали искать, позвонили родителям и все такое
– уже было поздно...

В: Что было дальше с тобой?

К: Я вышел из отделения и стал дожидаться Шамиля. Его гипнотический взгляд
и влияние на участкового подкрепили мои надежды, что это и есть та самая
чудесная встреча. Поэтому, дождавшись его на улице я так прямиком и сказал:
"Вы суфий? А возьмете меня в ученики?" На это Шамиль ничего не ответил,
только расхохотался. Так и продолжалось еще некоторое время – я упрашивал
его взять меня в ученики, а он все хохотал...

В: Так он был суфием?

К: Он был необыкновенным человеком. Все время, пока я приставал к Шамилю,
мы куда-то шли, пока не свернули в один дворик. Затем мы вошли в дом, где
сидела древняя старушка – видимо родственница Шамиля. "Пусть парень
переночует у тебя" – сказал он старушке, вынул из кармана халата две
двадцатипятирублевки, протянул мне: "Это тебе на дорогу", и ушел. Я хотел
было броситься за ним и продолжать доставать его своими вопросами, но
Шамиль на пороге обернулся и посмотрел на меня так, что я остановился.
Утром старушка накормила меня, но на все мои вопросы "где найти Шамиля"
только качала головой. И вот я стал бродить по Тедженту, везде высматривая
Шамиля. Вечером наткнулся на него прямо на улице. Весь его вид выражал
недовольство. Когда он спросил, почему я не уехал, я ответил, что я никуда
не поеду, что та жизнь, которой я жил дома не представляет больше для меня
ценности и я хочу учиться...

В: Ты что, действительно понял, что не уедешь уже домой? Почему?

К: Ну, во-первых, я и ехал уже с надеждой найти Учителя и остаться с ним.
Учеба в институте и все эти городские дела нисколько меня не привлекали. А,
во-вторых, когда я впервые встретил взгляд Шамиля, что-то окончательно
оборвалось во мне и я понял, что остаюсь. Видимо моя решимость была понятна
Шамилю, поэтому он в этот вечер был уже более серьезен. Он попросил меня
утром дать телеграмму родителям, чтобы они не волновались и не искали меня.

В: Что ты написал родителям? По-моему, в такой ситуации любые доводы не
принесут спокойствия.

К: Ты знаешь, мне повезло в том, что родители с детства воспитывали во мне
самостоятельность и уважали мои решения. А написал я им примерно такой
текст: "Я жив здоров. Не волнуйтесь. Я остаюсь здесь. Минимум несколько
месяцев. Нашел свою судьбу." Конечно же они переживали. Конечно же пытались
искать. Но, слава богу, все обошлось спокойно и для них и для меня.
На следующий день Шамиль посадил меня в автобус и велел ехать до селения
И., а там найти некого Салама. Шамиля я больше не встречал.
Селение И. располагалось в горном районе, хотя горы там и небольшие. Дом
Салама мне показали сразу. Сам Салам оказался человеком уже весьма
преклонных лет. Жил он один. И я оказался у него чем-то вроде слуги. Копал
огород, убирал в доме... Так продолжалось где-то полгода...

В: И ты что же, не удивился тому, что тебя ничему не учат и ты батрачишь на
какого-то старика?

К: Я как-то был готов к такому ходу дел. Я сообразил, что обучение уже
началось. А лишние вопросы не задавал – Салам был глуховат и плохо понимал
по-русски. В любой момент я мог уехать обратно. Но что-то меня держало. Я
все эти полгода чего-то ждал, я знал, что этим не закончится, что будет
что-то еще.
Салам и окрестил меня Джафаром. А на следующий день после моего
переименования, в дом Салама вошел очень энергичный человек лет сорока,
которого Салам назвал Хош. Хош без всяких предисловий просто сказал мне:
"Собирайся, Джафар, пойдем." Вещей у меня практически не было и, простясь с
Саламом, я пошел с Хошем, не зная, куда и зачем я иду, просто доверяя
судьбе. Полгода проведенные у Салама не прошли даром. Я научился смирению,
научился доверять судьбе и научился не задавать лишних вопросов. Думаю, что
это немало.
Мы шли по горной тропинке часа три – четыре. Целью нашей прогулки оказался
довольно большой дом, стоящий на пологом плато.

В: Это было что-то типа монастыря?

К: Я не стал бы называть это монастырем. Большой двухэтажный дом. Кроме
Хоша там жили еще десять человек. Хош и женщина, которую мы звали Джи были
нашими Учителями. Я стал одним из учеников с этого дня. Еще были пять
молодых людей и четыре девушки. Возраст учеников был от шестнадцати до
двадцати пяти лет. Два-три раза в неделю к нам из селения, где я жил у
Салама приезжал на лошади человек с продуктами и прочими вещами...

В: Европейцем был ты один?

К: Нет, еще один парень Сережа – там мы звали его Фарид. Он был родом из
Подмосковья. Из нас он был самым старшим. У каждого из нас в доме была
отдельная комната. Кроме того, в доме было еще несколько помещений для
общих занятий, хотя чаще всего мы занимались на природе или уходили в одну
из нескольких пещер, каждая из которых обладала особым качеством.

В: Что это были за пещеры?

К: Например, одна была как бы специально предназначена для пения, для
зикров. Что бы ты не пел, пещера давала очень мощный резонанс, да так, что
усиливалась не только мощность звука, но и длительность звучания. Каким-то
образом в этой пещере удавалось тянуть звуки как минимум раза в три дольше,
чем на улице или где-либо еще. Другая пещера обладала тем свойством, что
входя в нее, ты сразу заполнял ее всю собой, хотя размеры пещеры были
громадными. Трем людям одновременно было тесно там. Третья, наоборот, при
скромных размерах, делала тебя песчинкой и ты терялся в ней, как в
бескрайнем пространстве. Было вокруг еще множество пещерок, которые
вызывали самые разные состояния. И телесные, и энергетические, и
эмоциональные. Иногда мы по несколько суток просиживали поодиночке или
небольшими группками в той или иной пещере. Делалось это как в целях
наполнения себя тем или иным качеством, так и в исследовательских целях. А
зачастую предлагалось провести несколько часов в пещерках, которые вызывали
очень сильные дискомфортные энергетические или эмоциональные состояния.
Тебе нужно было так отрегулировать свое состояние, чтобы свести на нет
действие пещеры. Но это, конечно не в первый год...

В: А сколько лет ты провел там?

К: Восемь лет, практически безвылазно. Несколько раз в год я ездил в
селение и всего два раза за эти восемь лет был в Тедженте.

В: Расскажи о практике. Чем вы занимались?

К: Первые несколько лет мы учились очень простым вещам, которые делали
ежедневно по много раз. Азы, на которые ушло не менее года беспрерывных
тренировок – это умение правильно лежать, сидеть, стоять, ходить, слушать,
видеть, молчать, дышать, концентрировать внимание на очень простых
объектах... Следующие два года были посвящены разучиванию множества
канонических комплексов движений и зикров, а также навыкам регуляции своего
состояния при помощи движений, дыхания, концентрации внимания. Дальше
практика становилась уже не столько коллективной, сколько все более и более
индивидуальной. Мы перешли к изучению энергетических структур: тонких тел и
энергетических центров. Практики были самые разные и в короткой беседе все,
во-первых, не перечислишь, а во-вторых, их название ничего не скажет – это
надо пережить, чтобы действительно понять о чем идет речь, а не строить
какие-то мыслительные конструкции. Все больше времени уделялось
созерцательным, медитативным практикам. Но, помимо созерцания
энергетических структур, мы учились и управлять ими, например выделять
работу того или иного центра или тонкого тела. Я не буду подробно говорить
о различных, так называемых паранормальных явлениях и способностях, которые
мы нарабатывали. Скажу только, что было много чего.

В: Ты как-то неохотно делишься тем, что, на мой взгляд, может быть самым
интересным.

К: Да, я не хочу говорить о том, что требует опыта переживания. Кое-какие
вещи я могу показать практически, но говорить о них – только воду в ступе
толочь. Для тебя многое из этого - знакомые вещи, как я вижу – мы с тобой
шли почти параллельно, хотя конечно той тщательности проработки, с которой
я столкнулся в Средней Азии, невозможно достигнуть в городских условиях. Ну
и специфика мест, где мы работали... И некоторые практики, которые являются
специальными и уникальными, о которых мы не распространяемся вообще, так
как они могут очень сильно помочь и столь же сильно навредить человеку,
который решится их использовать.
Последние два года были посвящены самостоятельным исследовательским
разработкам. Дело в том, что когда ты знаком не на словах, а на опыте с
законами, по которым живет твоя энергетическая структура, твое восприятие,
ты можешь уже сам выстраивать практики под задачу. Ты можешь больше не
пользоваться каноническими зикрами, двигательными комплексами, медитациями,
а выстраивать в каждом случае новые комплексы, новые зикры, новые
медитации, которые сформировали бы требуемую энергетику, состояние, подвели
бы к тому или иному переживанию. Таких наработок у меня много и это то, что
я передаю и готов передавать тем, кому это нужно.

В: Расскажи еще о своих Учителях Хоше и Джи...

К: О них трудно что-либо рассказывать, потому что они были совершенно
прозрачными. Несмотря на то, что каждый из нас – учеников проводил с ними
очень много времени и группой и индивидуально, создавалось впечатление, что
их как бы и нет, а вся работа, обучение идут как будто сами по себе. Любое
впечатление о них улетучивалось сразу же после общения, - знаешь, как вода
уходящая в песок. Только что было очень много всего и вот слова для
описания ускользают, а еще немного и слов для описания того что было уже и
нет. Ну, общались, ну практиковали, ну входили в какие-то переживания,
путешествовали по мирам вместе – только факты. А сами моменты общения,
практик, переживаний были удивительными и ярчайшими. Дело в том, что само
присутствие Хоша или Джи переводило тебя в сильно измененное состояние
сознания, поэтому, находясь в обыденном и сказать-то вроде нечего. Я не
могу сказать, что у них была разная специфика, скорее, они были полностью
взаимозаменяемы. Потому что часто один из них мог отсутствовать месяц или
два и в это время другой давал весь объем знания и практики. Оба они
прекрасно говорили на русском языке, - кстати и большая часть общения была
на русском, а кроме того, они владели еще множеством языков. Внешне они
тоже больше были похожи на европейцев, только чуть более смуглые. У них
были друзья во всех уголках земного шара, по крайней мере, в Европе и в
Азии точно. Уже в девяносто восьмом году я встретил Хоша во Франции. При
всем богатстве знаний и умений, они не боялись выглядеть в чем-то
некомпетентными, делились с нами какими-то своими проблемами. Не было ни
каких претензий на какую-то там исключительность и совершенство. Очень
искренние и очень прозрачные люди. Я говорю сразу о двоих, потому что за
восемь лет у меня сложилось общее восприятие их вместе. Они муж и жена и я
редко после встречал столь счастливую пару. Может быть, если вспомню что-то
особенное, потом еще расскажу...

полный текст http://sannyasa.narod.ru

 

   Новости сайтов

"Сайт Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия"
http://ariom.narod.ru

23 февраля - Василий Ленский: "Садисты"
23 февраля - Ошо: "Любовь и одиночество"
23 февраля - Франклин Мерелл-Вольф "Пути в иные измерения"

22 февраля - Василий Ленский: "Учеников у меня нет"
22 февраля - Василий Ленский: "Чудеса я не считаю чем-то особенным"
22 февраля - Василий Ленский: "Сердце - внутреннее Солнце"
22 февраля - Василий Ленский: "Третий Путь"

21 февраля - архив "Белого ZenHelp'a" NN 31-40
21 февраля - архив почтовой рассылки "Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия" NN 54-58

19 февраля - Александр Бережной: Я сплю. Сочинение
19 февраля - Клейн: "Абсолютная Шкала"

15 февраля - Клейн: Великое равенство людей
15 февраля - Владимир - Лотос: Адвайта

10 февраля - новое в библиотеке Лотоса:
Лена Деларж "12 бесед с Андреем Световым", Джебран Халиль Джебран "Пророк", Клаус Дж. Джоул "Посланник", Фенерли Григорий Николаевич "В сторону Кротонуса", Боб Фриселл "В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит", Игорь Калинаускас "Жить надо!", ДФС - Дифференцированные Функциональные Состояния, "О личности и еще кое о чем...", Ошо "Золотое будущее" , Классическая Йога ("Йога-сутры" Патанджали и "Вьяса-Бхашья"), Лобсанг Рампа "Тибетский Мудрец"

8 февраля - Хуэй-нэн "Сутра Помоста"
8 февраля - "Алмазная Сутра" в прекрасной верстке Ксан Цзы

14 января - Лотос: "Что читать? Как читать?" инструкция для читателей библиотеки Лотоса

 

"Аудио-Библиотека Лотоса. Лекции, семинары, беседы в .mp3-формате"
http://lotosaudio.nm.ru

2002 02 24 - Василий Ленский: "Семья без прикрас"

2002 02 20 - беседа Клейна с Борисом Гребенщиковым, полный текст беседы

2002 02 10 - Клейн: "Беседа с Игорем Шуховым"
2002 02 10 - Клейн: "Беседа о Лотосе, оконтуренном смертью"

2002 02 09 - Ева Весельницкая: "О Традиции"
2002 02 09 - Ева Весельницкая: "Ответственность"
2002 02 09 - Ева Весельницкая: "Искусство быть"
2002 02 09 - Ева Весельницкая: "Быть Учеником"
2002 02 09 - Ева Весельницкая: "Прохождение через ситуации"
2002 02 09 - Ева Весельницкая: "Приятие себя"

2002 02 08 - Клейн: "Жизнь на Земле"

2002 01 27 - Клейн: Интернет как элемент Пути лекция 4
2002 01 27 - Клейн: Интернет как элемент Пути лекция 3
2002 01 27 - Клейн: Интернет как элемент Пути лекция 2
2002 01 27 - Клейн: Интернет как элемент Пути лекция 1

2002 01 26 - Андрей Сидерский: Гимнастика йогов лекция
2002 01 26 - Клейн: октябрьский семинар в Тучково
2002 01 26 - Клейн: июньский семинар в Тучково

2002 01 22 - Андрей Капица "Антарктида"
2002 01 22 - Борис Золотов "Беседа в Тенистом Дворике"

 

   Наши соратники

http://vlenskij.narod.ru - сайт Василия Ленского
http://talgar.info - "Система Талгар", современный метод психо-физических тренировок человека
http://www.hathavideo.com - сайт Андрея Сидерского

 

   Разное

Семинар Бориса Золотова

18-30 марта. Подмосковье.
Подробности: (095) 536 79 85
Лично я там собираюсь быть 23-24 марта :))

 

Погружение Влада Лебедько

9-10 марта в Питере пройдет 2-дневное погружение "Уроки построения и трансформации
личности", куда входят:
- голосовые практики, зикры;
- двигательные практики, формирующие движения, практики статической и
динамической релаксации;
- Практика самоуглубления
- Магический театр;

Подробности: vll@mail.ru

 

Деятельность ZenRu

Геленджик-2002 Летний лагерь Школы по Второй Логике.
14-28 июля этого лета. Сборы уже идут.

Бумажный журнал ZenRu

Дополнительная информация на сайте www.zen.ru
раздел "Календарь ZenRu" www.zen.ru/kalendar.html
е-майл: info@zen.ru

 

Активно ищу книги для наполнения Библиотеки Лотоса.
В первую очередь интересуют авторы, книги которых
УЖЕ присутствуют в библиотеке.
Большое спасибо всем, кто присылает мне время от времени хоршие и редкие книги!

 

По адресу http://www.talk.ru/forum/talk.ru.lotos.trening
проходит регистрация желающих принять участие в Виртуальном Тренинге
"Изменение Привычной Картины Мира"
Форма Тренинга - майл-конференция.

В качестве иллюстрации того, что происходит на Тренинге можно
рассматривать полугодовой архив Тренинга:
http://lotostrening.narod.ru

 

http://klein.zen.ru/lotos
проект Лотоса "Хорошая Книга"
Ты уже готов оказать добровольную помощь миру?

 

Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
В помощь Дзенствующему. (ZenRu-экспресс)

 

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

Искатель!
Ну а к Золотову Борису на семинар ты поедешь-то? :)))

 

Лотос
lotos-7@mail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное