Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#482 В Санкт-Петербурге создана крупнейшая в Европе БД


Выпуск "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU". N 482
Форум RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians (количество подписчиков - 1519 )

 В Санкт-Петербурге создана крупнейшая в Европе база данных

 

В Санкт-Петербурге создана крупнейшая в Европе база данных по изучению творческих личностей, подробности: http://vikent.ru/news/

 


12 ноября в ЦЭМИ РАН состоятся защиты диссертаций



В ЦЭМИ РАН 12 ноября состоится защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Неволиным Иваном Викторовичем на тему: "Оптимизация ставок роялти в лицензионных договорах на основе распределенных вычислений и сетевых технологий" по специальности: 08.00.13 – «Математические и инструментальные методы экономики».  Автореферат - http://www.cemi.rssi.ru/news/cemi/nevolin.pdf
Научный руководитель: д.э.н. А.Н.Козырев.  Официальные оппоненты: д.э.н., проф.В.Н.Лившиц (ИСА РАН); к.ф.-м.н. В.П.Бусыгин (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)
Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем рынка Российской академии наук.

Примечание: поскольку с работами И.В.Неволина мы уже знакомы, рекомендуем специалистам обратить внимание на это исследование.

 


 он-лайн обсуждение диссертации Комкиной Т.А.

Также в ЦЭМИ РАН 12 ноября состоится защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Комкиной Татьяной Анатольевной на тему: "Исследование показателей качества образования в Российской Федерации с учетом региональных особенностей" по специальности: 08.00.05 – "Экономика и управление народным хозяйством", специализация – "Региональная экономика".  Автореферат  - http://www.cemi.rssi.ru/news/cemi/komkina.pdf
Научный руководитель – д.э.н., проф. А.Е.Варшавский.  Официальные оппоненты: д.э.н. Н.В.Суворов (ИНП РАН); к.э.н. А.М.Нанавян (ЦЭМИ РАН). Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт экономики Российской академии наук.

Примечание: материалы Комкиной Т.А. интересны для изучения, но вызывают ряд вопросов, в т.ч. в связи с отсутствием каких-либо ссылок на теоретиков и практиков квалиметрии (в сфере количественного оценивания качества в образовании защищено более 30 диссертаций по педагогической квалиметрии, в т.ч. несколько докторских. см. также докторскую диссертацию Азгальдова Г.Г.). Но в то же время автор (на стр.4) пишет: "несмотря на значительное количество публикаций, общепринятой методологии оценки качества образования на сегодняшний день еще не сформировано". И далее (на стр.5): "Разработана методология оценки и моделирования показателей качества различных уровней образования, как для России в целом, так и для регионов". Очень хорошо, что автор цитирует работы А. М. Новикова и А.И. Адамского, жаль что выборочно, т.к. в своей монографии  «Что такое качество образования?» (2009) ректор Института образовательной политики Александр Изотович Адамский отмечал:

 на стр.171:  "Реализация образовательной программы и ее закрепление в компетенциях выпускника вуза проверяются комплексом оценочных средств, которые являются регламентированными, квалиметрическими процедурами, охватывающими или обобщенные квалификационные (контрольные) задания, или вопросы (систему вопросов в виде экзаменационного билета и эталонных ответов на них, если вопросы имеют форму тестов), или и то, и другое".

на стр.252:  "Региональная система (прим.: оценки качества обучения) должна опираться на единую концептуальную основу контроля и оценки. Управление по принципу обратной связи требует преобразования информации о результатах контрольно-оценочной деятельности в учебных заведениях региона, ее структурирования и укрупнения, что возможно лишь в ситуации, когда педагогический контроль и оценка опираются на теорию педагогических измерений, квалиметрический мониторинг и независимость оценивания учебных достижений".

В дополнении к цитатам Адамского приведем еще одну цитату:

Катерина Николаевна Поливанова (Доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник института психологии Российской академии образования)

"Сегодня все те наработки, наброски, которые уже были сделаны, легли в основу разработки новой программы по квалиметрии в образовании. Одной из важных задач, которую мы возлагаем на эту программу - если не предотвратить, то хотя бы помешать массовым разработкам измерителя «на коленке», чем сейчас активно занимаются все наши педагоги. А ведь это очень и очень сложно. Сейчас подразумевается ситуация, что любой человек, который преподает в вузе, умеет делать тесты – видимо, валидные, видимо, надежные, видимо, не дискриминирующие мальчиков и девочек, видимо, адекватно оценивающие уровень знаний и так далее".


Источник :  http://www.msses.ru/education/faculties/educational_policy/materials/otsenka_kachestva_polivanova.pdf


 


"Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU" - электронная рассылка, в которой сообщается о новых материалах на сайте www.labrate.ru, а также о новостях наших друзей, коллег и партнеров (в т.ч. в области оценочной деятельности).

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу admin@labrate.ru.


В избранное