Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#352 Оценка стоимости бренда. Проблемы и методики


Выпуск "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU". N 352
Форум RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians (количество подписчиков - 1546 )

Сегодня в выпуске

  • 725 оценщиков из РАЗНЫХ СТРАН МИРА присоединились к группе "Оценщики всех стран объединяйтесь" на сайте Одноклассники.Ру. Модераторы группы: Татьяна Татаренко (Россия), Олег Чесноков (Казахстан), Ольга Тарба (Беларусь), Besik Diakonidze (Грузия), Валерий Гаврилов (Узбекистан), Алексей Кунцевич (Украина), Оксана Тевелева (Россия), Владимир Борисов (Россия), Михаил Астахов (Россия), Наталия Иванова (Украина), Андрей Марчук (Россия), Юрий Шарипов (Россия), Анна Рогова (Россия), Сергей Понамарчук (Россия), Михаил Лучихин (Россия). ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ГРУППЕ "ОЦЕНЩИКИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ" - ОБРАТИТЕСЬ К ОДНОМУ ИЗ МОДЕРАТОРОВ ГРУППЫ или к АДМИНИСТРАТОРУ. Если вы желаете стать одним из модераторов в своей стране (регионе) - обратитесь к администратору группы "Оценщики всех стран объединяйтесь" - Александру Костину (Россия, Москва, 44 г).

  • Стенограмма круглого стола "Приоритетная регистрация доменов .РФ: а в чем приоритет?" (декабрь 2009 года)

  • Что такое квалиметрия? раздел из книги О квалиметрии >>>>>>>

  • Азгальдов Г.Г., Костин А.В. : Восемь шагов к инновационной экономике // Инновации, №11, 2009.
  • Рефлексия от Кикинды №4 : ожидает читателей и подписчиков LABRATE.RU


Рекомендуем книги по оценке брендов и экономике знаний

Интеллектуальная собственность в мировой экономике знаний В. И. Мухопад. Интеллектуальная собственность в мировой экономике знаний. Монография представляет собой фундаментальный научный труд, в котором интеллектуальная собственность рассматривается не в ее традиционном понимании с позиций категорий права, а в качестве сформировавшегося в ходе исторического развития и получившего самостоятельное значение нового сектора мировой экономики - мирового рынка интеллектуальной собственности. Под его воздействием мировая экономика XXI столетия все более переходит в качественно новое состояние - мировую экономику, основанную на знаниях. В работе рассматриваются теоретические и методологические основы формирования мирового рынка интеллектуальной собственности, современное состояние и тенденции развития международного рынка лицензий. Показано, что вопросы управления интеллектуальной собственностью становятся одной из глобальных проблем мировой экономики. Рассмотрены специфика маркетингового обслуживания на мировом рынке интеллектуальной собственности, ее роль и место в международной конкуренции, организация и средства управления интеллектуальной собственностью на разных уровнях мирового хозяйства, деятельность патентно-лицензионных служб в различных корпоративных структурах. >>>>>>>


Оценка стоимости бренда И. В. Васильева, Т. Н. Васильева, В. И. Мухопад. Оценка стоимости бренда. Проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт). В монографии систематизируются основные понятия: товарный знак, торговая марка, бренд и их правовая защита в России и за рубежом. Впервые делается попытка исследования основных направлений и методов оценки стоимости брендов за рубежом, таких, как метод компании Interbrand Group Ltd, метод оценки бренда Brand Finance компании Brand Finance Limited, метод оценки бренда BrandDynamies компании Millward Brown, метод оценки капитала бренда BrandAeset Valuator компании Young&Rubicam, метод оценки капитала бренда Iftju-iTrend компании Total Research Corporation, метод оценки бренда Equity engine компании Research International, метод оценки брендов Winning Brands компании ACNielsen, метод оценки бренда Return on Brand Investment, ROBI 8. Рассмотрены особенности оценки стоимости брендов в России, а именно, технология оценки стоимости брендов Brand Valuation Analysis (BV A) компании V-Ratio BCC и метод оценки бренда компании Interbrand в России. >>>>>>>

Введение к книге Оценка стоимости бренда. Проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт).

Введение

Изучение опыта ведущих компаний по формированию сильны конкурентоспособных на мировых рынках брендов, их защиты : оценки актуально для российских компаний в условиях растущей интеграции России в мировое пространство, а также развития рынка интеллектуальной собственности и глобальных брендов. В России наблюдается рост доли нематериальных активов в стоимости предприятий, распространение практики покупки, лицензирования, страхования и уступки брендов, постановки брендов на баланс и внесения в уставной капитал, в связи с чем все больше значение приобретает методология оценки стоимости брендов.

Оценка бренда все шире используется в качестве инструмент управления. Стратегическое использование методов оценки бренда становится обязательным во многих авторитетных организациях, поскольку позволяет высшему руководству сравнивать успешность различных брендовых стратегий и относительную результативность конкретных маркетинговых команд.

В конце 1980-х гг. многие аналитики и руководители инвестиционных фондов принимали решения о капиталовложениях все еще по старинке, опираясь на традиционные показатели финансового состояния, - в основном на прибыль в расчете на акцию доходность акций и номинальную стоимость активов. Однако эти параметры зачастую вводят в заблуждение относительно стоимости корпорации.

Осознание того, что реальная стоимость владеющих брендами компаний отнюдь не отражена ни в их бухгалтерских отчетах, ни в цене их акций, привела к переоценке важности нематериальных активов в целом и брендов в частности. В результате встал вопрос о том, как следует правильно оценивать и публично представлять подобные активы. Инвесторы и руководители компаний прекрасно осознают это. Продавцы все шире пользуются моделями оценки брендов для маркетингового планирования. Инвесторы, со своей стороны, хотят и требуют больше открытости в том, что касается стоимости бренда и эффективности маркетинга. Оценка бренда становится основным инструментом бизнеса, пользуемым в следующих целях: планирования слияний и приобретений компаний, в том числе для обладания их брендами; налогового планирования; гарантирования возврата займов; лицензирования и франчайзинга; налаживания отношений с инвесторами; изучения портфеля бренда; определения бюджета маркетинга; распределения ресурсов; стратегического маркетингового планирования; внутренних коммуникаций. Выбор методологии оценки, а также набора учитываемых критериев зависит от целей оценки.

Хорошо продуманная оценка бренда включает исследования рынка, данные о конкурентах и прогнозирование будущей результативности. Благодаря этому можно лучше понять ценность бренда и его вклада в удовлетворении спроса по каждому сегменту рынка. Кроме того, тем самым определяются возможности для укрепления бренда. Модель динамической оценки бренда может пользоваться для планирования будущей деятельности.

Взаимосвязь активов брендов с величиной материальных активов фирмы является важным критерием покупки и продажи брендов, или критерием принятия инвестиционных решений. Например, по оценкам определённой компанией Interbrand стоимость бренда «Соса-Cola» составляет 60% рыночной стоимости всей компании. Это значит, что бренд и его название стоят больше, чем все производственные и разливочные заводы, офисы и дистрибьюторские сети вместе взятые. Бренд является главнейшим активом Coca-Cola, и именно с этих позиций следует подходить к управлению брендом.

Необходимо отметить, что, несмотря на всеобщее признание важности оценки стоимости брендов, отсутствуют надежные и общепринятые методы такой оценки. В настоящее время не существует единого подхода к оценке бренда, что обусловлено различиями конкретных условий, в которых осуществляется их оценка, разными задачами, которые необходимо решать в ходе оценки, а также уникальность брендов.

Несмотря на малоизученность некоторых моделей оценки капитала бренда, а также засекреченность формул оценки и стремление оценщиков обеспечить максимальную конфиденциальность процесса оценки, в книге была сделана попытка обобщить мировой опыт оценки брендов.

Заказать книгу "Оценка стоимости бренда" в ОЗОН.РУ

P.S. по некоторым оценкам эта книга может быть изъята из продажи, т.к. имеются признаки нарушения издательством интеллектуальных прав крупнейших мировых компаний...

Другие книги по экономике знаний в интернет-магазине Озон.Ру:


Существует ли справедливая рыночная оценка членских взносов для ОЦЕНЩИКОВ в мире ?

В форуме "Russian appraisers not only for Russians" идет обсуждение, в результате которого оценщики узнают : влияет ли "мировой рынок" на размер членских взносов для оценщиков? какие изменения в будущем можно ожидать в этом направлении?

Статистика и обсуждение >>>>>>>>>>>>>>>>>>


А Восемь ли шагов к инновационной экономике ?

"Инновация - это всего лишь модный лозунг..." - примерно такое я недавно услышал от одного известного в оценочной среде гос.чиновника.

Сегодня уже слышится новые лозунги: "модернизация", "информационное общество", даже уже обсуждаются вопросы "Как измерить модернизацию?".

Недавно в журнале "Инновации" (№11, 2009) была опубликована наша с Гарри Гайковичем статья "Восемь шагов к инновационной экономике", в которой заинтересованный читатель узнает аргументиирвоаный ответ на вопрос и о том, "что же такое инновации?", "возможно ли в России построить инновационную экономику?", "как измерить инновации?" и др.

Модернизация - это всего лишь частный случай инноваций. Поэтому желающие разобраться в модернизации, также найдут для себя не мало полезного в этой статье (статья публикуются с исправлениями).

Скачать статью "Восемь шагов к инновационной экономике" (*.pdf)


О кризисе

В группе "Оценщики всех стран объединяйтесь" на сайте Одноклассники.Ру оценщики делятся мыслями о кризисе:

    Кризис - это когда окно борделя в доме напротив светится только до середины ночи. Денег не хватает? Денег пока хватает. Но задора уже нет.

    ....Кризис - он как унитаз. Одни смывают в нём свои долги, другие сами смываются.

    ............Как-то странно получается. Вроде бы надувают нас, а лопаются банки...

    ....Эх... Россия уже не та... ''Кто к нам с кризисом придет, тот от кризиса и погибнет''-не вышло ведь.

    ......В кризис рыбы клюют на голый крючок, а люди - на голую зарплату.

    ........Финансовая система начала оправляться после кризиса, и скоро снова сможет выкачивать деньги из трудящихся


"Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU" - электронная рассылка, в которой сообщается о новых материалах на сайте www.labrate.ru, а также о новостях наших друзей, коллег и партнеров (в т.ч. в области оценочной деятельности).

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib@labrate.ru.


В избранное