Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#342 Проект Лейфера Л.А. и он-лайн библиотеки оценщика LABRATE.RU поддержан Аналитическим агентством RWAY


Выпуск "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU". N 342
Форум RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians (количество подписчиков - 1542 )

Сегодня в выпуске


Выставка Buybrand в Крокус Экспо

В Крокус Экспо прошла VII международная выставка Buybrand или «Купи бренд-2009». Здесь ежегодно владельцы раскрученных сетей и марок, франчайзеры, встречаются со своими потенциальными франчайзи, предпринимателями, желающими присоединиться к успешному бизнесу.

На этот раз у выставки особая направленность – антикризисная. Необходимо сделать так, чтобы франчайзинг окончательно прижился в России. Российское законодательство в этой области несовершенно. Между франчайзи и франчазерами регулярно возникают трения. Несмотря на это, по статистике, 9 из 10 франшизных предприятий продолжают успешно работать даже по прошествии 5 и более лет. А средний показатель «живучести» в малом бизнесе лишь 14%. Но для развития франчайзинга в России нужна информационная поддержка.

По материалам Альянс Медиа ТВ. Москва

Видео:


Франчайзинг и его будущее в России

В условиях общего спада деловой активности франчайзинговый бизнес показывает поразительные результаты. Фирмы, работающие под раскрученными брендами, не только банкротятся гораздо реже, чем нефраншизные предприятия, но и дают своим владельцам стабильную прибыль, а обществу – новые рабочие места. Но чтобы получить доступ к франшизу известной марки, предприниматель, потенциальный франчайзи, должен выполнить все требования франчайзера и иметь стартовый капитал, что в настоящее время является большой проблемой, говорит председатель совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Александр Майлер.

Смотрите нашу рубрику «Актуальное интервью».

Видео:

Источник - Альянс Медиа ТВ. Москва


Кризис не помеха развитию франчайзинга в России

Даже в период экономического кризиса франчайзинг является весьма перспективным направлением бизнеса, которое нужно всячески поддерживать и развивать – такое мнение высказывали участники круглого стола «Преимущества франчайзинга в условиях кризиса», состоявшегося во вторник в конференц-зале МВЦ «Крокус-Экспо». Среди них были представители органов законодательной власти, общественных организаций, бизнес-сообщества, а также международные консультанты – члены франчайзинговых ассоциаций Великобритании, Испании, Индии и др. стран.

Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов тезис о том, что развитие направления не останавливается даже в весьма непростое время, подкрепил примерами. Во-первых, многие участники рынка демонстрируют хорошие показатели. По словам А. Борисова, турфирма «Натали-тур», активно работающая в сфере франчайзинга, до конца года откроет 20 дополнительных точек продаж, а к концу 2011 г. планирует довести число своих торговых пунктов до 300. Во-вторых, появляются новые форматы, в частности, «shop&shop», которые быстро распространяются. В связи с этим председатель комитета упомянул пивоваренную компанию «Пятый океан», в которой организована продажа живого пива практически с «пылу-жару». «Они работают уже в 72 городах. У них появились прямые конкуренты, которые имитируют их, а это свидетельствует об успешности формата», - заметил А. Борисов.

По мнению вице-президента Всероссийской общественной организации поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Александра Кабанова, франчайзинг – это тот инструмент, с помощью которого даже в трудное время предприятие малого бизнеса может существенно развиться, выйти на новый уровень, перейти в категорию среднего бизнеса.

Отвечая на вопрос, что в России мешает развиваться франчайзингу более быстрыми темпами, предприниматель, генеральный директор компании «E.M.T.G» Екатерина Сойак заявила, что уровень государственной поддержки этого направления оставляет желать лучшего. А. Борисов сообщил, опираясь на данные ТПП РФ, что в провинции процесс тормозится из-за низкой информированности о франчайзинге как об организации бизнеса, способе продаж. «Индивидуальные предприниматели заняты выживанием. Им не до учебы, но это ошибка», - отметил он. Председатель комитета ТПП также выразил обеспокоенность несовершенством законодательства в части франчайзинга и отсутствием движения в этом направлении. В частности, он озабочен тем, что слово «франзайзинг» не звучало при обсуждении закона о торговле и не упоминается сейчас, при обсуждении стратегии развития розничной торговли.

А. Кабанов в качестве основного фактора, мешающего развитию направления, назвал недоступность средств для предпринимателей, высокую процентную ставку по кредитам. «В отличие от других стран, где ставку снизили, у нас ее повысили в 2-2,5 раза. Для малого бизнеса ставки доходят до 30%», - подчеркнул он. К слову, международные консультанты поделились информацией о размере ставки по франчайзинговым кредитам в их странах. Выяснилось, что в Испании она составляет 5-6%, в Австрии – 6%, в Великобритании и Индии – 7-8%. Правда, при этом иностранные эксперты указывали, что добиться финансирования франчайзинга у них чрезвычайно сложно. «У нас, поверьте, не легче», - парировала Е. Сойак.

В ходе заседания прозвучали предложения по поводу того, как изменить ситуацию с франчайзингом к лучшему. В частности, председатель совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Александр Майлер высказал мнение о необходимости совершенствования нормативной базы, коррекции ст.54 Гражданского кодекса РФ. Ответственный секретарь экспертного совета по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Михайличенко сообщил, что комитет планирует рассмотреть поправки в действующий ГК РФ. Парламентарии, по его словам, хотят, во-первых, ввести в гражданское законодательство понятие «франчайзинг», во-вторых, добиться уменьшения регламентации деятельности участников франчайзинговых сделок, а также упрощения регистрации договоров франшизы.

Видео:


Проект ЗАО ПЦФКО и он-лайн библиотеки оценщиков LABRATE.RU поддержан Аналитическим агентством RWAY

Экспертная оценка параметров рынка недвижимости


Приглашаем принять участие в проекте по формированию экспертной оценки параметров рынка недвижимости, необходимых в процессе оказания услуг по оценке недвижимости

Приволжский центр финансового консалтинга и оценки совместно с Библиотекой LABRATE.RU (при поддержке Аналитического агентства RWAY и электронной рассылки "Как оценщик оценщику") предлагают профессиональным оценщикам принять участие в проекте по формированию коллективной экспертной оценки параметров рынка недвижимости, необходимых в процессе оказания услуг по оценке недвижимости. В рамках данного проекта предполагается собрать мнения оценщиков относительно параметров рынка, проанализировать и обработать их в соответствии с правилами и методами экспертного оценивания и результаты оформить в виде Отчета.

В связи с этим прошу Вас заполнить прилагаемые бланки и в электронном варианте отправить их по адресу: pcfko@yandex.ru с темой «экспертный опрос». Заранее выражаю Вам свою благодарность.

Лейфер Л.А.


[Скачать бланк опросного листа]

Информация принимается до 15 октября 2009 года.

Напоминаем, что всем Оценщикам, принявшим участие в проекте и приславшим запрашиваемые данные, будут высланы полные тексты Отчетов с результатами обработки, которые они могут использовать в своей работе по оценке.

Краткое описание проекта

[ обсуждение] [ описание] [ анкета для заполнения]

Сегодня Оценщики России и стран СНГ в отличие от западных Оценщиков работают в условиях недостатка информации, и этот недостаток они вынуждены компенсировать включением в расчеты параметров, которые недостаточно обоснованны. Неоправданно завышенная субъективная составляющая ставит под сомнение объективность и достоверность итоговой оценки, заявляемой Оценщиком в отчете об оценке.

Цель проекта: Опираясь на индивидуальные экспертные оценки Оценщиков, выносящих на базе профессиональных знаний, личного опыта и интуиции объективные суждения относительно параметров рынка недвижимости в текущий момент и в обозримой перспективе, сформировать коллективные экспертные оценки, характеризующие обобщенное мнение профессионального сообщества Оценщиков. Это позволит, с одной стороны, упростить работу Оценщиков в процессе подготовки отчетов и с другой стороны будет способствовать воспроизводимости и сопоставимости результатов оценки, выполненных различными оценщиками.

Содержание проекта. Основу работы составляет выявление мнений относительно параметров рынка активно работающих Оценщиков, условно приравниваемых к экспертам. Мeтoды пoлyчeния коллективного мнeния Оценщиков ocнoвaны нa пpeдвapитeльнoм пoлyчeнии инфopмaции oт экcпepтoв, oпpaшивaeмыx нeзaвиcимo дpyг oт дpyгa. Для реализации такой схемы опроса разрабатана стандартизированная анкета с вопросами. При этом в соответствии с принятым [см., например, Орлов А. И. Устойчивость в социально-экономических моделях. — М.: Наука, 1979. — 296 с.] подходом предполагается, что ответы экспертов можно рассматривать как результаты измерений с ошибками, все они — независимые одинаково распределенные случайные элементы, вероятность принятия определенного значения убывает по мере удаления от некоторого центра — «истины». При этом общее число экспертов должно быть достаточно велико. Поэтому основными процедурами обработки индивидуальных экспертных оценок являются проверка согласованности и формирование группового мнения на основе математико-статистической обработки экспертной информации. Считается, что достоверность экспертных оценок тем выше, чем меньше разброс мнений, что может быть определено путем вычисления среднеквадратичного отклонения.

В проекте оцениваются три группы данных, представленные в виде таблиц, которые в процессе опроса заполняются Оценщиками.

Первая относится к характеристикам рынка, которые трудно, а иногда невозможно определить расчетным путем, опираясь на рыночную статистику. Это, прежде всего, относится к прогнозным параметрам, которые Оценщик включает в свои расчеты. При этом разработчики проекта исходят из того, что, конечно, никто не может точно знать, как на самом деле будет развиваться рынок в дальнейшем. Но рыночная стоимость объекта на текущий момент определяется тем, что об этом «думает» рынок сегодня. Это значит, что для корректной оценки рыночной стоимости Оценщику нужно правильно «угадать» ожидания участников рынка в отношении того, как будут меняться арендные ставки, какова ожидаемая траектория цен недвижимости в обозримом будущем и т. п. Поэтому мнение каждого Оценщика, который не только фиксирует текущее состояние цен на рынке, но и оказывает на них влияние своими оценками, чрезвычайно важно для определения общего настроения и ожиданий на рынке. При наличии достаточного количества информации представляется возможным получить корректные оценки параметров, отражающих общие представления участников рынка о его дальнейшем развитии. Поэтому в таблицу следует включать личные ожидания участника опроса на будущее развитие рынка недвижимости (ссылки на источник не требуются).

Ко второй группе относятся характеристики рынка, отражающие текущие представления инвесторов о требуемой прибыли, рисках и т. п. Обращаю внимание, что участники опроса должны указать минимальное и максимальное значения параметров. Последующая обработка данных предполагает именно наличие такой информации.

Третья группа включает параметры, которые используются в качестве корректирующих поправок в рамках сравнительного подхода. Эти параметры обычно рассчитываются каждым Оценщиком. Однако, как правило, он не располагает достаточным количеством данных, и поэтому используемые им корректировки не всегда могут быть признаны достаточно убедительными. Вместе с тем, поскольку во многих случаях корректировки не являются специфичными для региона и не несут в себе особенность места нахождения объекта недвижимости, возникает принципиальная возможность их объединения (обобщения) и получения более точных оценок корректирующих параметров, соединяющих в себе всю информацию. В проекте предполагается использование специальных методов обработки неоднородных данных, обеспечивающих более высокую точность оценки, чем исходные значения в отдельности. Обращаю внимание, что при заполнении таблиц требуется наряду со значением поправочного коэффициента (корректирующих поправок) вносить в таблицу величину выборки - количество данных, используемых в расчетах коэффициента. Эти данные используются при определении итоговых значений поправок.

Результаты реализации проекта. На основе собранных данных предполагается подготовить Отчет с подробным анализом всей информации. Этот Отчет будет содержать результаты обработки данных с использованием современных методов математической статистики. Результаты обработки будут представлены в виде таблиц, графиков, гистограмм, удобных для использования в процессе оценки и оформления Отчетов. Полные тексты Отчетов с результатами обработки будут высланы всем Оценщикам, принявшим участие в проекте и приславшим запрашиваемые данные. Приведенные в Отчете результаты могут использовать в своей работе по оценке.

Дальнейшее развитие проекта. Предполагается проведение периодического опроса с изданием Отчета с результатами обработки регулярно, с интервалом в 3-6 месяцев. Кроме того, если данный проект будет поддержан достаточным количеством Оценщиком, на последующих этапах список параметров будет расширен, в него будут включены параметры, используемые при оценке бизнеса.

[ обсуждение] [ описание] [ анкета для заполнения]

Научный руководитель проекта по экспертной оценки параметров рынка недвижимости

Лев Абрамович Лейфер Лейфер Лев Абрамович - кандидат технических наук, генеральный директор Приволжского Центра финансового консалтинга и оценки (http://pcfko.ru), партнер он-лайн библиотеки LABRATE.RU, Действительный член Российского общества оценщиков, сертифицированный РОО оценщик бизнеса, член-корреспондент Российской Академии проблем качества. Окончил Горьковский Государственный Университет, радиофизический факультет в 1961г.

Cтатьи и исследования Л.А.Лейфера в он-лайн библиотеке LABRATE.RU:


26-27 НОЯБРЯ 2009 Г. В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЦИОЛОГИЯ ИННОВАТИКИ: ЧЕЛОВЕК В ИННОВАЦИОННОМ МИРЕ»

Организаторами конференции являются Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Клуб субъектов инновационного и технологического развития при участии Института социологии РАН, общероссийской общественной организации «Российская академия естественных наук (РАЕН)», при содействии Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и Межрегионального общественного фонда поддержки ученых «Научная перспектива».

Информационный партнер конференции – журнал «Инновации» (Санкт-Петербург).

Актуальность данной темы обусловлена назревшей потребностью повышения роли социальных механизмов в инновационном развитии страны, обеспечении высокого качества жизни граждан, конкурентоспособного уровня экономики и необходимой национальной безопасности.

Основная цель конференции – анализ результатов социологического изучения проблемы личности в изменяющемся, инновационном мире, формулирование теоретических и практических задач в исследовании и научном обеспечении процессов активной адаптации личности к инновационно развивающемуся обществу в специфических условиях глобального социально–экономического кризиса.

подробнее >>>>>>

Заявки и тексты выступлений (до 8 тыс. знаков с пробелами) просим направлять по адресу: coop@inion.ru (с обязательной копией на адрес: socin.rgiis@mail.ru) до 15 октября 2009г. )


"Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU" - электронная рассылка, в которой сообщается о новых материалах на сайте www.labrate.ru, а также о новостях наших друзей, коллег и партнеров (в т.ч. в области оценочной деятельности).

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib@labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Александр Костин
создатель библиотеки LABRATE.RU
тел: +7(916) 105-81-04


В избранное