[еКнига] Книга о Луи Брайле
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Ищу книгу о Луи Брайле, которая публиковалась в середине 90-х годов в
журнале "школьный вестник".
За давностью времени, не помню ни автора книги, ни её названия.
Мне попадался только один из номеров, в которых была опубликована эта
книга.
Откликнитесь, пожалуйста, если кто-то знает о чём идёт речь.
И вообще, интересуют любые материалы о жизни и изобретении Луи Брайля.
Спасибо большое за ответ.
On Mon, 13 Aug 2007 15:14:10 +0400
huseyn <atabh***@h*****.ru> wrote:
Брайль, Луи - Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8C,_%D0%9B%D1%83%D0%B8
Луи Брайль (Lui Brayl) биография, фотографии и жизнь.
http://www.peoples.ru/state/teacher/lui_brayl/
Чепурных Е.Е. Информационное письмо Министерства общего и
профессионального образования РФ "Об использовании инновационных
технических средств реабилитации лиц с нарушениями зрения"// Школьный
вестник.-N3.-2000.-С.1-7.
http://www.skbs.ru/search/textview.cgi?id=60
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об использовании инновационных технических средств
реабилитации лиц с нарушениями зрения"
Снижение зрительной коммуникации не позволяет детям овладеть в полном объёме
информацией из разных областей знаний, что снижает уровень социальной адаптации,
реабилитации и интеграции их в общество.
Одним из направлений коррекционнопедагогической помощи является
использование тифлотехнических средств реабилитации. Тифлотехника играет
существенную роль в трудовой и социальной реабилитации инвалидов по зрению.
Современную тифлотехнику можно разделить на три основных вида: учебную,
допрофессиональную и культурнобытовую.
Особенности разработки, конструирования и эксплуатации тифлотехнических
средств обусловлены спецификой их функционального назначения. Основной задачей
при конструировании тифлотехники являются разработка и создание специальных
средств отображения информации (СОИ) с учётом возможностей сохранных
анализаторов людей с нарушенным зрением. Специальные средства отображения
информации представляют собой основное звено тифлоприбора или устройства,
содержащее его тифлоспецифику.
Основные принципы разработки тифлотехнических устройств - это замещение
отсутствующих зрительных анализаторов или восполнение недостающих за счёт
включения и использования перекодирующих устройств на акустические, тактильные,
проприоцептивные средства получения информации. Усиление визуального эффекта,
превышающего уровень зрительной информации, позволяет преодолеть дефект
информационного канала зрительного анализатора. Кроме того, тифлоустройства
позволяют решать задачи рационального использования и охраны нарушенного зрения.
Эффективное использование действующей и вновь разрабатываемой системы применения
тифлотехники проявляется в рациональной подаче достоверной информации
о
наблюдаемом предмете или явлении, которую получает незрячий и слабовидящий
при
использовании тифлоприбора (степенью информационного соответствия входного
и
выходного сигналов), в доступности и простоте применения без помощи зрячего
в
соответствии с современными требованиями эргономики и технической эстетики,
характеризующими взаимодействие системы <человек - машина>.
Электронные тифлоприборы позволяют повысить эффективность
учебновоспитательного процесса, так как значительно возрастает
коммуникационнопознавательная и социальноадаптивная возможность лиц
с
нарушениями зрения, особенно для решения проблемы трудоустройства.
Существующие современные компьютерные технологии отражают принципиально
новые подходы к проблеме информационного обеспечения незрячих и слабовидящих,
открывают им прямой доступ к любой информации, размещённой на разных видах
носителей, что практически снимает ограничения в оперативном доступе незрячих
к
разнообразной информации, подаваемой на основе перекодировки плоскопечатной
информации на рельефноточечный шрифт Брайля или с помощью читающего устройства,
подающего информацию голосом.
Брайлевский дисплей в комплекте с персональным компьютером предназначен
для
индивидуального пользования незрячими или слабовидящими школьниками. Такой
дисплей отображает текстовую информацию с экрана персонального IBM-совместимого
компьютера шести- или восьмиточечным шрифтом Брайля и обеспечивает возможность
самостоятельной работы с учебным материалом, внесённым в память компьютера,
и
контроля за овладением знаниями в объёме школьной программы, а также
с
информацией, расширяющей возможности преподавателя для индивидуальной работы
с
учащимися по любому предмету. Работа на компьютере формирует у пользователя
умение находить необходимую информацию, редактировать озвучиваемый материал,
а
также обеспечивает хранение выолненных работ и возможность возвращения к этим
работам по мере накопления знаний для дальнейшего усовершенствования.
Комплекс оснащён двадцатью или сорока информационными, двумя служебными
восьмиточечными брайлевскими модулями импортного производства
и
тифлоэргономичной клавиатурой. Сервисные возможности позволяют осуществлять
навигацию отображения цветовой информации по экрану дисплея, усиливать сигнал
отображения с помощью команд клавиатуры. Для тех слабовидящих, кому врачи
не
запрещают использовать остаток зрения, вместо стандартного монитора предлагается
более крупный или же специальная компьютерная программа, которая увеличивает
изображение на экране. Дисплей комплектуется брайлевской и плоскопечатной
инструкциями, дискетой с программным обеспечением, соединительными и сетевым
проводами, переходником. На компьютере устанавливаются специальные программы
доступа. Питание от сети 220 В. Габаритные размеры: 470 мм х 250 мм х 38 мм.
Принтер брайлевский русифицированный в комплекте с
компьютером позволяет осуществлять оперативный малотиражный выпуск брайлевских
изданий по индивидуальным и групповым заказам незрячих читателей. Принтер
обеспечивает печать рельефноточечным шрифтом на различных форматах резаной
бумаги массой от 90 до 180 г/кв. м без краевой перфорации со скоростью до
100
знаков в секунду в следующих режимах: односторонний (1 страница на листе),
двухсторонний - на листах двойной ширины (4 страницы на листе с возможностью
печати линии сгиба двойника). Подача листов автоматическая. Принтер
комплектуется проволокосшивающим устройством ручного типа для скрепления
отпечатанных листов (степлер), инструкцией по эксплуатации на способов
обеспечивает высокую скорость и достоверность считывания текстовой информации
с
бумажных носителей и преобразования её в текстовую информацию, хранящуюся
в
памяти персонального компьютера, озвучивание текстовой информации в форме,
максимально приближенной к естественной речи, сохранение введённой в комплекс
информации и управление поиском информации в памяти персонального компьютера
с
помощью речевых подсказок, редактирование озвучиваемых текстов. Применение
читающей машины позволяет уменьшить потребность в работе с секретарёмчтецом.
Заложенные в комплекс принципы управления предполагают минимальное участие
зрячего оператора в настройке комплекса, а при работе с качественным первичным
материалом настройка комплекса осуществляется автоматически. Читающая машина
выполнена на базе системного блока персонального IBM-совместимого компьютера
с
процессором типа и планшетного сканера. Для управления читающей
машиной применяется тифлоэргономичная десятикнопочная клавиатура, а специальная
программа обеспечивает читателю простоту управления машиной. Читающая машина
предназначена как для индивидуального, так и для коллективного пользования.
Синтез речи обеспечивает стопроцентную разборчивость при прослушивании текста.
Читающая машина комплектуется программным обеспечением, соединительными кабелями
и инструкцией по эксплуатации. Питание от сети 220 В. Габаритные размеры: 380
мм
х 310 мм х 510 мм.
Компьютерные технологии способствуют расширению возможностей незрячих
и
слабовидящих при их подготовке по новым профессиям, таким, как операторы
информационносправочного отделения, консультанты службы поддержки пользователей
INTERNET, страховые агенты, юристы, экономисты подразделения по исследованию
рынка и маркетингу, преподаватели философии и информатики, редакторы
и
корректоры, руководители организаций и отделов, эксперты по тифлотехнике,
переводчикимаркетологи, эксперты по полиграфии, эксперты по ценным бумагам,
менеджеры, математикипрограммисты и др.
С помощью компьютера каждое образовательное учреждение может войти в INTER-
NET для того, чтобы оперативно получить информацию о новейших достижениях
в
сфере обучения, профессиональной подготовки и социальноправовой защищенности
инвалидов.
Е. Е. Чепурных
__
Дискуссионный лист "Электронная книга"
Перед вами 8851 выпуск листа, разосланный для 1062 человек
Модераторы: Михаил Духонин, Матроскин, Светлада
Написать модераторам: lit.book.library.ebookaccess-owner@subscribe.ru
Ссылка на выпуск в архиве: http://subscribe.ru/archive/lit.book.library.ebookaccess/msg/684727