Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень "Публичная библиотека" Выпуск 31-2



Уважаемые коллеги!


15 - 20 мая 2006 года в Екатеринбурге - Библиотечной столице России - состоялась XI Ежегодная сессия Конференции Российской библиотечной ассоциации.
Девиз Конференции: “Библиотеки важнее всего в культуре” (Д. С. Лихачев)
Мы предлагаем вам ознакомиться с основными темами, которые освещались в рамках заседания секции публичных библиотек.
В первой части бюллетеня мы знакомили с докладами, касающимися деятельности секции и публичных библиотек в целом.
Во вторую часть включены доклады и сообщения о работе библиотек по привлечению к книге и чтению.
Именно этой теме: “Современная библиотека как институт организации и поддержки чтения”, было посвящено совместное заседание секции публичных библиотек и круглого стола по чтению.
С текстами всех докладов, прозвучавших на заседании секции, можно познакомиться на сайте штаб-квартиры секции публичных библиотек: http://www.library.novouralsk.ru

Е. С. Краснова директор,
Муниципальное объединение библиотек
(г. Екатеринбург)
mob-imo@r66.ru



НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ЧТЕНИЯ

 

Времена не выбирают...

“Мы переживаем один из редких в истории моментов, который характеризуется трансформацией нашей материальной культуры через работу новой технологической парадигмы, построенной вокруг информационных технологий”.
Мануэль Кастельс

Мы с Вами являемся очевидцами процесса, когда под влиянием информационной революции создается новая информационная среда обитания. И она постоянно развивается и видоизменяется под влиянием новых информационных технологий. Остановить этот процесс невозможно, правильно же “вписаться” в него - наша задача на ближайшую перспективу. (Тут вовремя вспоминается один из принципов маркетинга “Компания, которая не пытается дотянуться до растущих стандартов, должна готовиться к массовому исходу потребителей”).
Основную идеологию Муниципального объединения библиотек (МОБ) всегда составлял постулат: “Ты не убьешь ни одну новую идею”. Поэтому, вопреки пословице “В мире много есть кактусов, но необязательно на них садиться”, мы постоянно выбирали для себя какой-нибудь кактус (новую идею), и - чем этот кактус был более экзотичен и колюч, тем интереснее был процесс его освоения.
Таким “кактусом” на долгое время стала идея компьютеризации библиотек, а затем, как ее следствие, - полная модернизация деятельности всех библиотек нашего объединения. Первый этап реализации этих идей воплотился в стратегическом проекте МОБ “Как библиотеки могут быть полезны городу: 12 шагов к цели”, включающий в свою очередь “План 52-х изменений” (каждая неделя вносит что-то новое). Теперь уже можно сказать, что система муниципальных библиотек Екатеринбурга, всегда позиционирующая себя как успешную систему, не боящуюся инноваций и перемен, всем своим опытом подтвердила это.
Одной из первых задач образовавшегося в 1997 году Муниципального объединения библиотек было решение проблемы информационного и технического первенства между нашими библиотеками. Частично решить эту проблему нам помогло создание в структуре МОБ центрального и периферийных информационных модулей (центров), главная задача которых - создание и кумуляция всех информационных ресурсов в центральном Библиотечно-информационном центре (БИЦЕ) и доведение информации до пользователей периферийных центров. В основу взаимодействия между этими центрами был положен опыт американской программы MINITEX. Информационные ресурсы центров уже тогда начали активно пополняться аудио, видео материалами и электронными БД; были закуплены первые компьютеры и компьютерные обучающие программы, начала работать программа “компьютерный репетитор”. Это был начальный этап внедрения новых технологий в работу библиотек нашего объединения.
В профессиональной печати наш опыт широко освещался и получил название “Екатеринбургский вариант - 2”. (В отличие от “Екатеринбургского варианта - 1”, который был представлен на всероссийском семинаре 1992 года и демонстрировал опыт работы муниципальных библиотек Екатеринбурга в рамках мегаполиса).
Далее, в МОБ появляется первый среди екатеринбургских библиотек “Пункт коллективного пользовании Интернет” на 4 пользовательских места. (Это был проект, инициированный МОБ и финансово поддержанный Центром предпринимательства ” работы, связанной с новыми технологиями, наша система активно внедрилась в проект “Интернет для образования, медицины и культуры”, который финансировался на паритетных началах администрацией города и институтом “Открытое общество” (Фонд Сороса). Знаменательно, на наш взгляд, что для реализации этого проекта из всех учреждений культуры муниципалитет предпочел вкладывать деньги именно в библиотеки, признавая, тем самым, их важную роль в жизни города. Результатом этого проекта стало открытие Интернет-класса на 6 пользовательских мест на базе библиотечного информационного центра “Кировский”. Уже первые месяцы работы Интернет-класса свидетельствовали о его востребованности: очередь, желающих воспользоваться им, была “расписана” на месяцы вперед.
Следующий важнейший этап деятельности нашего объединения - вхождение в консорциум “Consensus omnium: корпоративная сеть библиотек Урала”, объединивший усилия 17 крупнейших библиотек Екатеринбурга и Урала в создании сводного электронного каталога и организации службы электронной доставки документов. Работа в рамках консорциума принесла нашему объединению значительное усиление компьютерного парка, появление машины МБА, позволяющей сканировать материалы, возможность организации новой службы - отдела электронной доставки документов (именно тогда у нас появились первые удаленные пользователи).

Вновь впереди большие перемены…

“Большие изменения производить легче, чем малые...”
Ричард Фарсом

Однако мы вполне осознавали, что без коренной перестройки и полной модернизации наших библиотек, мы обречены оставаться на обочине прогресса. Так, в конце 2003 года родился проект “Библиотека XXI века”. Проект был рассчитан на период 2004-2006 г.г. и носил стратегический характер. С гордостью хотелось бы сказать, что он был одобрен Программным советом при главе города и включен в “Стратегический план развития Екатеринбурга” под номером 1 (многие ли библиотеки могут похвастаться подобным?). Это ли не признание, в очередной раз, важной роли библиотек в жизни мегаполиса?
В связи с этим хочется отметить, что без финансовой поддержки со стороны местных властей все начинания и инновации наших библиотек обречены на провал. И пусть мы никогда не получали от нашего мэра признаний подобных тем, которые так часто адресуются высокопоставленными чиновниками нашим американским коллегам: “Библиотеки - наше все”, “Библиотеки у нас - как религия”, - важнее другое: на протяжении многих лет мы постоянно встречаем у муниципалитета понимание наших проблем и финансовую поддержку во всех наших начинаниях. Не стал исключением и наш стратегический проект, который был полностью профинансирован. (Финансовая стоимость проекта составляет более 8 млн. руб.).
Проект “Библиотека XXI века” предполагает полную модернизацию муниципальных библиотек и создание на их базе библиотек нового типа - библиотек “без границ”, электронных библиотек, обеспечивающих равные возможности для каждого жителя города в получении доступа ко всем информационным ресурсам - от ресурсов библиотек МОБ до мировых ресурсов Интернет.
Однако модернизация библиотек основана не только на применении новой техники и новых технологий, она основана также на новой философии и идеологии. Важен весь комплекс перемен, вся система “преображения библиотек”: от ремонта помещений и покупки новой мебели до изменения профессионального сознания коллектива.
Как совершенно справедливо заметила в одной из своих статей Екатерина Юрьевна Гениева: “...революция в информатике, стремительное развитие цифровых технологий и глобальной сети Интернет на наших глазах влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему комплектования фондов и подготовки библиотечных кадров, но впервые ставят вопрос о границах библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций..”.1

Качество - последний шанс для бедных…

Работать в эпоху перемен всегда сложно, но и очень интересно. Однако было бы ошибкой думать, что в большом библиотечном коллективе (а он у нас - около 500 человек) все в одинаковой степени были настроены на перемены.
Именно поэтому, в первую очередь, нам пришлось кардинально пересмотреть стратегию управления. Решать новые задачи с помощью строгой иерархии управления невозможно. Без мотивации всего коллектива на успешное выполнение этого проекта, без сотрудничества и равного партнерства эти сложные задачи не выполнить.
Отсюда - новая парадигма концепции управления: “минимум управления максимум управляемости”. “У меня секретов нет” - одно из простых правил управления. Поэтому - система “сквозного” информирования коллектива на всех стадиях выполнения проекта: отчеты о работе, постоянные встречи директора и ведущих специалистов с заведующими библиотеками, мониторинг всех этапов проекта “Хорошие новости”, информация на сайте, составление пресс - папок, фотоальбомов. Словом, внутренняя PR - кампания по продвижению проекта.
Главная задача проекта - улучшение качества обслуживания и расширение спектра услуг за счет внедрения новых технологий - выдвигает на первый план проблему качества. Отсюда - первая определяющая стратегии развития МОБ на ближайшие годы - стратегия внедрения менеджмента качества, включающая разработку политики МОБ в области качества. Главное правило - “или хорошо или никак!”.
“Новое позиционирование” - вторая определяющая стратегии развития МОБ. (В переводе с английского этот термин дословно обозначает “занять положение”). Главный принцип нового позиционирования - “Будущее за правильно организованными сфокусированными организациями”.
Хочется заметить, что, разрабатывая этот проект, в котором очень сильна технологическая составляющая, мы твердо осознавали, что новые технологии - это лишь инструмент, без помощи которого нам невозможно достигнуть нового, более современного и качественного уровня обслуживания наших реальных и виртуальных пользователей; фетишизация же их (технологий) - путь тупиковый. Отсюда - главный постулат нашей философии - “не человек для информации, а информация для человека”, опирающийся на принцип “гуманизации информационных отношений”. Как справедливо заметила Слава Григорьевна Матлина: “... опыт зарубежных библиотек свидетельствует, что они относятся к электронным библиотекам без всякого пиетета. В силу их всеобщего распространения, “одомашнивания”, библиотеки за рубежом постоянно совершенствуют технологическую составляющую работы, развивая библиотеку как многопрофильный культурно - общественный центр”2.
Отсюда - новая философия вызвала смену целевой установки, так долго бывшей для нас главной - наиболее полное удовлетворение информационных потребностей пользователей. Теперь уже мы можем и должны позиционировать себя (и здесь мы опять согласимся со Славой Григорьевной) не “только как информационные центры, но и как социально-культурный институт с широчайшим спектром возможностей”.3 А значит, мы должны пытаться работать не в догоняющем, а в опережающем режиме, ставя цели более высшего порядка - предвосхищение всей системы культурно информационных ожиданий населения. Именно эту цель и преследовал наш проект.
Мы надеемся, что в результате реализации проекта Екатеринбург получит современную библиотечную систему, работающую на новых технологиях, способную не только адекватно ответить, но и предвосхитить все возрастающие информационные запросы горожан; библиотечную систему, достойно представляющую культуру нашего города, как в стране, так и за рубежом.

Приют спокойствия, труда и вдохновенья.

“Библиотека вот самое надежное место человека во вселенной”.
В. Кривулин

Стратегия социального включения - третья определяющая стратегии развития МОБ. Все проекты и программы наших библиотек направлены на решение актуальных проблем горожан. Проект “Библиотека XXI века” - ярчайшее подтверждение сказанному. Уже первые итоги проекта позволяют говорить о том, что муниципальные библиотеки Екатеринбурга, внедряя новые технологии, смогли на деле, а не декларативно, предоставить свободный и равный доступ к качественной информации любому жителю нашего города, независимо от того, куда он обратился - в крупный библиотечный информационный центр или небольшую поселковую библиотеку. Сегодня наши библиотеки в состоянии обслуживать даже виртуальных пользователей - за информацией, если ты имеешь компьютер, подключенный к Интернет, теперь уже не надо ходить в библиотеку.
Кроме того, в рамках стратегического проекта разработаны и реализуются 13 программ, социально ориентированных на все категории населения. Среди них: “Золотая осень”, “Нет чужой боли”, “Пусть милосердными мы будем”! - программы поддержки престарелых и инвалидов. “Екатеринбург читающий”, “Город детей”, “Муниципальные библиотеки - выпускнику и абитуриенту”, “Екатеринбург - территория жизни”, “Экологическое возрождение: екатеринбургский вариант” и др.
Как это ни парадоксально, современные библиотеки, при всей своей технологичности, по-прежнему остаются тем островком, где у человека есть возможность спрятаться от давления технологического мира. В одной из своих статей Дмитрий Равинский говорит о том, "что в западной социологии города приобрела популярность концепция “третьего места”, т.е. такого места в городе, где человек чувствует себя защищенным (предполагается, что первые два места - дом и работа). Обычно в качестве третьего места на Западе выступает "любимое кафе". У нас же - библиотека, куда человек приходит “читать и мечтать” (а также общаться, добавим мы), очень часто выполняет эту же социальную функцию”.4

Проси, что хочешь - сделаем все! >>>

Книга или NET ? >>>

Место встречи изменить нельзя >>>


Г. И. Егорова, главный библиотекарь
научно-методического отдела
Тверской областной универсальной научной библиотеки
им. А. М. Горького,
руководитель Тверского центра книги и чтения
metod@library.tver.ru



ТВЕРСКИЕ БИБЛИОТЕКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ЧТЕНИЯ:
СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, СООТВЕТСТВИЕ ОЖИДАНИЯМ



Говоря о библиотечном обслуживании, мы, как правило, рассматриваем читательскую аудиторию. Однако очень полезно взглянуть на положение с противоположной стороны - нечитающего населения. Такую попытку сделали библиотеки районных центров Тверской области, проведя анализ статистики 2005 года. Исследование показало: библиотеками не пользуется 73% населения. Наименьшее число нечитающих наблюдается среди детей от 7 до 15 лет (37%) и молодых людей - от 15 до 21 года (45%). Затем следует резкое увеличение нечитающих - 82% в возрасте от 22 до 40 лет, 80% от 41 до пенсионного возраста, 86% пенсионеров не пользуются библиотеками. Самая нечитающая группа - мужчины 22-40 лет (88%). Это средние показатели, в отдельных городах и поселках отмечается более радостная или более печальная ситуация.
Подвигнуть библиотекарей на работу, ориентированную на нечитающее большинство - такую задачу ставит Тверской центр книги и чтения при проведении занятий творческой лаборатории “Распространение чтения: новые идеи в новом веке”. За два года обучение прошли 30 специалистов из 16 ЦБС области и уже можно говорить о некоторых результатах.
Особое внимание уделяется привлечению молодежи в библиотеки. В рамках программы “Чтение открывает новые миры” Жарковская ЦБ осуществила акцию “Удиви всех, стань читателем”, которая впервые вывела пикеты старшеклассников на центральную площадь поселка и дискотеки с рассказом о мероприятии, буклетами и закладками “Читать - это мудро, читать - это модно”, “Читай и радуй душу”. Еще одна успешная акция в поселке Жарковском - превращение Дня знаний 1 сентября в День открытых дверей под девизом “Приди сам и приведи друга”. Начиналась программа в холле библиотеки у книжной выставки “Пришло время читать”, где были представлены произведения самых популярных авторов, а завершилась встречей с местными поэтами в литературном кафе. Программа увеличила число молодых читателей на 9%.
Для продвижения чтения в молодёжной среде очень важно, чтобы библиотека была понятной и привлекательной, поэтому Старицкая ЦБ и назвала программу для учащихся 9-х классов средних школ города “То, что надо!”. Она включала в себя экскурсию по библиотеке, информационное сообщение “Библиотека - молодым”, обзор прессы и игру “Литературные ассы”. В читальном зале посетителей ждала книжная выставка “Библиомир. Старица. 2005”, раскрывающая все отделы фонда. В рамках программы состоялась встреча с местными поэтами. Вызвало удивление, что поэты, знакомые по публикациям в газетах и книгам, - ведущий специалист районной администрации и один из крупных предпринимателей. Мероприятия сопровождала рекламная кампания. Все участники, получили памятные сувениры, победители игр - призы.
В течение двух лет ежемесячно на местном телевидении идут библиотечные передачи “Книжное обозрение” в Торжке и “Книжное рандеву” в Вышнем Волочке. В 2006 году Бежецкой библиотекой начат совместный с ТВ проект “Читать значит мыслить”, снято две программы.
В настоящее время в Тверской области библиотеками объявлены акции “Читать - это модно!” (Осташков), “Стань читателем” (Молоково), “А ты записался в библиотеку?” (Торжок), “Удиви всех - стань читателем” (Оленино), “Приведи в библиотеку друга” и “Городской день книги и чтения” (Вышний Волочек), “Читай Тверь!”, “Читай, Белый!”. Здесь действуют программы: “Без чтения нет образования” (Сандово), “Литература 21 века” (Старица), “Чтение открывает новые миры” (Жарковский), “С книгой по жизни” (Конаково), “Бенефис любимых книг” (Торопец) и другие. Кроме этого, проходят локальные мероприятия - викторины, конкурсы, презентации.
Основной причиной нечтения в библиотеке является отсутствие в ее фонде новой интересной читателям литературы. Стремясь преодолеть негативную ситуацию, тверские библиотекари применяют различные формы и методы.
Самый простой способ - организация обмена книгами. Он очень популярен в библиотеках и областного центра, и на селе. Технология элементарна. На абонементе отводится стеллаж или выделяются полки свободного чтения, где желающие могут оставить личные книги и взять имеющиеся для чтения. Конечно, первыми откликаются читатели, но после проведения рекламной кампании к ним присоединяются люди, не записанные в библиотеку. Как правило, пришедшие “с улицы” становятся ее читателями. Таким образом, создается своеобразный читательский клуб, члены которого обмениваются прочитанными книгами. В некоторых библиотеках число участников исчисляется десятками, а количество задействованных книг составляет несколько сотен.
Интересен опыт отдела маркетинга Кимрской центральной библиотеки. По договору с книготорговой организацией здесь уже три года действует выставка-ярмарка “Новинки книжного мира”. Книготорговцы предоставляют литературу в соответствии с заказом библиотекарей, сформированным по спискам газеты “Книжное обозрение”, каталогам НФ “Пушкинская библиотека”, тематическим планам и рекламным проспектам издательств с ориентацией на читательский спрос. Главное в работе библиотекарей - индивидуальная и адресная работа. Посетителей привлекает возможность познакомиться с новинками, взять заинтересовавшие книги на абонементе или купить их в личную библиотеку. Выставка обновляется еженедельно, носит передвижной характер. По согласованию с органами местного самоуправления она раз в месяц работает в районной администрации, городской поликлинике, регулярно выезжает в организации города, населенные пункты района. Ежегодно на выставке демонстрируется свыше 1000 наименований, принимается около 2500 заказов, выполняется около 95%.
Библиотекари проводят обзоры новинок перед разными категориями посетителей. Например, для детей и родителей - “Большая литература для маленьких читателей”, для учащихся и преподавателей - “Открывая книгу - открываешь мир”, для огородников - “Аптека на огороде” и другие. Были организованы: Неделя книги для молодежи “Образование: форма успеха”, Неделя рекламы книг для детей “Умникам и умницам”, выставка-просмотр “Папа, мама, я - читающая семья”. Отдел маркетинга принимает активное участие во всех крупных массовых мероприятиях в городе. Так, во время празднования Дня города развернули выставку “С книгой по жизни” со 150 новинками по всем отраслям знаний, проводили обзоры, раздавали рекламные листовки “Только у нас”. На Ярмарках образовательных услуг, организуемых Центром занятости населения, наряду с выставкой-продажей, так же проводили обзоры, индивидуальное консультирование, принимали заказы на книги.
Полученные денежные средства полностью используются на комплектование книжного фонда ЦБС. В 2003 году (за 9 месяцев работы) это было 5.100 руб., в 2004 году - 17.600 руб., в 2005 году - 27.500 руб.
Новый проект Тверского центра книги и чтения - “Свободная книга”. Его идея: инициировать движение “Вookcrossing (Книговорот)” в Тверской области. Действия: найти книги, организовать рекламу, создать в областной библиотеке им. А. М. Горького безопасную полку, предложить другим библиотекам поддержать начинание.
“Буккроссинг” - это смесь виртуального и реального, своеобразное общение незнакомых людей друг с другом через книгу. Его авторы предложили регистрировать книгу на сайте www.bookcrossing.com и оставлять в людном месте, чтобы нашедший, узнав об условиях проекта из специального вкладыша, мог взять ее для прочтения и потом отправить дальше. О передвижении издания сообщается на сайте.
За прошедшее с 21 апреля время, когда была “отпущена” первая, в путешествие отправлено 40 книг из личных библиотек, обменно-резервного фонда, книжных магазинов. Зарегистрированы найденными - две. На 4-х тверских форумах в Интернете создана тема для обсуждения “Буккроссинг в Твери” (более 400 просмотров, 5 ответов), опубликована статья “Отпусти книгу” в газете “Горожанин” и сообщение “Тверская областная библиотека им. А. М. Горького включилась в буккроссинг” в газете “Афанасий-биржа”. На сайте Центра организовано виртуальное общение. Планируем в будущем перевести его участников из виртуального в реальное общение - собрать в библиотеке.
Общепризнанна эффективность программ, объединяющих усилия разных библиотек, организаций, территорий. Примером является проведение ежегодного праздника тверской книги. Начатая областной библиотекой им. А. М. Горького в 1994 году и представляющая достижения книгоиздательства за прошедший год, программа в настоящее время охватывает свыше 170 издающих организаций, 8 творческих объединений, 10 муниципальных образований, 10 районных, 7 сельских библиотек, широкую общественность. Каждая библиотека находит свой вариант продвижения книг из коллекции, объединяет власти и общественность. Стало традицией участвовать в мероприятиях соседних районов с показом своих изданий и авторов. В апреле этого года День тверской книги прошел в Москве в библиотеке-фонде “Русское зарубежье”. Идею поддержали Ассоциация Тверских землячеств, администрация Тверской области, предприниматели. Открыл мероприятие губернатор области, были представлены лучшие издания последних лет.
Необходимо искать и другие методы пропаганды литературы и продвижения чтения, эффективные и современные.



М. Л. Попова, заместитель директора
Центральной городской библиотеки
г. Нижний Тагил
tagillib@e-tagil.ru



СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО:
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГИ ГОРОДА НИЖНЕГО ТАГИЛА


Понятие “социальное партнерство” вошло в нашу жизнь не так давно. Оно предполагает взаимовыгодное сотрудничество и равную ответственность сторон для достижения устойчивого развития общества.
Данное понятие может быть применено в нескольких сферах:

  • социальное партнерство в сфере трудовых отношений
  • социальное партнерство с органами власти
  • социальное партнерство с бизнесом и
  • социальное партнерство, связанное с общественными инициативами.

У нашей библиотеки накоплен опыт партнерской работы во всех вышеназванных сферах. В своем выступлении я остановлюсь на социальном партнерстве, связанном с общественными инициативами или общественными организациями (ОО).
Можно выделить два основных направления совместной работы библиотеки и ОО: это активизация социальной направленности деятельности библиотеки и вовлечение общественности в решение библиотечных задач.
Работа вышла на совершенно иной уровень, когда нами было принято решение о создании собственной ОО.
Создание на базе библиотеки ОО решает несколько задач. Являясь юридическим лицом, ОО официально закрепляет и выводит в правовое поле творческие кружки, клубы, объединения, уже существующие при ЦГБ и ее филиалах. Снимается вопрос о разделении ответственности, а, главное, о распределении выделенных ресурсов, который может возникнуть при реализации совместного проекта с сторонней ОО. Кроме того, появляется возможность от имени собственной ОО подавать заявки на гранты для НКО.
Был пройден непростой путь от разработки учредительных документов до официальной регистрации и получения статуса юридического лица.
И, наконец, в конце 2002 года, мы заявили о создании при ЦГБ общественной организации “Клуб любителей книги г. Нижнего Тагила”. Насколько нам известно, это был первый в Свердловской области опыт создания ОО при библиотеке.
Цели и задачи “Клуба”:

  • объединение любителей книги разных возрастов и профессий в г. Нижний Тагил
  • пропаганда книги и формирование потребности в чтении как важнейшем факторе развития личности
  • содействие профессиональному взаимодействию библиотечных работников, книготорговых организаций, творческих и литературных объединений
  • поиск дополнительных источников финансирования и пополнения книжных фондов библиотек г. Нижнего Тагила
  • создание условий для развития творческих способностей и культурного проведения досуга любителей книги
  • осуществление деятельности, направленной на решение социальных нужд населения
  • содействие органам местного самоуправления, взаимодействие и реализация совместных проектов с различными государственными, общественными организациями, в том числе и зарубежными.

Мы - одна из самых молодых ОО г. Нижний Тагил. Тем не менее, сделано уже немало.
Разработан фирменный стиль организации: логотип и слоган “Мы хотим сделать книгу доступной и близкой всем, кто в ней нуждается!”, именные карточки для членов организации. Определена стратегия PR-продвижения наших идей, создана концепция проектной деятельности.
Деятельность “Клуба” замечена общественностью Нижнего Тагила, мы стали узнаваемы в городе. Удалось выйти на конструктивный диалог с властными структурами, а интересными проектами привлечь к себе читающих горожан. На сегодняшний день “Клуб” объединяет более 200 индивидуальных членов, почетными членами “Клуба” стали мэр г. Нижний Тагил, представители органов местного самоуправления и бизнес-структур, творческие работники, деятели культуры и образования. ЦГБ является коллективным членом организации.

О ПРОЕКТАХ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГИ >>>





Уважаемые коллеги!



Приглашаем Вас на

3-ю Международную библиотечную философскую школу
11 - 22 сентября 2006 г.
Калининград - Черняховск - Варшава


Цель Школы - способствовать разработке философских основ развития библиотек в информационную эпоху как центрального звена системы социально-информационных коммуникаций и транслировать полученное знание в широкие круги профессионального сообщества.
Международная библиотечная философская школа поможет осмыслению роли библиотеки в формирующемся обществе знания, будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению международных контактов специалистов самых разных отраслей социальной информации, науки и образования в интересах гуманитарного общественного прогресса.

Главные задачи Школы:

  • исследовать роль библиотеки в экономическом, культурном и технологическом прогрессе общества, в социализации и творческом развитии личности, гармонизации социальных отношений; рассмотреть закономерности трансформации библиотеки в электронную эпоху;
  • сформировать репрезентативную научно-методологическую базу для разработки концепций, стратегий, долгосрочных программ и проектов развития библиотек в контексте новой социокультурной парадигмы и информатизации общества.

Участниками Школы выступают крупнейшие ученые: философы, культурологи, науковеды, психологи, социологи, библиотековеды, специалисты в области библиографии, книговедения, информатики, руководители и работники сферы культуры, образования и науки из различных стран мира.

Регистрационный взнос - 5000 руб.
НДС не взимается. Оплата по безналичному расчету, либо наличными деньгами по прибытии в Школу. Копия платежного поручения предъявляется при регистрации.
Банковские реквизиты АПРИКТ:
123007, г. Москва,ул. 5-ая Магистральная, дом 5/12
ОФК по САО г. Москвы
л/с 06058358742 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва
ИНН/КПП 7714033340/771401001
БИК 044583001 Р/с 40503810800001009002 отделение по САО УФК по г. Москве
Код по ОКПО 02173934 Код по ОКАТО 45277598000
Код по ОКВЭД 80.22.22, 80.30.1, 70.20.1, 70.20.2

Стоимость проживания:
Калининград: 800 - 1100 руб. в сутки (4 сут.)
Черняховск: 350 -в сутки (4 сут.)
Варшава: 160 евро (за 4 дня) трансфер, проживание, питание (обед) Консульский сбор, оформление визы (для граждан России 12 евро)
Оформление визы - по прибытии в Школу. Для оформления визы необходимы российский и загранпаспорт, два цветн. фото.

О Вашем участии в Школе просим сообщить до 1 сентября 2006 г.
Регистрация - на сайте МУ “Централизованная библиотечная система” г. Черняховска: http://biblio.deltaset.ru/

Контакты:
Москва, АПРИКТ: тел.: (495) 940-02-85, факс:8 (495) 940-02-36,
Кузнецова Татьяна Яковлевна, Ситникова Ольга Валентиновна, Воронина Екатерина Александровна;
e-mail:aprikt.biblio02@inbox.ru

Калининградская ОУНБ: тел.: 8(4012) 93-44-40;
Рузова Нина Александровна
e-mail: postmaster@rslib.koenig.ru

ЦБС г. Черняховска: тел.: 8(401-41) 3-19-82
Пикалова Зоя Ивановна
тел.факс 8 (401-41) 3-48-94;
e-mail: pikalova@yandex.ru


Главный редактор: С. Ф. Бартова
Ответственный за выпуск: М. В. Криворучко

Адрес редакции:

624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
тел (34370) 9-05-85; 9-02-62
факс (34370) 9-05-85
E-mail:adm_lib@novotec.ru ; adm_lib@mail.ru
http://www.library.novouralsk.ru

За достоверность сведений, изложенных в публикациях, редакция ответственности не несет
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов


В избранное