Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень "Публичная библиотека" Выпуск 18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Терешина Ольга Борисовна, заместитель директора по автоматизации, МУК “Централизованная система муниципальных библиотек г. Омска”. csmb@omsknet.ru Информационные технологии в Централизованной системе муниципальных библиотек г. Омска Осознавая необходимость внедрения новых информационных технологий, муниципальные библиотеки Омска активно включилась в процесс информатизации. I. Основные этапы информатизации ЦСМБ г. Омска. Первый компьютер и программное обеспечение АБИС “Библиотека 4.0” были приобретены в 1994 году в отдел комплектования и обработки. Началась работа по созданию ЭК “Книги”. Далее были приобретены компьютеры для автоматизации делопроизводства, бухгалтерии, работы дизайнеров. Начато обслуживание пользователей с использованием ЭК “Книги” и справочно-правовой системы “Консультант Плюс”. Трое сотрудников ЦГБ прошли курсы компьютерной грамотности и затем по индивидуальному графику обучали коллег основам работы с ПК. Началом второго этапа можно считать 1998 год. В ЦСМБ была разработана программа “Реорганизация библиотечной сети города на 1998-2000 гг.”, которая получила поддержку администрации г. Омска. В рамках этой программы в ЦГБ была создана локальная вычислительная сеть, объединяющая 11 рабочих станций, и приобретена автоматизированная библиотечная информационная система “Комплексная библиотечная технология”. При выборе программного обеспечения учитывалось то, насколько оно соответствует технологическим процессам библиотеки, коммуникативные свойства, стоимость и другие характеристики. Также учитывался накопленный к этому времени опыт работы с АБИС “Библиотека 4.0”. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что автором системы является омская фирма, которая разрабатывала эту программу для ОГОНБ им. А.С. Пушкина и нескольких библиотек омских вузов. Таким образом, с сентября 1998 г. мы начали работу по формированию электронных каталогов: “Генеральный каталог”, “Систематическая картотека статей”, “Краеведение”, “Хроника событий”, “Директивные материалы”, “Мировая художественная культура”. Запись читателей стала производиться в автоматизированном режиме. И самое главное - пользователям библиотеки были предоставлены новые возможности доступа к информации. На первом этапе не все сотрудники положительно относились к изменениям, происходящим в библиотеках. На втором этапе библиотекари осознали возможности новых технологий и проявили инициативу по их внедрению в традиционные библиотечные процессы.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.book.library.bulleten
Отписаться

В избранное