Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книги по бизнесу и самосовершенствованию на Ваш e-mail


Рецензия на книгу "Практический маркетинг"


Прикоснись к элитному


Получи возможность стать vip-персоной
Войти в VIP клуб


Источник: www.repiev.ru

Среди массы толстенных книг по маркетингу, которые буквально заполонили наш рынок, выделяется небольшая книга Тима Амблера. Прежде всего, следует отметить оригинальные трактовки даже обычных тем и непривычную последовательность изложения материала. В частности, книга начинается с очень нестандартного разговора о рекламе. 

Нашим рекламным «творцам» будет небезынтересно узнать, что в 1950-60-х годах многие компании доверяли ведение своей маркетинговой политики… рекламным агентствам. Очень убедителен анализ влияния качества рекламы на размеры рекламного бюджета. «Значение творческой стороны рекламы оценивают в 8-10 раз важнее размеров рекламного бюджета.»

Амблер увлекательно описывает некоторые модные ныне разновидности маркетинга, в частности т.н. «партизанский» и «конфликтный» маркетинг. Интересен и его взгляд на маркетинг отношений и управление продуктами.

Автор участвовал в создании ряда успешных торговых марок вин, поэтому его мысли о брэндинге не страдают кабинетностью, они оригинальны и поучительны. Амблер, разумеется, не обходит своим вниманием так популярную ныне брэндинговую мифологию, но очень быстро переходит к финансовой стороне брэндинга.

Книгу отличает тонкий психологизм. «Один из многих парадоксов маркетинга заключается в постоянном стремлении к новому при одновременных попытках сохранить старое и знакомое.» Очень интересны оценки различий в психологии экономистов и маркетологов. Подобно Ли Якокке, Амблер предостерегает: «Пристрастие к цифрам и контролю может очень сильно стеснять творческий подход и ограничивать способность к новаторскому мышлению.» По мнению автора, именно новаторское мышление, а не «информационное обжорство», предопределяет маркетинговый успех компании.

Одна из глав посвящена… пользе неудач. Как извлечь из неудачи пользу? Прежде всего, не нужно делать из нее трагедии, как это принято в США и Великобритании, а нужно учиться на ошибках. По мнению Амблера, одна из причин успеха японцев заключается в поощрении маркетинговых экспериментов, готовности идти на оправданный риск.

Нашим топ-менеджерам неплохо бы прочитать слова Амблера о необходимости привлечения маркетологов для обучения сотрудников компании в целях поднятия общей маркетинговой культуры.

В литературе по маркетингу редко рассматривают то, как маркетологи принимают свои решения. Я ни у кого не встречал такого остроумного описания делового потенциала обеда: «Обед - это время игры, когда все снисходительно относятся к самым авантюрным идеям.» Последний раздел книги посвящен особому маркетинговому мышлению, роли интуиции и даже дзен-буддизма в принятии маркетинговых решений. 

Это книга о творчестве в маркетинге.

Книга написана простым разговорным языком, с легкой иронией. Автор очень экономно использует терминологию, более того, он иногда иронизирует по поводу некоторых особенно неудачных терминов.


Александр Павлович Репьев

aboutjavascripts.tomsk.ru actionscriptjava.tomsk.ru ajavascripttutorial.tomsk.ru allfreejavascript.tomsk.ru audioscriptions.tomsk.ru bestscripters.tomsk.ru bestscriptonline.tomsk.ru bluejavacoffee.tomsk.ru codeers.tomsk.ru dookcoffee.tomsk.ru downloadjavascriptsite.tomsk.ru easyjavascripts.tomsk.ru emallstraight.tomsk.ru emartjavascriptguide.tomsk.ru emjavascript.tomsk.ru emjavascriptdirect.tomsk.ru emjavascriptguide.tomsk.ru emjavascriptnonstop.tomsk.ru emjavascriptstraight.tomsk.ru emjavascriptworld.tomsk.ru emplodirect.tomsk.ru emscootersstraight.tomsk.ru fayettevillecoffee.tomsk.ru freeatmscript.tomsk.ru freejavascriptcd.tomsk.ru freejavascripteditor.tomsk.ru freescripthelp.tomsk.ru freescriptinfo.tomsk.ru freescriptions.tomsk.ru freescriptrx.tomsk.ru greatjavascriptimage.tomsk.ru

В избранное