Братья Аркадий (1925-1991) и Борис (1933) Стругацкие — выдающиеся прозаики ХХ века, соавторы, создавшие настоящие шедевры в области научной фантастики и принёсшие мировую славу нашей литературе. Каждое их произведение было и остаётся бестселлером, но при этом затрагивает серьёзнейшие социальные, философские и психологические проблемы.
Одна из самых лиричных и одновременно философских повестей Стругацких «Гадкие лебеди» (1966) была написана именно под этим названием, но издательская её судьба оказалась наиболее сложной и несчастливой. Опубликованная почти сразу за рубежом, она лишь в перестройку пришла к нашему читателю, сначала под другим названием, затем в составе двух других повестей. Сегодня особенно интересно познакомиться с первозданным текстом этой вещи. Провинциальный, богом забытый городок в неназванной стране, где уже который год, не переставая, идёт дождь, а на окраине, в резервации, именуемой лепрозорием, живут странные л юди — «мокрецы» или «очкарики». Вот только не понять, кто от кого отгородился. Писатель Виктор Банев попробует разобраться в этом. Специально для поклонников! Электронное издание содержит: материалы из личного архива Бориса Натановича Стругацкого, фотоальбом «Аркадий и Борис Стругацкие в кругу семьи и друзей», канонические тексты и полная библиография каждого произведения от группы «Людены», видеофрагмент «Б. Н. Стругацкий о создании повести "Понедельник начинается в субботу"».
Читает: Артем Карапетян Время звучания: 8 ч. 21 мин. Формат: mp3
Системные требования: CD-плеер с поддержкой MP3 или Pentium-233, ОС Windows 9.x/XP, CD-ROM, звуковая карта.
Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965), английский драматург, романист, новеллист. Правило, которому он следовал всю жизнь - пиши о том, что знаешь. Писатель не скучен, он приятный собеседник. Тот, кто впервые открывает для себя Моэма, вполне может убедиться в этом. Основные события романа "Узорный покров" происходят в Юго-Восточной Азии. Герои романа - англичане. Англия - светское общество - любовный треугольник. Гонконг - эпидемия - смерть - пустота треугольных связей и узлов, узоров. Логикой образов Моэм решает вопрос о сравнительной ценности нравственного и прекрасного, отдавая предпочтение первому: "... больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это - самое высокое произведение искусства".