Тьмускорпионские новости - Выпуск от 30 июня 2011
В первой линейке будут мобильники не дороже семи тысяч рублей, в том числе модель «Сталкер», созданная по мотивам романа братьев Стругацких. Когда то давным давно, во времена динозавров, были такие писатели фиговые – стругацкие* (ТУТ ЗВЕЗДОЧКА, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «СМОТРИ В САМОМ НИЗУ»!). А вот щас есть офигенный писатель Лукьяненко. И я по поводу лучшей книги всех времен много раз слышал что то типа «ну он там сравнивает с мирами полдня». Поскольку я с мирами полдня не сильно знаком, но для меня очевидно, что оно мне нафиг не надо... Возникла дурная закономерность: кино для критиков проваливается у публики. Критики это объясняют просто: публика – дура. Хиты проката критиками игнорируются. «Титаник» высмеян. Прорыв Кэмерона к новым возможностям кино в «Аватаре» мало кем замечен. Публика выстраивает свои рейтинги, критики – свои. Результат: выпестован нежизнеспособный гомункулус. На птичьем языке он называется артхаус, на языке Стругацких – кадавр.
Кадавр прожорлив, его надо кормить. Но заработать на кормежку он не способен: критики за просмотр денег не платят, а публика ни на Цай Минляна, ни на фон Триера, ни даже на Балабанова не ходит. Зато на экраны десятками выстреливаются комедии кошмарного вкуса: «Самый лучший фильм», «Гитлер капут!» и другие «Любови-моркови». В 2010-м только шесть отечественных картин окупились в прокате, и возглавляют «великолепную шестерку» «Яйца судьбы». Формально –
удовлетворяют спрос. На самом деле – его формируют. Работают на понижение. Моду диктуют поколения, чей вкус только формируется под влиянием ТВ и аналогичного по уровню кино. Легко просчитать, что это – нарастающая лавина, способная похоронить все культурные достижения России за два века. Вскормленные на «Яйцах судьбы» девушки станут матерями и будут формировать культурные потребности новых поколений. За основу своего нового мира я взял гениальное творение бессмертных Стругацких «Пикник на обочине», являющееся родоначальником самой идеи аномальных зон и исследующих их сталкеров. А может, варваризация уже коснулась и американской элиты? Их богачей и сверхбогачей? Может, у них тоже – совершенно магически-суеверная когнитивная модель в башке, зазеркальная логика? Как там у Стругацких? Кажется так: «Прозрачное масло, которым, как всем известно, наполнена корова...» Обычно легко можешь сказать, почему нравится та или иная книга. Например, потому что герои настолько для тебя привлекательны, что начинаешь себя с ними ассоциировать. Или сюжет увлекательный. В общем, загадок обычно тут нет. Эмоциональный посыл обществу я усмотрел и в победе проекта «Тотальный диктант» группы студентов, выпускников и преподавателей гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета. Этот проект существует с 2004 года под лозунгом «Писать грамотно – это модно». Идея состояла в повышении интереса к русскому языку, сохранении и развитии русской речевой культуры. Для меня было удивительным, что диктант, адресованный людям любого возраста и уровня
образования, способным воспроизвести текст на русском языке, вызвал такой интерес. Правда, для его написания привлекался писатель-фантаст Борис Стругацкий. Но ведь за семь лет из чисто факультетского мероприятия «Тотальный диктант» стал событием федерального масштаба. «Гайдпарк» как комфортную площадку для общения и дискуссий на разные темы выбрали многие известные люди, среди которых – Борис Стругацкий, Глеб Павловский, Николай Сванидзе, Максим Шевченко, Евгений Киселев, Олег Митволь, Сергей Мазаев. Единого представления о том, как может выглядеть машина времени, нет ни у физиков, ни у фантастов. Правда, последние пытались хотя бы примерно придать ей форму. У братьев Стругацких это велосипед, в фильме «Назад в будущее» она замаскирована под авто, Айзек Азимов представлял себе специальную капсулу, отдаленно напоминающую лифт. – Куда в нравственном отношении катится нынешнее общество? Достоинства: Под письмом подписались 45 человек, в том числе писатели Борис Стругацкий, Борис Акунин, Людмила Улицкая, актеры и режиссеры Лия Ахеджакова, Сергей Юрский, Игорь Ясулович, Наталья Фатеева, Эльдар Рязанов, Михаил Козаков, журналисты Владимир Познер, Леонид Парфенов, Виктор Шендерович. Письмо подписали 45 человек. Среди них – писатели Борис Акунин, Борис Стругацкий, Людмила Улицкая, актеры Олег Басилашвили, Михаил Казаков, Сергей Юрский, актрисы Лия Ахеджакова, Наталья Фатеева, режиссеры Эльдар Рязанов, Кама Гинкас, музыкант Гидон Кремер, журналисты Владимир Познер, Леонид Парфенов, Юрий Рост, Дмитрий Крылов, ученые Александр Городницкий, Михаил Делягин, Евгений Гонтмахер. 19 марта исполнилось бы 55 лет Егору Гайдару. Скорее всего, об этом скажут в новостях. Но точно не везде. А вот накануне, 16 марта на «Первом канале» показали фильм Павла Шеремета «Егор Гайдар. Окаянные дни». Возможно, какие-то фрагменты этого фильмы вы уже могли видеть в другом фильме Шеремета о Гайдаре, после его смерти в 2009 году. У Егора Гайдара осталась жена Мария Стругацкая – дочь известного писателя-фантаста Аркадия Стругацкого, и трое детей. На 1973 год приходятся такие знаковые тексты, как первый том «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, поэма «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Пикник на обочине» братьев Стругацких. /.../ Получить сврехчеловеческие способности можно вследствие естественной мутации человеческой расы. Таковы людены, придуманные Стругацкими (анаграмма слова «нелюдь»), или морлоки (подземные существа-каннибалы, эволюционировавшие из промышленного пролетариата), придуманные Гербертом Уэллсом. Подписанты-лидеры представлены в таблице. Если учесть, что обращение «Освободите декабристов...», появившееся 21 марта и не учтенное в таблице, подписано в том числе литераторами Мариэттой Чудаковой и Борисом Стругацким, то дополнительное очко позволяет считать Мариэтту Чудакову самым видным мастером жанра коллективного письма. /.../ Помимо произведений, признанных победителями, на соискание премии были выдвинуты: «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Нетерпение» Юрия Трифонова, «Уроки музыки» Людмилы Петрушевской, «Характеры» Василия Шукшина, «Strong Opinions» Владимира Набокова, а также произведения Игоря Холина, Евгения Харитонова, Василия
Аксёнова и Александра Галича. Тотальный диктант проходит в Новосибирске с 2004 года на базе гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета. Автором эксклюзивного текста для Тотального диктанта-2010 стал Борис Стругацкий, а в этом году текст для акции написал Дмитрий Быков. Недавно в интервью «ЛГ» (№ 10, 23-29 марта) главный редактор «Ленинградского издательства» Александр Сидорович признался, что одно из первых мест по читаемости в издаваемой им продукции занимает так называемая альтернативная история (АИ). Это очень показательно для города, от Александра Беляева до братьев Стругацких считавшегося центром отечественной фантастики. «Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» – говорил любитель экстремального туризма из повести братьев Стругацких. Фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары не выходил на экраны 17 с лишним лет. Но дело тут не в долгострое. Это не случай Алексея Германа, который снимает «Историю арканарской резни» по повести Стругацких «Трудно быть богом» вот уже 12 лет, или Ильи Хржановского, который после 5 лет работы все не может закончить фильм «Дау», байопик про физика Льва Ландау. Говорят, даже Аркадий Стругацкий участвовал в допросах японцев, будучи студентом иняза. На мою просьбу вспомнить подробности, касающиеся работы старшего брата в ходе подготовки Токийского процесса, Борис Стругацкий извинился и с сожалением сказал, что забыл обо всем этом, кроме общего гнетущего впечатления того времени. Жаль, я очень хотел на предстоящей конференции дать слово Борису Натановичу, пусть даже заочно. Идеи – их достаточно немного. Я сейчас читаю классику, хочу почитать пьесы, Шекспира, Мольера. Мы рассматриваем с СТБ возможность сделать постановку по Стругацким. Помните, фильм Чародеи, это хорошая новогодняя история. Хотелось бы что-то сделать в этой стилистике. Варианты есть, к ним надо просто подобраться. Массовая традиция писать под диктовку зародилась в прошлом году. Тогда текст предоставил писатель – фантаст Борис Стругацкий, пишет Totalweek.ru. Организаторы акции – Новосибирский госуниверситет – соединили стандартную школьную процедуру диктанта с элементами шоу: ранее известные люди приглашались на роль дикторов канонических текстов из классики, сейчас известными писателями для диктанта создаются эксклюзивные тексты (в 2010 году – Борисом Стругацким, в нынешнем году – Дмитрием Быковым). Все участники акции впервые услышат текст в авторском прочтении – под
видеозапись. Но в Зону можно не только вкладывать, но и получать. Сейчас вокруг нее создалась своя субкультура, некоторые представители которой и взрыва-то, может, и не помнят, но в умах которой таинственным образом переплавились повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине», увидевшая свет в 1972 году, фильм Андрея Тарковского «Сталкер», сценарий для которого также написали Аркадий и Борис Стругацкие (вышел на экраны в 1979 году), события на ЧАЭС 1986 года и компьютерная
игра «Сталкер» (первая ее часть – «Тень Чернобыля» – издана в 2007 году). Количество написавших диктант по оригинальному тексту Бориса Стругацкого в прошлом году в одном Новосибирске – около 2,5 тысяч человек. В этом году ожидается около 7-8 тысяч участников. Но богом быть трудно – спросите у Стругацких или у Алексея Германа. Предлагаю всем срочно вспомнить роман Стругацких «Трудно быть богом», а заодно ознакомиться со сценарием Германа по этому роману. И еще почитайте замечательного гуманиста, теолога и демократа, священника о. Якова Кротова, (моего, кстати, духовника). У него насчет прав и обязанностей прогрессоров, работающих богами, своя версия. /.../ И если в минувшем 2010 году был зачитан довольно витиеватый текст знаменитого писателя фантаста Бориса Стругацкого, то в нынешнем году эта довольно почётная миссия предоставлена писателю, блогеру и телеведущему Дмитрию Быкову. В 1980 году на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». В главных ролях снялись Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих. Борис Стругацкий Руководитель петербургского отделения партии «Яблоко» Максим Резник: Лауреатами главной премии фестиваля в разные годы становились такие мэтры советской и российской фантастики, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Владислав Крапивин, Кир Булычёв, Сергей Лукьяненко и Василий Головачёв. /.../ Научно-исследовательскому институту нейрокибернетики ЮФУ в эти дни исполняется 40 лет. Один из тех, кто стоял у истоков создания института, – старший научный сотрудник отдела нейронных сетей и робототехники Анатолий Иванович Самарин. /.../ Latvijas Fantāzijas un fantastikas biedrības sekretāre Andra Gustavsone situāciju vērtē cerīgāk, minot, ka no 23 šāgada konkursam iesūtītajiem darbiem kā žanram neatbilstošs diskvalificēts tikai viens. Viņa arī norāda, ka diezgan daudzi latviešu rakstnieki iemēģinājuši roku fantastikas žanrā, taču, iespējams, lasītāji tos
nav pamanījuši aiz slavenākajiem Aizeka Azimova, Reja Bredberija, brāļu Strugacku darbiem. – Как начался роман с романами братьев Стругацких, переросший в личное знакомство и продолжающийся до сих пор? На счету писателя огромное количество наград, в частности три Международные литературные премии имени Стругацких, три премии «Национальный бестселлер», премии «Портал», Бронзовая улитка» и другие. 9 июня видные общественники, правозащитники и деятели культуры выступили с открытым письмом председателям Преображенского и Московского городских судов. «Мы обращаемся к Вам потому, что от законного и справедливого решения Преображенского районного суда сейчас зависит, завершится ли наиболее резкая фаза дела Ходорковского и Лебедева, или обострение пойдет на новый виток», – говорится в документе, подписанном писателем Борисом Стругацким, председателем
Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой, исполнительным директором Движения «За права человека» Львом Пономаревым, а также многими другими. Так в творческой среде среди востребованных властью людей личностей масштаба Сергея Эйзенштейна и братьев Стругацких не наблюдается. Ну а сейчас сообщения о попытках ослепить пилотов при посадке идут чуть ли не ежедневно. Из Домодедова, из Ростова, из Сочи. И дорогая техника теперь не нужна – хватит лазерной указки, такие вот причуды квантовой электроники. Стоящий миллионы лайнер, обеспечивающий своим пассажирам безопасность более высокую, нежели иные виды транспорта, и копеечное изделие, вмешательство которого в информационные процессы в ходе приземления способно погубить сотни жизней: Причем
ужас в том, что устройство это доступно любому хулигану. Вот уж действительно «хищные вещи века», а точнее – порочная сущность человека, вещи-то ни в чём ни виноваты. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||