← Апрель 2011 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
19-01-2000
Статистика
0 за неделю
Тьмускорпионские новости - Выпуск от 9 апреля 2011
У нас по молодости было запойное чтение – «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Это, если помните, про ученых. Потом я понял: люди, которые там описаны, они же бессемейные. А семья – это любовь и вообще всё. Без семьи никак нельзя. Скажу сразу – книга Стругацких и фильм Тарковского тут совершенно ни при чем. В современном мире сталкерами называют навязчивых преследователей, которые охотятся за своей жертвой и обременяют ее своим обществом, а также пытаются установить контакт вопреки желанию противной стороны. Их действия отличает повторяемость и продолжительность во времени. Например, одни сталкеры регулярно звонят по телефону, другие – методично угрожают, третьи –
забрасывают ненужными подарками, а четвертые требуют свидания и взывают к чувству жалости. Таким образом они изматывают жертву, пугают и заставляют страдать. «Бог калибра 58»» Максима Острогина В чем историко-литературная особенность Стругацких, сделавшая некоторые из их книг, по моему глубокому убеждению, будущей классикой большой литературы, а не только научной фантастики? В номинации «Любимые писатели» максимальную сумму вознаграждения набрали: /.../ Малов: То есть, вполне возможно, что Стругацкие были правы? Перефразирую их выражение: человек есть переходное звено к окончательному венцу природы – студии «Голоса России». В номинации «Любимые писатели» максимальная сумма вознаграждения (110 тысяч 852 рублей) была перечислена Михаилу Шишкину – автору романов «Взятие Измаила», «Венерин волос», «Письмовник», который уже через месяц после старта премии выбился в лидеры голосования. На втором месте оказался Захар Прилепин, которого читатели поощрили суммой в 78 тысяч 293 рубля. На третьем – Юлия Латынина, чья премия составила
67 тысяч 189 рублей. Также в десятке оказались Игорь Куберский, Дина Рубина, Андрей Волос, Линор Горалик, Борис Стругацкий, Алексей Иванов и Игорь Сахновский. Борис Стругацкий:»Наука должна ответить за все» 15.12.2010 – 12:48, Jewish News Иван Алексеев, он же Noize MC, подводя итоги беседы с корреспондентом Радио Свобода сказал: РЖ: Я вам сейчас сказку расскажу. Надоело жизни ютиться в подвалах и гулагах, взяла да и ушла жизнь в макбуки и клубы, стали её называть живой жизнью. Новый культ красоты начался в 1917 году, там не только кровавый переворот или великая соцреволюция, а важнейшая вещь произошла. Эйнштейн вовсю изобретал единую теорию поля на основе принципа относительности, Тесла уже изобрёл принципы электроцивилизации, а Дюшан выставил тогда унитаз на вернисаж, вот поэтому нынче
образец красивой жизни это продукция фирмы ЭПЛ, воплощение искусства изобретательства техники, особая машинная красота, почти что ИИ. Пользуются этой красотой люди будущего, хипстеры, метросексуалы – интеллектуалы, Стругацкие называли таких просто интели. Это такие весёлые и свободные от забот о хлебе насущном молодые люди, не заставшие СССР, а придумал их, то есть опознал на местности Юрий Сапрыкин. На «слабо» берут Медведева не только зарубежные политики и общественные деятели, но и отечественные мастера культуры. В ноябре с подобным письмом в главе государства обратились участники общественных слушаний «Второй процесс Ходорковского – Лебедева: вердикт общественности», в том числе писатели Фазиль Искандер и Борис Стругацкий, режиссеры Эльдар Рязанов и Павел Лунгин, актеры Олег Басилашвили и Лия Ахеджакова. «Премиальный фонд сформировался у лидеров по-разному: у кого-то (как у Михаила Шишкина, Анны Наринской, Григория Ревзина) за счёт макроплатежей от меценатов. У кого-то за счёт микроплатежей – последние перечислялись либо постепенно (Дина Рубина, Андрей Волос, Борис Стругацкий, Дмитрий Быков), либо это был стремительный взлёт (блогер Слава Сэ)», – утверждает Имхонет. В 1980-х Андрей Столяров прославился как один из самых ярких представителей Ленинградского семинара молодых писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого. – Валить из России пора? У компании «ЛитРес» подписаны прямые контракты с крупнейшими издательствами России (Эксмо, АСТ, Олма, Росмэн, Гелиос) и со многими популярными авторами. Компания сотрудничает с Дарьей Донцовой, Борисом Акуниным, Вадимом Пановым, Александрой Марининой, Евгением Гришковцом, Борисом Стругацким и многими другими. Сейчас я вам расскажу, как началась моя жизнь в чистом искусстве. У меня был дружок Юрик Зелькин. Артист эстрады, типа Хазанова. Однажды у него поехала крыша. И он поставил в Ленконцерте «Моцарта и Сальери». Юрик вообще был очень смешной: длинный, тощий, с усами – он мог бы торговать помидорами на Кузнечном рынке. Так он и играл Моцарта: Его антипода Сальери звали Рудик. Когда-то давно он учился во МХАТе, а потом дослужился до Ленконцерта. Трезвым на
репетициях я его ни разу не видел. Стала уже легендой его выходка на худсовете при приёмке спектакля. Комиссия, состоящая из лучших городских искусствоведов, услышала от Рудика только две первые пушкинские строки. «Нет правды на Земле. Но правды нет и выше». После чего Сальери начал целеустремлённо блевать в район первого ряда, где сидели наиболее говнистые члены художественного совета. Я был в таком восторге от происшедшего, что сразу же задумал снимать свой первый, дебютный, фильм, который назвал
«Моцарт в Петербурге». Срочно обзвонив всех участников творческого проекта, я назначил первый съёмочный день. Пришли все, кроме Рудика. Мы прождали его несколько часов. Но безрезультатно. Наконец, Сальери соизволил позвонить и умирающим голосом сообщил, что он отравился. Когда фильм был готов, его согласился посмотреть сам Борис Натанович Стругацкий. Признаюсь, он не пришёл от увиденного в полный восторг, но тем не менее предложил мне экранизировать свою пьесу «Жиды города Питера». Я сказал:
«Борис Натанович, название пьесы мне очень нравится. Это единственное, что я не испорчу в вашем тексте. Есть и ещё один положительный момент. Когда историки кино будут интересоваться, кто экранизировал братьев Стругацких, сразу выстроится цепочка: Тарковский-Герман-Сокуров-Селиверстов...» И всё же, несмотря на открывавшиеся передо мной фантастические перспективы, я не рискнул браться за «Жидов». Почему? Мне показалось, что в 98-ом году этот сюжет был уже не столь актуален. Возможно, я ошибался.
Что же касается Моцарта в Петербурге... Фильмец получился, надо признать, так себе. Ниже средненького. Однако, бывают в жизни недоразумения. Писатели: /.../ Пресловутый «закон возвышающихся потребностей», как предметных, так и духовных. А. и Б. Стругацкие говорили по этому поводу, что бунты бывают голодными, а бывают и сытыми. В Ливии – бунт сытых арабских мещан. 45 НА 55 Владимир Кара-Мурза: Группа известных правозащитников, писателей и общественных деятелей обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с призывом освободить российских политзаключенных, отменить цензуру в СМИ, допустить до выборов политическую оппозицию и прекратить ее преследование спецслужбами. Авторы открытого письма, озаглавленного «Освободите декабристов, господин Президент!», призвали Медведева подтвердить свою приверженность историческому примеру императора
Александра II. «В своём выступлении, посвященном 150-летию отмены крепостного права в России, Вы сказали, что образцом для проведения либеральных реформ для Вас является политика, проводимая императором Александром II, которому выпала тяжелая историческая задача по освобождению страны от деспотического, «военно-бюрократического» наследия его предшественника – Николая I», – говорится в письме. Авторы обращения напоминают, что в свое время царь-Освободитель «помиловал –
не требуя признания вины и просьб – декабристов, участников, как бы сейчас сказали, диссидентских кружков (в основном петрашевцев, и среди них Достоевского), участников польского национального восстания 1830-31 годов». «Если вы, господин президент, действительно готовы начать новые «Великие реформы», то первыми же Вашими шагами должны стать: помилование без требования признания вины всех, преследуемых по политическим мотивам». К их числу авторы письма относят предпринимателей
Платона Лебедева и Михаила Ходорковского и ставших, как указано в документе, жертвами шпиономании ученых Валентина Данилова, Игоря Решетина, Михаила Иванова, Сергея Визира и Ивана Петькова. «Мы ждем от вас решимости проводить либеральные реформы, как вы сказали, с «необходимой непреклонностью», – заключают авторы обращения. Среди подписавших письмо – правозащитники Людмила Алексеева, Сергей Ковалев и Лев Пономарев, писатели Борис Стругацкий, Борис Вишневский и Виктор Шендерович,
ученые Юрий Рыжов и Эрнст Черный, политик Леонид Гозман. А на прошлой неделе опять же на «Первом» вышел фильм Павла Шеремета, приуроченный к другому юбилею. 19 марта исполнилось бы 55 лет Егору Гайдару. И вот на экране тоже не только Гайдар-политик, а Гайдар – сын, муж, отец, друг. В фильме «Егор Гайдар. Окаянные дни» говорили те, кто дружил и работал с ним в разные годы. Часть воспоминаний уже можно было видеть в другом фильме Шеремета, который был показан после смерти Егора Тимуровича в 2009 году.
А вот вдова Гайдара Мария Стругацкая и его мама Ариадна Бажова впервые появляются на телеэкране. Очень личные, порой ошеломительные и невероятно трогательные воспоминания о главном мужчине в их жизни делают фильм о Егоре Гайдаре настолько цельным, пронзительным и камерным, что все остальное, даже слезы в глазах Анатолия Чубайса, вспоминающего последнюю встречу с Гайдаром, когда они в суете так и не смогли попрощаться, уходит на второй план. – Какую книжку сейчас читаете? Простой и наглядный образ происходящего можно найти, как всегда, у братьев Стругацких. Многие помнят профессора Выбегалло – самого колоритного персонажа культовой повести «Понедельник начинается в субботу», создавшего вурдалака, потребности которого росли по мере потребления. Но если в повести, писанной полсотни лет назад, речь шла о селедочных головах, фотоаппаратах, золотых кольцах и прочих вполне материальных субстанциях и касалась только некоторых
представителей человечества, то чудовищное развитие информационных технологий с устрашающей ясностью показало, что новые профессора Выбегалло (все эти Гейтсы, Джобсы, Брины, Цукерберги и им подобные) никуда не делись и вывели из по меньшей мере половины человечества вполне агрессивное монструозное создание, потребляющее информационное варево с совершенно не насыщающимся аппетитом. В ИСПОЛКОМ ПЕТЕБУРГСКОГО ПЕН-КЛУБА Мы не хотим забыть, что мы – плоть от плоти вашей и что у нас одна родина, и уже много лет мы ломаем голову, как смягчить последствия этого неминуемого раскола. Ведь фактически все выглядит так, будто человечество распадается на высшую и низшую расы. Что может быть отвратительней? Писатель Борис Стругацкий по этому поводу думает следующее: «Национализм – явление достаточно сложное для того, чтобы и отношение к нему было непростым. Я понимаю демократов, готовых (в естественном стремлении расширить свою электоральную базу) пойти на политический союз с националистами. Но я человек старой закалки, для меня национализм есть – всегда – стремление возвысить и превознести все свойства, ценности и особенности одной («своей»)
нации в ущерб и поношение всем прочим нациям и народам. Поэтому на мой взгляд национализм изначально заражен первородным грехом этнического высокомерия и стремления «покорять и повелевать». Он по натуре своей агрессивен, опасен и несет в себе семена фашизма, в самой страшной его форме, – фашизма немецкого, нацизма (который и есть, по сути своей, диктатура националистов). Наверное, можно представить себе «хорошего» националиста, – человека, достаточно культурного и порядочного
для того, чтобы в возвеличивании «своей» нации вовремя остановиться, не дать себе скатиться в шовинизм и ксенофобию, не дать ненависти и высокомерию возможности преодолеть патриотизм, то есть любовь к своему народу и к своей стране. Я, впрочем, таких «хороших» не встречал. Все они оказываются «бесноватыми» при ближайшем рассмотрении. «Поскребите любого националиста, и выглянет его основа – нацизм». Поэтому я с трудом представляю себе плодотворный союз с националистами.
Разве что во время тотальной войны с общим беспощадным и жестоким врагом». Перечислять всех номинантов не стану за отсутствием места. Вот те, кто попал в шорт-листы по версии жюри: Венедикт Ерофеев, «Москва – Петушки», написанный в 1970-м, а в 1973-м опубликованный, разумеется, за рубежом. Андрей Синявский, первая публикация его «Прогулок с Пушкиным» датирована 1973-м. Варлам Шаламов, «Колымские рассказы», писанные с 1954 по1973 год, хотя, строго говоря, рассказы практически не имеют отношения к 1973-му.
Шорт-лист, по версии экспертов, – те же плюс Саша Соколов, «Школа для дураков», написанная в 1973-м, опубликованная за рубежом в 1976-м. Плюс братья Стругацкие, «Пикник на обочине», чья первая публикация, по мнению организаторов, состоялась в 1973 году, хотя это полная чушь, роман публиковался в журнале «Аврора», №№ 7-10 за 1972 год. Борис Стругацкий назвал имена дипломантов Международной литературной премии в области фантастики имени А. и Б. Стругацких («АБС-премии») по итогам 2010 года. Вот почему весь фильм не можешь отделаться от ощущения, что тема уже была проговорена. И не кем-то, а братьями Стругацкими. И относительно недавно о ней напомнил крупный отечественный блокбастер с солидным бюджетом «Обитаемый остров», где Странника и Умника играли все те же Алексей Серебряков и Федор Бондарчук, которые в «ПираМММиде» соответственно играют Сергея Мавроди и олигарха, купившего Останкино. Об «Острове:» еще напоминает молодой актер
Петр Федоров, а также артисты Юрий Цурило, Алексей Горбунов и Анна Михалкова, плавно «перекочевавшие» из одного фильма в другой. Из Михалковых в фильме есть еще и Артем, что заставляет поначалу воспринимать слова персонажа Федора Бондарчука о том, что он «вхож в семью», по отношению вовсе не к семье президента, о которой речь в картине. Уже в «космическую эру», в конце 1950-х – начале 1960-х, сформировалось представление о космических станциях как о базовых блоках дальней космической связи, связи между цивилизациями – «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, как об орбитальных доках и заводах, например «Страна багровых туч» Стругацких, как о военной базе – «Магелланово облако» Станислава Лема, в известной мере – «Операция
Рок-н-Ролл» Ильи Варшавского, хотя там речь идёт не об орбитальной, а о лунной базе. У Артура Кларка в «Лунной пыли» описан целый комплекс околоземных и окололунных космических станций и, в частности, говорится об орбитальной астрономии. Попробуем вывести основные принципы достижения успеха, его формулу, если хотите. Во-первых, для того чтобы достигнуть цели, она должна быть предельно ясной. Если вы хотите купить фотоаппарат, то телефон вас не устроит, даже если в нем будет самая «навороченная» фотокамера. Вспомните, у Стругацких в книге «Понедельник начинается в субботу» начинающий маг не мог вспомнить, как выглядит бутерброд с колбасой и его вкус, и у него ничего не получалось? Так
и тут. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||