Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 26 марта 2011


Тьмускорпионские новости

      Мария Галина. Красные волки, красные гуси
      Галина достойно продолжает традиции таких фантастов, как Рэй Брэдбери и братья Стругацкие. Но в отличие от своих предшественников, Галина лишает фантастику присущего ей пророческого пафоса и описывает приключения своих героев с изрядной долей юмора.
Георгий ПОРТНОВ. Бестселлеры от зимней спячки 23.11.2010 – 17:28, Волжская коммуна


      Что мне не нравится в творчестве Стругацких, так это склонность к «нарезке» произведений. Возьмем, к примеру, «Улитку на склоне». Понятно, что фантасты взяли Лес в качестве основного фона, места действия. Но зачем было создавать двух совершенно разных персонажей? К тому же стиль повествования разительно отличается от главы к главе.
      А вот начал я читать хваленый «Обитаемый остров». И что же – осилил только полторы главы. Сюжетные линии не связаны вообще никак. Вначале нам представляют любопытного, но недалекого исследователя Максима. Вот его корабль взрывается, вот он отправляется на поиски обитателей острова. И вдруг повествование обрывается на полуслове и появляется какой-то гвардеец Гай, какие-то дурацкие писари, ротмистры и воспитуемые. Эй, а как же чужая планета, Группа Свободного Поиска, нуль-передатчики и все такое?! Я даже вначале подумал, что перепутал страницы и начал читать другой роман. Не тут-то было!
      Вся эта постмодернистская «нарезка» как-то не вызывает доверия и желания читать дальше.
      (автор текста неизвестен)
Михаил Ермолаев. По поводу Стругацких – 2010-11-23 21:18:00


      А я тут внезапно заметил, что человечество будущего, описанное в книгах Стругацких, довольно ревностно следит за тем, чтобы не дай бог не стать слишком прогрессивным, или не изобрести чего-нибудь слишком крутого. Проще говоря, чтобы «человечество потом» ни в коем случае не оторвалось от «человечества сейчас» слишком резко. Плавно, неторопливо, не разрывая колонну – можно. Революционно, чтобы трах-бах, великое открытие, и вокруг сразу утопический коммунизм и яблони на марсе – запретить, нельзя, разве можно так?!
Дмитрий Радищев. стругацкие, длинно – 2010-11-24 22:57:00


      НИИЧАВО себе наука!
      Расцвет академгородков пришелся на 60-е и 70-е годы прошлого века. Там собрались в основном молодые ученые, которые понимали, что в больших городах ходу им не дадут престарелые академики, занимавшие все командные посты в науке и не собиравшиеся их освобождать.
      Работала молодежь увлеченно, благо житейские проблемы, свойственные городам, им тут не мешали. Квартиры давали сразу, колбаса в магазинах была всегда, а на революционные праздники выдавали еще и праздничные продуктовые наборы с баночкой икры. Если кто желал обзавестись собственным авто, то «Запорожец» или «Жигули» покупал без очереди, которая в городах порой растягивалась на десятилетия.
      В академгородках большой популярностью пользовалась авторская песня, которая и вышла оттуда. Здесь возникла своя субкультура, блестяще описанная в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Там действие происходит в одном из таких академгородков, в НИИ чародейства и волшебства (НИИЧАВО), где уже создан неразменный пятак, время идет сразу в двух противоположных направлениях и много других чудес. Телефильм «Чародеи» с Александром Абдуловым и Валентином Гафтом, снятый по мотивам этой повести, много лет был хитом. Жив он и поныне, его часто показывают на Новый год.
      Натяжка насчет волшебства была у Стругацких не такая уж большая. Для молодых ученых не существовало авторитетов, поэтому работали они с высоким КПД. Практически все серьезные научные открытия того времени были сделаны этой молодежью, которая со временем «остепенилась», заматерела и, вернувшись в большие города, превратилась в таких же ретроградов-академиков, от которых в свое время сбежала в академгородки. Но на их место ехали новые молодые специалисты. Система работала очень эффективно.
Сергей Петухов. Академгородки: заповедники разума? 26.11.2010 – 07:27, UGMK.info


      Корнелия Функе: Всегда есть такая опасность. Мои персонажи не возвращаются из волшебного мира, и это свидетельство моей любви ко всему иллюзорному. Но надежда сильнее опасности. Мне кажется, что люди, которые способны при помощи воображения сбросить с себя наваждения реального мира, лучше справляются с этим реальным миром, чем те, кто не может этого сделать. Если мы можем представить себе другие миры – значит, мы способны изменить и этот.
      Есть прекрасная русская книга братьев Стругацких «Трудно быть богом» о двух мирах. В ней говорится как раз об этом.
Наталья Кочеткова. Повелительница драконов: В Москву приехала одна из самых знаменитых в мире сказочниц 26.11.2010 – 13:21, Известия – Неделя


      Что касается советского детектива, то с ним я мало знаком. В нем блистали, кажется, братья Стругацкие. И, наверное, еще Юлиан Семенов: Мое знакомство завершилось на Льве Шейнине. Поэтому мне сложно сказать, взяла ли что-то у них Маринина...
Юргис Гимберис: интерес к русской литературе и языку в Литве ослаб 26.11.2010 – 14:18, Ru.delfi.lt


      Есть в финансовой жизни идеи бессмертные, как Кащей, – тот же «золотой стандарт», а есть нерешаемые задачки, в духе Кристобаля Хунты у братьев Стругацких. Классической задачей такого сорта является вопрос о том, лучше ли для финансового рынка иметь много разных регуляторов – для банков, для инвестиционных компаний, для страховщиков, для пенсионных фондов – или лучше один универсальный.
Антон Табах. Финансовое регулирование и карьерный вопрос 26.11.2010 – 15:34, Forbes


      – А что-то кроме сценариев ролевых игр ты пробовал писать?
      – Несколько повестей в жанре фэнтези. В Интернет их не выставлял – стесняюсь грамматических ошибок. Показывал друзьям, им понравилось. На самом деле к этому жанру можно отнести много популярной современной литературы, взять хотя бы книги о Гарри Поттере, и много классики – от Жюля Верна до Стругацких.
Жизнь в жанре фэнтэзи: 18-летний Дмитрий Федоровский пишет сценарии для ролевых игр, в которых эльфы соседствуют с рыцарями и древними славичами / Беседовала Елена СУСЛОВА 26.11.2010 – 15:38, Открытая


      [Дом скитальцев]
      Образец качественной советской подростковой НФ, при этом автор – Александр Исакович Мирер – был представителем «молодогвардейской школы» советской НФ, что опровергает тезис их оппонентов, представителей школы Стругацких, о том, что «молодогвардейцы» – это сплошная серость и халтура.
kommari. к предыдущему посту – 2010-11-28 16:07:00


      На семинаре обсудят что может и чего не может всемогущее существо, как ограниченный человек может представить себе безграничное – традиционно пограничные для философии вопросы. Аналогично и фантастике приходится совершенно неожиданным и парадоксальным образом сталкиваться с ограничениями всемогущества – как своего собственного, так и своих персонажей. Единый Эру у Толкина, Саваоф Баалович Один, Демиург и машина желаний у Стругацких, Пангийский цикл у Щеглова, Мэллори Рингесс у Зинделла – представляют разные примеры опыта работы с всемогуществом, ставящие ряд нетривиальных философских проблем. На семинаре предполагается обсуждение концептуальных границ всемогущества, проявляемых фантастикой.
Московский философский колледж проводит третий семинар по философии фантастики 28.11.2010 – 18:37, Liberty.ru


      
      А вообще это танк в Карибском бассейне.
Морда – Стругацкие. Обитаемый остров – 2010-11-28 21:24:00


      Писатель Борис Стругацкий отмечает что, проблема отчуждения исторического сознания, потери культурной идентичности, которая опирается, прежде всего, на память о прошлом, не является специфически российской, с ней столкнулся практически весь современный мир. Равнодушие молодого поколения к прошлому, эмоциональное отчуждение от него неизбежно влечет за собой равнодушие к будущему; внеисторичность массового сознания оборачивается равнодушием к сегодняшним проблемам, ставит под вопрос осуществимость важнейших национальных проектов, необходимых для выживания страны в будущем.
К разработке концепции ММК «Ковалевский лес» 29.11.2010 – 00:28, Когита!ру


Борис Стругацкий: «Вместо модернизации наступит лишь медленное гниение...» / С Борисом Стругацким беседует известный российский публицист, автор книги о братьях Стругацких Борис Вишневский 29.11.2010 – 12:23, Партнер


      Вот честно – мне абсолютно все равно, что сделал Ходор. Что он украл, кого пришил. Мне честно посрать на то, что его осудили. Посидит немного.
      Важно – не это. Важно то, кто осудил. А осудила его власть исполнительная, власть, права судить не имеющая. Вернее, не имеющая такого права в нормальной стране. А у нас имеет.
      Я тут вспоминал братьев Стругацких. Помните, был такой роман у них, назывался «Трудно быть богом». Ситуация в РФ до жути напоминает ситуацию в Арканарском королевстве. Действующие лица – Дон Реба, король (узнаете?). Куча мелких баронов. (узнаете?) Серость на улицах, которых любят всем государством (узнаете? они у нас в синих мундирах ходят, но в целом – похожи – жирные, лоснящиеся, лавочники без образования, только топором и махать умеющие). Вымышленные агенты иностранных государств. Охота на людей грамотных и тоже всенародная к ним ненависть.
      Аналогии проводятся и в будущее. Дон Реба свергает короля. Становится во главе государства с явным националистическим настроем. Жалко, что дальше Стругацкие заканчивают сию замечательную книжку.
Vlad Evgen'ev, D.M. Ходорковский осужден – 27th-Dec-2010 08:49 pm


      Д.БЫКОВ: Все возможное и нужное делать. И здесь, я думаю, голос общества может оказаться очень значительным, именно российского общества. Прекрасно, что есть письмо Алексеевой, Стругацкого и других замечательных людей, безусловно. Но думаю, что этим ограничиваться нельзя. Если мы действительно патриоты, мы не можем терпеть того, что россияне находятся там в ожидании бессудной расправы, по сути дела.
Особое мнение: Дмитрий Быков, писатель, журналист 27.12.2010 – 17:08, Эхо Москвы


      Правозащитники призывают руководство РФ потребовать немедленного освобождения всех граждан России. «Для подкрепления своих требований Россия должна пригрозить дипломатическим демаршем, а при необходимости пойти и на политические и экономические санкции»,- считают правозащитники.
      Обращение подписали глава МХГ Людмила Алексеева, лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, глава центра «Мемориал» Олег Орлов, писатель Борис Стругацкий, адвокат Юрий Шмидт и многие другие.
Михаил Смилян. МИД Россиии потребовал от Минска свободы для задержанных россиян 27.12.2010 – 21:32, GZT.RU


      Антон Палагин, который сам стал жертвой невылета, добровольно проводил разъяснительные беседы с застрявшими в аэропорту людьми. Он сообщил некоторые подробности пребывания в «Терминале буквы Дэ»:
      «Терминал – это зона Стругацких, это черная дыра для самолетов и пассажиров, это информационный вакуум, это безнадежность, ночлежка для бездомных с безумными ценниками на еду и интерактивными табло, показывающими рейсы, совершенные четыре месяца и десять дней тому назад (они в терминале E). Кстати, тут есть и другие табло, демонстрирующие жуткую надпись «Задержан» и красное время обещанного вылета, периодически инкрементируемого на четыре часа. Кстати, я сказал «КАЖДОГО вылета»? Нет? Ну, стало быть, исправился. Четыре: вроде не магическая тройка, не библейская семерка и не чертова дюжина. В ней чувствуется фатализм для пассажира, железная и холодная логика руководителя полетов».
Егор АРЕФЬЕВ. Блогеры пишут из Домодедово: люди покупают воду за 500 рублей, едят бесплатное мороженое и спят на полу 28.12.2010 – 05:20, Комсомольская правда


      Новый год в книжном мире радует своими проектами. Уже в январе петербуржцы наравне со всеми российским любителями фантастики обретут возможность пополнить свою коллекцию книгами из новой серии Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров». Это абсолютно новый проект, курирует который сам Борис Натанович Стругацкий. В серии будут описаны события, происходившие до, после и параллельно с приключениями Максима Краммерера.
В январе стартует новый фантастический проект братьев Стругацких 28.12.2010 – 11:28, Санкт-Петербург.ру


      По информации его дочери Марии, непосредственной причиной смерти стал отек легких, вызванный ишемией миокарда. У Гайдара осталась жена Мария Стругацкая (дочь известного писателя фантаста Аркадия Стругацкого) и трое детей.
Егор Тимурович Гайдар. Биографическая справка 28.12.2010 – 12:30, РИА Новости


      Так, пользователь ЖЖ antonioinred описал ранее утро 27 декабря в терминале D аэропорта «Шереметьево». «Терминал это зона Стругацких, это черная дыра для самолетов и пассажиров, это информационный вакуум, это безнадежность, ночлежка для бездомных с безумными ценниками на еду, и интерактивными табло, показывающими рейсы, совершенные четыре месяца и десять дней тому назад (они в терминале E)», – пишет antonioinred (орфография и пунктуация сохранены. – BFM.ru).
Источник: «Аэрофлот» оказался не готов к коллапсу 28.12.2010 – 13:01, BFM.ru


      «Коммунизм, – донеслось до меня из «Незнайки», – есть свободный труд свободно собравшихся детей». «И взрослых», – добавил я, прочитав Стругацких. От них я научился главному у Маркса – мистерии труда. Об остальном читали только диссиденты.
Александр Генис. Флогистон 28.12.2010 – 16:08, Информационно-аналитическая интернет-газета г. Николаева


      – Это правда, что вы стали космонавтом, прочитав Жюль Верна?
      – Не только его. И братьев Стругацких. Фантастика поманила меня в космос. Я много кем хотел быть в детстве. Посмотрел кино про снайперов, захотел стать снайпером. Потом посмотрел кино про танкистов, решил стать танкистом. Сходил в цирк, решил «на радость» маме стать воздушным гимнастом. Но всё-таки фантастика захватила меня сильнее. Космонавты – это люди смелые, верные, никогда не теряющие самообладания, настоящие мужчины. Я захотел стать таким.
Космонавт Гречко: в космосе не разбогатеешь / Наталья Киселёва 28.12.2010 – 18:46, Вести.Ru


      Разоблачение «мокрецов»
      В конце 80-х, когда я сам был подростком, нам в лица с надеждой вглядывались «коммунарские педагоги», мечтавшие «похитить детей» внутри советского недосоциализма, как это сделали «мокрецы» в «Гадких лебедях» у Стругацких.
      Но у тех школьников из фантастической книги были полуволшебные, мутировавшие «проводники», не совсем люди, учившие их ставить неразрешимые в мире взрослых и единственно важные вопросы – снова сверхъестественное, мифологическое, волшебное вместо революционного. Я помню, эта же проблема смущала меня, когда я читал дочке «Незнайку на Луне», где революция происходит тоже как сверхъестественное вторжение более развитых инопланетных коротышек, обладающих непобедимой технологией антигравитации, заставляющей полицейских при выстреле подниматься в воздух и лететь куда подальше. То есть без прилета Знайки и земного десанта на Луне навсегда бы остался капитализм американского образца. Джельсомино обладал волшебным голосом, разрушавшим тюрьмы в стране, где «все деньги были фальшивыми». Взорвавший парламент Гай Фокс из комикса про «Вендетту» был результатом вышедших из под контроля секретных разработок тоталитарного правительства. Буратино изначально содержался как таинственный дух в говорящем полене и только потому смог победить Карабаса и открыто плевать на «Тарабарского короля». Это проклятый вопрос: откуда в прежнем обществе возьмется тот, кто способен жить по-новому и преодолеть старое? Но есть и другой вопрос: если чудес не бывает, полено не говорит и инопланетного коммунистического десанта не будет, то есть если изменение отношений вообще невозможно, откуда в наших головах берется мечта об этом изменении и почему тогда человечество вообще менялось? Пожалуй, только Чиполлино был последовательным революционным лидером, не прибегавшим к секретной магии и полагавшимся на самоорганизацию трудящихся. Но и в этой сказке детям не объясняется, откуда он такой решительный и упрямый взялся и почему ему было нужно больше, чем остальным его братьям из луковой семьи.
      Кто были педагоги-новаторы, «коммунары», которые в 80-х так нравились себе в роли «мокрецов» и которые так верили в нас, как в «других детей» с новой лексикой и новым мышлением? Кто были те, кто казался нам интеллектуалами, кому мы отвечали ответным уважением, потому что они так высоко нас ставят и столь многого от нас ждут? Большинство из них были болтунами с гитарами, «психотренингами», ночными «ролевыми» бдениями и смутными симпатиями к Эриху Фромму, о котором они знали из брошюр советских бичевателей ересей. Самые совестливые и пытливые из них закончили необратимым помешательством и принудительным лечением. Самые настойчивые и упорные, устав от роли «мокрецов», основали потом «Китеж» – общину альтернативных педагогов в калужской глуши со своей церковью, общим полем, гаражами и лесопилкой, где вполне успешно помогают оставшимся без родителей подросткам подготовиться к нормальной жизни в большом обществе. А другая, более радикальная и ортодоксальная «ветвь» их движения, открывшая научные формулы счастья и справедливости, основала собственную аграрно-духовную общину под Харьковом, нынешние порядки в которой сильно напоминают революционную Кампучию Пол Пота в миниатюре: все свободное пространство завешено мотивирующими лозунгами, полный контроль «теоретиков» над речью, распорядком дня, питанием и сексуальной жизнью простых «практиков», 15-часовой рабочий день и принудительное ведение «открытых» дневников, которые называются «внешняя совесть».
      Возможно ли вообще «похищение детей» внутри капитализма, описанное когда-то Стругацкими, как подрывная стратегия? В нынешней системе еще меньше смысла прикидываться «мокрецом» или, наоборот, больше?
Цветков Алексей. Детские требования 28.12.2010 – 18:51, Рабкор.ру


      Starcraft II: Wings of Liberty
      Серьезный многопользовательский снаряд вернулся, чтобы снова взорвать мир интернет-сражений. Starcraft II – это идеальное продолжение культовой игры. Blizzard проделала кропотливую работу, собирая воедино все, за что мы так любим оригинал. Однако не стоит думать, что эта игра понравится исключительно опытным ветеранам Battle.net. Прелесть Wings of Liberty в том, что Стругацкие называли «счастьем для всех». Правда, далеко не даром. Отечественным покупателям придется постоянно раскошеливаться на подписку для сетевой составляющей, либо приобрести недешевый неограниченный доступ.
Тимофей Дерднев, Артем Терехов. Итоги 2010 года: игры – часть первая – 3DNews – 31.12.2010


      Наконец прочитала эту книгу. Эм не знаю что сказать, мир сталкера мне интересен, а они вроде первые писали про такое что есть зона и там всякие вещицы. Опять же про штуку которая желания исполняет. Интересно было посмотреть как Стругацкие создали «свой мир» в котором жили сталкеры.
      Как я поняла книга о жизни сталкеров, о том как им трудно это дается, жизнь у зоны. Весь рассказ крутиться вокруг одного сталкера, показана его жизнь. Он такой же как все люди, хочет обеспечить свою семью, что бы его дочь выздоровела, хотя это нельзя так назвать, читаю книгу, она не больна а хуже... Незнаю если действительно вдуматься во все, то можно найти много скрытого смысла. Иногда мне кажется что даже автор сам не думает о том сколько смысла могут найти читатели в его книге. Он хочет рассказать историю, идея основная конечно есть, но люди сами начинают приписывать ИДЕЮ книги, каждый находит что то свое и пытается это доказать. Я веорятно делаю так же, но, для этого человеку и дан мозг, что бы он думал!))))
infarct92. «Пикник на обочине» Стругацкие – Dec. 31st, 2010 at 1:13 AM


      25 марта. Дмитрий Горчев, писатель, 46 лет
      Дмитрий Горчев, писавший короткие трагикомические рассказы, прославился благодаря интернету. Новые произведения писатель выкладывал в своем Живом Журнале, и очень быстро количество его читателей перевалило за десять тысяч. Первый сборник рассказов Горчева был напечатан в 1999 году. Помимо писательства Горчев зарабатывал на жизнь рисованием – он занимал должность главного художника в издательстве «Геликон Плюс», а позже в журнале Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». (Дмитрий Горчев)
Те, кто ушли 02.01.2011 – 06:57, ИА Хакасия


      Читать писательское челобитье мне было особенно неловко. Но еще более удручила меня подпись Бориса Стругацкого. Даже не верится, что это он когда-то с пророческой точностью описал в романе «Гадкие лебеди» общество управляемой демократии со всеми его атрибутами, включая самодурство первого лица, разложение сервильной «творческой интеллигенции», хунвейбинские молодежки и рептильную журналистику:
      Лицо господина президента, тоже не лишенное мужественности и элементов прямоугольности, к концу исторической встречи напоминало, прямо скажем, между нами, кабанье рыло. Господин президент изволили взвинтить себя до последней степени, из клыкастой пасти летели брызги, и я достал платок и демонстративно вытер себе щеку, и это был, наверное, самый смелый поступок в моей жизни, если не считать того случая, когда я дрался с тремя танками сразу... В газетах об этом не писали. В газетах честно и мужественно, с суровой прямотой сообщили, что «беллетрист В. Банев искренне поблагодарил господина президента за все замечания и разъяснения, сделанные в ходе беседы».
Владимир Абаринов. Милости не просим 02.01.2011 – 10:47, Грани.ру


      Марк Липовецкий: Не так давно я напечатал на OpenSpace колонку, где попытался обрисовать границы феномена, который я обозначил как итээр-эстетика. (Более подробная статья на эту тему должна появиться в «Неприкосновенном запасе»). Эта эстетика возникает в 60-е годы и предполагает вполне определенную форму либерального сознания. Она породила множество когда-то очень ярких феноменов, в диапазоне от Стругацких до КВНов. Но эта эстетика давно остановилась в развитии, что не мешает ей продолжать собственное воспроизводство с какой-то онкологической скоростью. Причем речь идет не только о писателях типа С. Лукъяненко (я имею в виду «Ночной дозор», «Дневной дозор» и все такое прочее), именно она, эта эстетика, доминирует в львиной доле интернет-продукции, особенно литературного плана.
«Кого ты назовешь у нас в качестве публичного интеллектуала?» 04.01.2011 – 13:34, Полiт.ua


      Кресло для посетителя
      – Привет, Странник, – сказал прокурор. – Пришел похвастаться?
      – Чем? – спросил Странник, проваливаясь в известное всем кресло и нелепо задирая колени. – Массаракш! Каждый раз я забываю про это чертово устройство. Когда ты прекратишь издеваться над посетителями?
      – Посетителю должно быть неудобно, – сказал прокурор поучающе. – Посетитель должен быть смешон, иначе какое мне от него удовольствие? Вот сейчас смотрю на тебя, и мне весело.
      Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»
Рабочее место может выдать ваши секреты 05.01.2011 – 08:01, Украинский Бизнес Ресурс


      Дочитала сейчас «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких.
      В голове – каша редкостная, попробую что-то вычленить вменяемое и записать.
      Во-первых, родители мне много лет талдычили, что я должна прочитать эту книгу, мол, сразу станет ясно, откуда растут уши Емеца, Лукьяненко и многих многих других. Дескать, это первоисточник, нужно начинать с корней. Ну а я, из врождённого ослиного упрямства, книгу эту читать в начале не хотела – а потом её не могли найти.
hime_luthien. «Понедельник начинается в субботу», братья Стругацкие, 1965 – 05 Января 2011 г. 21:37


      Я говорил ему тысячу раз: «Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. [Если вы не укажете ему левую ассоциативность явно, то по умолчанию] он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время».
      В техзадании был, естественно, стандартный суперэго-центрист. В общем русле работ по реморализации. Просто Выбегалло дурак.
Cyril Slobin. О чём умолчали Стругацкие: – 2011-01-07 20:45:00


      Оказалось, что я много еще не прочел у Стругацких. В частности в собрании куча маленьких рассказиков, которые я теперь читаю за раз. Очень приятное открытие.
Александр Смирнов. Стругацкие – 2011-01-08 11:45:00


      На нас, начитанных комсомольцев с высшим техническим образованием, сказка Феодоровны (почему-то просила она называть её «Феодоровной», а не Федоровной), произвела странное впечатление. Увлекательная, как очередная повесть братьев Стругацких или Маркеса, она завораживала каким-то магическим реализмом более ярким, нежели окружающая действительность.
Сказки бабушки Евлалии 08.01.2011 – 23:31, Копейка г. Сергиев Посад


      Лидеры российского гражданского общества (среди них Людмила Алексеева, Лев Пономарев, Олег Орлов, Борис Стругацкий, Юрий Шмидт и другие) призвали Кремль занять жесткую позицию в вопросе об освобождении как россиян, так и граждан Белоруссии.
Игорь Карней. Россияне в Минске остаются в СИЗО 10.01.2011 – 17:27, Радио Свобода


      Воскресенье, 16 января
      Воскресным днем на большом экране смотрим фильм «Сталкер» (Режиссер: Андрей Тарковский. СССР, 1979, 163 мин. В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих и др.). Фильм-притча по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Проводник Сталкер ведет желающих через заповедную Зону в Комнату, где исполняются все желания.
      Место: кинотеатр «Иллюзион», Москва, Котельническая наб., 1/15.
      Время: 15-00.
Виталий Нуриев. Непрокатное кино. Афиша 10-16 января 10.01.2011 – 20:11, Независимая газета


      Почем зря используют авторы фантастических рассказов народные сказки, хотя братья Стругацкие со своим шедевром «Понедельник начинается в субботу» да Кир Булычев тему ту застолбили уже давно...
Штамп бессмертен 12.01.2011 – 01:00, Советская Белоруссия


Борис Стругацкий. «...И никакой пощады» / Борис Вишневский 12.01.2011 – 05:39, Новая газета


Борис Стругацкий. «...И никакой пощады» / Борис Вишневский 12.01.2011 – 13:34, Пресс-центр Михаила Ходорковского


      Для всех поклонников легендарного романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» и серии «S.T.A.L.K.E.R» издательство АСТ запускает новый проект от автора «Наследия», «Рассвета Тьмы» и трилогии «Древний» Сергея Тармашева. Его новая книга, которая вышла только сегодня, называется «Ареал. Заражение».
      Новая серия еще более загадочна и интересна. Автор рассказал о своей идее читателям:
      «Первоначально я не планировал делать серию «Ареал», так как тематика всевозможных смертельных, чернобыльских и прочих аномальных зон, как говорится, «не моя». Однако множество читателей присылали и продолжают присылать письма с просьбой «написать что-нибудь в серию «Сталкер».
      Поначалу я отнекивался от подобных предложений, но когда суммарное количество посланий, объединенных общей мыслью «Даешь «Сталкер!», превысило отметку в три с половиной тысячи, я понял, что игнорировать столь настойчивую просьбу читателей нельзя. Так как мир «Сталкера» и без меня неплохо себя чувствует и уверенно развивается, я посчитал более интересным не присоединяться к уже существующей серии, но создать свою вариацию на популярную тему. За основу своего нового мира я взял гениальное творение бессмертных Стругацких «Пикник на обочине», являющееся родоначальником самой идеи аномальных зон и исследующих их сталкеров. Надеюсь, что мой «Ареал» не разочарует поклонников жанра, но окончательные выводы сделает, конечно же, читатель».
Вышла книжная новинка для поклонников серии «S.T.A.L.K.E.R» 12.01.2011 – 17:16, Санкт-Петербург.ру


      Н.БОЛТЯНСКАЯ: А кому промывают мозг?
      Е.ФЕДОРОВ: Всем нам. Это мощнейшая пропагандистская кампания – у вас есть сомнения на этот счет, вы считаете, что все так случайным образом получается – ежедневное обсуждение этого вопроса, обычного для судебной системы с точки зрения технологии решений?
      Н.БОЛТЯНСКАЯ: Может быть, этот вопрос волнует людей?
      Е.ФЕДОРОВ: Кого? Иностранных?
      Н.БОЛТЯНСКАЯ: Наших с вами соотечественников. Перечислить? Людмила Улицкая, один из братьев Стругацких, Юрий Шевчук, Сергей Юрский.
Народ против...: Международные санкции против России и российских чиновников недопустимы 12.01.2011 – 20:07, Эхо Москвы


      Если даже председательствующий в мастрюковском жюри Вадим Егоров отметил потом, что концерт затянут и часто «провисал», с лёгкостью можно представить, что же там было в действительности. А случилось шестичасовое безобразие, где я с каждым новым часом сидения на Горе всё больше убеждался, что организаторы фестиваля – люди неумные и с ужасным вкусом. Сначала вышли серенькие лауреаты. Первая парочка – бледная копия дута Никитиных, «Никитины-суперлайт». Таких много, нечаянных дублей известных авторов, которые с оригиналами соотносятся примерно как дубли в «Понедельнике...» Стругацких.
Анатолий Обыдёнкин. Рязанский критик констатировал конец бардовского заповедника под Самарой 13.01.2011 – 09:16, МедиаРязань


      Борис Гедальевич Штерн родился 14 февраля 1947 года в Одессе. После окончания филологического факультета Одесского Государственного Университета Борис работал разнорабочим.
      Его дебют в литературе состоялся в 1975 году публикацией первого рассказа «Чья планета?». За этот рассказ Штерн получил премию «Старт». До него этой чести в Восточной Европе удостаивались лишь Борис и Аркадий Стругацкие и Станислав Лем.
Сегодня день рождения у юмориста Гарика Мартиросяна 14.02.2011 – 02:12, Порт Амур


      А фильмы своего брата Федора Бондарчука?
      Безусловно, я смотрю фильмы Феди. Но в чем вся суть? Его «9 роту» я посмотрела с диким восторгом, прямо до слез. Второй фильм «Обитаемый остров» относится к разряду политической фантастики, которую я очень не люблю. Когда Андрей Тарковский снял «Сталкера», то потом он еще два раза его переделывал. И я поняла почему – он убирал все это, политическое, потому что его всегда интересовали проблемы человеческой совести.
      Также я поняла, что очень важно то, с кем ты смотришь фильм. Когда я смотрела «Сталкера» в юношеской аудитории, которая просто осмеяла, то я тоже подумала: «Ой, какой ужасный фильм ты сделал, Андрей: Какой кошмар!» Потом, уже в другом месте, когда я посмотрела все семь фильмов Тарковского подряд, то поняла, какие же это на самом деле гениальные картины! В «Сталкере» эта комната, где исполняются желания: А вдруг ты подумаешь о том, сокровенном, о чем не можешь даже высказать, и оно материализуется? А вдруг материализуется не то, что ты задумал, а то, что живет в твоем подсознании? И оно окажется ярче того, позитивного момента, на который так хотелось настроиться.
      Что касается «Обитаемого острова», то больше всего мне понравился фильм о фильме, который в дополнительных материалах. Я подумала: «Бедный Федя! Что он такое перенес, чтобы все это снять, создать:» Но я не воспринимаю такие фильмы.
      Вы сказали об этом Федору?
      Я поздравила его с большой работой. Я никогда не убиваю в человеке художника и творца.
      А если бы он спросил «Как тебе?»
      Я бы сказала «Мне было интересно!» И мне в самом деле было интересно, но я еще раз повторюсь – я не воспринимаю политизированную фантастику. А здесь это все заложено в романе, которым все просто восторгаются Мне нравится фантастика Рэя Бредбери, Айзека Азимова, Станислава Лема, потому что это космическая фантастика.
      Но если бы Федор сделал что-то, похожее на аватаровский стиль, то креатив получился бы чуть опережающим наше время. И тогда фильм был бы интереснее. Например, меня рассмешил в фильме самый первый момент, когда в звездолет мальчика будущего попадает ракета. Там все ведь должно было быть просто безумно горячим, а он подходит, касается этой ракеты и: идет дальше! Ванька, мой сын, защищая Федю, сказал: «Понимаешь, это же супергерой, он ничего не ощущает!» на что я ответила: «Так что же – он горячего не чувствует, что ли?!»
      Не поверили...
      Да. А образ, который играл сам Федор, был мне интересен, потому что он был креативен. Федор вообще потрясающий артист, вы заметили?
      И я бы внесла в эту картину еще больше юмора. В фильме «Пятый элемент» мне больше всего понравился эпизод с китайским ресторанчиком: Супербудущее и китайский ресторанчик! Или другой эпизод – комната будущего: в полтора метра площадью, в которой просто невозможно жить, с холодильником: и кошкой!
      Но «Обитаемый остров» – это коммерческое кино?
      Я не знаю, насколько оно коммерческое...
Личное дело. Режиссер Наталья Бондарчук: Никогда не убиваю в человеке творца / Алексей Вайткун 10.03.2011 – 09:00, TUT.BY


      В 2008 году на 91-м году жизни умер Артур Чарльз Кларк, английский писатель-фантаст, изобретатель и футуролог. Последние полвека он жил на Шри-Ланке (бывшем Цейлоне), в Советском Союзе был одним из самых популярных писателей-фантастов и вполне соответствовал единственно принятому тогда определению жанра – «научная фантастика». Он мог стать выдающимся ученым, на его счету немало изобретений и гениальных предвидений, но Кларк выбрал стезю литератора, о чем вряд ли кто из нас сожалеет. Вместе с американцами Айзеком Азимовым, Реем Брэдбери, Робертом Шекли, поляком Станиславом Лемом, русскими авторами Иваном Ефремовым и братьями Аркадием и Борисом Стругацкими он принадлежит к той плеяде писателей, благодаря которым научная фантастика скоро уже полвека считается серьезным литературным жанром и имеет своего благодарного читателя.
Ялтинский (и не только) календарь. 19 марта 18.03.2011 – 20:59, Новости Крыма


      Петербургская писательница Нина Катерли, которая вместе с писателем-фантастом Борисом Стругацким в середине февраля подписала письмо в защиту Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, получила от Следственного комитета ответ на свое обращение «о вмешательстве Путина В. В. в деятельность суда по делу Ходорковского М. Б. и Лебедева П. Л.».
      Следователи решили, что утверждения о давлении Путина на суд по делу Ходорковского «объективного подтверждения не имеют, а основаны лишь на домыслах». /.../
      Стругацкий и Катерли просили проверять информацию о давлении на суд, которая была изложена в интервью помощника судьи Натальи Васильевой «Газете.Ru».
Следствие отказало писательнице, требовавшей проверки заявления Путина о виновности Ходорковского 24.03.2011 – 20:18, Газета.Ru


      Вот что будет в пятницу вечером в Политехническом музее: новый проект Премии НОС – «НОС-1973». Да, там уже есть шорт-лист и вот что-то с этим списком Члены жюри примутся делать. /.../
      Вот список (в скобках – какое отношение текст имеет к 1973-му). /.../
      Братья Стругацкие. Пикник на обочине (первая публикация) /.../
      Выборка интересна тем, что при всей этой близости (язык и время), она – с очень сильным запозданием относительно естественности этого процесса – фиксирует вполне не ощущавшийся в целом факт: никакой такой общей ментальности советского народа не было. По крайней мере, среди тех, кто читал книги (что уж говорить о пишущих). Рядом Галич и Саша Соколов, это как? Или Шукшин и Синявский. Солженицын и братья Стругацкие? При всем сенсорном голодании СССР нельзя утверждать, что все это было составными частями одного целого и воспринималось равномерно. Тут, конечно, личные ментальности авторов, но у них были свои читатели, и – как теперь наглядно видно – разные. /.../
      Вообще, самое нормальное ровно в том, что существуют пишущие, за которых в подобных случаях отметятся 25-50 человек, но – они их отметят. А это уже альтернатива альтернативам социальной ментальности, представленным Искандером или Стругацкими. Да, результат Стругацких – это тоже загадка, казалось бы, им тут быть в лидерах. Но, с другой-то стороны, что читателям НЛО – а они в основном на эту страницу и ходили – вся эта советская фантастика, невзирая даже на последовавшего «Сталкера» (ну или именно «Сталкер» отвратил их от оригинала).
Андрей Левкин. Тридцать восемь лет – не срок 24.03.2011 – 20:33, Полит.ру


      Пришедшие сразу обращали внимание на выставку детских работ «Большое космическое путешествие». На создание этих разнообразных произведений ребят вдохновили книги русских и зарубежных писателей-фантастов Рэя БРЭДБЕРИ, братьев СТРУГАЦКИХ, Конан ДОЙЛЯ и многих других авторов. Каждая работа была по-своему интересна, но особенно запомнился вязаный шарф с изображением солнечной системы.
Татьяна Сарбаева. Неделя детской книги открылась весело и неординарно 25.03.2011 – 13:26, Одинцово-ИНФО


      Имею все основания полагать, что из всего богатейшего наследия братьев Стругацких роман «Обитаемый остров» выбран был для публикации в нашей серии в связи с выходом на широкий экран одноименного, шумно разрекламированного блокбастера (или, как говорит один мой знакомый, – «блок-бастарда») Федора Сергеевича Бондарчука.
Дмитрий Вересов. Том 5. Аркадий и Борис Стругацкие, «Обитаемый остров» 25.03.2011 – 17:49, Аргументы и Факты – Украина


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное