Тьмускорпионские новости - Выпуск от 26 марта 2011
Мария Галина. Красные волки, красные гуси Что мне не нравится в творчестве Стругацких, так это склонность к «нарезке» произведений. Возьмем, к примеру, «Улитку на склоне». Понятно, что фантасты взяли Лес в качестве основного фона, места действия. Но зачем было создавать двух совершенно разных персонажей? К тому же стиль повествования разительно отличается от главы к главе. А я тут внезапно заметил, что человечество будущего, описанное в книгах Стругацких, довольно ревностно следит за тем, чтобы не дай бог не стать слишком прогрессивным, или не изобрести чего-нибудь слишком крутого. Проще говоря, чтобы «человечество потом» ни в коем случае не оторвалось от «человечества сейчас» слишком резко. Плавно, неторопливо, не разрывая колонну – можно. Революционно, чтобы трах-бах, великое открытие, и вокруг
сразу утопический коммунизм и яблони на марсе – запретить, нельзя, разве можно так?! НИИЧАВО себе наука! Корнелия Функе: Всегда есть такая опасность. Мои персонажи не возвращаются из волшебного мира, и это свидетельство моей любви ко всему иллюзорному. Но надежда сильнее опасности. Мне кажется, что люди, которые способны при помощи воображения сбросить с себя наваждения реального мира, лучше справляются с этим реальным миром, чем те, кто не может этого сделать. Если мы можем представить себе другие миры – значит, мы способны изменить и этот. Что касается советского детектива, то с ним я мало знаком. В нем блистали, кажется, братья Стругацкие. И, наверное, еще Юлиан Семенов: Мое знакомство завершилось на Льве Шейнине. Поэтому мне сложно сказать, взяла ли что-то у них Маринина... Есть в финансовой жизни идеи бессмертные, как Кащей, – тот же «золотой стандарт», а есть нерешаемые задачки, в духе Кристобаля Хунты у братьев Стругацких. Классической задачей такого сорта является вопрос о том, лучше ли для финансового рынка иметь много разных регуляторов – для банков, для инвестиционных компаний, для страховщиков, для пенсионных фондов – или лучше один универсальный. – А что-то кроме сценариев ролевых игр ты пробовал писать? [Дом скитальцев] На семинаре обсудят что может и чего не может всемогущее существо, как ограниченный человек может представить себе безграничное – традиционно пограничные для философии вопросы. Аналогично и фантастике приходится совершенно неожиданным и парадоксальным образом сталкиваться с ограничениями всемогущества – как своего собственного, так и своих персонажей. Единый Эру у Толкина, Саваоф Баалович Один, Демиург и машина желаний у Стругацких, Пангийский цикл
у Щеглова, Мэллори Рингесс у Зинделла – представляют разные примеры опыта работы с всемогуществом, ставящие ряд нетривиальных философских проблем. На семинаре предполагается обсуждение концептуальных границ всемогущества, проявляемых фантастикой. Писатель Борис Стругацкий отмечает что, проблема отчуждения исторического сознания, потери культурной идентичности, которая опирается, прежде всего, на память о прошлом, не является специфически российской, с ней столкнулся практически весь современный мир. Равнодушие молодого поколения к прошлому, эмоциональное отчуждение от него неизбежно влечет за собой равнодушие к будущему; внеисторичность массового сознания оборачивается равнодушием к сегодняшним проблемам, ставит
под вопрос осуществимость важнейших национальных проектов, необходимых для выживания страны в будущем. Вот честно – мне абсолютно все равно, что сделал Ходор. Что он украл, кого пришил. Мне честно посрать на то, что его осудили. Посидит немного. Д.БЫКОВ: Все возможное и нужное делать. И здесь, я думаю, голос общества может оказаться очень значительным, именно российского общества. Прекрасно, что есть письмо Алексеевой, Стругацкого и других замечательных людей, безусловно. Но думаю, что этим ограничиваться нельзя. Если мы действительно патриоты, мы не можем терпеть того, что россияне находятся там в ожидании бессудной расправы, по сути дела. Правозащитники призывают руководство РФ потребовать немедленного освобождения всех граждан России. «Для подкрепления своих требований Россия должна пригрозить дипломатическим демаршем, а при необходимости пойти и на политические и экономические санкции»,- считают правозащитники. Антон Палагин, который сам стал жертвой невылета, добровольно проводил разъяснительные беседы с застрявшими в аэропорту людьми. Он сообщил некоторые подробности пребывания в «Терминале буквы Дэ»: Новый год в книжном мире радует своими проектами. Уже в январе петербуржцы наравне со всеми российским любителями фантастики обретут возможность пополнить свою коллекцию книгами из новой серии Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров». Это абсолютно новый проект, курирует который сам Борис Натанович Стругацкий. В серии будут описаны события, происходившие до, после и параллельно с приключениями Максима Краммерера. По информации его дочери Марии, непосредственной причиной смерти стал отек легких, вызванный ишемией миокарда. У Гайдара осталась жена Мария Стругацкая (дочь известного писателя фантаста Аркадия Стругацкого) и трое детей. Так, пользователь ЖЖ antonioinred описал ранее утро 27 декабря в терминале D аэропорта «Шереметьево». «Терминал это зона Стругацких, это черная дыра для самолетов и пассажиров, это информационный вакуум, это безнадежность, ночлежка для бездомных с безумными ценниками на еду, и интерактивными табло, показывающими рейсы, совершенные четыре месяца и десять дней тому назад (они в терминале E)», – пишет antonioinred (орфография и пунктуация сохранены. –
BFM.ru). «Коммунизм, – донеслось до меня из «Незнайки», – есть свободный труд свободно собравшихся детей». «И взрослых», – добавил я, прочитав Стругацких. От них я научился главному у Маркса – мистерии труда. Об остальном читали только диссиденты. – Это правда, что вы стали космонавтом, прочитав Жюль Верна? Разоблачение «мокрецов» Starcraft II: Wings of Liberty Наконец прочитала эту книгу. Эм не знаю что сказать, мир сталкера мне интересен, а они вроде первые писали про такое что есть зона и там всякие вещицы. Опять же про штуку которая желания исполняет. Интересно было посмотреть как Стругацкие создали «свой мир» в котором жили сталкеры. 25 марта. Дмитрий Горчев, писатель, 46 лет Читать писательское челобитье мне было особенно неловко. Но еще более удручила меня подпись Бориса Стругацкого. Даже не верится, что это он когда-то с пророческой точностью описал в романе «Гадкие лебеди» общество управляемой демократии со всеми его атрибутами, включая самодурство первого лица, разложение сервильной «творческой интеллигенции», хунвейбинские молодежки и рептильную журналистику: Марк Липовецкий: Не так давно я напечатал на OpenSpace колонку, где попытался обрисовать границы феномена, который я обозначил как итээр-эстетика. (Более подробная статья на эту тему должна появиться в «Неприкосновенном запасе»). Эта эстетика возникает в 60-е годы и предполагает вполне определенную форму либерального сознания. Она породила множество когда-то очень ярких феноменов, в диапазоне от Стругацких до КВНов. Но эта эстетика давно остановилась в
развитии, что не мешает ей продолжать собственное воспроизводство с какой-то онкологической скоростью. Причем речь идет не только о писателях типа С. Лукъяненко (я имею в виду «Ночной дозор», «Дневной дозор» и все такое прочее), именно она, эта эстетика, доминирует в львиной доле интернет-продукции, особенно литературного плана. Кресло для посетителя Дочитала сейчас «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Я говорил ему тысячу раз: «Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. [Если вы не укажете ему левую ассоциативность явно, то по умолчанию] он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время». Оказалось, что я много еще не прочел у Стругацких. В частности в собрании куча маленьких рассказиков, которые я теперь читаю за раз. Очень приятное открытие. На нас, начитанных комсомольцев с высшим техническим образованием, сказка Феодоровны (почему-то просила она называть её «Феодоровной», а не Федоровной), произвела странное впечатление. Увлекательная, как очередная повесть братьев Стругацких или Маркеса, она завораживала каким-то магическим реализмом более ярким, нежели окружающая действительность. Лидеры российского гражданского общества (среди них Людмила Алексеева, Лев Пономарев, Олег Орлов, Борис Стругацкий, Юрий Шмидт и другие) призвали Кремль занять жесткую позицию в вопросе об освобождении как россиян, так и граждан Белоруссии. Воскресенье, 16 января Почем зря используют авторы фантастических рассказов народные сказки, хотя братья Стругацкие со своим шедевром «Понедельник начинается в субботу» да Кир Булычев тему ту застолбили уже давно... Борис Стругацкий. «...И никакой пощады» / Борис Вишневский 12.01.2011 – 05:39, Новая газета Для всех поклонников легендарного романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» и серии «S.T.A.L.K.E.R» издательство АСТ запускает новый проект от автора «Наследия», «Рассвета Тьмы» и трилогии «Древний» Сергея Тармашева. Его новая книга, которая вышла только сегодня, называется «Ареал. Заражение». Н.БОЛТЯНСКАЯ: А кому промывают мозг? Если даже председательствующий в мастрюковском жюри Вадим Егоров отметил потом, что концерт затянут и часто «провисал», с лёгкостью можно представить, что же там было в действительности. А случилось шестичасовое безобразие, где я с каждым новым часом сидения на Горе всё больше убеждался, что организаторы фестиваля – люди неумные и с ужасным вкусом. Сначала вышли серенькие лауреаты. Первая парочка – бледная копия дута Никитиных, «Никитины-суперлайт».
Таких много, нечаянных дублей известных авторов, которые с оригиналами соотносятся примерно как дубли в «Понедельнике...» Стругацких. Борис Гедальевич Штерн родился 14 февраля 1947 года в Одессе. После окончания филологического факультета Одесского Государственного Университета Борис работал разнорабочим. А фильмы своего брата Федора Бондарчука? В 2008 году на 91-м году жизни умер Артур Чарльз Кларк, английский писатель-фантаст, изобретатель и футуролог. Последние полвека он жил на Шри-Ланке (бывшем Цейлоне), в Советском Союзе был одним из самых популярных писателей-фантастов и вполне соответствовал единственно принятому тогда определению жанра – «научная фантастика». Он мог стать выдающимся ученым, на его счету немало изобретений и гениальных предвидений, но Кларк выбрал стезю литератора,
о чем вряд ли кто из нас сожалеет. Вместе с американцами Айзеком Азимовым, Реем Брэдбери, Робертом Шекли, поляком Станиславом Лемом, русскими авторами Иваном Ефремовым и братьями Аркадием и Борисом Стругацкими он принадлежит к той плеяде писателей, благодаря которым научная фантастика скоро уже полвека считается серьезным литературным жанром и имеет своего благодарного читателя. Петербургская писательница Нина Катерли, которая вместе с писателем-фантастом Борисом Стругацким в середине февраля подписала письмо в защиту Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, получила от Следственного комитета ответ на свое обращение «о вмешательстве Путина В. В. в деятельность суда по делу Ходорковского М. Б. и Лебедева П. Л.». Вот что будет в пятницу вечером в Политехническом музее: новый проект Премии НОС – «НОС-1973». Да, там уже есть шорт-лист и вот что-то с этим списком Члены жюри примутся делать. /.../ Пришедшие сразу обращали внимание на выставку детских работ «Большое космическое путешествие». На создание этих разнообразных произведений ребят вдохновили книги русских и зарубежных писателей-фантастов Рэя БРЭДБЕРИ, братьев СТРУГАЦКИХ, Конан ДОЙЛЯ и многих других авторов. Каждая работа была по-своему интересна, но особенно запомнился вязаный шарф с изображением солнечной системы. Имею все основания полагать, что из всего богатейшего наследия братьев Стругацких роман «Обитаемый остров» выбран был для публикации в нашей серии в связи с выходом на широкий экран одноименного, шумно разрекламированного блокбастера (или, как говорит один мой знакомый, – «блок-бастарда») Федора Сергеевича Бондарчука. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||