Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости - Выпуск от 16 января 2010


Тьмускорпионские новости

      Как ни ругают «Царя», мне он очень понравился. Куда лучше, чем бондарчуковский ремикс на великих Стругацких.
Уходящая культура 31.12.2009 – 16:54, Молодой. Свежее решение


Роман Арбитман. ИЗЯ КАЦМАН, ПОТЕРЯННЫЙ И ВОЗВРАЩЕННЫЙ – Лехаим. 2010. № 1


      МОСКВА, 1 января. Писатель Борис Стругацкий обвинил режиссера «Аватара» Джеймса Кэмерона в плагиате. Как передает MIGnews, 76-летний фантаст заявил, что сюжет картины, покорившей уже миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких «Мир полудня», вышедшего в середине 60-х годов.
      «Американцы «позаимствовали» нашу идею, – говорит Борис Натанович. – Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?».
      Во всех интервью, которые режиссер Джеймс Кэмерон дал после начала триумфального шествия своего «Аватара» по планете, он утверждает: сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году. Рассказывая об этом, создатель «Титаника», мягко говоря, лукавит: планета Пандора из фильма «Аватар» со всей ее флорой и фауной появилась тремя десятилетиями раньше в цикле романов «Мир полудня» братьев Стругацких.
      Вот так описывается созданный Стругацкими мир Пандоры в литературных энциклопедиях: «Пандора – популярный курорт планетарного масштаба. Большая часть её покрыта джунглями, полными опасной неземной фауной вроде ракопауков и тахоргов. По некоторым сведениям, в пандорианских лесах сосуществуют по крайней мере две гуманоидные цивилизации. Несмотря на нечеловеческие усилия служб безопасности, каждый год на Пандоре гибнут и калечатся десятки людей».
      «Аватар» словно иллюстрирует книги Стругацких. Например, в романе «Беспокойство» на Пандору попадает и поселяется у аборигенов биолог Михаил Сидоров, пишет lifenew. В фильме Сидоров превращается в морского пехотинца Джейка Салли. В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме – кошек. Сам Кэмерон однажды назвал свой фильм «приключением в джунглях с экологическим подтекстом, выходящим на мифический уровень повествования».
      «Мы создали целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком, – рассказывает режиссер журналистам. – Источником вдохновения для сценария служили книги научной фантастики, прочитанные в детстве».
      И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмрон все же упомянул, то о знаменитом «Мире полудня» Стругацких он не проронил ни слова. 76-летний писатель, узнав об этом, лишь грустно улыбается.
Стругацкий обвинил режиссера «Аватара» в плагиате 01.01.2010 – 17:53, Росбалт


      – Вы заметили, сэры, какие стоят погоды?
      – Предсказанные, – сказал Роман.
      – Именно, сэр Ойра-Ойра!
      Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» /.../
      Конечно же, те, кто пришли 31 декабря на Триумфальную площадь, могли бы, как и многие другие, просто молчать. Смотреть на агонию псевдогосударственности разворованной и ошельмованной страны так же, как могут делать это со стороны обитатели и правительства некоторых развитых и успешных политико-экономических систем Запада. Это ничего бы не изменило, так как анамнез и прогноз большевистской системы давно ясен. То, что предстоящая России историческая реабилитация состоится не под абсурдными флагами «суверенной демократии» или «велико-православной державы», ясно сегодня все большему количеству граждан. Но, если зрители подходящей к своей развязке драмы еще могут позволить себе отвести взгляд в сторону, то ее непосредственным участникам это непозволительно. Как невозможно выздоровление больного без его активного в процессе лечения. Поэтому, очень похоже, что правозащитный Новый 2010-й год начался в России уже с 31 декабря 2009-го. Подобно тому, как «понедельник начинается в субботу»...
МИХАИЛ СИТНИКОВ. С Новым правозащитным годом! 01.01.2010 – 20:45, Vestnikcivitas.ru


      А, хороший вопрос тут пришел: «А какая у вас кличка в ФСБ?» Ну, вообще, насколько я знаю, некоторые руководители этой замечательной организации промеж себя и не только промеж себя, но и с другими называют меня Умником. То ли Стругацких начитались, то ли просто нравлюсь я им, не знаю. То ли это оскорбление? /.../
      А, меня что-то спросили там еще про сайт. У нас, действительно, в этом году я бы отметил 2 успеха, в прошедшем, я имею в виду, в 2009 году. Первый успех – это, конечно, беспрецедентный рост нашего сайта. Он связан, конечно же, с той гениальной политикой, которую мы ведем, и я лично как гениальный умник с помощью моих друзей, которые меня называют умником, ведем ее. Но на самом деле реально сайт очень сильно вырос.
Без посредников: Алексей Венедиктов, главный редактор «Эхо Москвы» 01.01.2010 – 21:07, Эхо Москвы


      Уже третьи сутки читаю про то, что «Аватара», якобы, уперли у Стругацких. Слушайте, это что? Маразм?
      Не ожидала такого от Мэтра.
      А он не украл идею названия планеты у древних греков, а? Что-то оно как-то не вяжется. Вроде бы, древнегреческие мифы – это public domain, а?
      Вот, не позорился бы на все страну-то.. а то и на весь мир, глядишь.
      UPD: Опять журналюги все перепутали. Приписали БНС то, чего он не говорил. Хотя, ему не стоило говорить и этого, если честно.
hope1972: Старческий маразм? 02.01.2010 – 13:23, LiveJournal


      Известный российский писатель Борис Стругацкий заявил, что культовый голливудский режиссер Джеймс Кэмерон украл у него идею картины «Аватар». 76-летний фантаст говорит, что место действия «Аватара» Кэмерона скопировано с цикла романов братьев Стругацких о «Мире полудня», написанных еще в 1960-х годах.
      Тем не менее, Борис Стругацкий уверен, что планета Пандора из фильма «Аватар» взята из его романов. Возможно, его подозрения базируются на том, что у Стругацких жители планеты похожи на собак, а в фильме на кошек.
      В романе Стругацких «Беспокойство» у аборигенов Пандоры живет и осваивается биолог Михаил Сидоров. В блокбастере Кэмерона в похожей ситуации оказывается морской пехотинец Джейк Салли. По словам Кэмерона, сценарий «Аватара» он написал еще в 1995 году под влиянием фантастики, прочитанной в детстве.
      «Американцы «позаимствовали» нашу идею, – говорит Борис Натанович. – Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними? На фильм, скорее всего, не пойду. Хотя было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи».
И. Демидова. Кэмерон украл идею «Аватара» у Бориса Стругацкого 02.01.2010 – 15:56, ЕвроСМИ


      В эфире Радио Свобода писатели-фантасты Борис Стругацкий и Мария Галина подводили итоги уходящего 2009-го года и делились с радиослушателями своими мыслями о том, как будет выглядеть будущее. В том числе – о том, почему его четкие контуры определить невозможно.
XXI век, суконный и прекрасный. Каким будет будущее? 02.01.2009 – 18:14, Гайдпарк


      По мнению автора culturavrn.ru Юрия Данилова, этот «скандал» вымышленный и начался он с письма некоего Михаила из Ростова, который обратился к писателю на его форуме.
      «Здравствуйте, Уважаемый Борис Натанович!
      17 декабря сего года на кинотеатры этой страны выходит новый фильм, под названием «Аватар». Все бы хорошо, очередная высокографическая жвачка, одно смущает: действие проходит в будущем, злые земляне прилетели на планету, дабы захватить ее для энергоресурсов. Вот только планета называется Пандора, и на ней огромный лес-джунгли, с многочисленными зубастыми тварями.
      Не считаете ли Вы, что товарищи американцы позаимствовали идею? Или это просто совпадение?»
      Стругацкий ответил Михаилу буквально так: «Все может быть. Но не судиться же с ними!?»
      Данилов утверждает, что Кэмерон не заимствовал идей у Стругацких, но все же сам он нашел одно «мистическое» совпадение, которое объяснить не смог. Подругу биолога Сидорова – героя романа Стругацких «Беспокойство», действие которого происходит на планете Пандора – зовут «Нава», она из местных, а на Пандоре Кэмерона обитает цивилизация людей «На`ви».
Анна Ветрова. Позаимствовал ли Кэмерон планету для «Аватара» у братьев Стругацких? 03.01.2010 – 18:34, Агентство национальных новостей


      А что если Магнус Редькин – это Максим Горький? /.../
      Имя-то!
      Magnus – Maximus
      Редькин – Горький.
seminarist. Я знаю счастье 03.01.2010 – 21:32, LiveJournal


      Готовый на все ради исполнения заказа Белого Дома, Кэмерон тайно вторгся в загадочный и романтический мир советской фантастики и перенес действие своего примитивного пропагандистского фильма в созданный А и Б.Стругацкими мир планеты Пандора.
      Эта планета была открыта и полита кровью советских космонавтов, но Кэмерон об этом, конечно, умалчивает. У Стругацких коммунары осваивали непокорную Пандору для блага человечества, реализовавшего мечты К.Маркса и Ф.Энгельса. Кэмерон, укравший из анналов советской фантастики десятки образов обитателей Пандоры, саму атмосферу планеты, наконец, ее координаты во Вселенной, посылает в космос бравого десантника – убийцу и угнетателя Ирака, Югославии, Афганистана, Гаити и Сомали.
      Начисто лишенный собственной фантазии, Кэмерон опустошил романы Стругацких, книги Ефремова, Булычева, Снегова и наивно полагал, что кражу не заметят. Вы ошиблись, мистер! Коммунисты Петербурга обвиняют вас и ваших хозяев в ограблении советской фантастики, пиаре генно-модифицикаций, смаковании бесчеловечных опытов, превосходящих по своей аморальности зверства доктора Менгеле. Тщательно скрываемая натура агрессора, предателя и маньяка быстро проглядывает в фильме Кэмерона – согласно сюжету, Венесуэла уже захвачена, Чавес убит, орды «джи ай» вырвались за пределы Солнечной системы, сжигая все на своем пути. Условно разделяя героев фильма на плохих республиканцев (начальник земной колонии и военные) и хороших демократов во главе с Джейком Салли и фанатичной ботаничкой (Уивер), Кэмерон доходит до абсурда – встает на сторону внеземной цивилизации в конфликте с человечеством.
ЦИНИЧНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ И ГИМН БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ ОПЫТАМ НАД ЛЮДЬМИ: Заявление Центрального Комитета Коммунистов Петербурга и Ленобласти 04.01.2010 – 00:00, КПЛО


      После выхода романа «Звезда Полынь» прошло уже почти три года, тиражи книги давно сметены даже из складов издательства «Эксмо». Да и вообще книги Вячеслава, одного из лидеров российской фантастики, найти непросто – редкость. Из последнего – книга публицистики «Напрямую» и повесть «Стажеры как предчувствие», включенная в сборник «Миры Стругацких. Время учеников, XXI. Важнейшее из искусств». Так в какую галактику его занесло?
      – Не в галактику, а в Китай времен династии Тан! Я на время полностью ушел в науку – и, кстати, поздравьте, защитил докторскую диссертацию «Танская бюрократия», – говорит Вячеслав Рыбаков во время встречи с корреспондентом «Вести Сегодня» в заснеженном и любимом Питере. – Кстати, эту монографию я посвятил в том числе и Борису Стругацкому, на семинаре которого я учился думать мысли и выбирать слова: Так и написано в посвящении. Помните, в «Лебедях» Ирма со товарищи «думали туман»? А мы вот учились думать мысли... /.../
      Но, возможно, если Бог сподобит, то напишу продолжение «Звезды Полынь». Я на некоторое время отошел от фантастики, может, потому, что с ней происходят странные дела. Фантастика всегда была для думающих людей, а теперь это уже быстрая инъекция счастья, в книгах «есть нечего», они все будто из папье-маше. А ведь когда-то Борис Стругацкий утверждал: «Думать для писателя – это не роскошь, а обязанность!»
      – Кстати, о Стругацких. Теперь их романы начали особенно активно экранизировать, последний пример – «Обитаемый остров». Но посмотрев то, что снял Бондарчук, вопрос «думать или не думать» отпадает сам собой – банальная стрелялка:
      – Формально в фильме осталось от книги многое – фразы, эпизоды, сюжет. Но товарищ режиссер увлекся совершенно не тем. Надо было показать трагедию человеческую: как все хорошие люди в итоге оказываются игрушками в руках подонков и как они это для себя открывают. Но этот мотив полностью утрачен, Бондарчук гнался за спецэффектами. А ему надо было не волосы героям красить в сине-зеленые цвета и не монорельсы крутить по вычурным городским магистралям на длинных, тонких, словно у поганок, ножках! Надо было снимать абсолютно узнаваемый достоверный СССР 1960-х, но только перенесший атомную войну. Пиджаки тогдашние, брюки, улицы, машины и троллейбусы на улицах, кофточки на девушках, общепит. Эдакий «Я шагаю по Москве», но за колючкой и под треск дозиметров:
      Тогда это было бы кино – и оно вошло бы в историю! В фильме появилась бы идея – оказалось бы, что ничего не изменилось и по-прежнему любые наши замечательные качества в любой момент готовы сделать из нас марионеток, если только утратим осторожность: Но тогда не было бы экшена! Когда в фильме Странник и Максим дерутся, словно в «Матрице», – это убило картину окончательно! А в книге-то Максим Страннику под дых дал разок – и все. Но, конечно, это не зрелищно: Намного удачнее были экранизации «Дозоров» Лукьяненко, где все просто и честно. Как в книге, так и в кино – бойкие, интересные вещи для отдыха. Но в «Острове» персонажи и читатель вместе с ними познавали темные стороны реального мира, а в «Дозорах» они познают только сумрак:
      Хотя я помню еще первые семинары кинематографистов и фантастов в 1980-х. Писатели и тогда не могли найти общего языка с киношниками. Ты им про содержание, а они: «Денег бы побольше – и я бы такой город будущего отгрохал!» И тут вот режиссер «Острова» дорвался до денег и отгрохал-таки «город будущего»: Об этом, в сущности, у меня в «Стажерах» сказано, где все в итоге доведено до абсурда. Хотя повесть я писал задолго до того, как посмотрел фильм, и совсем не конкретный «Остров» имел в виду, а вообще то, как трансформируют в современных «переосмыслениях» опыт и произведения того времени.
Вячеслав Рыбаков. Вкус будущего: Маршрут фантаста: из далеких галактик в средневековый Китай. 04.01.2010 – 13:24, Информационный портал Даугавпилса


      Великий фантаст поспешил опровергнуть появившиеся в сети заявления о «плагиате в блокбастере «Аватар»...
Ольга Бунина. Стругацкий отказался от обвинений против Джеймса Кэмерона 04.01.2010 – 16:36, Uznayvse.ru


      Леонид Парфенов и Александр Гордон, Константин Крылов и Борис Стругацкий – все они волей-неволей движутся путем Пелевина, который давно стал добровольным затворником: затворничество в общем – не самая худшая для русского интеллектуала участь, но она-то и лишает его свободы создавать институции и школы (на западе этим успешно занимаются все, кому не лень – от Майкла Мура и Нассима Талеба до Иммануила Валлерстайна до Элвина Тоффлера).
Большое и малое 05.01.2010 – 00:00, Актуальные комментарии


      Знаменитый писатель-фантаст Борис Стругацкий отреагировал на появившуюся на множестве интернет-ресурсов информацию о том, что он, якобы, обвинил режиссера Джеймса Кэмерона в краже идеи его фильма «Аватар» из цикла романов братьев Стругацких о «Мире полудня», который был написан еще в 1960-х годах.
      «Что за чушь собачья! Никогда ничего подобного не говорил. Фильма не видел, ничего о нем не знаю, кроме того, что действие там происходит на планете ужасных чудовищ под названием Пандора. Материала для плагиата, я бы сказал, немного. Чтобы назвать планету чудовищ Пандорой про «Мир Полудня» читать не обязательно, – достаточно вспомнить легенду о шкатулке Пандоры. Какой осел приписывает мне глупости, которых я не говорил? И зачем!?», – пишет Борис Натанович на форуме «Гайдпарка».
      Цитату о краже идеи, судя по всему, придумали сами журналисты.
Борис Стругацкий: про воровство «Аватара» – это чушь собачья 05.01.2010 – 09:52, Gorod.lv


Борис Стругацкий считает идею «Аватара» бессовестно украденной 05.01.2010 – 11:36, Ukraine Daily


      Правозащитное движение «За права человека» 7 сентября опубликовало открытое письмо к Юрию Лужкову, в котором выступило с осуждением упоминания Сталина в московском метро (с подписями писателя Бориса Стругацкого, члена общественной палаты РФ Алла Гербер, родственников пострадавших от репрессий).
Александр Люсый. Герменевтический коллапс: Гастрономия, пространство и политика 05.01.2010 – 11:48, Русский журнал


      Борис Стругацкий подозревает Джеймса Кэмерона в плагиате
«Аватар» бьёт рекорды 05.01.2010 – 15:17, Экспресс газета Online


      Восемьдесят пятый – год действительно переломный. Именно тогда русские буквально кончиками пальцев нащупывают свою возможную победу. Рождаются важнейшие элементы новой, русской реальности. 1985 год – братья Стругацкие пускают в оборот слово «люден», синоним сверхчеловека. И хотя Стругацкие делают своего людена своеобразным отшельником, не любящим обычных сапиенсов, на самом деле это делалось в противовес сильной тенденции к созданию совсем иного сверхчеловека, что появилась в умах самых сильных мыслителей СССР.
Калашников Максим. Убившие мечту 06.01.2010 – 00:00, Форум.мск


      Борис Стругацкий опроверг информацию о якобы имевшем место плагиате в блокбастере Джеймса Кэмерона «Аватар»...
«Аватар» не стоил «Беспокойства» 06.01.2010 – 01:55, Решетория


      В 2009-м издательство «АСТ» выпустило первый том рассказов Святослава Логинова «Закат на планете Земля», которые он писал на протяжении 40 лет, а со дня на день выйдет и второй. Большой подарок ценителям таланта Святослава Владимировича, ведь ранее все его произведения короткой формы сразу не издавались – от микрорассказов в одну строку до исторической фантастики и деревенской прозы! А недавно Борис Стругацкий принял у автора эссе «Алхимия как манящий свет» для журнала «Полдень, XXI век».
Во Вселенной один язык – русский: Святослав Логинов пишет фантастику только от руки – в тетрадях – и только в настоящей русской деревне – в 500 километрах от Питера 06.01.2010 – 15:24, Информационный портал Даугавпилса


Стругацкий: «воровство «Аватара» – чушь собачья 06.01.2010 – 15:51, DELFI (Эстония)


      В Интернете вовсю спрорят, кто же истинный автор фильма, собравшего за несколько дней более миллиарда долларов...
Алена БЕЗМЕНОВА. Сценарий «Аватара» написали браться Стругацкие? 07.01.2010 – 18:08, Комсомольская правда


Стругацкий против Кэмерона 08.01.2010 – 00:00, Первая крымская


      Правда, начался 2009 год с откровенного кинематографического провала. Широко разрекламированный «Обитаемый остров», снятый Федором Бондарчуком по фантастическому роману братьев Стругацких, не отбил вложенных в него десятков миллионов долларов. Фильм оказался затянутым. Его вторая часть, которая появилась весной, осталась совсем не замеченной.
      Возможно, из-за того, что в апреле вышел на широкий экран ультрапатриотический «Тарас Бульба».
Константин Гетманский. Жизнь бьет ключом: Заметные события 2009 года в культурной жизни 09.01.2010 – 07:25, Информ-Полис


      В основе учреждения может лежать жестокость и античеловечность – как в описанной Стругацкими школе палачей («Трудно быть богом»). Подобные были и есть у нас. В основе работы и в фундаменте идеи может лежать гуманизм – как в работе Матери Терезы. Приют должен быть основан и должен работать на принципах гуманизма.
Вадим Бородин рассказал о собачьем приюте «Друг» и не только о нем 09.01.2010 – 16:00, Верстов.Инфо


      Составлена библиография Мариам Петросян, армянской писательницы и художницы-мультипликатора. На сегодняшний день опубликовано единственное произведение Петросян – уникальный роман «Дом, в котором...», удостоенный в 2009 году премии «Большая книга» по результатам читательского интернет-голосования. С известной долей условности эту масштабную (960 страниц!) историю можно отнести к жанру магического реализма или мистической притчи с элементами фэнтези и романа взросления, а также многочисленными отсылками к творчеству таких авторов, как Стивен Кинг, Льюис Кэрролл, Редьярд Киплинг, братья Стругацкие и других. Над текстом писательница работала более десяти лет.
      Составитель библиографии – Pickman
Мариам Петросян 10.01.2010 – 00:00, Лаборатория Фантастики


Коммунисты Петербурга выступили против «ограбления» Дж.Кэмероном советской фантастики 10.01.2010 – 08:54, Форум.мск


      Что касается. Вот мне говорят: «Хорошо бы послушать у вас Бориса Натановича Стругацкого, но это из области фантастики». Почему? Это не из области фантастики. «А вот у него есть оффлайн-интервью, можно ссылочку прикрепить» – это правильно, уважаемый Валера из Саратова, надо будет сделать. У него очень хорошее оффлайн-интервью, я с вами абсолютно согласен.
Без посредников: Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» 10.01.2010 – 17:08, Эхо Москвы


      Третья по популярности картина – музыкальная комедия «Чародеи» (1982) Константина Бромберга по мотивам романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
      Крылатые фразы:
      «А Алёна Игоревна у себя?» – «У себя. Только, кажется, не в себе».
      Главное – чтобы костюмчик сидел!
«Пить надо меньше.» 10.01.2010 – 21:00, Ведомости (Новосибирск)


      «Аватар» Джеймса Кэмерона начал отсчет новой эры в кино. Эры трехмерного изображения и замены актеров спецэффектами. То есть будущее уже наступило. Однако, как всегда, нашлись скептики, обнаружившие совпадения сюжета и философии первой картины будущего с классикой отечественной фантастики – романом братьев Стругацких. Но скандала века не получилось. Кэмерон и не скрывал, что вдохновлялся многими фантастическими книгами. А Борис Стругацкий отверг приписанные ему претензии к автору «Аватара», весело заметив: чтобы вспомнить миф о ящике Пандоры, образованному человеку ничего читать не нужно.
Евгений Белжеларский, Ирина Любарская. Культурная эволюция 11.012010 – 00:00, Итоги


      Ругать «Аватар» не за что – скептики предлагают воспринимать его, допустим, как балет. Не требуете же вы от балета напряженной интриги и психологической достоверности? Другие предлагают вспомнить «Покахонтас», к истории которой Кэмерон в самом деле демонстративно отсылается: любовь цивилизованного (либо инопланетного, либо иностранного до полной инопланетности) гостя к туземке – чрезвычайно выигрышный сюжет, и русскому человеку тут грех не вспомнить примеры поближе и поинтереснее, чем «Покахонтас»: эта схема объединяет столь непохожие сочинения, как «Олеся» Куприна, «Аэлита» А.Н. Толстого и «Сон в начале тумана» Рытхэу, полузабытый на Родине, но культовый в Европе, особенно в эпоху моды на этно. Олеся, Аэлита, Пыльмау – Аэлита, кстати, тоже синяя, – ни типологически, ни даже поведенчески ничем не отличаются от принцессы Нейтири. Еще дальше – и ближе к Кэмерону – пошли Стругацкие, заставив своего Кандида из «Улитки на склоне» не просто жениться на Наве, но и столкнуться с породившей ее вымирающей цивилизацией, и даже защищать эту цивилизацию от прогресса. Но такой остроты конфликта, как в «Аватаре», у Стругацких не было: все-таки биологическая, деревенская, лесная цивилизация мужиков подвергалась атаке не со стороны родного кандидовского института. Ее атаковала сила, одинаково враждебная и Лесу, и Кандиду.
      Кэмерон тырит у Стругацких щедро, используя не только изобретенную ими планету Пандору с ее ракопауками и тахоргами, но и название своих туземцев – Нави, недвусмысленно восходящее к упомянутой Наве (Б.Н. Стругацкий от претензий официально отказался).
Дмитрий Быков. Аватар, выпей йаду!: После этой премьеры история кино разделилась на две части: спорное прошлое и страшное будущее 11.01.2010 – 00:00, Новая газета


      Кстати, о фантастике. Сегодня hard science fiction потеряла в популярности, а фэнтези, наоборот, поднялось. Но это временно. И то и другое – блуждающие бренды. Они будут меняться местами. И чисто научная фантастика еще отвоюет свои позиции, а потом снова сдаст. И фантастика социально философская, а-ля Стругацкие, останется на своем месте.
Олег Дивов. Сценарий уже написан 11.01.2010 – 00:00, Итоги


      В первую рабочую неделю нового года Оренбургский благотворительный фонд «Евразия» вновь представит оренбуржцам именитых земляков. Совместный с Правительством Оренбургской области проект «Выдающиеся земляки – оренбуржцам» – далеко не ординарные гастроли Московского драматического театра на Малой Бронной. Само по себе значимое для культурной жизни областного центра событие – приезд столичного театра – наполнено «Евразией» особым смыслом. Эта культурно-просветительская акция покажет оренбуржцам работу Народного артиста России Георгия Мартынюка, родившегося и выросшего в нашем городе, Народного артиста СССР Льва Дурова, жившего здесь в эвакуации и писателей-фантастов Аркадия и Бориса Стругацких, которых судьба также забросила из блокадного Ленинграда в оренбургскую Ташлу.
      Два премьерных спектакля «Я не Раппапорт» пройдут 14 и 17 января в областном театре музыкальной комедии, а спектакль «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» по пьесе братьев Стругацких – в областном театре драмы 16 января.
«Выдающиеся земляки» приезжают в Оренбург 11.01.2010 – 09:04, Оренбургские новости


      Вот уже не первый год мне приходится отмечать, что список показанных в праздничные дни фильмов повторяется с завидной периодичностью. Нынешние каникулы также не стали в этом плане исключением. По-прежнему лидером зрительских симпатий остается неувядающая «Ирония судьбы». По данным обозревателя газеты «Коммерсант» Арины Бородиной, этот фильм на Первом канале 31 декабря и первого января посмотрели 60 процентов телезрителей.
      В «обязательную» новогоднюю программу вошли непременные «Чародеи», а также «Гусарская баллада» и «Берегись автомобиля» («ТВ Центр»), «Вокзал для двоих» и «Кин-дза-дза» («Культура»), «Безымянная звезда» («Культура» и Первый канал). Этот очень краткий обзор, безусловно, не претендует на полноту, но показывает явную тенденцию – наиболее охотно зрители смотрят фильмы, снятые еще в прошлом тысячелетии. Кстати, четыре из перечисленных шести лент созданы одним автором, известным советским и российским кинорежиссером Эльдаром Рязановым.
      Новые фильмы на мощном фоне отечественной киноклассики практически незаметны. Более того, отдельные новогодние премьеры можно прямо считать откровенным провалом.
      Еще как-то набрала свои тридцать процентов на «безрыбье» вечера первого января «Ирония судьбы Продолжение» (Первый канал). Хотя авторы, безусловно, рассчитывали на большее. Однако и этот скромный результат можно считать оглушительным успехом на фоне рейтинга фантастической эпопеи Федора Бондарчука «Обитаемый остров». Этот фильм, показанный второго января на канале «Россия», собрал только по Москве одиннадцать процентов потенциальной аудитории. Это, повторимся, можно назвать полным фиаско, отражающим, кстати, реальные художественные достоинства картины, точнее, их отсутствие.
      Убожество и серость экранизации культового романа братьев Стругацких были особенно заметны на фоне внушительного успеха выпущенных на экраны страны под занавес года зарубежных блокбастеров – мастерски сделанных лент «Аватар» Джеймса Кэмерона и «Шерлок Холмс» Гая Ричи.
Юрий Гладыш. Игра на чужом поле: Российские кинематографисты упорно снимают противопоказанные зрителям фильмы 11.01.2010 – 12:36, Каспаров.Ru


      Кто угадает, что это такое?
      Это «Аркадий и Борис Стругацкие – Собрание сочинений в 11 томах (подарочное оформление)». Удачно вписывается в интерьер. Стоит всего 182500 рублей. Это 1843 бутылок водки можно не купить, если потратить деньги на книги – источник знаний. И хорошие книги, между прочим.
      Выглядит, конечно, прикольно. Но смысла в подобных инсталляциях я как-то не вижу. Я не понимаю, когда книги – это элемент декора. Да я и в бумажных книгах смысла давно уже не вижу – анахронизм какой-то...
exler. Загадочный предмет 11.01.2010 – 14:54, LiveJournal


      Ну а секретарь Волховского районного комитета организации Екатерина Петрова в выражениях вообще не стесняется:
      «Эта звездно-полосатая мразь подняла руку на творческое наследие покойных Стругацкого, Ефремова, Булычева, режиссера Павла Арсенова, пользуясь тем, что ушедшие из жизни авторы не могут написать заявление в прокуратуру:Скорее всего, агенты Кэмерона заранее тайно скупили романы советских фантастов и вырывали из них целые страницы, целые эпизоды для услаждения Обамы и его клики!»
Коммунисты Петербурга и Ленобласти требуют арестовать создателя «Аватара» 11.01.2010 – 17:38, Взгляд


      Так вот об уникальности команды. Мечтать о титулах и медалях в Чехове – дело гиблое. Такой сценарий не приснился бы даже Стругацким. А вот драться в каждом матче куда реальнее.
Алексей Дузенко. Неделя КХЛ: Куликово поле в Чехове 11.01.2010 – 17:56, AllHockey.Ru


      Американцы позаимствовали нашу идею, – говорит Борис Стругацкий, 76-летний российский писатель-фантаст. – В 1960-х мы с братом Аркадием написали цикл романов «Мир полудня». События происходят на планете Пандора. Мне неприятно, что американцы так подло с нами поступили. Но судиться с ними не буду.
      Джеймс Кемерон написал сценарий «Аватара» в 1995-м. Говорил, на него повлияли фантастические книги, прочитанные в детстве. Жители Пандоры у американского режиссера напоминают кошек, у Стругацких они похожи на собак. В фильме на планете поселяется морской пехотинец Джейк Салли, в романе Стругацких – биолог Михаил Сидоров.
      Ленту «Аватар» Стругацкий не видел. О ней ему рассказали друзья.
      – На фильм, скорее всего, не пойду, – говорит писатель. – Хотя и интересно, как Голливуд переиначил нашу с братом идею.
Светлана КОРЖЕНКО. Стругацкий обвинил Кемерона в краже 11.01.2010 – 18:20, Газета.ua


      Ранее активисты общественной организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» потребовали арестовать Джеймса Кэмерона за «расхищение интеллектуальной социалистической собственности». Коммунисты обвиняют знаменитого режиссера в краже идей и сюжетов из романов братьев Стругацких, Ивана Ефремова и Кира Булычева, а также фильмов Павла Арсенова (автор лент «Гостья из будущего» и «Лиловый шар»).
Ватикан о Пандоре: В основном безвредна 13.01.10 – 15:55, ЮГА.ру


Рассылка выходит еженедельно по субботам.
БВИ.



В избранное