← Январь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
19-01-2000
Статистика
0 за неделю
Тьмускорпионские новости - Выпуск от 16 января 2010
Как ни ругают «Царя», мне он очень понравился. Куда лучше, чем бондарчуковский ремикс на великих Стругацких. Роман Арбитман. ИЗЯ КАЦМАН, ПОТЕРЯННЫЙ И ВОЗВРАЩЕННЫЙ – Лехаим. 2010. № 1 МОСКВА, 1 января. Писатель Борис Стругацкий обвинил режиссера «Аватара» Джеймса Кэмерона в плагиате. Как передает MIGnews, 76-летний фантаст заявил, что сюжет картины, покорившей уже миллионы зрителей, взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких «Мир полудня», вышедшего в середине 60-х годов. – Вы заметили, сэры, какие стоят погоды? А, хороший вопрос тут пришел: «А какая у вас кличка в ФСБ?» Ну, вообще, насколько я знаю, некоторые руководители этой замечательной организации промеж себя и не только промеж себя, но и с другими называют меня Умником. То ли Стругацких начитались, то ли просто нравлюсь я им, не знаю. То ли это оскорбление? /.../ Уже третьи сутки читаю про то, что «Аватара», якобы, уперли у Стругацких. Слушайте, это что? Маразм? Известный российский писатель Борис Стругацкий заявил, что культовый голливудский режиссер Джеймс Кэмерон украл у него идею картины «Аватар». 76-летний фантаст говорит, что место действия «Аватара» Кэмерона скопировано с цикла романов братьев Стругацких о «Мире полудня», написанных еще в 1960-х годах. В эфире Радио Свобода писатели-фантасты Борис Стругацкий и Мария Галина подводили итоги уходящего 2009-го года и делились с радиослушателями своими мыслями о том, как будет выглядеть будущее. В том числе – о том, почему его четкие контуры определить невозможно. По мнению автора culturavrn.ru Юрия Данилова, этот «скандал» вымышленный и начался он с письма некоего Михаила из Ростова, который обратился к писателю на его форуме. А что если Магнус Редькин – это Максим Горький? /.../ Готовый на все ради исполнения заказа Белого Дома, Кэмерон тайно вторгся в загадочный и романтический мир советской фантастики и перенес действие своего примитивного пропагандистского фильма в созданный А и Б.Стругацкими мир планеты Пандора. После выхода романа «Звезда Полынь» прошло уже почти три года, тиражи книги давно сметены даже из складов издательства «Эксмо». Да и вообще книги Вячеслава, одного из лидеров российской фантастики, найти непросто – редкость. Из последнего – книга публицистики «Напрямую» и повесть «Стажеры как предчувствие», включенная в сборник «Миры Стругацких. Время учеников, XXI. Важнейшее из искусств». Так в какую
галактику его занесло? Великий фантаст поспешил опровергнуть появившиеся в сети заявления о «плагиате в блокбастере «Аватар»... Леонид Парфенов и Александр Гордон, Константин Крылов и Борис Стругацкий – все они волей-неволей движутся путем Пелевина, который давно стал добровольным затворником: затворничество в общем – не самая худшая для русского интеллектуала участь, но она-то и лишает его свободы создавать институции и школы (на западе этим успешно занимаются все, кому не лень – от Майкла Мура и Нассима Талеба до Иммануила Валлерстайна до Элвина Тоффлера). Знаменитый писатель-фантаст Борис Стругацкий отреагировал на появившуюся на множестве интернет-ресурсов информацию о том, что он, якобы, обвинил режиссера Джеймса Кэмерона в краже идеи его фильма «Аватар» из цикла романов братьев Стругацких о «Мире полудня», который был написан еще в 1960-х годах. Борис Стругацкий считает идею «Аватара» бессовестно украденной 05.01.2010 – 11:36, Ukraine Daily Правозащитное движение «За права человека» 7 сентября опубликовало открытое письмо к Юрию Лужкову, в котором выступило с осуждением упоминания Сталина в московском метро (с подписями писателя Бориса Стругацкого, члена общественной палаты РФ Алла Гербер, родственников пострадавших от репрессий). Борис Стругацкий подозревает Джеймса Кэмерона в плагиате Восемьдесят пятый – год действительно переломный. Именно тогда русские буквально кончиками пальцев нащупывают свою возможную победу. Рождаются важнейшие элементы новой, русской реальности. 1985 год – братья Стругацкие пускают в оборот слово «люден», синоним сверхчеловека. И хотя Стругацкие делают своего людена своеобразным отшельником, не любящим обычных сапиенсов, на самом деле это делалось в противовес сильной тенденции к созданию совсем
иного сверхчеловека, что появилась в умах самых сильных мыслителей СССР. Борис Стругацкий опроверг информацию о якобы имевшем место плагиате в блокбастере Джеймса Кэмерона «Аватар»... В 2009-м издательство «АСТ» выпустило первый том рассказов Святослава Логинова «Закат на планете Земля», которые он писал на протяжении 40 лет, а со дня на день выйдет и второй. Большой подарок ценителям таланта Святослава Владимировича, ведь ранее все его произведения короткой формы сразу не издавались – от микрорассказов в одну строку до исторической фантастики и деревенской прозы! А недавно Борис Стругацкий принял у автора эссе «Алхимия
как манящий свет» для журнала «Полдень, XXI век». Стругацкий: «воровство «Аватара» – чушь собачья 06.01.2010 – 15:51, DELFI (Эстония) В Интернете вовсю спрорят, кто же истинный автор фильма, собравшего за несколько дней более миллиарда долларов... Стругацкий против Кэмерона 08.01.2010 – 00:00, Первая крымская Правда, начался 2009 год с откровенного кинематографического провала. Широко разрекламированный «Обитаемый остров», снятый Федором Бондарчуком по фантастическому роману братьев Стругацких, не отбил вложенных в него десятков миллионов долларов. Фильм оказался затянутым. Его вторая часть, которая появилась весной, осталась совсем не замеченной. В основе учреждения может лежать жестокость и античеловечность – как в описанной Стругацкими школе палачей («Трудно быть богом»). Подобные были и есть у нас. В основе работы и в фундаменте идеи может лежать гуманизм – как в работе Матери Терезы. Приют должен быть основан и должен работать на принципах гуманизма. Составлена библиография Мариам Петросян, армянской писательницы и художницы-мультипликатора. На сегодняшний день опубликовано единственное произведение Петросян – уникальный роман «Дом, в котором...», удостоенный в 2009 году премии «Большая книга» по результатам читательского интернет-голосования. С известной долей условности эту масштабную (960 страниц!) историю можно отнести к жанру магического реализма или мистической притчи с элементами
фэнтези и романа взросления, а также многочисленными отсылками к творчеству таких авторов, как Стивен Кинг, Льюис Кэрролл, Редьярд Киплинг, братья Стругацкие и других. Над текстом писательница работала более десяти лет. Что касается. Вот мне говорят: «Хорошо бы послушать у вас Бориса Натановича Стругацкого, но это из области фантастики». Почему? Это не из области фантастики. «А вот у него есть оффлайн-интервью, можно ссылочку прикрепить» – это правильно, уважаемый Валера из Саратова, надо будет сделать. У него очень хорошее оффлайн-интервью, я с вами абсолютно согласен. Третья по популярности картина – музыкальная комедия «Чародеи» (1982) Константина Бромберга по мотивам романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». «Аватар» Джеймса Кэмерона начал отсчет новой эры в кино. Эры трехмерного изображения и замены актеров спецэффектами. То есть будущее уже наступило. Однако, как всегда, нашлись скептики, обнаружившие совпадения сюжета и философии первой картины будущего с классикой отечественной фантастики – романом братьев Стругацких. Но скандала века не получилось. Кэмерон и не скрывал, что вдохновлялся многими фантастическими книгами. А Борис Стругацкий отверг приписанные
ему претензии к автору «Аватара», весело заметив: чтобы вспомнить миф о ящике Пандоры, образованному человеку ничего читать не нужно. Ругать «Аватар» не за что – скептики предлагают воспринимать его, допустим, как балет. Не требуете же вы от балета напряженной интриги и психологической достоверности? Другие предлагают вспомнить «Покахонтас», к истории которой Кэмерон в самом деле демонстративно отсылается: любовь цивилизованного (либо инопланетного, либо иностранного до полной инопланетности) гостя к туземке – чрезвычайно выигрышный сюжет, и русскому человеку
тут грех не вспомнить примеры поближе и поинтереснее, чем «Покахонтас»: эта схема объединяет столь непохожие сочинения, как «Олеся» Куприна, «Аэлита» А.Н. Толстого и «Сон в начале тумана» Рытхэу, полузабытый на Родине, но культовый в Европе, особенно в эпоху моды на этно. Олеся, Аэлита, Пыльмау – Аэлита, кстати, тоже синяя, – ни типологически, ни даже поведенчески ничем не отличаются от принцессы Нейтири. Еще дальше – и ближе к Кэмерону –
пошли Стругацкие, заставив своего Кандида из «Улитки на склоне» не просто жениться на Наве, но и столкнуться с породившей ее вымирающей цивилизацией, и даже защищать эту цивилизацию от прогресса. Но такой остроты конфликта, как в «Аватаре», у Стругацких не было: все-таки биологическая, деревенская, лесная цивилизация мужиков подвергалась атаке не со стороны родного кандидовского института. Ее атаковала сила, одинаково враждебная и Лесу, и Кандиду. Кстати, о фантастике. Сегодня hard science fiction потеряла в популярности, а фэнтези, наоборот, поднялось. Но это временно. И то и другое – блуждающие бренды. Они будут меняться местами. И чисто научная фантастика еще отвоюет свои позиции, а потом снова сдаст. И фантастика социально философская, а-ля Стругацкие, останется на своем месте. В первую рабочую неделю нового года Оренбургский благотворительный фонд «Евразия» вновь представит оренбуржцам именитых земляков. Совместный с Правительством Оренбургской области проект «Выдающиеся земляки – оренбуржцам» – далеко не ординарные гастроли Московского драматического театра на Малой Бронной. Само по себе значимое для культурной жизни областного центра событие – приезд столичного театра – наполнено
«Евразией» особым смыслом. Эта культурно-просветительская акция покажет оренбуржцам работу Народного артиста России Георгия Мартынюка, родившегося и выросшего в нашем городе, Народного артиста СССР Льва Дурова, жившего здесь в эвакуации и писателей-фантастов Аркадия и Бориса Стругацких, которых судьба также забросила из блокадного Ленинграда в оренбургскую Ташлу. Вот уже не первый год мне приходится отмечать, что список показанных в праздничные дни фильмов повторяется с завидной периодичностью. Нынешние каникулы также не стали в этом плане исключением. По-прежнему лидером зрительских симпатий остается неувядающая «Ирония судьбы». По данным обозревателя газеты «Коммерсант» Арины Бородиной, этот фильм на Первом канале 31 декабря и первого января посмотрели 60 процентов телезрителей. Кто угадает, что это такое? Ну а секретарь Волховского районного комитета организации Екатерина Петрова в выражениях вообще не стесняется: Так вот об уникальности команды. Мечтать о титулах и медалях в Чехове – дело гиблое. Такой сценарий не приснился бы даже Стругацким. А вот драться в каждом матче куда реальнее. Американцы позаимствовали нашу идею, – говорит Борис Стругацкий, 76-летний российский писатель-фантаст. – В 1960-х мы с братом Аркадием написали цикл романов «Мир полудня». События происходят на планете Пандора. Мне неприятно, что американцы так подло с нами поступили. Но судиться с ними не буду. Ранее активисты общественной организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» потребовали арестовать Джеймса Кэмерона за «расхищение интеллектуальной социалистической собственности». Коммунисты обвиняют знаменитого режиссера в краже идей и сюжетов из романов братьев Стругацких, Ивана Ефремова и Кира Булычева, а также фильмов Павла Арсенова (автор лент «Гостья из будущего» и «Лиловый шар»). Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||