← Декабрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
19-01-2000
Статистика
0 за неделю
Тьмускорпионские новости - Выпуск от 16 декабря 2009
Пометка «фильм для семейного просмотра» в большинстве случаев означает, что дети не увидят на экране ничего из того, что им видеть не стоит, а у родителей будет разве что шанс пару раз улыбнуться. «Книга мастеров» идет другой дорогой: похоже, создатели картины ставили перед собой несбыточную цель – угодить всем зрителям сразу. Все картины Андрея Тарковского стали достоянием российской культуры и до сих пор оказывают влияние на развитие общества – будь то картина о великом иконописце «Андрей Рублев», вошедшая в число ста лучших фильмов в истории кино, ленты отечественных фантастов – Станислава Лемма и братьев Стругацких «Солярис» и «Сталкер», или автобиографичное «Зеркало». Также этим талантливым человеком было осуществлено несколько
театральных постановок – спектакль по пьесе Шекспира «Гамлет» в московском театре имени Ленинского комсомола и «Борис Годунов» в лондонском «Ковент Гарден». Последним фильмом Тарковского стала работа «Жертвоприношение». Статья Александра Сухомлина, опубликованная в «Зеркале недели» № 42 (770) 31 октября – 6 ноября 2009 : Стало очевидным, что творчество многих писателей как классической эпохи, так и ХХ века образует гипертексты, виртуальные миры, в которых обитают уже ныне живущие люди. /.../ В Белой гостиной Пермской городской Думы открывается Выставка Олега Иванова «Неизвестный Иванов» В тоже время, пишет «Газета», на Чистых прудах собралось около 200 человек под лозунгом «Русские против фашизма». Подходящим через рамочку к памятнику Грибоедову раздавали информационно аналитический бюллетень «Антифашист». Организатор митинга Максим Степанов призвал гнать в шею пропагандистов расистских идей и предложил московским властям обратить внимание на происходящее параллельно в Люблино. Правозащитник Лев Пономарев сетовал, что митинг
на Чистых прудах – «единственное альтернативное мероприятие антифашистской направленности», забыв об акции на набережной Тараса Шевченко. Степанов сообщил, что два приглашенных ветерана войны не пришли по состоянию здоровья, а из знаменитостей их поддержал только Борис Стругацкий, отправивший из Петербурга письмо («Националисты остались в меньшинстве»). Любовь к чтению привела его в бизнес, а математическое образование не помешало увлечению фантастикой. Наш собеседник – генеральный директор книготорговой компании «Аристотель» Михаил ТРИФОНОВ, основавший своё дело полтора года назад. Специально сделал паузу, чтобы посмотреть, будет ли реакция. Никакой. Ну, немного пошумели в блогосфере, немного вспомнили Черномырдина. В связи вот с этим, с такими словами Бориса Грызлова: Премьер-министр России Владимир Путин посетил ВГИК. В ходе проведенного совещания по вопросам кинематографии все жаловались на отсутствие инвестиций в российское кино. В ответ Путин заявил, что не деньги порождают талант, а талант деньги. Но Мартиросян уверен, что лучшие сцены в фильмах сняты на государственные деньги: «Когда в фильме «Возвращение мушкетеров» ядро протаранило д'Артаньяна – это на государственные деньги, а когда он после этого остался
жив – уже на частные. А в «Обитаемом острове» на государственные деньги оплачен солярий для Бондарчука – ровный, качественный, государственный загар». Мартиросян уверен, что режиссеры поступают неправильно, когда берут деньги у государства, пишут сценарий, снимают фильм, который, может быть, что-то заработает в прокате, и покупают себе дом. «Зачем мучить зрителей? Надо брать деньги у государства и сразу покупать себе дом». В 2009 году провалились и две самые ожидаемые новогодние премьеры. Фильм «Обитаемый остров» по одноименному произведению братьев Стругацких с совокупным бюджетом около 36 млн долларов, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», собрал в прокате 27,8 млн долларов. МИКС ПЕТРОСЯНА И СТРУГАЦКИХ /.../ Алена считала, что лучшей ее ролью была Наталья в «Тихом Доне». Также рассказывала, что Федор Бондарчук планировал снять ее в своем «Обитаемом острове» – мол, есть у меня роль на твой революционный характер. Но что-то не срослось. /.../ Стена остается стеной. Она постоянно меняет дислокацию, как таинственное красное здание в «Граде обреченном» братьев Стругацких. В этом сложно винить кого-то одного: тех «ненадежных», что дают повод, или же тех западных политиков, которые легко поддаются на провокации. Например, простейший вопрос. Кто может считаться СУБЪЕКТОМ модернизации? Кто они – эти самые модераторы-модернизаторы, «прогрессоры», как их звали Стругацкие? В областном Доме работников искусств открылась выставка «Зеркала», где представлены живопись Давида Филда (Москва) и инсталляции Ольги Сизеневой (Волгоград). В футурологии сингулярность – фазовый переход в развитии цивилизации, после которого ни дальнейшая ее история, ни смысл технологий, в ней возникающих, невозможно ни предсказать, ни описать, ни даже понять в терминах предыдущей фазы. Никакой навороченный постмодернизм в описании того, что будет за горизонтом сингулярности, не поможет точно. О сингулярности, «конце времен», куда, как в черную дыру (тоже сингулярность, только другого рода) невозможно эсктраполировать
привычный опыт, сочиняли свои апокалипсисы древние пророки. Сочиняют и современные фантасты. Зона в «Пикнике на обочине» Стругацких – классическое описание эпицентра сингулярности, навязанной, правда, кем-то извне. Вирус «Фестиваль» из романа Чарльза Стросса – странствующий по космосу искусственный интелект, коллекционирующий любую информацию, также умеет создавать на планетах зоны, по сравнению с которыми сдвиг материков и вулканическая трещина в супермаркете –
просто детский лепет. Так что такое бета? А что в таком случае альфа, гамма и прочие? Бета – это скорее функция, которую на себя берет определенный человек, увлеченный фанфикшеном. Но обо всем по порядку, чтобы всем было понятно. Уже более полувека Теченский каскад водоёмов – территорию, которую нередко называют южноуральским «атомным заповедником», охраняют сотрудники особого отдела милиции. Они да периодически появляющиеся здесь группы специалистов, по сути, единственные представители человеческого рода в этом районе области. /.../ Она [Виктория Измайлова] рассказывает о победе в конкурсе: «Два года спустя, в 1997-м, мои стихи отправил на литературный конкурс в интернете «АРТ-ТЕНЕТА-97» знакомый, Георгий Жердев. Я о конкурсе даже не знала. Он был весьма строгим, в жюри входили известные писатели и поэты: Борис Стругацкий, Александр Кушнер, Виктор Кривулин, Дмитрий Быков и другие. Результат – 1-е место в номинации «Поэзия» – для меня был совсем неожиданным.
В качестве приза в Санкт-Петербурге в издательстве «Геликон Плюс» была издана вторая моя книга стихов «Талисман». Кроме того, я была награждена поездкой в Швецию на целый месяц. Это были замечательные дни». Виктор Точинов родился в 1966 году в Ленинграде. Закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, четыре года прослужил в армии, после чего вернулся в Санкт-Петербург. Писать фантастику начал с 2000 года, с 2002 по 2007-й – член литературного семинара Бориса Стругацкого. /.../ Российская газета: Ваша проза – между фантастикой и традиционной литературой. И многие критики воспринимают вас как «промежуточного» автора. Как вы сами относитесь к такому своему двойственному положению? Если говорить о фантастике, по большому счету, одни Стругацкие кое-как справились с обозначением процессов того времени, написав роман «Отягощенные злом». Роман довольно скучный, но, в общем, отражающий главные коллизии государства. Другое дело, это стало понятным двадцать лет спустя. А так, конечно, все сказано в названии этого романа. Мне кажется, что только метафизическая, социологическая, очень высокоорганизованная фантастика сможет как-то подвести итог событиям
последнего двадцатилетия. Когда Боря выглянул в окно, по периметру двора стояли люди в черном. Полтора десятка таких же,в черном, с микрофонами и камерами, суетливо сновали по пятачку под окнами. Внимательно присмотревшись к подъездам и деревьям, Боря обнаружил еще с десяток бдительных охранников, а на козырьке боковых подъездов и в беседке на детской площадке – аккуратных автоматчиков. Губернская КРЯКК не похожа на народные гулянья московских ярмарок на ВВЦ – с сахарной ватой от Юлии Шиловой, перчеными чипсами от Доценко и военным оркестром от казны. Скорее на сибирскую репетицию интеллектуальной Non/fiction. Или на перелет гадких лебедей антиутопии Стругацких из резервации для умников – ближе к жизни. В общем, хочется после прочтения поздравления в полном соответствии с рекомендациями Стругацких воскликнуть: «И животноводство!». Но даже этого я сделать не могу, ведь Тимошенко и тут опередила: «Вы жертвенно сохраняете и ставите на ноги сахарную отрасль, мощно поднимаете из полных руин животноводство и птицеводство и даже выращиваете в Украине страусов». Отказываюсь понимать, что значит «жертвенно сохраняете» и «мощно поднимаете»,
тем более, что сахарных заводов за последние годы закрылось больше, чем осталось. Ну, а страусы – это, безусловно, основа спасения отечественного сельского хозяйства. Я бы на месте Тимошенко отдельное министерство по страусам учредил, поставил бы переде ним задачу – увеличить поголовье вдвое, и когда вместо двух страусов у нас стало бы четыре, помпезно поздравил бы страусоводов с этим достижением. Желательно с концертом и орденами. Чтобы все видели: Украина может заселить страусами всю
Европу! Даже если последней это нафиг не нужно. Борис Стругацкий: «Выметайтесь в свое будущее! Немедленно!» 16.11.2009 – 17:01, Репортер Запорожья «Райская машина» – роман всеобщего исхода и абсолютно безысходный. Естественное подавленное состояние при подобном чтении взвинчивается шутками и типично успенским юмором. Когда смех стихает и роман дочитан – впечатление остается самое тягостное. Создавая систему «почтовых ящиков», И.В. Сталин и Л.П. Берия никак не имели в виду выращивание вольнодумных сословий. Они имели в виду только то, что бомба нужна позарез. Но попутным эффектом стало вольнодумство. В сказке бр. Стругацких «Понедельник начинается в субботу» герои заняты чародейством и волшебством, реальные же прототипы героев делали бомбу. Водородную. А также субкультуру, несовместимую с советской властью. Свидетельств тех, кто подвергся странным перемещениям в пространстве, пруд пруди. Верить им или нет – личное дело каждого. Уфолог Татьяна Фаминская рассказывала, что в одной из подмосковных аномальных зон она дважды испытывала переброску на расстояния примерно 1,5 ? 3,5 км. Сам момент телепортации был неощутим, просто, выйдя из одного места, она тут же оказывалась в другом, что было заметно по изменившемуся пейзажу. Другой рассказ касался жительницы посёлка Новый
Быт Лидии Николаевой. Та собирала в лесу грибы и вдруг почувствовала лёгкий укол в сердце. Тут же обнаружила себя у заброшенной церкви, за 5 км от прежнего места. По мнению Фаминской, возможность телепортации связана с разломами в земной коре, из-за чего реальность становится нестабильной, как в Зоне, описанной Стругацкими в «Пикнике на обочине». – Насколько значимы в жизни первые встречи с людьми? Зависело ли дальнейшие отношения от того, как вы познакомились, к примеру, с Окуджавой и Стругацким? МАКСИМ: Хорошо, ну, я тогда просто могу адресовать, скажем так, гипотетически мой вопрос к Тине Канделаки. Почему она не высказала свою позицию, например, по факту выступления 4 ноября на Болотной площади неонацистской группы, старейшей группы в России. Это группа «Коловрат», эта группа выступила 4 ноября перед двухтысячной приблизительно аудитории, состоящей из неонацистов, в основном из несовершеннолетних большей частью людей. И вспомним о том, что большая часть
сидящих сейчас за преступления неонацистов, они выросли на этой группе. Она запрещалась в европейских странах их выступления. А у нас она выступила на Болотной площади. И при всей вот этой нашей риторике государственной о том, что мы не дадим загадить память жертв фашизма, мы против реабилитации фашизма, однако, выступает группа «Коловрат» на Болотной площади, в репертуаре которой есть песни про героев Ро, отряды СС, и т.д. Я не говорю уже просто о банальных призывах к убийствам, и всему прочему. Это
та группа, на которой выросло не одно поколение убийц, террористов ультраправых, вот у нас, с одной стороны, нацисты стреляют в сотрудников ФСБ уже, а с другой стороны, они выступают на Болотной площади. Поэтому странно, что такие люди, как Тина Канделаки, если они действительно имеют какую-то серьезную гражданскую позицию, почему они не высказываются по этим вопросам. Почему они не поинтересуются ситуацией с тем, что у нас в стране убивают антифашистов одного за другим. Вот давайте попробуем провести такой
эксперимент. Давайте мы сделаем, попробуем. Предположим, мы организуем какое-то легальное мероприятие. Сделаем шествие большое, пусть туда придет Тина Канделаки, скажем, мы сделаем это, как акцию памяти жертв неонацистов в России. И пусть туда придут все известные, знаменитые люди. У меня другой пример. Например. Борис Стругацкий, который поддержал нашу акцию 4 ноября, которую мы проводили. Она называлась «Русские против фашизма». У нас было свое мнение, как надо объяснять людям, что Русский марш –
это не обязательно толпа фашистов. В списке гостей финалист Международной литературной премии имени братьев Стругацких, главный редактор научного журнала «Русское средневековье» Дмитрий Володихин, авторы популярных книг Владимир Ларионов, Виталий Пищенко и другие. Понемногу структура деградировала и теряла управление. Уже к началу 1980-х огромная структура советской науки стала абсолютно неэффективной и неуправляемой: на десятки самых передовых в мире НИИ приходились сотни аналогов знаменитого НИИ Чародейства и Волшебства братьев Стругацких. В полной мере была воплощена в жизнь шутка Ландау: «Наука – есть способ удовлетворить любопытство отдельных лиц за счет государства». В список вошли писатели (Борис Акунин, Дмитрий Галковский, Виктор Ерофеев, Виктор Пелевин, Борис Стругацкий), экономисты (Андрей Илларионов, Евгений Ясин, Юлия Латынина, Михаил Делягин), политические деятели (Эдуард Лимонов, Михаил Ходорковский, Владислав Сурков), телеведущие (Леонид Парфенов, Николай Сванидзе, Михаил Леонтьев), огромный список публицистов и представители других сфер интеллектуального труда. С 19 по 21 ноября в Новосибирске проходит Всероссийский фестиваль фантастики «Белое пятно», он посвящен памяти основоположника сибирской фантастики Михаила Михеева. Участниками столь необычного мероприятия стали писатели – фантасты Москвы и Питера: Василий Головачев, автор нашумевшей книги «Смерш-2» (кавалер Ордена рыцарей фантастики, в 2004 году удостоен звания «Фантаст года»), Дмитрий Володихин, финалист Международной литературной
премии имени братьев Стругацких, а ныне, главный редактор научного журнала «Русское Средневековье», Виталий Пищенко, создатель творческого объединения фантастов ВТО и другие. Суть предлагаемого описательного метода в следующем: есть «высокая» и «массовая» – с одной стороны и есть «серьёзная» и «массовая» с другой. В наши дни «серьёзная» и «высокая» реагируют с «массовой» по отдельности, но люто противостоят друг другу. Между модернизмом и попсой пртиворечия нет: Гессе, Борхес – попса для умных; Ричард Бах и Паоло Коэльо – для тупых. Нет его
и между реализмом и попсой: Трифонова, Шукшина, Чехова читают для развлечения, а Стругацких и Сергея Лукьяненко (реалистов по художественному методу и серьёзных писателей по воспитательному и мироустроительному пафосу) – чтобы задуматься. Самой одиозной, пожалуй, можно назвать программу под редакцией В.Г. Маранцмана. «Обитаемый остров» – фантастический роман братьев Стругацких, написанный в 1969 году. В 2009 году по роману вышел одноименный фильм в двух частях, снятый режиссером Федором Бондарчуком. В этом же году Студия Артемия Лебедева выпустила комикс, созданный по мотивам книги и фильма. Это первый российский комикс подобного объема и формата. Его старт был мощным и заметным. После яркого дебюта режиссер приступил к съемкам картины «Обитаемый остров» по роману братьев Стругацких. Наверное, сложно на просторах СНГ найти любителя пораскинуть мозгами на виртуальном поле брани, который бы не слышал о Wargaming.net. Белорусские умельцы уже успели заработать себе отличную репутацию, создав первый приличный воргейм на просторах постсовка – Massive Assault (а также массу его производных) и, пожалуй, единственный по-настоящему удачный проект по мотивам произведений Стругацких – «Обитаемый остров: Послесловие». Вот, к примеру, анонсируемая на первой полосе «ЛГ» статья Александра Боброва (аттестован как «поэт и публицист») «Тренды на русском языке», о новой премии Ирины и Михаила Прохоровых «НОС», опубликованная 18 ноября. Текст в привычном для «патриотичеcких» изданий духе: мелкое ерничанье по поводу эмигрантов, Сорокина – Ерофеева, вздохи о «представителях профессионального сообщества писателей», «хранящих
традиции русской литературы», etc. Что же до собственно содержания заметки, то выясняется, что всю информативную часть А. Бобров украл из статьи Алены Солнцевой из газеты «Время новостей», причем был столь неаккуратен, что позабыл внести уточнения в рейтинг читательского голосования на сайте премии «НОС», изменившийся со времени публикации Солнцевой (7 октября). – А почему тогда часть петербуржцев возражают против «Охта центра»? Каких северокавказских авторов вы знаете? Какие их книги читали? Спектакль для инвалидов – сотрудников налоговых органов и членов их семей покажут в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И.Ленина в 13.00 МСК 3 декабря. Об этом сообщается на сайте библиотеки http://www.nounb.sci-nnov.ru/. Ребят манят тайны пещер Собрать книги лучших современных авторов смогут все читатели газеты «Страна Калининград». Вместе с еженедельником выходит книжная коллекция «Мировой бестселлер». Первую из 25 популярных книг читатели получат бесплатно. /.../ – Когда-то, в советские времена, – рассказывал Василий Головачев, – мы знали всех писателей-фантастов по именам, их было немного: Михайлов, Гуревич, Стругацкие... /.../ – Дома у вас, по слухам, две пробитые каски хранятся: немецкая и советская – зачем они вам? 25 лет назад на Северном Урале открыли, зафиксировали, начали исследование аномальной зоны, которую вроде как облюбовали неопознанные летающие объекты. Фантазии братьев Стругацких воплотились в жизнь. Началась настоящая охота на инопланетян. Виктор Резунков: Сергей Валерьевич, помните, в 90-х годах в российской фантастике появилось такое направление – турбореализм, и тогда, скажем так, будущее политическое, социальное развитие общества было широко отражено в большом количестве произведений... Е.САНАЕВА: Ну, видите, это был такой знаковый успех. Картина, о которой говорили все. Потом, вот, был «Обитаемый остров», понимаете? Вот, Паша – он тоже режиссер, он тоже считает, что, возможно, восприятию этого фильма помешало то, что многие читали Стругацких. Не знаю. Но тут вот такого успеха не было. Это тут идешь по минному полю, знаете? И тем более, если ты притязаешь на серьезные какие-то, в общем, достижения, скажем, в искусстве. И часто у нас
получается, так сказать, соревнование людоедки Эллочки с внучкой Вандербильта, понимаете? В основе нового спектакля ТЮЗа Великого Новгорода – первоначальная версия песни «Город золотой». 6 декабря в 16.00 в малом зале Дворца культуры состоится премьера спектакля «На тверди голубой». Спектакль поставлен по мотивам пьесы Алексея Толстого «Золотой ключик», об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-службе Городского Дворца Культуры. /.../ Промежду прочим, подобная система власти описана в отечественной литературе – у Стругацких. Так, в «Обитаемом острове» именно по таким принципам функционирует власть «неизвестных отцов»: это группа товарищей, занимающих вполне официальные посты (типа генпрокурорского), но связанные ещё и «особыми отношениями». Правда, у Стругацких об их существовании местное население хотя бы знает. Но это на неприличной планете, где диктатура и
излучатели. На приличных планетах неприличия не допускается – как на Земле. Где, конечно, есть Мировой Совет – а в Мировом Совете есть дедушка Горбовский, очень старенький, со странными привычками (в том числе с привычкой выживать во всех масштабных катастрофах). «Самый добрый из людей». Лежит себе на кушеточке, а перед ним начальство КОМКОНа по струночке тянется. Кстати, закоренелый холостяк. Что касается реальности нашей грешной. Поскольку Эрефия – «страна»
ещё менее приличная, чем Саракш, и всё делается очень грубо и банально, то и наши криптократы плавают на самой поверхности. Еще один похожий рассказ касается жительницы деревни Новый Быт Лидии Николаевой. Она собирала в лесу грибы, как внезапно почувствовала небольшой укол в сердце. После этого она тут же обнаружила, что находится у заброшенной церкви, на расстоянии 5 км от прежнего места. Фаминская уверена, что телепортация связана с разломами в земной коре, что делает реальность нестабильной, наподобие ситуации в Зоне описанной братьями Стругацкими в «Пикнике на обочине». Да, об «отчуждении» между милицией и теми, кого она, так сказать, «охраняет», речь уже не идет. Говорят о другом – прямом противостоянии. «Милиция на переднем крае борьбы против населения» – вот какие фразы сейчас в ходу. Похоже, подобные настроения – пусть в неосознанной форме – действительно есть и «на другой стороне», многие (разумеется, далеко не все!) милиционеры и правда воспринимают
себя как силу, противостоящую обществу, обычным людям-»терпилам». Они видят свою задачу в том, чтобы «защищать» СЕБЯ, в крайнем случае – свои корпоративные интересы, а вовсе не «граждан», пропади они пропадом... В сущности – уголовная психология, жестко делящая мир на «людей» (уголовников) и «лохов», «фраеров», «мужиков». В зале искусств Республиканской научно-методической библиотеки имени Ивана Франко открылась выставка севастопольского художника Владимира Довганя. /.../ Чудес на свете не бывает, а гением их творения является человек. – И продовольствие будет доставлено на Амальтею, – сказал Быков. Но важнее всего тут, конечно, самопрезентация автора. Д.Ю. Пучков умело лепит «сценический образ» этакого небритого enfant terrible: может страницами нести феерическую пургу о продажных советских интеллигентах от Ахматовой до Стругацких, может, не чинясь, назвать говном фильм Джона Карпентера или Мартина Скорсезе, а уж собеседника по матушке послать – и вовсе запросто. Собственно, этим он и привлекает публику: мол, ребята, посмотрите, я такой же гопник,
как и вы, книжек не читаю, на жизнь зарабатываю сбором пустых бутылок, крепких слов не боюсь... 1 декабря, календарное начало зимы, ознаменовалось двумя заметными событиями в интернет-медийной индустрии. Поэтому и Тверской вагоностроительный завод, и Амурские верфи не остались без пристального внимания и без заботы. И даже для АвтоВАЗа теплое слово нашлось. Как у Стругацких: «никто... Новгородский ТЮЗ представит в воскресенье оригинальный спектакль «На тверди голубой», созданный по мотивам «Золотой ключик» Толстого, повести «Пикник на обочине» Стругацких и фильма Тарковского «Сталкер», сообщил в четверг РИА Новости представитель Новгородского дворца культуры, на базе которого работает этот театр. /.../ Театр юного зрителя Великого Новгорода поставит спектакль на основе сказки Алексея Толстого «Золотой ключик», повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильма Андрея Тарковского «Сталкер», сообщает агентство РИА Новости. Премьера спектакля под названием «На тверди голубой» пройдет в воскресенье, 6 декабря. /.../ Зритель, как и покупатель, у нас всегда прав. Режиссер может снять плохой фильм, актер ужасно в нем сыграть, прокатчик бездарно прокатать – только зритель, как жена Цезаря, всегда вне подозрений. Он приходит в зал с осознанием этой своей правоты. Вооружившись попкорном (и, говорят, семечками), плюхается в кресло и требует развлечений. Чтобы было легко и «ненапряжно». Чтобы ему показали на большом экране то, что он видел вчера по телевизору –
КВН или «Нашу Рашу». Неудовлетворенный увиденным, он нередко поднимается со своего места, чтобы обсудить что-то с друзьями или нарочно погромче хлопнуть дверью, выказав таким образом свое отношение ко всем присутствующим. Да что там киношки, уже в Большом театре публика разговаривает в голос во время оперных представлений! Борис СТРУГАЦКИЙ, Александр ГЕНИС, Григорий РЕВЗИН, Захар ПРИЛЕПИН и Виктор МИЗИАНО открыто отдают свои голоса в опросе «Самый влиятельный интеллектуал России» А. ПЛЮЩЕВ: Ну, дай Бог, чтобы произошло, потому что я так ждал «Обитаемый остров», примерно, вторую часть примерно с теми же ожиданиями. Что же хотели сказать собственно. Ну, помимо того, что написали Стругацкие. Или вместо того. И не дождался, в общем. Любимые писатели Татьяны Алфёровой – Борис Акунин, Виктор Пелевин, Стругацкие, Андрей Лазарчук. – Марина спрашивает: «Вас часто сравнивают, чуть ли не с Жюлем Верном. А у вас какие любимые писатели? Фантасты и вообще?» Журнал Foreign Policy включил Ханса Рослинга в рейтинг 100 мыслителей, имеющих «большие идеи» и оказавших влияние на мир в 2009 году. /.../ Людей убивают медленно, но неуклонно. Выборочно. Причём уничтожают лучших, инициативных, думающих. Кто опишет их переживания? А кому они интересны? Жил человек в прямом эфире, под постоянным прицелом, на «мушке», у всех на виду. А ушёл из жизни тихо и незаметно. Они все забыты: те, кто умер от полония, те, кто от пули, те, кто вдруг покончил с собой в тюремной камере или умер от сердечного приступа. Глупо, наверное, здесь будут выглядеть слова из «считалочки»
братьев Стругацких: «Стояли звери около двери. Их стреляли, они умирали». Но откуда такое ощущение безысходности, которое невозможно выразить словами? Борис Хазанов известен как автор особой, по его определению «неклассической» литературы, где «мир предстает перед нами искривленным и поначалу кажется иррациональным. Но этот мир, в котором читатель чувствует себя заблудившимся, как Дант, потерявший Виргилия, пронзительно правдив» (Борис Хазанов, «Письмо к писателю»). Такую притчевую, горькую, «жизненную» кафкианскую фантастику в советские времена писали Юрий Даниэль и Андрей Синявский,
братья Стругацкие, а сегодня эта линия прослеживается у Галиной и Славниковой. Аркадий Стругацкий однажды точно написал о смерти Андрея Тарковского: его уже не жалко, жалко нас, оставшихся без него. Жалко русскую литературу, русскую кухню, мир советского человека, на который не изливается больше поток вайлевского благодушия. Жалко мир, вызывающий у людей все меньше радости и аппетита, все больше брезгливости и страха. Но Счастливый Толстяк – тип бессмертный, и какой-нибудь толстый ребенок, обучаясь жизни по сочинениям Вайля, непременно
уверится в своем праве на существование; а стало быть, традиция кроткого жизнелюбия не прервется. Ну и, конечно же, не без пряников. И рождаемость у нас растет, и смертность падает, и КАМАЗ новую кабину сделал: А в электроэнергетике – так вообще прорыв грядет. Поэтому и Тверской вагоностроительный завод, и Амурские верфи не остались без пристального внимания и без заботы. И даже для АвтоВАЗа теплое слово нашлось. Как у Стругацких: «никто не уйдет обиженным», и даже жертвовать никем не придется. Чем занимались люди в застой? Они собирались за столом (нищета и голодоморы брежневского времени сильно преувеличены) и пересказывали друг другу содержание фильма «Индийские йоги, кто они?» и статей в «Литературке» про хилеров Индонезии. А также журналов «Знание – сила» в рубрике «Познаём незнаемое» и прочие сказки в этом духе, приправленные Стругацкими. /.../ Иллюстратор Любовь Маликова: Скоро в продаже появятся футболки с Радзиховским и Капицей Как сообщает пресс-служба Южного федерального университета, 16 декабря состоится юбилейный вечер Театра эстрады физического факультета. А еще Джордж Клуни решил, что пора ему не только играть, а самому снимать и продюсировать кино. Такое, чтобы было сообразно его взглядам и установкам. Так появились фильмы «Признания опасного человека», «Любовь вне правил» и, наконец, номинант на «Оскара» «Доброй ночи и удачи». К последнему Клуни понял, что ему удобно работать с режиссером и продюсером Грантом Хесловом. Словом, этот дуэт изготовил очередной проект «Безумный спецназ»,
в родном, американском, варианте называемый «Люди, которые смотрят на коз». Это «Жиды города Питера, или Невеселые беседы при свечах» Аркадия и Бориса Стругацких и спектакль «Я не Раппапорт». Главные роли исполняют – Лев Дуров и Георгий Мартынюк. Оба в свое время жили в Оренбурге. 28 февраля 1954 года в журнале «Крокодил» появилась карикатура художника Бориса Пророкова – «Папина «Победа». Рисунок изображал молодого человека, стоявшего в развязной позе: из зубов у него торчала папироска, на шее болтался ярчайший дорогой галстук с игривой обезьянкой на пальме. На заднем плане виднелся автомобиль «Победа» – образец тогдашней роскоши, на сиденье которого валялись пустые бутылки. С месяц назад на openspace.ru начали проводить голосование на тему «Самый влиятельный интеллектуал России ». Ну, начали и начали – мало ли опросов? Мы тоже проводим, кстати, довольно любопытные. Однако сегодня, за неделю до закрытия голосования знаете, кто с колоссальным отрывом лидирует? Нет, ни за что не угадаете... Геннадий Андреевич Зюганов! Околоноля. О чем это он? И, кстати, кто он, пишущий о пребывании около ноля? Московский драматический театр на Малой Бронной представит две своих новых постановки в Оренбурге. Это «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» Аркадия и Бориса Стругацких и спектакль «Я не Раппапорт». Главные роли исполняют – Лев Дуров и Георгий Мартынюк. Оба в своё время жили в Оренбурге, передаёт Радио «Культура». На портале «OpenSpace.ru» продолжается стартовавшее 18 ноября всероссийское голосование «Самый влиятельный интеллектуал России», основной задачей которого является «попытка объективно отразить текущую ситуацию в культурной и общественной сферах современной России». Согласно промежуточным итогам, на сегодняшний день среди интеллектуалов уверенно лидирует писатель Виктор Пелевин. Рассылка выходит еженедельно по субботам. |
В избранное | ||