Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тьмускорпионские новости

  Все выпуски  

Тьмускорпионские новости -- Выпуск # 62 от 19/03/2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Тьмускорпионские новости

Утро было продолжением вечера. По крайней мере, в мыслях...

"Спарились и разбежались, — думал я, — крутясь под душем. Спарились и разбежались. Как животные..." Где-то я уже встречал эту мысль, у кого-то из литературных классиков. Но у кого именно, так и не вспомнил. Может быть, у Фолкнера? Или у Пензера — не у того Пензера, который Сол, а у того, который Джим? Тот, что создал "Фарфоровую спираль"... Нет, не помню...

"Спарились и разбежались", — думал я, покрывая подбородок кремом для бритья. "Одно добро!" — говорила когда-то покойница-мать, и добро действительно одно — горячее и влажное, сначала свободное, а потом тугое, — но всякий раз почему-то по-новому новое. Как фильм гениального режиссера, в котором всегда найдешь то, чего не находил раньше... /.../

Потом мы лежали бок о бок и молча курили, стряхивая пепел прямо на пол. В окно светило заходящее солнце. Где-то снаружи горланили птицы.

"Спарились и разбежались, — вспомнил я. — Откуда это?.." /.../

— А завтра будет завтра. — Она вздохнула. — Если будет...

Все было сказано. Спарились и разбежались... /.../

Она вошла в дом. А я сел в машину и укатил. Доехал до Тарховки, пошел в любимый лесок, где стоит семигранный болт — памятник творчеству братьев Стругацких. Бродил среди деревьев под звуки бренчащей неподалеку гитары и курил. На душе было тускловато. Я знал, что она, заперев дверь, сорвала с головы свой брюнетистый парик и, бросившись на подушку туго перетянутой грудью, разрыдалась. Я — не козел, братаны!

И потому, докурив третью или четвертую сигарету, вышел на шоссе, сел в машину и решил, что никогда Екатерине Евгеньевне Савицкой больше не позвоню. /.../

Погуляем так погуляем...

Решил я ее свозить в тот лесок, возле Тарховки, где болт семигранный на полянке стоит. Клинику Наташке оставил, поехал пораньше, чтобы засветло. /.../

— Нет-нет, — шепчет, — все в порядке.

Повел ее через дорогу — идет, едва не спотыкаясь. Я ее под локоток покрепче. Привел к памятнику, показал болт семигранный.

Она печально так на меня посмотрела.

— Вы знаете, — говорит, — мы с мужем сюда часто приезжали, когда студентами были. Он Стругацких очень любил... Господи ты боже мой!

И вдруг в рев. Уткнулась мне в лацкан пиджака и гвоздичку мою в петличке поливает, да так, что того и гляди — кустик вырастет. /.../

После "Пенат" Катерина попросила отвезти ее к семигранному болту. /.../

"Спарились и разбежались!.." Я вспомнил, откуда эта фраза. Так думал писатель Виктор Банев о своих взаимоотношениях с медсестрой Дианой. Вольно было Баневу так думать! Он находился в опале, но его не приговаривали к смертной казни. Его ребенок был жив. А главное, модный писатель занимался любовью, абсолютно не заботясь о том, что может подарить своей партнерше незапланированного беби.

Романецкий Ник. Везунчик // М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — С. 48, 63, 259, 262-263, 288, 339.


Многие государственные решения удивительно похожи на акты, принимаемые Тройкой из сказки братьев Стругацких: "Признать названное необъясненное явление иррациональным, трансцендентным, а следовательно, реально не существующим и как таковое исключить навсегда из памяти народа..."

Леонтьев Д. Алиби // Знание — сила. — 1991. — # 5. — С. 3.


Братья Саша и Гоша Соколовы на ходу пародировали антиутопию братьев Стругацких "Град обреченный"... Пародия возникла неожиданно... Вдруг, без всякого перехода, Викентьев предложил спародировать кого-нибудь из фантастов. Гоша поднял руку, и братья взялись за "Град"...

Когда они замолчали, я спросил:

— У вас есть, наверное, специальные приемы?

— Мы их ищем, — ответил Гоша. — Многое зависит от писателя. У Стругацких очень индивидуальный стиль, можно брать любой эпизод. А вот Кир Булычев... С ним потруднее: гладенький-гладенький такой.

Лернер Л. Собственные Ньютоны // Смена. — 1991. — # 10. — С. 212.


Впрочем, каждому — свое, разумеется. Как это у Стругацких — "медленно ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх до самых высот" или что-то вроде этого (это эпиграф к "Улитке на склоне"). Я вот не верю, что медленно ползая по склону Фудзи можно добраться хоть до каких-нибудь ничтожных бугорков или даже до подножия. В наши дни, во всяком случае. Считаю так, что как ползешь, так и будешь ползать, хоть жизнь, хоть 100 жизней, пока совсем не охуеешь от своего ползания. И вот в этот момент, если вдруг встанешь и огласишь на все четыре стороны — "СТОП!" — вот в этот момент на вершине Фудзи и окажешься... да и где угодно, если хватит на это радости и свободы.

Летов Егор. 200 лет одиночества: (Интервью с Егором Летовым) / С.Гурьев // Контр Культ Ур'а. — 1991. — # 3. — С. 15.


Оказывается, их это не страшит. В том же номере "Литгазеты", где Щекочихин призывает вернуть стукачей из "Свободы" в Москву, Борис Стругацкий поделился таким вот, мягко говоря, безумным откровением: "...Я оптимист. Еще каких-нибудь пять лет назад я был совершенно уверен, что сложившуюся у нас в стране государственную систему власти расшатать невозможно... А теперь вижу: есть такие силы. Не могу назвать их, не вижу их, но зато вижу результат их действий. Вижу, как машина начинает сбоить, как она дребезжит, разбалтывается, норовит заклинить... Это вселяет надежду".

Уважаемый Борис Натанович, в тот страшный момент, когда машина заклинит, Александр Экштейн настучит на вас, а его дружки линчуют вас на московской улице. Молите Бога, чтобы она тянула! Ненавистная вам, оберегающая вас "машина".

Лимонов Эдуард. Стукачество // Сов. Россия. — 1991. — 3 авг. — С. 5.


Увлечение фантастикой — такая же детская болезнь, как ветрянка или краснуха, но, к сожалению, не каждому дано ею переболеть. Правда, в отличие от "настоящих" болезней этот приятный недуг нередко переходит в хроническую форму. Помните — Азимов, Саймак, Шекли, Стругацкие?.. Космические путешествия, инопланетные цивилизации, человекоподобные машины, нуль-транспортировка...

Липкин И. Слово компьютеру! // Компьютер-пресс. — 1991. — # 4. — С. 12.


Кафка, Камю, Зиновьев, Бердяев, Стругацкие — те имена, от одного упоминания которых еще лет пять-семь назад сладко ныло сердце читающего интеллигента и жадно загорались глаза: "Где достал?". Книги, в том числе самиздатовские, ходили по рукам, читались ночи напролет и обсуждались, обсуждались...

Мариничева Ольга. О книжном изобилии и дефиците чтения // Комсомольская правда. — 1991. — 21 декабря. — С. 3.


Но обычно редко кто из фантастов приводит стихотворение или текст песни целиком. Считается достаточным бросить всего несколько строк — эффектное начало, окончание песни или сонета, и нужный результат достигнут. Делают ли это авторы от неумения обращаться с рифмами так же виртуозно, как с прозой, или причина — понимание того, что недоговоренность всегда глубже и лучше, чем какие бы то ни было стихи (кроме по-настоящему гениальных)... Так или иначе, большинство песен и стихов из фантастических произведений манят вопросом: "А что там дальше?". И находятся люди, желающие по-своему ответить на этот вопрос. В этом номере мы предлагаем вам подборку дописанных различными авторами стихотворений из произведений А.Н. и Б.Н. Стругацких. И, естественно, открываем ее "Кото-логией" — вариантами Марша Бойцовых Котов.

[Это публикация из так и неизданного В.Мартыненко "Бойцового кота" # 2 за 1990 год. Приведены два Марша, авторы: Леопольд де Массаракш, он же В.Гордеев, и В.Мартыненко. В Марше последнего мне больше всего нравится 4-й куплет, который и привожу для знакомства почтенной публики. — БВИ.]

Последний куплет, который в трезвом виде перед портретом Девы Тысячи Сердец исполнять не рекомендуется, автор и редакция сочли необходимым привести из соображений приличия в следующем виде:

.......................................
.......................................
Во славу герцога, вперед, Бойцовый Кот,
.......................................

     Припев:

Вперед, вперед, вперед, ................
Вперед, вперед, вперед, ..........
........................................
Бойцовый Кот и здесь не подведет,
На то и Кот!

Мартыненко Вячеслав. Полигон для котят / Клуб Любителей Фантастики Московского Государственного Университета // Информационная Сводка # 8 (сентябрь 1991 — октябрь 1992). — М.: КЛФ МГУ, 1993. — С. 42.


[Название статьи]

Матич О. Суета вокруг кровати: Утопическая организация быта и русский авангард // Литературное обозрение.  — 1991. — # 11.


[Название статьи]

Мигранян Андраник. Ново-Огарево: вместе вперед или пикник на обочине? // Лит. газета. — 1991. — 20 ноября (# 46). — С. 2.


Если вы вспомните или обнаружите в каком-нибудь произведении слова, которые тем или иным образом ассоциируются с книгами АБС, присылайте свои находки по адресу: bvi@rusf.ru. При этом присылаемые цитаты обязательно должны соответствовать следующим условиям:

— непременно должна быть точная ссылка на источник цитаты (книга, журнал, год выхода, страницы);

— если ассоциация неявная, пожалуйста, поясните, почему вы сочли цитату связанной с творчеством Стругацких.

Один раз в год (ориентировочно — в мае) я буду подводить итоги этого маленького конкурса, и победителям (тем, кто пришлет самые интересные и оригинальные цитаты) обещаю в качестве поощрения высылать книги современных отечественных фантастов с автографами авторов. Призовой фонд уже формируется.

Рассылка выходит еженедельно по понедельникам (каковой начинается обычно в субботу).

БВИ.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное