Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что пишут об эсперанто

  Все выпуски  

Что пишут об эсперанто


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЧТО ПИШУТ ОБ ЭСПЕРАНТО
выпуск 153

 

"Трудный" русский язык

Так о нём часто говорят. Не те, кто его изучает: те, кто не хочет, чтобы его
изучали!
Люди изучают русский язык, чтобы побольше узнать о нашей стране. О стране
Пушкина, Чехова, Толстого. О стране Павлова, Менделеева, Королёва. И никто
не может сейчас просто запретить изучать русский язык. Но можно уговорить:
не изучайте этот язык, он-де такой трудный, что вы его не одолеете... Так
трудный он или нет на самом деле? Как вы думаете?
Конечно, трудно овладеть русским склонением человеку, в языке которого
совсем нет падежей. Но гораздо легче справиться с шестью русскими падежами
тому, у кого в языке их сорок. Очевидно: трудно немцу привыкнуть к тому, что
мягкость и твёрдость в русском языке различают разные звуки, если звуки
немецкого языка не знают мягкости и твёрдости. Но для поляка это легче
лёгкого. В польском языке тоже есть мягкие и твёрдые звуки. Англичанину и
американцу не так-то просто освоиться с мыслью, что неодушевлённые предметы
в русском языке могут быть "мужчинами" и "женщинами". А для папуаса монумбо
это само собой разумеется, да и для африканца луганда совсем не так сложно.
Дело, значит, совсем не в том, труден ли вообще русский язык или нет. Для
любого человека, на каком бы языке он ни говорил, есть в другом языке что-то
трудное и что-то лёгкое. Нет языка, который был бы одинаково лёгок или
одинаково труден для всех.
Вы, может быть, знаете, что в самом конце прошлого века был придуман
искусственный язык для муждународного общения - эсперанто. Его создатель,
врач Людовик Заменгоф из Варшавы, старался сделать его одинаковолегким для
всех. Я изучал этот язык и могу подтвердить: выучить его мне, русскому (да и
поляку, немцу, французу, англичанину, испанцу), очень легко.
Но для японца, китайца, бирманца, индийца, араба, не говоря уже о
полинезийце или папуасе, чьи языки совсем не похожи на европейские,
эсперанто - исключительно трудный язык.
Чтобы выучить любой язык, надо приложить усилия. И даже если что-то в нем
кажется лёгким, будьте уверены: что-нибудь да окажется трудным.
Но нет "вообще трудных" и "вообще легких" языков.


http://ordroo.raid.ru/sc45/proekt/lang/tr.html

 

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У РУССКОГО ЯЗЫКА?  ДИСКУССИЯ

НЕ ГОВОРИ: ГОП
Валентин Иванов, физик

...Имея все свои жизненные планы увязанными с жизнью на Западе, a
профессию - с hi-tech, Вы ощущаете необходимость в русском языке все меньше
и меньше, и пытаетесь найти этому внутреннее оправдание. Отсюда и все Ваши
немного смешные нападки на русский язык и еще более смешные прогнозы. Но Вы
не первый энтузиаст на этом пути. Еще в прошлом веке жил такой доктор
Заменгоф, который был озабочен проблемами облегчения коммуникаций "в мировом
масштабе". И он изобрел эсперанто. В Европе этот искусственный язык нашел
известное распространение: международная сеть клубов эсперанто. Ежегодные
молодежные слеты. Компартии и КГБ это не очень нравилось, поскольку на этих
слетах молодежь могла получить неправильную идейную ориентацию. Не говоря
уже про наркотики. И эсперанто у нас не приветствовалось, правда, и не
запрещалось явно. Я сам учил эсперанто. Язык имеет всего 16 правил и никаких
исключений. Выучить можно за неделю. А дальше - пользуйся и наслаждайся. Ну
и что далее? Ни один из народов не отказался от своего языка в обмен на
сулящий такие экономические и социальные перспективы.

Так что не спешите хоронить русский язык, мой милый друг. Пользуйтесь любым
другим, если Вам так удобнее, лучше, полезнее. Прогресс человечества, на
самом деле, выражается не в бурном росте электроники, энергопотребления или
чего другого, связанного с техникой. Он - в духовном совершенствовании
самого человека. И здесь смена русского языка на английский вряд ли делу
поможет.

http://www.veer.info/51/rusiaz_ivanov.html

 

конференция МОЛОДЕЖЬ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В XXI ВЕКЕ

Владимир. Дата 10 Apr 2003, 16:21

У нас тут о чем речь-то вообще-то? Плохо-хорошо ли иметь английский единым?
а вот альтернативы есть ли какие-то? Создание искусственных языков как-то не
сильно обогатило "международные коммуникации" покамест.
Вот если бы инглиш упростить под нужды глобализации, например. Возможно ли
это?

А то уже и носители языка друг друга плохо "понимайт". И речь не только об
представителях Англии, к примеру, и Австралии, которые говорят по-разному. В
самом Лондоне всё как по "Пигмалиону" Б.Шоу: живу на одной улице-не понимаю,
о чем речь на другой.
Язык ВВС--чистый и правильный--вызовет смех, если вам вздумается на нём
поговорить . Это уже атавизм. Видели рекламу какой-то школы английского
языка? Там дана фотография принца Уэльского и парочка "анкетных данных",
среди них-- владение английским языком. так вот, у принца отмечено что-то
вроде :"читаю со словарём".
не удивлюсь, если это правда.
Ясно и чётко говорят только те англичане (Носители языка  ), которые имеют
дело с иностранцами.
Приходилось бывать в интернациональной компании, так вот : все друг друга
прекрасно понимают, общаясь на английском, кроме единственного "родного"
парнишки с Туманного Альбиона. Ни он. бедняга, других не понимал, ни его не
понимали.

Зато общение с остальными (испанцы, итальянцы, немцы, хорваты,
турки)--просто красота, словно нас одни учителя учили.  Только, пожалуй,
французы выпадают. у них вообще знать другие языки не в чести ( все должны
говорить на французском!), ну а произношение--так полный улёт: ничего не
ясно.
Самое забавное, что когда мы ( не такие большие знатоки английского )делали
ошибки грамматические, то прекрасно понимали, кто, что имеет в виду. в то
время, как "знающие" люди просто в ступор впадали.

Вот мы пользовались какими-то языковыми схемами простейшими и очень была
красота. Общение было бурным и эмоциональным. (Без намёков)
Вполне хватало.
Есть же всякие эсперанто, и ему подобные. Можно сделать такое же, только с
основой "английский яз."

http://mig.mgsu.info/

 

Наша гимназия гордится творческими достижениями учащихся. Вне уроков каждый
ребенок может найти себе занятие по душе в 11 кружках и 10 спортивных
секциях. ...
В гимназии изучаются 3 языка: французский, английский и эсперанто. Но уроков
оказывается мало, чтобы знать мир и гимназисты включились в международный
эксперимент по изучению языка Эсперанто под эгидой Европейского
Экономического Сообщества при участии Международной Академии Наук (МАН)
Сан-Марино под курированном Ассоциации содействия МАН; заключен договор о
сотрудничестве с Лицеем Ж.Ж. Руссо г. Монморанси, Франция, ученики и
преподаватели гимназии периодически совершают поездки во Францию.

Эсперанто

Для того, чтобы люди могли понимать друг друга, нужно или то, чтобы все
языки сами собой слились в один, что если и случится когда-либо, то только
через большое время ... или то, чтобы был избран всеми один язык, которому
обязательно обучались бы все народы или, наконец, то, чтобы все люди разных
национальностей составили себе один международный облегченный язык и все
обучались ему. В этом и состоит мысль эсперантистов. Мне кажется, что
последнее предположение самое разумное и, главное, скорее всего
осуществимое.

Лев Толстой

Эсперанто - это международный язык, созданный, чтобы сделать общение между
людьми разных национальностей; равноправней. Более ста лет всестороннего
практического использования сделали по настоящему живой язык, способный
выразить любой оттенок человеческой мысли, язык дружбы, эсперанто не
принадлежит никакому народу в отдельности, он служит всем, кто им
воспользуется. Он нейтрален и одинаково открыт культурам всех народов.
Эти принципы положены в основу изучения  Эсперанто в нашей гимназии.
Но не только изучение основ языка главное, важно общение с теми, кто говорит
на этом языке. Поэтому учащиеся принимают самое активное участие в проектах
эсперантистов.

Уроков оказывается мало, чтобы знать мир и гимназисты включились в
международный эксперимент по изучению языка Эсперанто под эгидой
Европейского Экономического Сообщества при участии Международной Академии
Наук (МАН) Сан-Марино под курированном Ассоциации содействия МАН; заключен
договор о сотрудничестве с Лицеем Ж.Ж. Руссо г. Монморанси, Франция, ученики
и преподаватели гимназии периодически совершают поездки во Францию.

Но не только изучение основ языка главное, важно общение с теми, кто говорит
на этом языке. Поэтому учащиеся принимают самое активное участие в
международном эксперименте по изучению языка Эсперанто под эгидой
Европейского Экономического Сообщества при участии Международной Академии
Наук (МАН) Сан-Марино и под курированием Ассоциации содействия МАН.
В марте 2002 года эсперантисты нашей гимназии приняли участие в проекте
Европарламента "Euroskola-2002". В Страсбурге (Франция) наша группа
принимала самое активное участие в заседании детского парламента, где
обсуждалась тема "Будущее Европы". В апреле 2002 года делегация
эсперантистов проходила стажировку в эсперанто центре в замке Gresilon
(Франция).

Все поездки запомнились новыми впечатлениями, знакомствами.

http://spbschool271.narod.ru/

 

GEO-RU
Занимательная эсперанто-география

Друзья, есть идея общими усилиями эсперанто-клубов собрать описания
российских городов на эсперанто. Рабочее название проекта GEO-RU: Geografiaj
Esperanto-Objektoj - RUsio.

Проект преследует сразу несколько целей: 1) Дать возможность всем
интересующимся легко добыть нужные сведения. Это может быть интересно не
только для иностранцев, но и для российских эсперантистов.
2) Укрепить связи между эсперанто-клубами.
3) Систематизировать знания о родном крае.
4) Получить богатую практику сочинений и переводов на эсперанто в ходе
подготовки экскурсий, путеводителей и книг для гостей города.

В данное время на эсперанто можно прочитать далеко не о каждом российском
городе. Имеющиеся сведения либо очень скудны либо труднодоступны. Мы же
предлагаем собрать в одном месте описания городов, выполненные местными
э-истами по одной схеме, так, что будут присутствовать и исторические, и
культурные, и чисто статистические сведения. В первую очередь собранные
тексты будут опубликованы в интернете. Для самих клубов это послужит поводом
обновить свои знания о родном городе и крае, даст возможность привлечь как
новичков, так и опытных э-истов к сбору, и переводу текстов на э-о. Для
общества в целом -- позитивно охарактеризует деятельность э-клубов.

Предлагается следующая схема реализации проекта GEO-RU:
а) обсуждение плана или анкеты, по которому э-клубы будут составлять
описание города;
б) публикование анкеты (рассылка по э-клубам и э-истам с предложением
включиться в проект);
в) сбор сведений и их размещение в Сети;
г) периодическое обновление и дополнение анкет.

Какие-то временные рамки для выполнения работы не предлагаются. Можно
предложить э-истам заполнить самые простые пункты анкеты во время
э-мероприятий. Периодическое обновление -- это задача-максимум.

Рабочий вариант анкеты

Правила составления:
а) анкета заполняется по одному населенному пункту;
б) по возможности используйте свежие факты и в любом случае указывайте дату
и источник сведений;
в) приветствуются ссылки на существующие веб-страницы о городе, а также
местные форумы, чаты и прочие места, где можно оперативно почерпнуть
информацию о городе/местности;
г) если вы сопровождаете свои ответы фотографиями, пожалуйста, нумеруйте их
и в тексте указывайте номер фото;
д) ответы пишутся в свободной форме. Грамматические ошибки будут
исправляться.

АНКЕТА

1. Название, расположение, население;
Напишите название на местном языке (языках) и на эсперанто. Расположение
привяжите к большим городам или иным общеизвестным географическим объектам;
если знаете, укажите географические координаты. Население (число жителей,
указывайте год получения данных).

2. Транспортные связи с другими городами (автобусные, ж/д, водным и
воздушным транспортом).
Указывайте не расписание, а именно связи (впрочем, можно отдельно приложить
и расписание, если оно есть). Очень приветствуется информация для автостопа
(выезд на трассы и проч.).

3. Исторические памятники, музеи, театры, другие достопримечательности;
Придерживайтесь золотой середины, описывайте действительно самые важные
и/или интересные места, желательно, чтобы информация была проверенной.

4. Известные люди, которые родились или жили в городе (в т.ч. современники);

5. Экономика: большие заводы и фабрики, главная (городообразующая)
промышленность; Было бы отлично описание развития промышленности. Замечание
об экологическом состоянии.

6. Учебные заведения, студенчество.
Высшие учебные заведения, военные училища, семинарии и т.п.

7. Адрес э-клуба;
Исторический очерк, состав клуба, собрания, деятельность.

8. Местная культура и язык;
Сведения о национальностях (в том числе коренных), языках, диалектах,
произношении, обычаях, религии, местных праздниках, привычках, основной род
занятий, местная кухня, происхождение города и его названия, проч.


Ваши мысли, предложения, заполненные анкеты (желательно на эсперанто)
просьба высылать по адресу:
ka2pink@mail.ru и slavik@ikso.net (копия).
Интересно бы обсудить проект в Форуме или в почтовой группе
rejm@yahoogroups.com

На заглавную страницу!

http://www.tejo.org/rejm/rus/geo.php

 

Александр Морозов

Афоризмы от кутюр

Язык силы - политическое эсперанто современности.

http://poetman.narod.ru/morozov/aforism.htm

 

konkordo@skatvis.lv



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное