Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К примеру, вроде бы ясней не бывает, когда известное слово <<копейка>> должно происходить от древнего осмысленного понятия <<копить>>, ведь в нашем представлении они сегодня (о древнем осмыслении гадать не станем) связаны с деньгами, которые порой действительно приходиться копить, чтобы что-нибудь купить на накопленное. Но есть в этом цивилизованном мире те самые лингвисты (официально признаваемые, т.е. <<научные>>, с влиятельным социальным положением) со своими <<прозападными>> теориями, которые не согласны с таким толкованием и нарочно считают его с пренебрежением <<народной этимологией>>, т.е. к их серьёзной науке отношения не имеющим объяснением.


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 16 (571).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Если читаете эту рассылку, значит, вышел августовский номер 2024 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

А ВЫ ПОМНИТЕ 2012-й ГОД?

 

... Людям сегодня, если они хотят полноценно жить, вживаться в реальное будущее, а не доживать прошлое, придётся усиленно восстанавливаться до полноценного, гармонично развитого человека! А это знаете как трудно – из технократа, из узкого специалиста, из узкой функции инкубаторного (или конвейерного) воспитания и обучения, согласно утвержденным стандартам, превращаться в универсально могучего Человека Разумного с большой буквы! Для кого-то, быть может, уже задача и невыполнимая, к сожалению.

В том же декабрьском номере 2012 года мы напоминали знаменитую повесть-феерию А.Грина «Алые паруса» (1920), которая тоже не просто сказка о романтической любви. Это ведь как раз в ней содержится еще один непонятный технократам упрёк к бесчеловечной цивилизации, на что часто не обращают внимания. Вот они, эти слова А.Грина:

– «…Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить. Всё это так, а жаль…»

Они не будут знать, что это такое - подлинная Жизнь, предназначенная полноценно развитому, совершенному Человеку с большой буквы, потому что из детей в технократической цивилизации с малых лет начинают формировать различный стандартизированный функционал для обслуживания технократической системы. Выходит, у них отнимают не только полноценное детство, но еще не дают проявиться и способности активно и творчески вживаться в быстро меняющиеся условия надвигающейся новой эпохи – эпохи божественно совершенной личности...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=406 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( август 2024 ):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 700) - БИТВА ЗА НЕБО ПРОИСХОДИТ НА ЗЕМЛЕ

- «... Настоящая борьба идет в сердце каждого человека - познать свой свет через свою тьму, сделав выбор между невежеством и получением истинных знаний о мироустройстве ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 6420) - ИГРА ПРЕСТОЛОВ В СССР. Чей заказ выполняли братья Стругацкие

- «... Человека легко запутать фактами, но если он понимает тенденции, его не обманешь. Вот мы сегодня поговорим о тенденциях ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 581) - ЕСЛИ НЕ МЫ… (Современные экологические проблемы России)

- «... Обычно экологические проблемы рассматриваются по отдельности, или перечисляются несколько проблем. И поэтому редко задумываемся, сколько их вообще, экологических проблем, и в каких масштабах мы испытываем их вредное воздействие на людей ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 569) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «этимологии» и прочих представлениях о Языке)

«... У русской речи не просто образный, но еще и энергетический строй!.. На самом деле звуковой ряд Живой Речи никогда не заканчивается - это нескончаемый цикл воспроизводства Жизни ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АВГУСТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=406 ,

а еще можно скачать ИЮЛЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=405.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Февраль – это месяц, когда ушел из жизни А.С.Пушкин (1799 – 1837), поэт и просветитель, творческое наследие которого до сих пор полноценно не осмыслено, потому что исследования носили и носят тенденциозный характер, в зависимости от преобладающей моды или идеологии. Мы ценим русский язык, в который огромный вклад внес А.С.Пушкин, и начинаем в феврале публикацию очередной нашей работы по русскому языку и русской словесности.

От редакции

 

 

В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА

(О "Корнеслове", "Этимологии" и прочих представлениях о Языке)

 

 

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», февраль-декабрь 2023, январь-февраль 2024, апрель-июль 2024)

18.

Обращаться к системной связи слов с самим человеком следует и в сложных ситуациях, когда трудно сходу определить истоки слова.

К примеру, вроде бы ясней не бывает, когда известное слово «копейка» должно происходить от древнего осмысленного понятия «копить», ведь в нашем представлении они сегодня (о древнем осмыслении гадать не станем) связаны с деньгами, которые порой действительно приходиться копить, чтобы что-нибудь купить на накопленное. Но есть в этом цивилизованном мире те самые лингвисты (официально признаваемые, т.е. «научные», с влиятельным социальным положением) со своими «прозападными» теориями, которые не согласны с таким толкованием и нарочно считают его с пренебрежением «народной этимологией», т.е. к их серьёзной науке отношения не имеющим объяснением.

С их «серьёзной» точки зрения слово «копейка» должна происходить, цитируем, «от тюркского koрek, а оно, в свою очередь, ведёт своё происхождение от динара «кебеки», обязанного своим названием денежной реформе Кебека, хана Чагатайского улуса (1321 год)». Потому что якобы такого мнения придерживаются некие там немецкие филологи, собаку съевшие на тюркских языках. А мы с вами знаем и другого немца, занимавшегося русским языком, Макса Фасмера с его разрекламированным этимологическим словарем. Он другого мнения, но тоже «авторитетного»! По его мнению, с опорой на летописи, «можно говорить только о производном от копье?», потому что были некогда новгородские монеты с изображением царя верхом на коне и с копьём в руке (или просто «всадник с копьём»). Раз «копьё» есть - значит, «копейка»! Логично же! И даже не смешно! Такая вот наука если и сойдёт для иностранцев, например, для тех же немцев, то с чего ради русскоязычным принимать за истину такую чудную логику?

На самом деле всё не так, как они думают. У русской речи не просто образный, но еще и энергетический строй! Мы давно, еще в начале наших исследований звуковой природы Родной Речи (лет двадцать с лишним назад), показывая энергетическое строение пространства восприятия человека и образования Живой Речи, объясняли, почему звуковой ряд (алфавит) еще с Древности начинается со звука «А» и почему люди не понимают теперь смысла местоимения «Я», кроме того, что еще помнят шутку «про последнюю букву в алфавите», когда хотят кого-то упрекнуть в «яканье» (эгоизме)?

Вкратце напомним. Во-первых, современные лингвисты при формальном «условно-знаковом» (буквенном) подходе никогда не доберутся до разгадки тайн человеческой Живой Речи (потому что «условно-знаковый подход» жёстко ограничен уровнем нижних центров энергетики, в то время как Живая Речь включает все семь центров).

Во-вторых, технократическая цивилизация не даёт людям раскрыть все семь центров, когда центром восприятия (т.е. «точкой сборки») должно стать «Серд-Це» (т.е. «середина целого») – 4-й центр (человеческий) с гласным звуком «А».

Поэтому в таком случае (случае зрелости в своём развитии и становлении) человек о себе говорил «Азъ» (личное местоимение). И осмысленный звуковой ряд начинался издревле с этого же гласного звука «А».

Заканчивается же звуковой ряд до сих пор звуком «Я» («Йа»), а почему так, люди тоже не помнят. Кроме того, что «последняя буква», т.е. не знают, почему последняя!

Так вот, напоминаем: обратите внимание на двойственность (из двух звучаний) этого звука – там «j» (как сейчас это называют, «йот» или «и краткое»), смысл которого издревле в обозначении «самого-самого начала», т.е., проще говоря, «семени» новой жизни. Именно поэтому мы и встречаем этот звук, например, в слове «яйцо» («йай-ц-о»).

На самом деле звуковой ряд Живой Речи никогда не заканчивается - это нескончаемый цикл воспроизводства Жизни. Произнесите медленно-медленно местоимение «Я» и вслушайтесь в процесс: сначала звучит «j» («и краткое»), т.е. постепенно завершается один звуковой ряд. Завершается как бы «семенем» для новой жизни. И тут же продолжается звуком «А», т.е. началом следующего цикла живых звучаний (образно говоря, «семя» распускается, раскрывается), потому что звуки и слова изначально служили Со-творению, созиданию Жизни. Вот в чём смысл местоимения «Я» («йа») – в обозначении того, кто зачинает новую жизнь. Но ведь вы помните и то, что «в начале было слово»? Отсюда как раз и сложное звучание личного начала (как человеческого центра восприятия всего, как точки отсчёта) в двух личных местоимениях: «Йа + Азъ», как древний осмысленный словообразовательный корень «Язъ» («Йазъ») базового слова «ЯЗЫК», включающий весь путь от «Я» до «Аз» (от новообразования, т.е. незрелого состояния (семенного, яичного) – до зрелого состояния, «Азъ» 4-го центра, человеческого). Вот теперь вы, надеемся, запомните более точный смысл слова «Язык» (если пока это не звучит в вас как древняя песня начала времен, начала жизни).

Отсюда же еще изначальный смысл и однокоренного слова «ЯЗВА», связанный тоже со 2-м центром, центром рождения человека. Потом люди об этом забыли, и теперь у людей, не дорастающих духовно и психически до человеческой зрелости, «язва» - это просто какая-то патология, болезнь, хотя ранние словарные значения «язвы» в славянских языках («нора, дыра, ущелье» и т.п.) всё еще указывают на 2-й центр, если мы с вами будем учитывать, что все слова сначала рождаются в пространстве самого человека, а потом только проецируются по аналогии на другие вещи, хотя и они уже не фиксируют то, что там «в глубине» забытых истоков.

Это всё о важности каждого звука в слове и почему при выяснении происхождения слова нужно в нём разбираться и восстанавливать все звуки: и непроизносимые (редуцированные), и выпавшие, и подставленные взамен, и попавшие по невежеству, а не только имеющиеся на сегодня. Но вернемся к слову «копьё», которое тоже нужно разбирать, основываясь не на какие-то буковки или картинки на монетах (это лишь частный случай), а на изначальный осмысленный звуковой строй слова (на естественные закономерности Живой Речи).

Само слово «копьё», по мнению лингвистов, является «общеславянским» и происходит от глагола «копать», что тоже сомнительно, хотя эту версию пытаются внушить людям через напечатанные большими тиражами словари, злоупотребляя доверием людей к печатному слову. Ведь задача западных специалистов, приложивших в свое время руки к созданию науки по русскому языку, заключалась как раз в постепенном перевороте общественного сознания и умственной деградации людей через широко распиаренные (разрекламированные через справочники, словари, СМИ) ложные этимологии слов. Чтобы люди перестали понимать смыслы своей родной речи! Современные «прозападные» лингвисты лишь продолжают заложенное ими.

Нам же здесь видится лишь общий корень. Потому что «копать копьём» – это очень странно, и как-то не по-русски! Скорей «копьё» связано с другим словом того же корня – «копить», и истоки «копья» следует допускать в тех давно забытых древних временах, когда мастерски владели энергетикой (для понятности скажем, как бы энергетическим оружием, т.е. «копьём» как поражающим накопленной энергией средством, вроде современного лазера, т.е. так же как, например, слова «палец» и «палица» - от огненного слова «пал, палить», о чём говорит их общий корень). Потом, в современном деградировавшем «каменном веке», древнее название перенесли уже по инерции сознания на современные копья из твердых материалов, но уже без понимания смысла слова.

Откуда такая наша «версия», спросите? Так мы же постоянно показываем на сотнях примеров разобранных по смыслу слов, что чьи-то сомнительные толкования слов излишни, когда звуки речи, из которых состоит слово, сами за себя своими смыслами дают понять, какой смысл заложен в слове изначально (см. подробней в наших книгах: «Введение в Родную речь», 2013, или «Азвука Родной Речи», 2019).

Можно, конечно, здесь остановиться и на самом корне «КОПЪ», чтобы понять, чем отличается «коп-ать» от «коп-ить», и еще примыкающие к ним «куп-ить» и «куп-ать». Но здесь тоже сложная ситуация, и основная сложность не в глагольных суффиксах, а как раз в чередовании звуков в корне из-за утраты гласного звука 2-го центра. Это долго, поэтому лучше оставить на следующий раз...

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2024г.)

 

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 

СКАЧАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. ( http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

ЗАКАЗАТЬ:

4. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

5. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *


В избранное