Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Но достаточно всего лишь выйти на природу и увидеть в определенный момент самих белок в хорошем их настроении. В определенный момент - это не когда они спокойно так расположились и кормятся с рук, или заняты своим в некотором отдалении от людей. А застать тот момент, когда их много и когда они, эти белки, как будто роятся! Стремительно несутся в пространстве как в воздушном потоке или даже образуя своим множеством поток, или течение, как стая птиц в воздухе или стая рыб в воде, и тогда сразу станет понятна логика автора <<Слова о полку Игореве>>. Несмотря на то, что далее в тексте <<Слова...>> встречается кусочек <<мыслену древу>> (приблизительно как <<дерево мысли>>), наблюдая вот такие реальные беличьи <<гонки>> в воздушном пространстве, какие прочим зверям сложней даются и посуху, по ровной тверди, трудно вообще-то предположить, что в художественном произведении в образном ряду с волком и орлом автор может допустить какую-то совсем безОбразную оплошность, нарушающую гармонично цельную картину (может быть, слово <<мысль>> подложено впервые всё-таки не В.А.Жуковским, ведь он же поэт). Вот и нисколько не удивительно, что этим мартовским утром - при виде беличьих гонок по земле, по деревьям и по воздуху - сразу же подумалось о <<МЫСИ ПО ДРЕВУ>>, а не о <<мысли>>! Для этого не надо быть автором <<Слова о полку Игореве>>! То же самое напрашивается даже при виде одной единственной белки, когда она не сидит с орешком на веточке, а быстро-быстро бежит, несётся, будто летит - почти неуловимой светлой искоркой среди веток дерева, мимо которого - представьте уже далее - проносится волк, а где-то в вышине неба неспешно парит зоркий орёл! Представили?


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 08 (539).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, вышел апрельский номер 2023 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

"ВЯТСКИЕ СКАЗКИ" ЕЛЕНЫ БРОННИКОВОЙ

 

 Сколько замечательных фильмов-сказок было поставлено в советские времена, как мы с вами сидели и смотрели, не отрывая глаз. А ведь и правда это здорово украсило наше детство.

Давайте их вспомним: «Морозко», «Золушка», «Королевство Кривых зеркал», «Двенадцать месяцев», «Старик Хоттабыч», «Приключения Буратино», «Сказка о потерянном времени», «Волшебная лампа Аладдина» и т.д. Все эти названия как бальзам на душу. Мы смотрели эти фильмы и наши дети смотрели эти фильмы и до сих пор их смотрят и любят.

И сейчас даже как-то хочется сказать, да были времена. Но в наше время тоже снимают замечательные русские сказки. И это удивительно и прекрасно. Я хочу вас познакомить с любительским детским проектом "Вятские сказки". Эта творческая видеостудия ЛиКА снимает детские фильмы-сказки для всей семьи...

... ... ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=389 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (апрель 2023):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 668) - ИГОРЬ ШНУРЕНКО: КАК НАС ПОЕДАЕТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

- «... Под трендовыми названиями «цифровая экономика» и «экономика внимания» скрывается модель эксплуатации, характерная для старой, доброй экономики извлечения ресурсов… Природным ресурсом служит человек, его время и контент, который он создает...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 610) - Ф.ТЮТЧЕВ: ДВА ЕДИНСТВА

- «... Мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 549) - Г.С.ШАТАЛОВА В ГЕРМАНИИ

- «... Идея Шаталовой увлекла меня комплексным подходом к процессу оздоровления и тем, что ответственность за здоровье автор возлагает не на лекарей, а на самого человека...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 539) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «Этимологии» и прочих представлениях о Языке)

«...«Мысль» и «Вселенная» - по сути, древние однокоренные слова, а человек – дитя Вселенной, и наша Мысль, наше мышление неразрывно связано со всем живым Космосом, другим обозначением той же Вселенной. Ведь всё живое внутри известного нам Космоса...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АПРЕЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=389 ,

а еще можно скачать МАРТовский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=388.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Февраль – это месяц, когда ушел из жизни А.С.Пушкин (1799 – 1837), поэт и просветитель, творческое наследие которого до сих пор полноценно не осмыслено, потому что исследования носили и носят тенденциозный характер, в зависимости от преобладающей моды или идеологии. Мы ценим русский язык, в который огромный вклад внес А.С.Пушкин, и начинаем в феврале публикацию очередной работы по русскому языку и русской словесности.

От редакции

 

 

В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА

(О "Корнеслове", "Этимологии" и прочих представлениях о Языке)

 

 

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», февраль-март 2023)

3.

Ранняя весна. Раннее утро середины марта. Только-только рассвело. И так удивительно оказывается с восторгом наблюдать стремительный бег наперегонки нескольких белок по стволам деревьев или даже их полёт с ветки на ветку, с дерева на дерево, вверх и вниз с неизменной скоростью шустрых птичек, вроде воробьев и прочих таких же, что вспомнилась тут же из «Слова о полку Игореве» спорная для многих фраза «растекаться мысью по древу»! Они действительно так быстро передвигались, обгоняя друг друга и так часто меняя направление, будто у них утренняя физическая зарядка, что так и не получилось сосчитать, сколько их! Возвратившись с улицы домой и усевшись с чашкой чая за стол, хочется теперь заявить, что давно надоели эти вот бесконечные споры по поводу, а что же на самом деле сказал неизвестный автор «Слова…» - «мысью» или «мыслью»?

Нет, здесь мы не будем вступать в спор и говорить, что в тексте «Боянъ бо вещий, аще кому хотяше п?снь творити, то растекашется мысию по древу, с?рымъ волкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы», в котором четко указано «волк – по земле» и «орёл – под облака», всё-таки логичней видеть точно такое же продолжение картины природы, т.е. «мысь – по дереву», а не какой-то неожиданный и нелогичный перескок на «мысль». Потому что на мысль здесь указывает, по здравой логике образности, только весь метафорический ряд «мысь – волк – орёл» в целом. Пускай себе и дальше спорят, не имея достаточных оснований об осмысленном строе древней Русской Речи (мы в этом месте имеем в виду Живую Речь, о которой давно рассказываем, и не имеем в виду ее официальную, академическую «реконструкцию» по письменным документам сомнительного происхождения).

Не будем особо вникать и в то, что зверька, именуемого нынче белкой, называли раньше на просторах поздней Руси по-разному: «векша», «веверица» и т.д., в каждом случае имея в виду какой-то отдельный узнаваемый и отмечаемый в той или иной местности обитания характерный признак этого зверька (поэтому, к примеру, «белка» и прочие названия тоже - это скорей вековые народные метафоры, а не обозначение сущности или смысла этого зверька в Природе).

Не будем вникать также и в то, что хотя события «Слова…» происходят в тех местах, которые считаются «Малой Русью», в отличие от «Великой Руси» и «Белой Руси», сам текст попал к А.И.Мусину-Пушкину (1744 – 1817), согласно исторической версии, из Кирилло-Белозерского монастыря (ныне в Вологодской области), а вовсе не с киевской стороны. Перед нами, конечно, не оригинал, а не раз переписанный текст («список»), с ошибками и самовольными правками переписчиков. А прочтение «мысль» - вместо «мыси» - запустил в информационное пространство, скорей всего, один из первых переводчиков найденного текста поэт В.А.Жуковский (1783 – 1852). А потом уже пошла-поехала эта «мысль» гулять по другим переводам!..

Но достаточно всего лишь выйти на природу и увидеть в определенный момент самих белок в хорошем их настроении. В определенный момент – это не когда они спокойно так расположились и кормятся с рук, или заняты своим в некотором отдалении от людей. А застать тот момент, когда их много и когда они, эти белки, как будто роятся! Стремительно несутся в пространстве как в воздушном потоке или даже образуя своим множеством поток, или течение, как стая птиц в воздухе или стая рыб в воде, и тогда сразу станет понятна логика автора «Слова о полку Игореве». Несмотря на то, что далее в тексте «Слова…» встречается кусочек «мыслену древу» (приблизительно как «дерево мысли»), наблюдая вот такие реальные беличьи «гонки» в воздушном пространстве, какие прочим зверям сложней даются и посуху, по ровной тверди, трудно вообще-то предположить, что в художественном произведении в образном ряду с волком и орлом автор может допустить какую-то совсем безОбразную оплошность, нарушающую гармонично цельную картину (может быть, слово «мысль» подложено впервые всё-таки не В.А.Жуковским, ведь он же поэт). Вот и нисколько не удивительно, что этим мартовским утром - при виде беличьих гонок по земле, по деревьям и по воздуху - сразу же подумалось о «МЫСИ ПО ДРЕВУ», а не о «мысли»! Для этого не надо быть автором «Слова о полку Игореве»! То же самое напрашивается даже при виде одной единственной белки, когда она не сидит с орешком на веточке, а быстро-быстро бежит, несётся, будто летит – почти неуловимой светлой искоркой среди веток дерева, мимо которого – представьте уже далее - проносится волк, а где-то в вышине неба неспешно парит зоркий орёл! Представили?

Вопрос такой. Вы можете, собирая группу слов, в ряд существительных «волк, орёл» включить слово «мысль»? На наш взгляд, они вообще рядом не стоят, и такое возможно только в школьных заданиях, требующих по условию исключения того слова, которое логически не вписывается в заданную группу. Так почему же разные там научные и ненаучные «комментаторы» «Слова о полку Игореве» отказываются видеть в авторе художника по природе и отказывают ему в элементарной логике!..

Ладно, не будем больше об этом. Пускай себе и дальше спорят, если охота. Мы же обратили внимание при очередных таких обсуждениях на другое, как один из любителей словесности оставил в комментариях забавный вопрос:

- «…Этимологию слова "мысль" в значении продукт умственной деятельности не нашел, говорят неясна. Но вот "мышление" не от "мыши" ли?..»

Нас, конечно же, давно не удивляет подобное в этимологических словарях. Касательно «мысли» мы тоже видели пометку «происхождение неясно».

Только давайте сначала разберемся с «мышью» и «мышлением». С группой звуков «МЫШ» в этих словах. Если бы люди нормально учились в школе, а не формально (что касается не только периода ЕГЭ, а даже советского периода, который сейчас многие вспоминают с ностальгией), то они знали бы на минимальном уровне некоторые правила правописания в чередовании согласных звуков. А в данном случае о типичном чередовании согласных «С – Ш», как в случаях:

краСить – украШение,

кваСить – кваШеный,

мыСлить – мыШление…

Спрашивается, где тут зимовали «мыши»?

А что же касается этимологии слова «Мышь», то и здесь действительно лингвистическая наука ясного ответа не даёт, а прячет концы в гипотетических языках – праславянском и индоевропейском, которые никогда реально не существовали. Они только предположительные модели, с грубейшими ошибками и тенденциозностью, но на них постоянно ссылаются, как на авторитетный результат! Вот и, как свидетели, призванные дать ложные показания, указывают в словарях, что «…здесь одно из самых древних индоевропейских табуистических названий животных - *mus - «серая»...» Самое интересное в том, что это совпадает с латинским mus в значении «мышь»! Такие вещи мы называем лингвистической фантазией прозападного толка.

Вот скажите, пожалуйста, вам зачем одно и то же называть двумя разными словами? Делать больше нечего? Тем более естественная природа Языка исключает такое. А в русском языке сейчас, благодаря плохо знающим родной язык, его строй и историю, но ориентированным при этом на западные (европейские) ценности людям, существуют два слова для обозначения одного и того же – «мышца» и «мускул» (последнее, разумеется, от латинского корня mus в значении «мышь»).

Сначала закончим с «мышью». Слово «Мышь» состоит (при полнозвучии) из двух древних слогов (или слов) Живой Речи, где каждый звук имеет свой смысл (подробней о звуковом строе см. в «Азвуке Родной Речи». 2019), состоит из слогов: «Мы + Ша». По смыслам звуков речи вкратце напоминаем:

МЫ – это появление (М) скрытого, невидимого, потенциального (Ы);

ША – это граница, разделитель (Ш) чего-либо с энергией, предмета какого-нибудь или живности какой (А).

Подчеркиваем, что так получается по смыслам звуков речи! Поэтому сочетание звуков «МЫШЪ» (с безударным, ослабленным или редуцированным гласным в конце) на Руси издревле осмыслялось в общем виде как «нечто, скрытое от глаз, внутреннее, непроявленное», понимаете?

Поэтому и слово «МЫШЬ» считается «общеславянским» и обозначает малюсенького скрытного грызуна серого цвета. Именно по изначальным смыслам звуков речи. И «серый» цвет этого мелкого грызуна никакого отношения не имеет к звукосочетанию «Мышъ», как считают прозападные лингвисты в своих словарях.

Если бы это обозначало цвет, то не было бы в русском языке другого, дублирующего слова для того же цвета (т.е. слова «серый»). Все бы говорили «мышиного» цвета! А еще не было бы и однокоренного слова «МЫШЦЫ», в значении «органов из мышечной ткани». Потому что они точно не серые! «Мышечные» они потому, что обозначают «скрытое» под кожей – как раз согласно изначальному смыслу корня «Мышъ», о чём только что чуть выше сказано нами.

То же самое касается и происхождения еще одного русского слова с тем же корнем – «МЫШЬЯК». Он так назван не только потому, что обозначает «яд против мышей», но еще и потому что оказывает внутреннее воздействие, воздействие изнутри, незримо, скрытно. Опять-таки слово это заключает изначальный смысл из смыслов составляющих его звуков речи.

Теперь коротко о латинском слове mus. Оно, по исторической логике, является прямым заимствованием из русских говоров того периода, когда создавался языковой конструктор, названный «латынью» (об этом мы давно рассказывали), т.е. является искаженным произношением слова «мышь». Отличается же в произношении, потому что в латыни и вообще в новейших европейских языках нет гласного звука «Ы», имеющего изначальный смысл и роль в осмысленном словообразовании, и нет такого же осмысленного согласного «Ш» (вы же сами в курсе, сколько букв используют в распространенных языках Европы для передачи звука «Ш»). Соответственно, подмененные звуки нарушают смысловой строй и энергетику речи, поэтому все производные языки, вроде латыни и далее к современности, не имеют глубинной этимологии и закрывают путь к истокам Языка! Так называемые «древние римляне» не могли выговаривать слово «мышь» и тем более написать его латинскими буквами! Однако вот это искаженное произношение прозападные лингвисты без всяких сомнений, но неправомерно включили в состав гипотетического «индоевропейского» праязыка человечества. Можете себе представить, как такая лингвистическая фантазия влияет на «среднюю температуру по больнице» в гипотетических языках, в которых на полном серьезе лингвоконструкторы и новоязы ставятся в один ряд с живыми языками? Особенно, когда таких примеров очень много, что и не счесть, поэтому у нас и нет никакого доверия к таким гипотезам, как «праславянский» и «индоевропейский»!

Теперь возвращаемся к «неясного происхождения» для современных лингвистов слову «МЫСЛЬ». Для позвукового (по смыслу каждого звука) осмысления этого слова, чтобы смоделировать его происхождение, нам необходимо восстановить до полногласия все звуки, т.е. не должно быть в слове, говоря по-современному, скопления согласных и закрытых слогов (их нет в певучем Языке изначальном). Тогда мы увидим, что перед нами древнее словосочетание из двух слов: «МЫ + СЕЛА» (во втором слове безударный в конце редуцируется затем до «СЕЛЪ»).

С первым словом у нас с вами уже всё прояснено выше, когда разбирались с «мышью»: по правилам Живой Речи, звуки входят во все слова со своим изначальным смыслом, и смыслы неизменны. Поэтому звукосочетание «МЫ» - это всегда нечто «потенциальное, скрытое, непроявленное, общее, присущее всему». Ведь непроявленное – оно везде и может относиться ко всему и к каждому. Отсюда и давние, забытые истоки, кстати, личного местоимения «МЫ», когда никто не знает, что это такое, но в этом может соединиться с кем и чем угодно! Можно объединиться с другом и сказать «мы», а можно представить себя деревом среди деревьев и сказать о себе, как дереве, вместе с другими деревьями - «мы»! И всегда в этом будет заключаться первозданный смысл звукосочетания «МЫ», т.е. изначальное единство. В общем, по поводу этимологии местоимения «мы» на фантазии в этимологических словарях смело можете не обращать внимания, если это касается ваших личных познаний.

В корне же «СЕЛЪ», который мы встречаем в родных словах «СЕЛо, СЕЛение, наСЕЛение, наСЕЛённая (вСЕЛённая), вСЕЛенная» и т.д., основанием для смысла является звук «Л», который всегда осмысляется как некая «внутренняя энергия», внутри-внутри (подробней см. в «Азвуке Родной Речи», 2019). Звукосочетание «СЭ» здесь уточняет, что дальше происходит с этим основанием. Смысл звука речи «С» - в сосредоточении, собирании и т.п., как сжатие пальцев в кулак, а смысл гласного «Э» - в потоке энергии, течении, продолжении, росте. Так что образно смысл «СЭ» можно представлять по-разному, но энергично – к примеру, от бурного потока до резкого движения кулака… Выходит, что в такой смысловой модели из «Л» появляется, возвышается, поднимается, произрастает «СЭ». Попробуйте, как в формуле, на месте этих букв представить образы, на которые мы сориентировали в описании смыслов звуков речи. В итоге, можем понять, что «СЕЛЪ» - осмысляется приблизительно, в самом общем виде, как нечто «растущее изнутри», от некой первоначальной «основы», по всем законам роста и жизни всего живого! Растущее сосредоточенно куда-то, в каком-то одном направлении. Раз живое не может не расти!

То же самое наблюдаем даже когда в слове выпадает гласный звук и остается только «СЪЛ», например, в слове «ЯСЛИ», где оно появляется вновь при изменении слова (к примеру, «яСЕЛьный»). Здесь из-за уточнения корня «Сэлъ» звукосочетанием «ЙА» (что обозначается буквой «я») понимаем, что слово в целом относится к самому началу жизненного процесса, как и в слове «яйцо», где тоже есть этот же слог «ЙА». Отсюда уже потом следуют современные значения слова «ясли» как «кормушки для скота» и «воспитательные учреждения для совсем маленьких детей».

А вот в нашем примере, из-за которого весь этот рассказ, вместо «ЙА» выступает звукосочетание «МЫ»: «мы-СЛенный». В полнозвучии можно привести для осмысления такую форму:

МЫ + СЕЛЕ, или МЫ + СЕЛЕ + Н (ный) – для слова «мысль, мысленный», или (для сравнения) похожая по корню форма

В (Ъ) + СЕЛЕ + Н (ная) – для слова «Вселенная».

В одной из давних работ нами уже рассказывалось, что «Мысль» и «Вселенная» - по сути, древние однокоренные слова, а человек – дитя Вселенной, и наша Мысль, наше мышление неразрывно связано со всем живым Космосом, другим обозначением той же Вселенной. Они в едином энергетическом поле! Ведь всё живое внутри известного нам необъятного Космоса.

Если хотите на самом деле понять смысл слов, то и здесь не следует принимать во внимание этимологические словари, в которых утверждается, что «космос» из греческого, который в действительности относится к разряду тех же языковых конструкторов, как и латынь. Поэтому лингвисты и признаются, что слово «космос» в греческом «неясного происхождения», потому что греческий, как и латынь, не имеет собственной глубинной этимологии слов, и потому что слово (с прибавлением греческого окончания «ос») тоже взято из «русских» же говоров периода формирования «греческого» языкового конструктора. Вам прекрасно известно русское слово «Космы» (от первоначального слова «коса», относящегося к волосам на голове), от которого происходят и «космос», и «косметика», первоначально связанные с «украшением» волос на голове, укладкой и формированием прически и т.п. А потом уже греки «космосу» приписали всё, что повыше головы, наверху, во Вселенной!

И, наконец, точно так, как некоторым слышится в слове «МЫШЛЕНИЕ» - «мышь» (когда не знают или не отслеживают пути осмысленного словообразования по естественным закономерностям Живой Речи), некоторым мерещится «мысь» (т.е. уже белка) в слове «ПРОМЫСЕЛ». На том лишь основании, что некогда беличьи шкурки очень ценились и нередко играли даже роль денег, в том числе, к примеру, когда «мыт» (налог) требовали в «мысях» (беличьих шкурках). Нет спору, наличие похожего звучания нельзя отрицать в этих словах, это их объединяет в некую условную группу. Но нужно смотреть на словообразование по правилам:

Мы + Са – это для «белки»: Мыся, Мысь.

Мы + То – для «налога, пошлины»: Мыто, Мыт.

Мы + Ша – для «мыши»: Мышь.

Мы + Села – для «мысли»: Мысль, Про-мысел, Промышленность, Мышление и т.д., где

Се + Ла – для корня «Селъ»: Село, Селение, Вселенная и т.д.

У этих слов есть общая, даже издревле осмысленная часть. Но они настолько расходятся в значениях, что даже «однокоренными» их можно считать с большой натяжкой.

Это не такие очевидные вещи, когда практически всем - и лингвистам, и простым любителям словесности - понятно, например, что слова «ЗАПАД» и «ЗАПАДНЯ» одного корня. Хотя больше с формальной стороны. Чтобы проставить нужные галочки в бумагах. У многих сегодня плохо с содержанием, а еще больше с осознанием СМЫСЛОВ, пространства смыслов, в которых пребывает человек и существует человечество! Иначе сами лингвисты, специализирующиеся на русском языке, прежде всех остальных озаботились бы тем, что для них сложена наука проЗАПАДной ориентации, как самая настоящая ЗАПАДня, откуда они пока даже не пытаются выбраться! Наверное, им так довольно комфортно!

Пожалуй, достаточно на сегодня. В общем, вот так прошлись от «Мыси» до «Мысли», начиная с Древней Руси и кончая современным пониманием слов, а также прошлись попутно и вкратце от слова «мышь» до «мышления» – даже космических, вселенских масштабов, раз Мысль и Вселенная – на самом деле однокоренные слова!

И случился весь этот рассказ, благодаря обыкновенным белкам, которых когда-то в старину называли «мысью» и которые подтолкнули сегодня с утра пораньше «мысль» в определенном направлении!.. …

(продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2023г.)

 

(полный текст см. http://zovuobraz.ru/kult/read/V-poiskah-istokov-slova.html )

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 

 

 

СКАЧАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. ( http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

ЗАКАЗАТЬ:

2. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

3. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2023.

* * *


В избранное