Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

когда сейчас мы встречаем тексты некоторых любителей словесности, рассказывающих миру, как на самом деле следует понимать то или иное слово, по их мнению, складывается впечатление, что они никогда ни в какой школе не учились, потому что у них часто случается путаница в различении букв и звуков, а далее в разнице между написанием и произношением, современным словарным значением и этимологией слова, и т.д., и т.п. по школьной программе. Они взахлёб самовыражаются, а читать их тексты крайне неприятно, потому что общая безграмотность относительно природы языка низводит их на уровень лжи. Это еще одна причина, почему мы не участвуем в различных обсуждениях на темы языков и слов


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Pravilno-li-ponimaem-rodnye-slova.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 19 (526).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, вышел октябрьский номер 2022 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И НРАВСТВЕННЫЙ РЕГРЕСС

 

 ...Лев Толстой в своих дневниках писал, что веру в то, что «одни люди, составив себе план о том, как, по их мнению, желательно и должно быть устроено общество, имеют право и возможность устраивать по этому плану жизнь других людей», он назвал бы заблуждением комическим, если бы «последствия его не были столь ужасны».

Поэтому свободное обучение (за деньги, естественно) методикам, позволяющим управлять людьми, зомбируя их, иначе, как безнравственным, назвать нельзя.

Безнравственна экспансия технократической цивилизации, которую О.Шпенглер назвал последней стадией развития культуры. Безнравственно само ощущение человека, как властелина Природы.

Весь технический прогресс направлен либо к успеху в агрессии, в войне, либо к повышению комфортности жизни. О безнравственности войн не стоит и говорить. Но и стремление к материальному комфорту тоже, к сожалению, необходимо ведёт к упадку нравственности. Техническим комфортом высоконравственный человек лишь пользуется, не более того, тогда, как безнравственный стремится к достижению всё большего комфорта. Появление новых возможностей всегда порождает новые желания, и, чем безнравственнее человек, тем больше желаний (вспомним хотя бы «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина). Таким образом, нравственный баланс в обществе смещается в сторону безнравственности ... ... ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=383)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (октябрь 2022):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 653) - О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ РАССКАЗЫВАЕТ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»?

- «...Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 595) - АНАТОЛИЙ АЛЕКСИН. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ

- «...Опасности нет. Опасности больше нет!.. Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 534) - ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФРЕГАТЕ «ПАЛЛАДА» 170 ЛЕТ НАЗАД

- «...Где и как далеко в прошлом берут начало некоторые актуальные для нас, в XXI веке, цивилизационные проблемы уже нашего времени...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 524 ) - ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА? ( 4. ОТ ИЗВЕСТНЫХ ЯЗЫКОВ К «НЕИЗВЕСТНОМУ» ИСТОКУ )

«...Мы рассказываем об энергиях звуков речи и слов, об осмысленной жизни энергий звуков и слов в пространстве восприятия конкретного человека, а в современной науке о языках об этом ничего, большое белое пятно...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ОКТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=383, а еще можно скачать СЕНТЯБРЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=382.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/Pravilno-li-ponimaem-rodnye-slova.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В этой рубрике продолжаем публикацию новых страниц двух проектов, рассказывающих о таинственной природе, истоках и устройстве Живой Русской Речи. Первый проект посвящен курсу русского языка как родного. Его особенность в том, что сегодня везде (как для русскоязычных, так и для всех остальных) русский язык на самом деле преподается формально, по сути, как иностранный для иностранцев, т.е. в современной цивилизации русский язык как родной не дается нигде. Этот пробел мы и стараемся восполнить. А второй проект посвящен раскрытию происхождения и истоков русских слов, которые т.н. «этимологией» лингвистической науки толкуются ошибочно, вводя в заблуждение читателей, интересующихся русским языком.

От редакции

 

 

ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА?

 

(Продолжение. См. начало «ЗОВУ РИТМ», июнь-сентябрь 2022)

 

4. ОТ ИЗВЕСТНЫХ ЯЗЫКОВ К «НЕИЗВЕСТНОМУ» ИСТОКУ

 

В наших рассказах о Языке и Живой Речи мы обращаем внимание обычно на две вещи.

Первое – на то, какие представления об этом существуют в современном обществе и насколько они далеки от реальности. Кстати, в этом отношении у нас порой даже спрашивают, почему мы используем иноязычные термины, вроде «лингвистика» вместо родного понятия «языкознание». И тут мы напоминаем, что стараемся разграничивать современную «прозападную» науку о языках («лингвистику» латинского происхождения) от настоящего Языкознания, Языковедения, Языковедания с русскими корнями. Чтобы не запутывать читателя, о чем речь в каждом конкретном случае, на что делается акцент, выделение, подчеркивание.

Второе – на сохранившиеся издревле слова (неологизмы, как продукт современной цивилизации, оторванной от живой реальности, вообще не трогаем). Рассказываем обычно о базовых словах Русской Речи. Отсюда и важный вопрос заголовка статьи - ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА?

Потому что в современной технократической цивилизации нас с детских лет обучают только чтению и письму, т.е. читать тексты из условных знаков и писать условными знаками, которые принято на данном историческом этапе использовать в этих целях (как считается) «обществом». Из этой установки следует, что имеют значение слова, а сами условные знаки (буквы и звуки) – согласно современной науке о языках – собственного значения не имеют. Хотя это странно, конечно, если подумать, как это получилось у людей так ловко обмануться, что даже сами поверили в то, что совсем «научно» (т.е. по их «науке») из бессмысленных знаков получаются осмысленные слова!

Тем, кто помнит школьные уроки языка, известно, что «буква» – это «графический знак» для чтения и письма. Буквы рисуют для обозначения звуков речи на письме. На уроках еще говорили, что «все слова состоят из букв». Наверное, имели в виду написанные слова. И до сих пор детям твердят, что «звуки, в отличие от букв, нельзя записать», их можно только «произнести».

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем!

(Хотя когда сейчас мы встречаем тексты некоторых любителей словесности, рассказывающих миру, как на самом деле следует понимать то или иное слово, по их мнению, складывается впечатление, что они никогда ни в какой школе не учились, потому что у них часто случается путаница в различении букв и звуков, а далее в разнице между написанием и произношением, современным словарным значением и этимологией слова, и т.д., и т.п. по школьной программе. Они взахлёб самовыражаются, а читать их тексты крайне неприятно, потому что общая безграмотность относительно природы языка низводит их на уровень лжи. Это еще одна причина, почему мы не участвуем в различных обсуждениях на темы языков и слов.)

А вообще в современной цивилизации теперь уже почти ко всему технократический подход, формализованный – из условностей. Так получается выдуманная действительность, которую как-то криво и косо умудряются прикладывать к живой реальности. Поэтому в технократическом мире и к звукам речи отношение почти такое же, как и к буквам. В современном представлении «звуки речи» тоже оказываются всего лишь «условным обозначением». Можно сказать, как «фонемы». Поэтому учащимся постарше (и студентам) затем рассказывают о том, что «звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем одно слово от другого».

Вот так «логично» обходятся острые углы и внедряются в сознание «штампы», которые ничему в живой реальности не соответствуют, но которые вынуждают якобы ради «грамотности» принимать бездоказательно, вне собственного опыта и опыта вообще.

Логично, конечно, что благодаря разному составу звуков мы различаем слова друг от друга. Но с какого перепугу и кем решено, что слова имеют значение, т.е. как-то осмысляются, а вот звуки «не выражают», т.е. «не имеют смысла»!

Потому что кто-то их не обнаруживает? Или нарочно лжёт детям, чтобы они выросли несведущими в этом вопросе?

Вот ведь с чем мы сталкиваемся на практически каждом шагу. Многие читатели сегодня НЕ ПОНИМАЮТ, о чем мы рассказываем, какое отношение имеют к чтению и письму энергетика и пространственное восприятие слов! Потому что у них в сознании с детства сформировано существующей технократической системой отношение к буквам и звукам, как к «условным знакам».

Так и хочется их успокоить, мол, к чтению и письму наши рассказы отношения не имеют. Они о другом – о реальной природе человеческой речи!

В отношении ЗВУКОВ РЕЧИ недостаточно знать, что звуки произносятся, озвучиваются, потому что в этом месте уже начинается физика (хотя бы в разделе звуков и энергий – физика звуков и физика энергий, а далее и физика полей и пространства, потому что энергии – это не абстракции, они где-то конкретно проявляются и существуют).

Не получается у многих понимание живой реальности в результате именно такого вот технократического обучения (или абстрактного «образования»), в котором нет практически ничего от ОЩУЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО воздействия звуков речи – с их энергиями и осмыслением. Здесь как будто «слепая зона».

Представляете теперь, в каком месте «затык», непонимание? ... ... ...

(Полный текст см. http://zovuobraz.ru/kult/read/Pravilno-li-ponimaem-rodnye-slova.html )

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013-2022 г.г.)

 

 

СКАЧАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. ( http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

ЗАКАЗАТЬ:

2. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

3. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2022.

* * *


В избранное