Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нам современные лингвисты говорят, например, что слово <<поганый>> латинского происхождения (paganus). Но при этом они то ли умалчивают, то ли просто не ведают, что это латинское слово создано из русских элементов словообразования: <<По + Гана>> (образно мы данное сочетание приставки с корнем, подставив вместо <<Гана>> - просто <<Низ>>, можем представить как <<по низу>>). Основываясь на представлениях и смыслах своего времени, создатели латыни, чтобы быть понятными современникам, взяли именно эти составляющие из речевого обихода населения, взяли их для создания понятия, обозначающего тех, кто заведомо, в сравнении с римлянами, или латинами, ниже по статусу. Что такое <<Гана>> или <<Ганъ>>, как мы и показали выше, в то время было понятно всем от Европы до Индии! Понимали это, конечно, и создатели латыни, образуя однокоренные слова, типа ganeo (<<гуляка, кутила>>) или ganea (<<кутёж, распутство>>) - слова, обозначающие явный низ, и даже негатив. Не будем дальше долго расписывать, как потом веками разные варианты понимания <<поганого>> распространялись по Европе и Руси. Подчеркнем лишь, что везде они с самого начала символически связаны с низом - от обозначения <<грязного, непотребного>> до обозначения <<низших слоев населения>>. Нам пытаются указать, что этимология слова paganus сводится к слову pagus в значении <<поле, сельский, селянин>>, но в римском мировоззрении периода создания латыни здесь имеются в виду те же <<низшие слои населения>> и тот же низ (полевые работы связаны с тем, что внизу, под ногами, как и само сельское поле). И никуда от этой конкретики не деться! Непонятно такое только оторванным от реальности, ушедшим в область абстрактных теорий о словообразовании.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Pravilno-li-ponimaem-rodnye-slova.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 15 (522).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, вышел августовский номер 2022 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

СЛУЖЕНИЕ ВО ИМЯ БУДУЩЕЙ РОССИИ

 

 ...О научно-практических конференциях "Мир через культуру" на Урале, организованных Инессой Петровной Сухановой (1937 - 2022) с ее помощниками, сотрудниками и соратниками… + Материалы 29-й конференции 13 августа 2022 ... ... ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=381)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2022):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 651) - ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ О «РЕАЛЬНОСТИ»?

- «... В путь отправляются только те, кому позарез надо, а остальные остаются на своих привычных местах...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 593) - ЛИЧНЫЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ВРЕМЕНА И ПРОСТРАНСТВА

- «... Ничего не делая, ожидая какого-то «спасения», нельзя восходить по ступеням эволюции Человека Разумного... Индивидуальная жизнь продолжается, несмотря на дождь и снег, на весну или осень, на войну или мир, на технику или естество...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 532) - О ЛИЧНОМ ПУТИ ЧЕРЕЗ ВРЕМЕНА И ПРОСТРАНСТВА

- «...Мы выставили просто «маячок» для своих, который с тех пор и «светит» всякому, кто способен видеть этот свет. Мы готовы были к обмену знаниями, наработками и опытом. Наших читателей видели и видим как равных...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 522 ) - ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА? (3. В поисках первозданного «рая»)

«... Отсутствие системности, а еще более утрата основания, истока, откуда следует начать поиск смысла слова и его системных связей с другими словами – это просто беда современной лингвистики и всех любителей словесности, занимающихся словами ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АВГУСТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=381, а еще можно скачать ИЮЛЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=380.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/Pravilno-li-ponimaem-rodnye-slova.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В этой рубрике продолжаем публикацию новых страниц двух проектов, рассказывающих о таинственной природе, истоках и устройстве Живой Русской Речи. Первый проект посвящен курсу русского языка как родного. Его особенность в том, что сегодня везде (как для русскоязычных, так и для всех остальных) русский язык на самом деле преподается формально, по сути, как иностранный для иностранцев, т.е. в современной цивилизации русский язык как родной не дается нигде. Этот пробел мы и стараемся восполнить. А второй проект посвящен раскрытию происхождения и истоков русских слов, которые т.н. «этимологией» лингвистической науки толкуются ошибочно, вводя в заблуждение читателей, интересующихся русским языком.

От редакции

 

 

ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕМ РОДНЫЕ СЛОВА?

 

3. В ПОИСКАХ ПЕРВОЗДАННОГО «РАЯ»

 

Словообразование – тема серьезная («объемная» и по смыслу, и по энергетике, пространственно), т.е. не ограничивается той упрощенной «плоскостью», которая обычно внушается через школьные учебники, как набор «приставка + корень + суффикс + окончание». Такой «ликбез» школярского уровня - это для тех, кому кроме умения читать и писать ничего больше не надо. Мы не говорим, что такой «ликбез» не нужен, мы говорим, что его недостаточно. Живое Слово – это не случайный набор кирпичиков, вроде буквенных наборов «корня», «суффикса» и т.п.

Слово - это живое образование, имеющее свою «историю» происхождения и бытования, а также определенное «место» происхождения (в пространстве восприятия и энергий конкретного живого человека). А раз живое образование, то и конкретное, физическое, энергетическое (почему-то люди сегодня, имея фрагментарное сознание, готовы допустить, что все есть энергия, но не готовы относить этот тезис к словам, что явно указывает на ограниченность).

И, продолжая мысль о слове как живом образовании, каждое слово должно быть понятно без определений (по крайней мере, прежде так и было, и только сегодня слова большей частью создаются искусственно, абстрактно, в отрыве от реального, живого мира, по современным представлениям умствующих или безумствующих лингвистов, и множество слов без словаря теперь уже и не понять). В живом словообразовании каждое новое слово подобно новой живой клетке в целом организме. Предкам это было хорошо известно. Как известно было, кстати, и тем же создателям латыни, которую создавали на основе русских говоров того периода.

Можно даже на примере показать, как так получается, если вернуться к вышерассмотренной инверсии слова «Нагъ» (см. «Время нагов и время магов»). Вспомните, выше было сказано, что древнее слово «ГАНА» («Га + На»), в общем смысле «движущаяся, или подвижная поверхность», относительно центра восприятия (сердца) видится в пространстве человека внизу. Поэтому издревле практически многое, что связано с этим звукосочетанием, символически и связано с телесным «низом» и низом вообще.

Нам современные лингвисты говорят, например, что слово «поганый» латинского происхождения (paganus). Но при этом они то ли умалчивают, то ли просто не ведают, что это латинское слово создано из русских элементов словообразования: «По + Гана» (образно мы данное сочетание приставки с корнем, подставив вместо «Гана» - просто «Низ», можем представить как «по низу»). Основываясь на представлениях и смыслах своего времени, создатели латыни, чтобы быть понятными современникам, взяли именно эти составляющие из речевого обихода населения, взяли их для создания понятия, обозначающего тех, кто заведомо, в сравнении с римлянами, или латинами, ниже по статусу. Что такое «Гана» или «Ганъ», как мы и показали выше, в то время было понятно всем от Европы до Индии! Понимали это, конечно, и создатели латыни, образуя однокоренные слова, типа ganeo («гуляка, кутила») или ganea («кутёж, распутство») - слова, обозначающие явный низ, и даже негатив. Не будем дальше долго расписывать, как потом веками разные варианты понимания «поганого» распространялись по Европе и Руси. Подчеркнем лишь, что везде они с самого начала символически связаны с низом – от обозначения «грязного, непотребного» до обозначения «низших слоев населения». Нам пытаются указать, что этимология слова paganus сводится к слову pagus в значении «поле, сельский, селянин», но в римском мировоззрении периода создания латыни здесь имеются в виду те же «низшие слои населения» и тот же низ (полевые работы связаны с тем, что внизу, под ногами, как и само сельское поле). И никуда от этой конкретики не деться! Непонятно такое только оторванным от реальности, ушедшим в область абстрактных теорий о словообразовании.

Мы сегодня этот смысл видим и слышим даже в слове «ПРОПАГАНДА» (Про + Паган… с тем же древним корнем «Ганъ»). И сколько бы прозападные лингвисты не утверждали, что propaganda - это буквально «подлежащая распространению», от латинского же propago - «распространяю»), как «распространение взглядов, фактов, аргументов, слухов», на деле перед нами всего лишь современная желательная интерпретация. Потому что основные значения глагола propago (рассаживать, разводить, продолжать и т.д.) формировались в минувшие века и связаны были с тем же символическим низом в пространстве восприятия человека. И пропаганда – в римской логике – это, прежде всего, информационная обработка сознания в нужном ключе все тех же низших слоев населения. Никуда от смыслового поля живого словообразования и конкретного исторического периода возникновения понятия не деться, а нынешние справочники и словари как раз и являются продуктами пропаганды (в изначальном смысле) для тех, кто дальше читать и писать в грамотности не нуждается.

Отсутствие системности, а еще более утрата основания, ИСТОКА, ОТКУДА СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ ПОИСК СМЫСЛА СЛОВА И ЕГО СИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ с другими словами – это просто беда современной лингвистики и всех любителей словесности, занимающихся словами. К сожалению, большинство ищущих, включая и лингвистов, теперь даже не представляют, в каком направлении вообще нужно искать, на чем основываться. Об энергетике человека и древней мудрости «познай себя, и ты познаешь все» обычно и не вспоминают. И потому поверхностно ищут по сходству буковок (условных знаков), по сходству звучания (в современной искаженной речи), или же по случайным упоминаниям в каких-то письменных источниках разного времени (что само по себе, вне конкретного исторического контекста, еще не является аргументом). И перебор авторами и составителями справочников всех таких вариантов этимологических гаданий или попыток угадывания (в текстах описания поисков этимологии того или иного слова) просто утомляет своей бесплодностью.

Давайте мы с вами здесь не будем следовать за ними (это будет долго и безрезультатно), а сразу же будем пользоваться основными правилами словообразования в Живой Русской Речи, о которых мы давно рассказываем (см. «Живой Русский Язык», 2007; «Введение в Родную Речь», 2013; «Азвука Родной Речи», 2019 и другие наши работы из этой серии). В наших работах по базовой основе Живой Речи учитывается смысл и энергетика слов и всей речи, а также учитывается природа восприятия человека. В них конкретика и физика, а не абстрактные теории прозападных лингвистов ... ... ...

(Полный текст см. http://zovuobraz.ru/kult/read/Pravilno-li-ponimaem-rodnye-slova.html )

 

(Обновленную версию книги «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем?» можно скачать с сайта по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278)

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2013-2022 г.г.)

 

 

СКАЧАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. ( http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251)

 

ЗАКАЗАТЬ:

2. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

3. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2022.

* * *


В избранное