Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше всего поражает, что таких <<непроверяемых>> слов в рамках школьной программы не десятки, а многие сотни. Может быть, тогда вообще заставить детей весь орфографический словарь выучить наизусть, раз пошла такая <<пляска>> - в смысле отношения к живым детям, как к деревянным <<буратинкам>>!? Может быть, дети выдержат, и не все будут ненавидеть уроки русского языка? Есть же люди, которые даже при современной методике обучения языку умудряются через всю жизнь пронести любовь к русскому языку!


Если

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 21 (432).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается ноябрьский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ТРУДНЫЕ ПОДВИГИ СОЛНЦА: СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

…Спецификой концепции современного естественного знания – квантово-полевых представлений о закономерностях и причинности – является то, что они (представления) всегда выступают в вероятностной форме, в виде статистических законов. Наука, основываясь на взрывном начале, считает, что в основе нашего мира лежит случайность, вероятность возникновения жизни. При статистическом сборе фактов во всех областях научного знания на заре развития науки исследователей меньше всего интересовала причина того или иного явления. Сейчас ситуация изменилась и описание с натуры сменилось обобщением изученного материала в деталях. Синтез научных направлений в единое научное знание, адекватное общему закону природы, показывает несостоятельность теории большого взрыва. Что дать взамен теории взрыва? Нужен универсальный закон сохранения и развития жизни. С позиции этого закона свободно решаются самые каверзные вопросы и нестыковки других теорий. Всё нужное – просто, а сложное не нужно. Основой живого процесса в Солнечной системе является Солнце, радиоактивные процессы поверхности которого управляются разумной деятельностью ядра – генома Солнца. Это представление показывает правоту Платона о зарождении жизни в Огне.

Вопрос о происхождении нашей Вселенной, а также о причинах её изначального расширения и современного ускоренного расширения лежит вне возможностей не только астрономических наблюдений, но и по причине незнания самой причины расширения. Это не позволяет ответить на вопрос о происхождении нашего мира. Общепринятая теория инфляции признаёт экспоненциальное расширение ранней Вселенной в первые мгновения после рождения от момента Большого взрыва. Взрыв как действие никогда не способствует зарождению, он всегда только разрушает. Теория большого взрыва для эволюции Вселенной придумана, она не имеет никаких оснований... ... ...

(Окончание статьи см. в ноябрьском выпуске журнала "ЗОВУ РИТМ" http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=331, начало в октябрьском выпуске http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=330 ).

 

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (ноябрь 2018):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 561) - РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

- «...Люди не понимают, что цивилизация и деньги – это искусственная среда, а любовь и радость – это реальность самая настоящая. Поэтому настоящие Радость и Любовь за деньги не могут быть куплены...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 503) - НАУКА И ВРЕМЯ – ПРОТИВ ЗНАНИЯ

- «...Прежде чем начать путь познания, нужно избавиться от иллюзий и предрассудков, типа «наука», «время» и т.д. Это не значит отрицать науку, не значит отрицать время, нет. Это значит увидеть их настоящее место в системе мировидения и миропонимания...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 442) - ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ (или Люди в мире вещей)

- «... Почему при наличии самого совершенного мозга, который вообще не может, по своей природе, ошибаться, люди ошибаются и мучаются, болеют и приносят вред?...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 432) - ПРАВИЛЬНО «ОГРОМНЫЙ» ИЛИ «АГРОМНЫЙ»? (или О практическом значении смыслового подхода в работе с непроверяемыми словами)

- «...Современная лингвистика не только усложняет понимание Живой Речи, но еще и искажает языковую реальность, и запутывает изучающих язык!..»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС НОЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=331

А еще есть возможность скачать ИЮЛЬСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=326

АВГУСТОВСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=328

СЕНТЯБРЬСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=329

ОКТЯБРЬСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=330

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Из новых изысканий.

 

ПРАВИЛЬНО "ОГРОМНЫЙ" ИЛИ "АГРОМНЫЙ"

(Или О практическом значении смыслового подхода в работе с непроверяемыми словами)

Как известно, в этом прилагательном наблюдается у многих изучающих русский язык затруднение в написании безударного гласного в начала слова. Какую гласную поставить в начале, «О» или «А», если в произношении слышится почти «А»? Более того, современная лингвистика отсылает ищущих объяснение к словарю, потому что первую гласную «О» в корне у нее «проверить нет возможности». Ведь синхронический подход в этом месте делит слово на такие составные части, которые транслируются всеми онлайн-справочниками вот таким образом: «Огромн-» - корень, «-ый» - окончание. Нужно запомнить, что пишется с «О» или посмотреть правописание в орфографическом словаре.

Но память может и подвести: например, то, что длительное время не применяется, может и забыться! А маленького орфографического словаря (для школьников, не говоря уже о толстенном томе «кирпичного» размера) в кармане может и не оказаться! Особенно на экзамене по русскому языку. Тогда что делать?

Некоторые предлагают для того, чтобы как-то определиться с написанием, применить исторический (диахронический) подход и вспомнить тут приставку «О», которая добавляется к корню «Гром». Только вот начинающему или плохо знающему строение русских слов откуда второпях знать, где тут корень, а где приставка? Даже правильно пишущим современный словарь предлагает здесь корень «огромн-», а не «гром» (потому что обычные словари ориентированы на синхронический подход, т.е. без учета истории слова).

Однако все же этимологический подход с корнем «Гром» оказывается здесь более плодотворным. Считается, что «огромный» происходит от общеславянского «огромъ» в значении «пространства, охваченного громом». Все же по своим наблюдениям знаем, что после молнии ГРОМ слышится на большом расстоянии. Отсюда и производные слова: ГРОМкий, ГРОМада, ГРОМадный, ГРОМоздить, ГРОМовержец.

Только, видимо, нужно здесь уточнить, что исторически на самом деле в образовании прилагательного «огромный» принимает участие не современное «О», а вариант этой приставки в виде «ОБ» (и даже «ОБО») перед группой согласных, т.к. предполагается т.н. «праславянский» исходник, в виде *ob-grom-ьnъ.

На основе сказанного мы с вами здесь приходим к выводу, что в начале прилагательного «огромный» пишем все-таки «О», потому что перед нами приставка «О» (или «ОБ»), а приставки «А» в русском языке нет. Такому объяснению мешает лишь современный орфографический словарь и синхронический подход в изучении современного русского языка, когда в слове выделяется корень «огромн-», и внутри корня не может быть приставки.

Далее некоторые полагают, что здесь корневое слово «гром» является звукоподражательным, связанным с глаголом «греметь» чередованием гласных «О – Е». Но мы бы, во-первых, напомнили в этом месте, что если даже звукоподражание имеет место, все же основным принципом словообразования и правописания в Живой Речи, включая и современный русский язык (если исключить искажения и ложные интерпретации языковых фактов), является СМЫСЛОВОЙ принцип.

Во-вторых, если мы отойдем сейчас от ограничений современной лингвистики в сторону законов организации Живой Речи по энергетике в пространстве восприятия человека, то быстро выясняем, что «грЕметь» - это почти то же самое, что и «грОмъ», но в 6-м центре, где локализован по смыслу звук «Е» («Э»), когда собственно «грОмъ», благодаря звуку «О», находится в 3-м центре. Разница между ними, из-за отличающихся по звучанию и смыслу гласных «О» и «Е», заключается в том, что если звук «О» обозначает смысл «энергетического соединения» или «энергетического образования в неком объеме или ограниченном пространстве», то звук «Е» («Э») обозначает смысл распространения, как бы свободного «растекания», движения этой же энергии в пространстве.

Предки все это чувствовали и знали, а еще хорошо владели родным языком Сотворения, т.к. их собственная энергетика старательно синхронизировалась с энергетикой окружающего пространства в Природе. Поэтому предки, ориентированные на смысл и энергетику слова, не заморачивались изобретением формализованных разборов слов по составу, как это делают современные лингвисты, оторванные от истоков Языка, когда у них динамичное изменение слова в пространстве смыслов и энергетике оборачивается разными разрозненными (т.е. не связанными между собой) статичными словами неизвестного происхождения.

Надо сказать, если смотреть в таком ключе, современная лингвистика не только усложняет понимание Живой Речи, но еще и искажает языковую реальность, и запутывает изучающих язык!

Это не единичный случай. Таких слов много. Точно так же, к примеру, в слове «опасный» звук «О» в начале слова не имеет проверочного слова по ударению (то, что в украинском имеется слово «опас» с ударением в начале слова тут не является аргументом, т.к. согласно морфемному словарю современного русского языка корнем в слове «опасный» считается «опасн-» вопреки здравому смыслу, когда здесь еще можно выделить суффикс «-н-» и приставку «о-», однако принятая лингвистами теория не позволяет сделать это, хотя даже этимологический словарь Фасмера указывает на источник «пасу, пасти», т.е. на корень «пас»). Несмотря на то, что существуют слова «заПАС», «приПАС», которые мы могли бы считать родственными и на этом основании считать «О» в слове «оПАСный» приставкой (в русском же языке нет приставки «А»), это слово считается словарным, т.е. непроверяемым по начальному гласному.

Наверное, достаточно для понимания проблемы. К чему перечислять остальные аналогичные ситуации!

***

Но это была как бы прелюдия. Прелюдия к драме, если не к трагедии. Потому что современные лингвисты столько искусственного нагородили, а методисты так «постарались», что изучение русского языка в школе для детей становится тяжким трудом, потому что детям трудно понять «гениальные» открытия и интерпретации правил некими «специально» назначенными для языка взрослыми дяденьками и тетеньками! Похоже, «ученые» лингвисты сделали почти все, чтобы людей с детства отталкивать от родного русского языка!

О том, что для маленьких и взрослых обучающихся языку слово искусственно оторвали от его истоков (о синхроническом и диахроническом методах) мы уже говорили немало. Сказано нами в других работах по языку немало также о деградации представлений о языке и речи, формализации и выхолащивании содержательного богатства слов. Сказано также, в том числе, и о нелепом формализованном разделении состава слова на основу (приставку, корень, суффикс) и окончание (ведь многим после такой «школы» даже в голову не приходит, что состав слова можно исследовать иначе). Такая жесткая и однозначная формализация больше подходит для роботов, а не для людей, т.к. очень сильно обедняет и искажает познание живого содержания слова. Но вполне укладывается в общий тренд «роботизации» сознания людей, согласно веяниям или моде «научно-технического прогресса», который по сути оборачивается «обесчеловечиванием» (или иначе «дегуманизацией»).

Обо всем в короткой статье не расскажешь, но на одном моменте «издевательства» над языком и детьми можно задержать внимание, раз об этом уже начали говорить в этой статье. Как вы понимаете, речь идет о т.н. «НЕПРОВЕРЯЕМЫХ» написаниях (иначе они еще называются «словарными»). Их очень «ученые» лингвисты, составляющие учебники, школьные учителя и методисты предлагают просто ЗАПОМНИТЬ (или проверять каждый раз по словарю, если память ненадежная). А не учиться через них, эти трудные слова, мыслить, исследовать и познавать, т.е. заодно прочней и глубже осваивать Родную Речь!

Больше всего поражает, что таких «непроверяемых» слов в рамках школьной программы не десятки, а многие сотни. Может быть, тогда вообще заставить детей весь орфографический словарь выучить наизусть, раз пошла такая «пляска» - в смысле отношения к живым детям, как к деревянным «буратинкам»!? Может быть, дети выдержат, и не все будут ненавидеть уроки русского языка? Есть же люди, которые даже при современной методике обучения языку умудряются через всю жизнь пронести любовь к русскому языку!

Да, есть еще к тому же отдельные энтузиасты, работающие с детьми, которые вопреки господствующему синхроническому подходу предлагают для проверки «непроверяемых» слов опираться на разные «косвенные» свидетельства. В том числе на этимологию («происхождение слова»). Это было бы действительно хорошим подспорьем, если бы все было благополучно в этимологической науке. Но, к сожалению, она тенденциозна и, как правило, происхождение русских слов заведомо ложно выводит из других языков, не говоря уже о других искусственных нагромождениях, основанных на надуманных теориях.

Вот ведь почему мы привлекаем для «проверки» якобы непроверяемых слов данные Живой Речи об изначальном устройстве человеческого Языка (см. Живой Русский Язык. 2007 год или Введение в Родную Речь. 2013 год), хотя не отказываемся и от сведений в области этимологии, когда они соответствуют действительности.

Рассмотрим здесь напоследок ряд примеров, чтобы показать, как удобней ПРОВЕРИТЬ «непроверяемые» написания слов…

(Продолжение следует)

 

(Внимание! Скачайте весь проект «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ» в виде электронной книги по ссылке на странице: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273. Там гораздо больше материала, чем здесь, в журнале)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2015г.)

 

 

ЗАКАЗАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

2. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов + 300 имен). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2018.

* * *


В избранное