Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня в области языкознания, помимо уже накопленной за многие десятилетия до нас огромной массы литературы, появляется много новых изысканий и авторов. Одни авторы работают в парадигме устоявшихся за последние пару столетий лингвистических теорий и терминов, которые считаются в этот же период <<научными>>. Другие авторы, сталкивающиеся с большими пробелами или противоречиями в области <<научного>> (или признаваемого таковым) языкознания, ищут недостающее знание или альтернативу за его пределами, за что - часто почти без разбора - получают ярлыки <<любителей>>, или даже <<чудиков>> (или <<фриков>> - на уровне, прямо скажем, иной раз даже откровенной травли, на грани мракобесия и фанатизма), т.к. на их поиски смотрят не <<объективно>>, со всеми их заблуждениями и находками, а только лишь <<мерками>> того, что считается <<научным>> (т.е. <<по своей методичке>> или <<по своему уставу>>). Конечно, это нисколько не красит <<науку>>, которая не может постоять за свою честь иными средствами, и не добавляет доблести тем, кто <<за науку>> средневековым способом! В этом месте у тех, кто мягко говоря присвоил себе право на <<научность>>, можно и спросить: <<а судьи кто>>? А еще спросить, почему бы на вещи не смотреть шире, почему же они, если считают себя учеными, на явления и факты языка смотрят лишь с точки зрения узкой своей методологии (<<единственно верной>>) и отвергают все, что не вписывается в ее рамки? Ведь сегодня же далеко не секрет, что в современной лингвистике и (шире) филологии многое давно чересчур заформализовано за счет утраты живого содержания и древних знаний, а также много и нестыковок в обоснованиях тех или иных лингвистических теорий. Именно такая вот, можно сказать, <<недостаточность>> и <<искусственность>> и отталкивает от <<науки>> ищущих живые и настоящие истоки человеческой речи людей.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Azvuka-Rodnoj-Rechi--sistema-glasnyh-zvukov.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 02 (413).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет январского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

КТО ТЫ В ЭТОМ МИРЕ БУШУЮЩЕМ?

 

«Призрачно все в этом мире бушующем…»

Это из песни «Есть только миг» (на слова Л.Дербенева), которая впервые прозвучала в 1974 году в кинофильме «Земля Санникова» в исполнении Олега Анофриева. Песни, которая нравится вот уже нескольким поколениям и которую люди справедливо относят к «сильным и настоящим», «родным и душевным».

А почему? Потому что мир, который окружает каждого из нас, кажется штормующим морем, на островке которого каждый из нас одинок, словно Робинзон? Даже если нас окружает множество людей, близких и далеких, на работе и дома? Даже когда вокруг нас происходят тысячи больших и малых событий? И, несмотря на то, что со всем этим вроде бы прочно или не очень прочно связаны, в любой момент всего этого можно лишиться? Или в любой момент может вторгнуться нечто неожиданное?..

«…Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
И именно он называется жизнь!..»

«Миг» этот, который называется в песне «жизнью», даже не фиксированная точка во времени и пространстве, а вообще для многих непонятно что, в которое все будто непрошено вваливается из какого-то неиссякаемого «будущего» и проваливается в некое бездонное «прошлое». И многие люди пытаются во всей этой «динамике» ориентироваться лишь по неким социальным стереотипам – «как люди» - дома, в школе, на работе, в газетах и по телевизору или в интернете. Даже свой собственный опыт часто корректируя под всех «других». Вот и выходит у каждого такого, что их-то «миг», несмотря на бесконечность «будущего» и «прошлого», по-социальному, оказывается очень даже малым, конечным, коротким, лишь в пределах документально фиксируемых социумом «рождения» и «смерти». И такой упрощенно социальный взгляд выдает каждого из нас в качестве маленькой «песчинки» на берегу «бушующего моря». Ничтожно малой единицей, от которой как бы ничего не зависит. Нам ведь веками навязывается психология «маленького человека», придавленного обстоятельствами.

Но об этом ли на самом деле песня? За это ли мы с вами ее любим? ... ... ...

(Скачайте сразу весь журнал на стр.: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=319 , или см. продолжение статьи по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1649)

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2018):

(см. по ссылкам в названии все новые статьи рассылок или скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 542) - ПОЧЕМУ ВОСПРИНИМАЕМ МИР НЕ ТАК?

- «...И люди ведь «клюнули» на «улучшение быта», купились на «блага цивилизации», не подумав второпях о цене, которую предстоит заплатить...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 484) - ФИЗИКА ЖИВЫХ СИСТЕМ

- «...Надеяться можно только на собственные накопления, на собственный посев гармонии, на собственное преображение, на полную переоценку ценностей, на уверенность в себе, ибо покоя не будет на перекрестие тысячелетних циклов ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 423) - ЧТО ВЫБИРАЮТ ВЛЮБЛЕННЫЕ (или «ПЕРЕКРЕСТОК»: 20 ЛЕТ СПУСТЯ)

- «... Природу совсем не волнует, какая у вас квартира и какие звания-должности, не волнует, сколько у вас машин и денег. Природа идет божественно предначертанным путем! На этом пути имеет значение энергия любви...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 413) - «АЗВУКА» РОДНОЙ РЕЧИ: СИСТЕМА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (Из курса русского языка как родного)

- «... Нельзя отвергать современное «научное» языкознание потому, что оно само по себе является удачной или неудачной, но попыткой обойтись без «целой картины» Языка (исключительно в рамках очерченного принятой на сегодня методологией) и без «первоистоков» Языка (отрицая их или подменяя выдумкой)...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ЯНВАРСКОГО номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=319 . (Там же можно скачать и весь журнал.)

Напоминаем, ДЕКАБРЬСКИЙ номер можно скачать со стр.http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=318

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Azvuka-Rodnoj-Rechi--sistema-glasnyh-zvukov.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

"АЗВУКА" РОДНОЙ РЕЧИ: СИСТЕМА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017)

 

О ЯЗЫКОЗНАНИИ И УРОВНЯХ (ИЛИ ГЛУБИНЕ) ВОСПРИЯТИЯ

Вот мы вам здесь постепенно, статья за статьей (или урок за уроком), даем для ЦЕЛОСТНОГО подхода к восприятию мира и (одновременно) восприятию Языка человеческого некоторые ОРИЕНТИРЫ, в качестве МОДЕЛЕЙ видения этого органически целого (неделимого) с различных ракурсов. С этой целью вводим понятия «пространство восприятия» и «центр восприятия», «Живая Речь» и «звуки речи», «энергетика» звуков, слов и т.д.

Наверное, с этой же целью пора определиться и с тем, где же вообще располагается то, что мы рассказываем о Языке, в общем массиве современной литературы на эту тему, научной и вненаучной? Согласитесь, об этом не принято говорить, т.к. обычно авторы пишут на узко, предметно обозначенные или специализированные темы в рамках той или иной науки! Каждый пытается сказать новое слово в своей области интересов. Но если мы заговариваем о «целостности», то логично возникает и вопрос учета неких «параллельных» разработок и даже наук: где и как что делается и какое отношение ко всему этому имеет то, что рассказываем вам в данном случае мы?

Сегодня в области языкознания, помимо уже накопленной за многие десятилетия до нас огромной массы литературы, появляется много новых изысканий и авторов. Одни авторы работают в парадигме устоявшихся за последние пару столетий лингвистических теорий и терминов, которые считаются в этот же период «научными». Другие авторы, сталкивающиеся с большими пробелами или противоречиями в области «научного» (или признаваемого таковым) языкознания, ищут недостающее знание или альтернативу за его пределами, за что – часто почти без разбора - получают ярлыки «любителей», или даже «чудиков» (или «фриков» - на уровне, прямо скажем, иной раз даже откровенной травли, на грани мракобесия и фанатизма), т.к. на их поиски смотрят не «объективно», со всеми их заблуждениями и находками, а только лишь «мерками» того, что считается «научным» (т.е. «по своей методичке» или «по своему уставу»). Конечно, это нисколько не красит «науку», которая не может постоять за свою честь иными средствами, и не добавляет доблести тем, кто «за науку» средневековым способом! В этом месте у тех, кто мягко говоря присвоил себе право на «научность», можно и спросить: «а судьи кто»? А еще спросить, почему бы на вещи не смотреть шире, почему же они, если считают себя учеными, на явления и факты языка смотрят лишь с точки зрения узкой своей методологии («единственно верной») и отвергают все, что не вписывается в ее рамки? Ведь сегодня же далеко не секрет, что в современной лингвистике и (шире) филологии многое давно чересчур заформализовано за счет утраты живого содержания и древних знаний, а также много и нестыковок в обоснованиях тех или иных лингвистических теорий. Именно такая вот, можно сказать, «недостаточность» и «искусственность» и отталкивает от «науки» ищущих живые и настоящие истоки человеческой речи людей.

При этом наблюдается еще такая особенность. Надо признать, что ищущие новых знаний и новые авторы достаточно владеют современным языкознанием (раз его основы даются еще в школе) и все равно выходят в своих представлениях и поисках за его пределы. А вот их «критики» жестко придерживаются только «официальной науки» и «критикуют» (а чаще просто огульно отвергают) тоже только по «методичке» от своей «науки». Не выходят за пределы освещенной поляны в темное пространство неведомого. Нисколько не желая осознавать, что этим сильно сужают поле познания, не говоря уже о том, что нередко даже факты, через призму интерпретации по их «методичке», предстают в ложном свете, однобокими и недостаточными. Диалога, обмена мнениями и взаимообогощения новым нет.

Сближения и диалога «ученых» от филологии и их сторонников с новыми авторами вместе уже с их сторонниками не получается еще и потому, что, во-первых, их находки не вписываются в «методичку» от сегодняшней «науки», во-вторых, сами новые авторы иной раз тоже на сегодняшнюю филологию, с которой они знакомы еще со школьной скамьи (хотя обычно и упрощенно, для начинающих), смотрят как-то свысока, как на нечто «косное» и «неправильное», а себя видят, образно говоря, забежавшими вперед «науки», т.е. первооткрывателями. Некоторые доходят даже до полного отрицания современной лингвистики. Не желая признавать или понять, что и они сами тоже «не последняя инстанция».

Вот что получается, КОГДА НЕТ ЦЕЛОЙ КАРТИНЫ И НЕТ ПОНИМАНИЯ СВОЕГО МЕСТА В ЭТОЙ ЦЕЛОЙ КАРТИНЕ! Здесь мы и подходим вплотную к проблеме человеческого ВОСПРИЯТИЯ и формирования СОЗНАНИЯ личности. Однако вместо погружения в глубины психологии эту ситуацию лучше представить в виде простой наглядной модели.

В этой модели (условно «целой картине» Языка) попробуйте себе представить три слоя (как археолог на раскопках) или три уровня (изменения событий или состояния):

1) современное языкознание и современный язык,

2) языкознание ищущих истоки «новых авторов» и прошлое состояние языка,

3) первоисток: изначальное состояние языка (Живой Речи), которое нам всем, сразу четко надо признать, сегодня неведомо, но мы его отчасти можем осмысленно моделировать (чем, в сущности, и занимаемся).

С «первого уровня», как показывает практика, «второй уровень» отрицается или высмеивается (ведь в современной лингвистике давно выработан свой «научный» взгляд на происхождение и развитие языка), а о наличии «третьего уровня» либо вообще не предполагают (когда основываются на гипотезе о случайном возникновении языка у неких человекообразных обезьян в начале истории), либо не различают разговоров о нем на фоне высмеиваемых текстов и авторов «второго уровня» ... ... ...

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Секреты русского правописания. (Обновленная версия 012 от 07 августа 2015 года). - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273 бесплатно)

2. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251 бесплатно)

3. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=162 бесплатно)

4. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=267 бесплатно)

5. Истоки суварской речи. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=272 бесплатно)

6. РОДНЫЕ СЛОВА: правильно ли говорим и понимаем?. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278 бесплатно)

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2017.

* * *


В избранное