Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Современные словари не объясняют, КАК И ГДЕ РОЖДАЕТСЯ СЛОВО. Они либо складывают его из неведомо откуда взявшихся деталей (приставок, суффиксов и т.п., хотя даже они современной <<наукой>> о языке порой выделяются весьма произвольно). Либо и вовсе дают условное <<толкование>> по представлениям, какие на данный момент сложились в <<народе>> или <<у специалистов>> в ходе успешного <<развития языка>>.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Rodnye-slova9.html.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 04 (344).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет февральского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ МУЖЧИН ДО ЛЮБВИ?

 

В феврале мы все уже привычно говорим о дне влюбленных (14 февраля) и мужчинах (23 февраля). Поэтому как-то захотелось даже объединить эти темы. Может быть, вот так... ... ...

(См. полный текст этой статьи на сайте по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1614)

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (февраль 2015):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 473) - ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА И СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

- «...Если в малыше мы еще четко можем видеть будущего «мужчину», то куда все это девается с годами?...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 415) - МОЖНО ЛИ СПАСТИ «МУЖИКОВ»?

- «...Несмотря на то, что современная технократическая цивилизация делает ставку именно на мужской пол, «мужики» в современном мироустройстве остаются не более чем простым «средством» на всех уровнях общества...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 354) - КАК ПОМОЧЬ МУЖЧИНАМ «БЫТЬ»?

- «...А слышат ли нас мужчины? Понимают ли, в чем корень проблемы? Мы оптимистично надеемся, что на свете их достаточно...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 344) - РОДНЫЕ СЛОВА: ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИМ И ПОНИМАЕМ?

- «...Попытка реальным ЖИВЫМ ПРОЦЕССАМ в человеке найти кажущееся «легкое решение» нисколько не способствует овладению ЖИВОЙ РЕЧЬЮ во всей полноте ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС январского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=270 . (Там же можно и скачать весь журнал.)

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.02.2015г. составляет 8121 экз.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Rodnye-slova9.html.

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

РОДНЫЕ СЛОВА: ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИМ И ПОНИМАЕМ?

 

(начало в майском-декабрьском номерах журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2014)

 

КОГДА СТАРОЕ МЕШАЕТ НОВОМУ

 

Продолжая тему «ликбеза», хочется добавить еще вот что (повод для этого дали читатели со словом «укус», который они как-то умудрились найти в нашем «Смысловом Толковом Словаре…»).

ПОЧЕМУ-ТО МНОГИЕ ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ИЛИ НЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА. И получается, что старое мешает новому, простое и малое заслоняет сложное и большое, и какое-то там механическое не дает воспринимать живое! В данном случае мы продолжаем говорить о РОДНОЙ РЕЧИ и РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

У нас люди привыкли к чему? Раз они в школе лет 8-10 учили русский язык, как они считают, то им владеют как минимум «хорошо», если не «в совершенстве». И их почему-то не переубедить в этом, если даже привести сотни фактов и примеров того, что сегодня в школах Родную Речь и Русский Язык учат КАК ИНОСТРАННЫЙ. Методически в лингвистике так сложены учебные программы, когда-то сверстанные для всех (и русских, и всех остальных) «иностранцами». Понимаете?

Именно с учетом такого обстоятельства, создавая «Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка», мы в самом начале, лет 10 назад, предварили эту работу подробным объяснением, почему не следует новый словарь читать как старые привычные словари. Дали в Словаре «предисловие», «соглашение с читателем», «как работать со словарем», а потом еще добавили и новую методику «разбора слова по составу». И все равно многие читатели продолжают считать, что их прежнего школьного образования достаточно, чтобы читать словарь совершенно нового типа, какой ни они сами, ни даже их деды никогда не видали (и соответственно, в школе им о таком подходе к языку ни слова не говорили).

Если бы это было возможно так легко, то мы, кроме нового Словаря, ничего больше и не стали бы писать о Родной Речи и Русском Языке. Именно для того, чтобы объяснить новый подход – ЖИВОЙ, ОРГАНИЧНЫЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ, ЗВУКОВОЙ, мы продолжаем писать все новые и новые статьи с подробными объяснениями ЖИВОГО СЛОВА. Сравните, например, или в Смысловом Толковом Словаре написано о словах «Лад», «Вера» и «Кон» пару десятков скупых строк каждому, или каждому из этих слов нами посвящены большие отдельные статьи (и даже не по одной) вне Словаря, дополнительно, с подробнейшим разбором и объяснением в других наших книгах. Есть разница?

И кем же (или каким), извините, надо быть после этого, чтобы, проигнорировав все наши предостережения и объяснения, читать сразу «Смысловой Толковый Словарь…» на уровне, простите, сегодняшних технических справочников или газетных астропрогнозов!? Смотрите, вот, мол, что написано в нем у вас по поводу слова «УКУС» (хотя в нем нет этого слова).

На каком языке еще объяснить современным людям, что практически ВСЕ современные толковые словари и справочники составлены на официально утвержденном «литературном» и «нормированном» языке (т.е., проще говоря, почти что на «ТЕХНОЯЗЕ», который не одно столетие навязывается нам иностранными специалистами на словарном и методологическом уровне)?

Что делать с такой практикой, когда люди, практически игнорируя все наши прочие работы по Живому Языку и Живой Речи, сразу берутся за «Смысловой Толковый Словарь…», когда должно быть ровно наоборот – переход к словарю лишь после того, как сам язык ПО-НОВОМУ в некоторый степени уже усвоен?

В чем же дело – «объема памяти» что ли не хватает для различения ЖИВОГО подхода к языку от существующего «формализованного, искусственного» («неживого, мертвого») подхода? Или единственно имеющаяся в мозгах (других давно не держим) «техническая логика» говорит нам, что вложенные нам в голову «знания» (на самом деле всего лишь «информационная база» современного «образовательного стандарта») позволяют осваивать «что угодно»? Универсальный такой подход!? Но это же, извините, полный бред! С таким же успехом рыбак может размечтаться о вкусной ухе при виде «золотой рыбки», или слесарь-сантехник может приступить к хирургической операции на сердце!

(Пускай нужные сегодня в нашем быту сантехники не обижаются на этот пример, думаем, они поймут, что не просто каждый должен заниматься своим делом, но еще и к каждому делу нужен свой подход, в зависимости от сложности ситуации: к каменному – «каменный», к живому – «живой»).

Современные словари не объясняют, КАК И ГДЕ РОЖДАЕТСЯ СЛОВО. Они либо складывают его из неведомо откуда взявшихся деталей (приставок, суффиксов и т.п., хотя даже они современной «наукой» о языке порой выделяются весьма произвольно). Либо и вовсе дают условное «толкование» по представлениям, какие на данный момент сложились в «народе» или «у специалистов» в ходе успешного «развития языка».

Но живое Слово складывается не из букв, и даже не из звуков речи. Поймите, ДАЖЕ ЗВУКИ РЕЧИ – ВСЕГО ЛИШЬ СЛЕДСТВИЕ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ЖИВЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРОСТРАНСТВЕ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ. «Частицы» или «кванты энергии», которые мы отчасти воспринимаем на слух. И они, как внешние и внутренние органы человека, расположены и проявляются в строго определенных природой местах в строении Человека Разумного.

Сказанное же отличается от того, что вам рассказывали в школе о звуках речи и буквах (там об этом вообще ни слова)? Соответственно, так же разительно отличается качество описания живого слова от формализованного, если даже текст кажется похожим в обоих случаях (еще и по той причине, что для современного сознания даже совершенно новое для него приходится описывать по-старому, на привычном «техноязе», хотя при этом живое слово много теряет).

Давайте разберем сказанное уже на конкретном примере. ... ... ...

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

2. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251 бесплатно)

4. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=267 бесплатно)

 

ЗАКАЗАТЬ:

1. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) -

3. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

5. Живая Русская Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

6. Живой Русский Язык. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

7. Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

8. Основы новой жизни: Речь и Восприятие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

9. Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010.

10. Родные Слова: возрождение утраченных смыслов. - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

11. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Четвертое дополненное и переработанное издание (2200 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2014г.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2015.

* * *


В избранное