Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В современной лингвистике термин <<СЛОВООБРАЗОВАНИЕ>> обозначает, во-первых, <<науку о структуре слов и способах их образования>>, а во-вторых, <<совокупность типов моделей образования слов в языке>>. Но к настоящему смыслу ближе третье значение - <<ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ>>. Реальный живой процесс, процесс звучания в пространстве. Это говорит о том, что между ЖИВЫМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ (осмысленным творением через слово) и современной методикой, описывающей словообразование, существуют отличия. Чтобы не возникало путаницы в понятиях и подходах, видимо, целесообразно показать здесь различия, т.к. наша задача не в том, чтобы заменить современную лингвистику другим языкознанием. Современная лингвистика хорошо известна практически каждому, кто учился в школе. Наша задача заключается в том, чтобы показать реальное место современной лингвистики в познании Живого Языка и Живой Речи и дать углубленные знания в этой области, опираясь на Истоки и Смысл.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1709.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 02 (318).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет январского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

НУЖНО ИМЕТЬ БОДРСТВУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ

 

…Сознательные силы имеют отношение к животным. Если вы подходите к ним, нужно быть очень внимательными. Всякое животное, всякая птица оказывают известное влияние на человека силами, которые действуют в них. Какие-то силы отрицательны, другие же – положительны. Влияние животного на человека более коллективно, нежели единично. Чтобы узнать, какие силы действуют на вас, необходимо следить за своими мыслями, чтобы увидеть, какие животные мыслят лучше. 38-346, 347

…Человеку нелегко справиться с отрицательными влияниями в себе. Как только он их победит, придут отрицательные влияния извне, чтобы ему противодействовать. Как только ты задумаешь сделать что-то, чтобы совершить добрую работу, и из-за известного колебания в себе, окружающие немедленно подойдут к тебе и начнут тебя разубеждать не делать этого, или потому что ты ещё слаб, или что эта работа не для тебя и т.д. Если ты победил внутренние противодействия, тебе необходимо победить и внешние. 74-6... ... ...

(См. продолжение и весь текст http://shut-ki.net/zdor/read/Nuzhno-imet-bodrstvujucshee-soznanie.html)

Новости сайтов Команды ЗоВУ (январь 2013):

 

На сайте ЗОВУ.РУ:

- МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ...

 

На сайте РИТМ:

- ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ПЛАНЕТА ЛЮБВИ?

- КАК РАСЦВЕТАЕТ НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

- ОТ УПРОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ ДО ПОТЕРИ ЛЮБВИ

- ОТЛИЧИЕ ЖИВОГО РАЗБОРА СЛОВА ОТ «МОРФЕМНОГО АНАЛИЗА»

 

На сайте ЗОВУОБРАЗ.РУ:

- Новинки в каждом разделе сайта (в разделах: Музыкальный настрой, Образ Золотого века, Образность Живой Речи, Образ Будущего и Мечты, Очевидное и наглядное)

- ТРУДНО НЕ БЫТЬ БОГОМ?

- ВЫ ХОТИТЕ ЗНАНИЯ! - А ХОЧЕТ ЛИ ЗНАНИЕ ВАС?

- РОДНЫМ ПОВЕЯЛО ОТ КАЖДОЙ СТРОКИ

 

На сайте ШУТ-КИ.НЕТ:

- Новинки в каждом разделе сайта (в разделах: Здоровье, Культура, Экология, Наука, Выживание, Будущее, Цивилизация, Мир сегодня, Неформат, Музыка и Видео

- Нужно иметь бодрствующее сознание

- Размещены новые фотокомпозиции в разделе «Служба хорошего настроения».

 

На сайте журнала ЗОВУ РИТМ:

- 2014

- СКАЧАТЬ книгу "XXI век и психология людей новой цивилизации": http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255

- скачать книгу "Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование": http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251

- скачать книгу "Дар Речи как природный ключ совершенства": http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=162)

- скачать книгу "А Игорева храброго полка не забыть!" (Заново прочитанное "Слово о полку Игореве"): http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=166

- ЗОВУ РИТМ, 108 выпусков журнала за 2006- 2013 годы. - Теперь свободно можно скачать ВСЕ!

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС январского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=256. (Там же можно и скачать весь журнал.)

 

Вы можете самостоятельно посетить наши сайты: 1) http://zovu.ru, 2) http://zovuobraz.ru. 3) http://shut-ki.net . 4) http://zovu.zovu.ru!

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1709.

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ОТЛИЧИЕ ЖИВОГО РАЗБОРА СЛОВА ОТ "МОРФЕМНОГО АНАЛИЗА"

(Избранные места книги «Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование»)

 

В современной лингвистике термин «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» обозначает, во-первых, «науку о структуре слов и способах их образования», а во-вторых, «совокупность типов моделей образования слов в языке». Но к настоящему смыслу ближе третье значение – «ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ». Реальный живой процесс, процесс звучания в пространстве. Это говорит о том, что между ЖИВЫМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ (осмысленным творением через слово) и современной методикой, описывающей словообразование, существуют отличия. Чтобы не возникало путаницы в понятиях и подходах, видимо, целесообразно показать здесь различия, т.к. наша задача не в том, чтобы заменить современную лингвистику другим языкознанием. Современная лингвистика хорошо известна практически каждому, кто учился в школе. Наша задача заключается в том, чтобы показать реальное место современной лингвистики в познании Живого Языка и Живой Речи и дать углубленные знания в этой области, опираясь на Истоки и Смысл.

Современное словообразование, как наука, выделяет минимально значимую часть слова – «морфему», из набора которых формируется слово (поэтому его вернее было бы называть «словоформированием» - от лингвистического термина «словоформа», но сегодня, когда значения терминов не соответствуют смыслам названий из-за поверхностного подхода к языку, это ничего уже не изменит в сторону большего понимания). Современное словообразование видит свою задачу в том, чтобы разрабатывать словообразовательную систему русского языка и отслеживать тенденции изменения языка. Изучая способы формирования слов, эта наука описывает состав слова и дает методику морфемного анализа.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, КАК ПРОЦЕСС, ТАКОЕ МНОГОГРАННОЕ ОБЪЕМНОЕ ЯВЛЕНИЕ, которое даже в малой степени не вписывается в узкие формализованные методы современной лингвистики. Поэтому до сих пор и нет общепризнанного места «словообразования» в комплексе лингвистических наук. Одни его рассматривают как особый раздел грамматики, наряду с морфологией и синтаксисом, другие (начиная с Ломоносова, Востокова, Буслаева) включают словообразование в состав морфологии. Но нам здесь ни к чему споры современных лингвистов о том, куда отнести «словообразование»: в раздел лексикологии или считать особым разделом лингвистики. Подход у современных лингвистов все равно узкий, формализованный, неполный.

Интересная тенденция наблюдается еще в последние десятилетия. С одной стороны, современная лингвистика как бы отходит от жесткого формализма во всем и погружается в «процесс». Мы тут имеем в виду новую лингвистическую науку «дериватологию» (от латинского derivatio - отведение, отклонение), в которой вместо «словообразования» употребляют «деривацию», в значении процесса образования языковых единиц любого уровня (морфемы, слога, слова и т.д.). С другой стороны, это уже получается как бы «узаконенное» разрушение языка (вместо поддержания норм и восстановления истоков, лингвисты «разрешили» себе формулировать «правила слома»). Конечно, выражается это научно обтекаемо, в виде: «процесс образования языковых единиц (дериватов) путем усложнения исходных единиц». Но суть – произвольное изменение исходных, изначальных данных – от этого не меняется.

Давайте теперь обозначим то, как нужно соотносить рассказываемое нами о словообразовании с современной лингвистикой.

В наших работах мы почти не касаемся «формообразования» в современной науке – т.е. процесса образования грамматических форм слова. Наверное, помните «словоформы», как конкретные грамматические формы изменяемого слова в тексте? Если проще, это «неизменяемая часть слова», к которой присоединяется «окончание».

Мы здесь мало касаемся и «морфемной структуры слова», хотя нас интересует строение слова. Современная лингвистика выделяет «корневую морфему» и «аффиксальные морфемы» (известные вам: приставки, суффиксы, окончания, постфиксы).

Почему мало? Потому что в современной лингвистике наблюдается излишняя (усложненная) формализация и упор на уже измененные (далекие от изначальных) формы, когда нас прежде всего интересуют ИСТОКИ и СМЫСЛ. Формализованная лингвистика все больше и больше уходит в искусственную (или виртуальную) действительность. А нас занимает больше Традиция и смысловой подход к Слову, следы которых раньше еще помнились, а теперь уже забыты.

Например, М.В.Ломоносов в своей «Российской грамматике» не выделяет суффикс как отдельную структурную часть слова (и термина «суффикс» у него нет, и даже «окончание» у него - не в значении флексии, а просто конца слова). Современные лингвисты рассматривают это как недостаток и как бы простительный «донаучный уровень», потому что у них «наука» - это то, чем они сейчас занимаются, весь этот комплекс формализованных лингвистических дисциплин.

А фактически же дело в том, что М.В.Ломоносов, как и многие другие (до современной лингвистики), относился к ЯЗЫКУ КАК К ОРГАНИЧЕСКОМУ ЦЕЛОМУ (помните, об этом мы говорили, когда цитировали немецкого филолога В.Гумбольдта, почти современника М.В.Ломоносова?). А современные лингвисты в течение XIX-XX веков «ушли» от целостного осмысления Языка и Речи в направлении формализации частей.

ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД ДАЕТ СОВСЕМ ДРУГОЕ ВИДЕНИЕ, ЧЕМ РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ЧАСТИ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

 

Литература

новинка (см.информацию здесь: перейдите по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Vvedenie-v-Rodnuju-Rech.html) - 1. Введение в Родную Речь. Часть 1. Осмысленное звуковедение. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г.

новинка (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251) - 2. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г.

3. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

4. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

5. Живая Русская Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

6. Живой Русский Язык. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

7. Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

8. Основы новой жизни: Речь и Восприятие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

9. Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010.

10. Родные Слова: возрождение утраченных смыслов. - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

11. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Третье дополненное и переработанное издание (около 2000 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006-2008гг.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2013.

* * *


В избранное