Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

На первых порах с нас достаточно и того, чтобы не давать увести себя в дебри всякого бреда (в т.ч. и наукообразного), откуда нет выхода!


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1572.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 17 (284).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается сентябрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

С НОВОЙ ЭПОХОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!

 

(см. по ссылке ) В далеком 1962 году поэт Лев Ошанин написал стихотворение «Пусть всегда будет солнце», которое затем стало популярной песней! Но не все знают, что «припевом этой песни послужили четыре строчки, сочиненные, как сообщает К.Чуковский в книге "От двух до пяти", четырехлетним мальчиком в 1928 году».

Как говорится, устами младенца глаголет истина! Да и слова такие простые и естественные, что, кажется, не будет никого, кто не согласится с ними! Вот они:

«…Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».

И с тех пор, как композитор А.Островский написал музыку к этим словам, эта песня многие годы подряд звучит как призыв, как приказ:

«Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек…»

Но на Земле все еще гремят взрывы, стреляют и убивают людей – друзей и родных, мам и пап, мальчиков и девочек… Что-то уже давно разладилось у людей, и все никак не наладится у них снова мирная и гармоничная жизнь.

Да и как она может наладиться, если люди, будто невменяемые, перестали видеть последствия своих поступков и дел. Многие не понимают, в гонке на выживание, когда они работают на войну и зло, а когда на добро. Когда делают что-то хорошее, а когда плохое или глупое. Порой кажется, что не будет этому конца! Никакого просвета, но…

С каждым днем все-таки все больше становится светлого, доброго и ладного. Наверное, когда накопится критическая масса добра, наступит и перелом, как утренняя заря после долгой холодной ночи и перед теплым солнечным днем!

Да и сама Природа, сама Вселенная способствует этому! Ведь с 22 сентября 2012 года начинается новая эпоха по славянскому календарю, эпоха Волка! Она сулит людям совсем другие настроения и перспективы!

С Новой эпохой вас, друзья!

Пусть всегда будет Жизнь!

Команда ЗоВУ (сентябрь 2012г.)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 414) - О СТРАННЫХ СИМВОЛАХ ОЛИМПИАДЫ 2012

- «...Когда смотришь на символ лондонской олимпиады 2012 года, он кажется насмешкой над словами олимпийской хартии о «достоинствах тела, воспитательной ценности, хорошего примера, социальной ответственности» и т.д…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 356) - В КОГО ПРЕВРАЩАЮТСЯ МУЖЧИНЫ?

- «...КАК мужчине повернуться к женщине лицом, если женщина все еще признается «неравной» патриархальным устройством современного мира (несмотря на все потуги демократии), а техническая логика и вовсе «бесполая»?!…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 295) - НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

- «...Та система образования не выдавливала талантливых учителей из школы. Она их даже поддерживала. Возможно, те учителя и сложили костяк системы. Костяк, благодаря которому нашу советскую систему образования не удалось полностью развалить до сих пор!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 284) - ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

- «...На первых порах с нас достаточно и того, чтобы не давать увести себя в дебри всякого бреда (в т.ч. и наукообразного), откуда нет выхода!..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 155)." - 1) ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА .  2) «ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ОТЕЧЕСТВЕНОМУ…» 3) КОГДА НА ЗЕМЛЕ НАСТУПИТ МИР... - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 06.08.2012г. составляет 22535 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1572.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

(см. начало в прошлом номере)

Мы считаем, это своевременно и логично – поднять тему ЖИВОЙ ОБРАЗНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Потому что сегодня - в ходе ускоряющейся деградации значительной части откровенно технизирующихся людей (не только в том смысле, что техникой обзаводятся, но и в том, что их сознание и поведение механизируются). Люди уж слишком часто бездумно превращаются в игрушки и средства манипуляции современной цивилизации - многие из них как бы перешли некую точку невозврата, перестали понимать и чувствовать, что с ними и современным миром происходит.

 

Во-первых, в современной культуре на первый план стала выходить т.н. «РЖАЧКА» (тяга беспричинно оборжать все, что попадается). Конечно, это не показатель высокого интеллекта. Но не только. Тут есть еще психологические нюансы. Может быть, это последняя форма самоутверждения дезориентированных людей? А может, просто компенсация комплексов и внутренних страхов? Осознавать и понимать, что происходит в современном мире, с одной стороны, ведь страшно, а с другой стороны, для этого ума недостает. Деградировать в такой ситуации и уходить из реальности (или даже из жизни) в бездумном ржании, как под наркозом, видимо, их вполне устраивает. Это, конечно, тоже выбор.

Все бы ничего, но их «вербальный поток» при этом очень сильно бьет по сложившейся культуре и живой образности языка. К тому же дезориентирует многих других, особенно детей.

Даже больше. Мало того, что на сегодня имеются специальные словари с искусственными определениями и поверхностными толкованиями слов (см. статью «Зачем нужны толковые словари?»). Теперь уже и писатели, и художники, и создатели кинофильмов увлекаются бессмысленными формами, догоняя деградирующую толпу. Видимо, хотят «в процессе» как-то привлечь внимание неадекватных? Тут нам жаль даже не заблудившихся взрослых, а жаль детей, которым такие взрослые показывают дурной пример и сбивают их с естественного пути развития.

Раньше ведь было как? Мы, например, помним из литературы такие вещи, типа: «иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Или на худой конец что-то вроде: «Ехала деревня мимо мужика…» Тут есть и смысл, и есть над чем думать, а не только смеяться! Мышление развивается от таких нестандартных поворотов! И с образами все в порядке.

А что вы думаете сегодня о таких «шедеврах», типа стихотворения Б.Заходера, в котором есть выражения: «кусок щекотки», «глоток веревки», «моточек газировки», «бочонок собачонок» и т.п. Есть ли тут какие-либо художественные образы, если даже все это как бы невинно обзывать «небылицей»?

Вот так вроде бы творческие люди, но даже не замечают, что они переходят грань здравомыслия и вступают в зону бреда, что издавна относится к сумасшествию?

А ведь такие «сочинения» часто адресованы именно детям. И порой находятся люди, которые из такого стихотворения делают еще и песню (или поделку, которую как бы поют). Затем другие «энтузиасты», которым такая «ржачка» самим почему-то понравилась (с их внутренним бзиком перекликается?), заставляют уже детей разучивать это и хором распевать. Вот так и развлекаются, не осознавая последствий, будто сами так навсегда в детстве и застряли, чтобы всю жизнь играть в педагогов и артистов. Это что - массовый «съезд крыш», или таков уровень педагогики и культуры периода «деграданса»? …

 

Во-вторых, идет процесс, как бы это сказать, «перепрограммирования», или перезаписи что ли (в информационной войне не гнушаются никакими, даже грязными средствами). Древние образы опирались на осмысленную Живую Речь, а современные образы описываются на отчасти искусственном, отчасти выхолощенном нормативном «литературном языке». Под это дело идет и переосмысление древних образов, их как бы «осовременивание» (когда ума недостает постичь глубинную суть). Идут в ход и пересказы известных сюжетов, наполненные современным проблемами, типа Красной Шапочки, соблазняющей волка. Или Золушки, выходящей замуж за олигарха (вариант: Золушка на дискотеке) и т.д. Или там, типа: «решил как-то мужик совместное предприятие с медведем организовать». А могут и «Репку» с дедом-банкиром на «мерседесе» рассказать (т.е. на полном серьезе рыночный бред к сказочным образам приплести)…

Такие вот «сказки на новый лад», когда они про сам Лад ничегошеньки не знают, похоже, становятся довольно модными. Их авторам кажется, что за нарочитым прикидом легко можно свою умственную недостаточность скрыть, они и не замечают, что все равно из каждой их строчки ослиные уши торчат!

В общем, старые добрые произведения портят, кто как может! И не «по приколу», а порой даже в «педагогических целях». Хотя на уровне той же «ржачки». Переливание из пустого в порожнее, разрушение образов, откровенное перевирание, чтобы засорять мозги тем же детям и молодежи. Откровенный увод в сторону от постижения глубинного смысла образов и древнего Знания. Вот что сегодня происходит.

 

Конечно, можно тут упомянуть и целенаправленное разрушение, принижение народной культуры, русского языка и русской речи, как существенный элемент западной политики и риторики их горе-последователей здесь.

И даже тех же наших ревнителей старины, древней нашей культуры, которые вольно или невольно тоже осовременивают (смотрят по-современному), искажают древние образы и древние знания (ведь они получили формализованное образование в тех же школах, в которых учатся все).

И многое другое, поверхностное и фальшивое...

Но в целом факты таковы, что вся эта косноязычная информационная лавина сегодня захлестывает людей, оттесняет их от чистых образов Живой Русской Речи.

Поэтому и важно помнить эталонные примеры образности, хранить их, грамотно ими пользоваться. Ну и что, что нам не дано их понимать на уровне А.С.Пушкина в его сказках или как П.Ершов в «Коньке-горбунке» (в XIX веке глубже понимали образы и древних знаний сохранялось больше)! На первых порах с нас достаточно и того, чтобы не давать увести себя в дебри всякого бреда (в т.ч. и наукообразного), откуда нет выхода...

 

Вот смотрите, например, что получается сегодня на практике. Наверное, многие слышали песню «Сивка-Бурка», с текстом Л.Дербенева, в котором есть слова:

«Твой конёк-горбунок есть на свете где-то.
Он, о чём ни попроси, выполнит желанье,
Только ты произнеси это заклинанье.
Сивка-бурка, вещая каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой…»

... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *

- Шальной Умственный Труд Команды Искателей (ШУТ-КИ.НЕТ или www.shut-ki.net)


В избранное