Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Язык у людей сейчас почти что искусственный, если не считать, что сконструирован из живого материала


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1482.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 05 (272).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается мартовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

ЧТО БЫВАЕТ ПРИ "СДВИГЕ ПО ФАЗЕ"?

 

(см. на сайте здесь)

Проблемы жизни не решаемы на поверхности, их решение – лишь в глубине. В поверхностных размерностях они неразрешимы.

Л.Витгенштейн. Культура и ценность. 1947.

 

В энциклопедии сказано, что «сдвиг фаз – это разность между начальными фазами двух переменных величин, изменяющихся во времени периодически с одинаковой частотой…»

А в современной физике «про колебания одинаковой частоты, но смещенные по времени, говорят, что они сдвинуты по фазе».

А какое значение придают люди «сдвигу по фазе» в своей речи, видно по словарю синонимов: «полоумный, сумасшедший, тронутый умом, не все дома, психованный, ум за разум зашел…»

Когда «сдвинутых по фазе» становится много, настолько, что это является своего рода «общественной нормой», как сегодня во всем мире, то, видимо, как раз про такой случай и говорят, мол: «мир сошел с ума» или «этот безумный, безумный, безумный мир» (и др. подобные не нами придуманные журналистские стереотипы)?

В общем, люди достаточно хорошо представляют себе поведение «сдвинутых по фазе». До какого-то момента, после чего сами теряют ориентиры, поддаваясь разным соблазнам и уловкам.

Но это только присказка. Для понятности образа. А речь пойдет о том, КАК в ближайшее время будет складываться жизнь каждого в зависимости от способности ориентироваться и выживать! Хотя мы об этом говорим уже много лет. Даже в качестве слогана нашего журнала выведена мысль: «ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ»!

Что это значит? Это значит, что наша планета гармонично вписана в ритмы Вселенной, а весь животный и растительный мир настроены на ритмы Земли. Кроме большей части людей, которые считают, что в своей технократической цивилизации могут делать что угодно, не оглядываясь на Природу. Такой вот массовый «сдвиг по фазе». Соответственно, они будут саморазрушаться: одни медленно, другие очень быстро – в зависимости от степени «сдвига по фазе». Речь не о них.

Речь более всего как раз о тех, кто нас читает и сознательно пытается вписаться в природные ритмы. Они должны осознавать не только то, что нужно максимально им соответствовать, но и то, что В СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОЧТИ ВСЕ НАПРАВЛЕНО НА ТО, ЧТОБЫ СБИТЬ ЛЮДЕЙ С ЕСТЕСТВЕННЫХ РИТМОВ И ПРИРОДНОГО ПУТИ. Более того, почти все социальное устройство и принципы его функционирования «работают» в логике смерти (или мертвого), в противовес жизни (или живому). Получается, людей красивыми словами «за жизнь» и якобы ради их блага «заботливо» посылают на смерть.

В общем, чем более «система» и отдельные люди будут «сдвигаться по фазе» в сторону от естественных ритмов или «не успевать» вписываться в них, тем сильнее они будут разрушаться. Это касается всего. В том числе и осмысления происходящего. Сами понимаете, если есть «сдвиг по фазе», то нельзя вписаться в нужный поворот даже при наличии самой точной информации. Поэтому теперь в целях манипуляции можно высыпать на головы людей все ранее скрываемые знания (хотя и с существенными искажениями), чтобы они, зачитываясь новыми книгами, обманывались и путались, теряли время и увеличивали «сдвиг по фазе» и НЕ УСПЕВАЛИ!

Но ведь нет смысла листать справочники по плаванию, если вы уже в воде! А ВСЕ ВОКРУГ УЖЕ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕМЕН! Надо двигать конечностями, чтобы держаться и плыть в нужном направлении! Чтобы многочисленные утопающие не утащили с собой и вас. Зевать уже некогда!

НАСТУПИЛА ПОРА НАСТОЯЩЕЙ ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ!

Команда ЗоВУ (март 2012г.)

 

 

ЖУРНАЛ "ЗОВУ РИТМ": ПОДПИСКА НА 2012

 

Вы можете ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ на этот год!  Для этого нужно прислать данные о себе (эл.адрес личной почты, ФИО, город, страна) с темой "ЗОВУ РИТМ: Подписка 2012" на адрес: zovuritm@narod.ru (в случае временной недоступности этого адреса можно писать на резервный: zovu_pochta@list.ru ). С уважением, Команда ЗоВУ

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 402) - ПОПРОБУЙТЕ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МАНИПУЛЯЦИЙ

- «...Манипулятор или жертва? Как понять, в каком состоянии вы пребываете именно теперь?…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 344) - «МУЖЧИНА НЕ ГОТОВ ВИДЕТЬ ЗРЕЛУЮ ЖЕНЩИНУ» (ДВА ВЗГЛЯДА НА ОДНУ ТЕМУ)

- «...У современной цивилизации не стало женской стороны: цивилизация строится даже не по-мужски, а чисто технически…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 283) - СОВРЕМЕННАЯ ФАНТАСТИКА В ПРОЦЕССАХ МЫШЛЕНИЯ

- «...Целесообразнее возвращаться постепенно к естественной природе человека. Вот тогда ваше мышление не будет для вас представлять опасности!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 272) - О ЕГО ВЕЛИЧЕСТВЕ «СЛУЧАЕ»

«...Язык у людей сейчас почти что искусственный, если не считать, что сконструирован из живого материала!.. »

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 149)." - 1) О РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ПРИСТАВКА "БЕС".  2) «РАЗРУШАЯ УЧЕНЫМЪ ОБРАЗОМЪ ЕСТЕСТВЕНЫЙ ПОРЯДОКЪ…» 3) МЕДИЦИНСКИЙ ТЕРРОР. ЛЕЧИТЬСЯ ИЛИ ЖИТЬ? - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.03.2012г. составляет 22707 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1482.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

О ЕГО ВЕЛИЧЕСТВЕ "СЛУЧАЕ"

 

 

«Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно – в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием…»

(А.Грин. Дорога в Никуда)

 

Да, бывают случайные встречи. Хотя что вообще есть «СЛУЧАЙ»? А иногда бывают неожиданные разговоры с людьми, хотя вопросы поднимаются сегодня при этом довольно типичные. Вот в коридоре офисного здания возле стеклянного шкафа с выставкой нашей литературы посетитель спрашивает:

- А вот по языку. Чем ваш подход отличается от других?

- Прежде всего тем, что предлагается ЖИВОЙ подход, ОРГАНИЧНЫЙ.

- Как это понимать?

- В каком-то смысле можно сказать, что первичный субстрат человеческой речи как бы изначально вложен в естественное устройство человека и проявляется в динамике звуков и энергий. Это значит, что язык для людей никто не создавал – ни дарвиновские умные обезьяны, ни инопланетяне…

- Так это же спорно…

- Для вас? Вполне может быть. Раз вы сомневаетесь.

- Существуют другие точки зрения.

- Да, мы в курсе. Но у нас, как вы понимаете своя точка зрения. Мы опираемся на данные естествознания. Что у них? Знаете, какую это картину напоминает. Вот, представьте дорогу, а впереди поворот. Возле нас стоят несколько человек и спорят, что там, за поворотом – ель, дуб или сосна. Потому что еще в школе говорили, что за поворотом бывают деревья. И даже не думают теперь, что там многое может быть как-то совсем иначе.

- И что же там, береза что ли, ну или пальма?..

- Вы тоже хотите увидеть дерево!

- Но ведь разговор о деревьях… Поэтому я предлагаю вариант…

- О деревьях в нашем примере говорят те, кто спорит. Не надо это приписывать нам. Теперь спроецируйте такую ситуацию на положение в современных представлениях о языке. Люди сегодня настолько загнаны в рамки подхода «язык как знаковая система», что ничего другого и видеть не желают. Подавай им только ЗНАЧКИ для письма – буквы там, или руны какие-то, иероглифы, рисунки, узелки какие-нибудь, пиктограммы… И если разговор порой касается звуков речи (например, в официальном языкознании в то время, когда «любители разгадывать древности» часто и вовсе не видят разницы между буквой и звуком речи), даже о звуках говорят как о звуковых символах, знаках, типа «фонемы». Спорят также, какой алфавит раньше был, чей язык самый основной, кто его придумал – обезьяны или еще кто... Это все к вопросу о деревьях за поворотом.

- И что, там нет никакого дерева?

- В том-то и дело, что дерево находят: кто дуб, кто сосну. А кто сомневается, тот может и березу предположить. Это же легко, когда все в теории или гипотезе.

- А что не так? В науках теории и гипотезы – это же нормально.

- В некоторых науках некоторые теории может быть. До какой-то поры. А сегодня понаблюдайте: гипотезы выдвигают чаще когда? Когда НЕ знают. Но и это еще полбеды. Настоящая беда начинается, когда эти гипотезы, временно выстроенные взамен знанию, «навсегда» прописываются в науках и ПОДМЕНЯЮТ знание. Так и в современном языкознании: «знаки» сложились в удобную кому-то «систему» ВМЕСТО «живой речи». Настолько, что многие люди сейчас даже не задумываются, что оказались почти полностью не только в искусственном мире, но и ЯЗЫК У ЛЮДЕЙ СЕЙЧАС ПОЧТИ ЧТО ИСКУССТВЕННЫЙ, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ, ЧТО СКОНСТРУИРОВАН ИЗ ЖИВОГО МАТЕРИАЛА. На понятие «живая речь» у них заранее готово какое-то определение из какого-нибудь справочника, если даже своими словами, а не наизусть. И даже мысли не возникает, что сами они в искусственной среде все больше и больше превращаются в почти искусственные существа.

- Это пока не очень понятно. Пускай для меня. Поэтому и спорно. А все-таки в нашем примере там, за поворотом ЧТО?..

- ТАМ ЧУДЕСА, ТАМ…

- «…леший бродит, русалка на ветвях сидит…» Ну да, Пушкина читали еще в детстве. Вы шутите?

- Нет, это не шутка. А вот обратите внимание, почему все время пытаетесь свернуть на какие-то известные стереотипы, шаблоны, опять же «знаки»?! Пытаетесь непременно что-то известное («из таблицы умножения») взять и подставить на видное место, но НЕ пытаться увидеть, а что там. Даже в нашем разговоре, перебили меня, чтобы свернуть от неизвестного (и может быть, чем-то пугающего?) на известного и совсем не страшного Пушкина. Не так ли бывает во многих других случаях? Люди сами себе закрывают пути к познанию и новым открытиям. А ведь там, за невидимым поворотом, НЕЧТО уже есть! Следовательно, вопрос в том, почему одни его видят, а другие нет. И речь, соответственно, пойдет о совершенствовании своей личной СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ, чтобы увидеть то, что кем-то уже обнаружено. Кто видит, тот не теоретизирует, а знает. Разве не так? А кто не видит, тот не знает. Он предполагает, выдвигает гипотезу. Одна гипотеза тянет за собой другую. В них втискивают известные факты. И постепенно все вовлеченные в такой процесс запутываются. Это очень даже логично: не видя, безупречную науку создать нельзя (разве только набор гипотез и теорий). Касается это и современного языкознания – и т.н. «научного» (официального), и «ненаучного» (любительского там, или еще какого). В основном, многие разговоры сейчас о «деревьях», т.е. «знаках» (буквах, рунах, иероглифах и т.д.). Поэтому мы в эти споры не лезем. В таких «диспутах о языке» нам нечего делать. Вот с вами тоже… КАКОЙ ИНТЕРЕС РАЗГОВАРИВАТЬ О ДЕРЕВЬЯХ, ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ НЕТ РЕЧИ О ПРОСТРАНСТВЕ ЛЕСА, ОБ ОРИЕНТАЦИИ В НЕМ СЕЙЧАС И ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕЙ ЖИЗНИ С УЧЕТОМ ТАКОЙ КОНКРЕТНОЙ ПРИРОДЫ? Какой смысл обсуждать различные письмена и алфавиты, если они не помогают человеку видеть мир глубже и делать лучше его жизнь сейчас?

- Ну, резонно. Значит, так я воспитан, такое у меня получилось восприятие.

- Тогда почему не пытаетесь узнать, что есть «живой, органический подход» к языку, а сразу отталкиваете, мол, «это спорно» и т.п.? Чего боитесь?

- Может быть, и боюсь, а может быть, просто не знаю, как к этому подступиться. Если в моем жизненном опыте этого нет. Конечно, мне известно, что воспитание много значит. Сейчас ведь и в прессе, как я читал, описывают всякие факты не где-то «там», а в нашей же стране, типа «маугли», о брошенных родителями детях, которые воспитываются собакой в конуре, пока опустившиеся взрослые пьянствуют. И такие дети полноценными людьми уже вряд ли станут. У Киплинга всего лишь выдуманная история, чтобы жизнь джунглей занимательно описать.

- Вот видите, сами же признаете, что тот, кого собака воспитывает, остается почти на уровне собаки, а кого люди – те в общество людей вписываются! У многих человеческих качеств есть свой возраст раскрытия: порой упущенное уже и не вернуть. Но давайте пока лично о вас. А если бы вас, к примеру, с малых лет воспитывали ЗНАЮЩИЕ об органичности Языка и Живой Речи мастера жизни, то в этом случае, думаю, вы вряд ли сказали бы, что «это спорно». Вы просто ЗНАЛИ бы, КАК ЕСТЬ! В том числе, и в отличие от тех, кто напичкан гипотезами о языке и готов имеющиеся у него теории поменять на более убедительные! Так? А пока вы остаетесь на уровне ваших воспитателей, т.е. тех, кому живая природа человеческого Языка по разным причинам была неведома.

- Хорошо, допустим, что это так. И что, все уже безнадежно? Я никогда не узнаю?..

- Ну почему, есть банальная истина о том, что учиться никогда не поздно. Разве мы не для этого описываем «живой подход» для понятности и доступности именно на базе современного русского языка! Для этого как раз и наши книжки. Если даже вы сами, допустим, почему-то не в состоянии вернуть себе ИСХОДНОЕ ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЕ, то по крайней мере не будете сбивать своим невежеством познавательные ориентиры детям и внукам! Должна быть у человека ответственность не только за себя, но и за потомство, будущее своего рода!

Сегодня ситуация такая, что нас не удивляет массовое НЕвладение живой и органичной Родной Речью. Но удивляет нередко встречающееся НЕжелание вернуть себе утраченное или восполнить недостающее. Свое естество не чувствуют и не помнят, зато им внушили, что все нужное им даст «наука», а все другое – «просто шарлатанство».

Разве можно стать целостным, гармонично развитым человеком без глубинного осознания Родной Речи?! Если даже все остальное собрали, то без заполнения этого «пробела» не достичь целостности и гармонии. Ни в каких старинных буквенных или рунических текстах этого нет (короче, старые письма не помогут!). Надо еще подумать, насколько и в чем они помогут сегодня: заменив хорошо знакомый современный алфавит на менее известные буквицу и/или руницу, можно лишь усложнить себе жизнь. Ослабить свои возможности адаптации, вместо усиления! Может быть, пока хватит? Об этом можно долго рассказывать.

- Да, это все интересно. А можете сейчас пример какой-нибудь простой привести? Ведь я пока ваши книги не читал.

- Ну, раз у нас заладилась такая спонтанная беседа, раз вам выпал случай нежданно-негаданно увидеть родную речь совсем по-другому, давайте разберем слово «СЛУЧАЙ».

...

(из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное