Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ну а то, насколько каждый считает себя потенциально <<спящим>> <<Русом>> и готов приложить значительные усилия для <<пробуждения>> и становления в себе настоящего <<Руса>>, - это уже личное дело. Личный Путь Знания и Подвига!


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1447.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 02 (269).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет январского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: см. http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10 по почте new1ps@yandex.ru. + См. книжный магазин (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2)! Выставка-продажа "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4)

 

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И ВЫСОЦКИЙ

 

25 января 2012 года исполняется 74 года со дня рождения Владимира Высоцкого. Он родился в 1938 году. Дата не круглая, не юбилейная, да год 2012-й для России необычный. В связи с этим на роль и значение В.Высоцкого для страны и ее культуры хочется посмотреть несколько иначе. Отсюда на этот раз и наш выбор текстов для публикации:

«можно свернуть, обрыв обогнуть,

но мы выбираем трудный путь,

опасный, как военная тропа...»

От редакции

 

 

"КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ"

 

Вышла в свет новая электронная книга из серии учебных пособий «Родная Русская речь» (см. http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72). Спешите заказать: Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2012):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1446).

 

От редакции:

- ВПЕРЕДИ ЧУДЕСНЫЕ ОТКРЫТИЯ!

«…Начинается очень интересный год, который станет как бы стратегическим, судьбоносным для будущего многих людей!..»

 

Новогодний фоторепортаж:

- РУСЬ БОГАТЫРСКАЯ – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ!?

«…Ледовый городок представляет собой Московский кремль в миниатюре: с кремлевской стеной, башнями и входной аркой в виде собора!..»

 

Диалоги продолжаются:

- ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. КУПОЛА

- СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И ВЫСОЦКИЙ

«…Он не случайно сделал тему судьбы, рока доминантной в философии своего творчества!..»

- ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: "ЛУКОМОРЬЯ БОЛЬШЕ НЕТ..."

 

XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ОТ РАЗЛАДА В НОВЫЙ ЛАД!

«…Старые представления о мире и обществе уже не работают, нового мира и новых представлений о нем еще нет, а здравое и естественное многими почти утеряно или забыто…»

 

Властелин времени: хроники разумной жизни:

- КАК ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮБОВЬ НЕ КОНЧАЛАСЬ?

«…Даже если вы на 100% уверены, что вы совершенно правы – счастливые люди любят уступать друг другу…»

 

Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- «ИДЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ДЕТЕЙ…»

«…Главное, чтобы люди не оставались в тени неведения и скорее прозрели, ведь кроме них самих никто не сможет повлиять на ситуацию!..»

 

Через Язык – к истокам разумной жизни:

- РОДНАЯ РЕЧЬ: ПОЧЕМУ У «РУССКИХ» ЯЗЫК «РУССКИЙ»?

«…Недаром мы сегодня всерьез ищем, а что же такое «РУС» и «РУССКОСТЬ», что когда подразумевалось и что следует понимать на самом деле?…»

 

Русские уроки академика Шишкова:

- «ЯЗЫК НАШ ЕСТЬ НЕКАЯ ЧУДНАЯ ЗАГАДКА…»

«…Наука слов, составляющих язык, заключает все отрасли мыслей человеческих…»

 

Человекознание и фольклор:

- СКАЗКА КАК ЦЕЛОЕ

«…Единство композиции мифа, рассказа о загробном путешествии, рассказа шамана, сказки, а в дальнейшем - поэмы, былины и героической песни…»

 

Уроки осмысленного чтения:

- РОССИЮ ПОСТРОИЛИ «ПО НОСОВУ»?..

«…Все дело в том, что новое общество у нас строили люди, которые все свои знания о капитализме получили из романа Носова...»

 

Прошу слова:

- КТО МЫ?

«…История, написанная в этих знакомых аспектах, к тому же - в художественно-приключенческом стиле, читается с упоением...»

 

Говорят наши современники:

- МУЗЫКАНТ ЮРИЙ ШЕВЧУК: «ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ…»

 

«Задиристая стрекоза» представляет:

- КАК РЕКЛАМА НЕСЕТ РАЗРУХУ В ГОЛОВЫ И ДУШИ

- СТРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЛИЧНОГО ИСКУССТВА

- ЧЕМ ЛЮДИ ДЫШАТ В МЕГАПОЛИСАХ

- ДИРЕКТОРА СОВЕТУЮТ…

 

См. подписка 2012г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=33! Вы уже оформили подписку?

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1447.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

РОДНАЯ РЕЧЬ: ПОЧЕМУ У "РУССКИХ" ЯЗЫК "РУССКИЙ"?

(Продолжение статьи: О СМЫСЛЕ КОРНЯ «РУСЪ»)

 

... ... ...(начало см. в предыдущем выпуске или полностью сейчас на сайте)

Если знать систему древних корней в пространстве восприятия человека, что есть что на самом деле, без путаницы и недопонимания, то никакого санскрита не надо (слова «каста» - кстати, тоже).

И сегодня ведь все люди у нас понимают, что есть «сословие».

А в одной из работ мы даже приводили пример словообразования, говоря, что «шудра» - это общее древнее понятие, с вполне русскими корнями, а не санскритское. Оно получается – через словообразовательную инверсию (обратное прочтение) в пространстве восприятия человека – от понятия седьмого центра «Ра Душа» (по-современному можно прочитать как «радушие») в виде: «Шу Дара» (или «Шу до Ра») в значении некого почти «непреодолимого рубежа, препятствия в развитии» (в едином словообразовательном корне «Шу») и обозначало в древнем обществе тех, кто по разным причинам не в состоянии раскрывать свои энергетические центры и совершенствоваться. Да и пространственно (в энергетике человека) понятие «шудра» локализовано как бы ниже от первого центра.

Т.е. по разным причинам «шудры» не могли работать со своими центрами, а информацию о них могли черпать только теоретически, если кто мог им рассказывать об этом. О многих других живых знаниях они тоже могли строить лишь догадки и формальные представления, как бы теоретически, через определенные логические и знаковые системы. На многие конкретные общественные дела их натаскивали через специальное «обучение», в основе которого было формально-логическое описание действий и практическая выработка навыков (почти автоматизированных), как бы «натаскивание». Так первоначально и сложилось «низшее» сословие (в то время и «низшее» несло ориентирующее значение, без всякого уничижительного оттенка, допускаемого лишь в наше время).

 

И, конечно же, в отличие от них, «РУСЫ» (см. предыдущую статью «О СМЫСЛЕ КОРНЯ «РУСЪ»»), достигшие совершенства и прошедшие все ступени воинского посвящения, воспринимались окружающими людьми как могущественные существа, способные творить и править. Понятие «Рус», как вы помните, и локализовано по энергетике в седьмом центре. Поэтому «Русов» относили к одному из «высших сословий» (или «каст»). Именно по их реальному совершенству и достижениям, а не по какому-то там социальному статусу (он приобретался по заслугам, как признание и доверие со стороны людей).

В период начинающегося разложения нравов и утраты возможностей людьми «Русы» еще долго пытались гармонизировать общественные процессы, затормозить и даже остановить деградацию. Поэтому они в преданиях и запомнились как «справедливые правители», «могущественные воители», «добрые защитники». Защитники «земли русской», т.е. той земли, которой правили и которую защищали «Русы».

Запомните это древнее и основное значение понятия «РУС-ск-ИЙ» - как прилагательное, с признаком (свойством) чего-то «ИМЕЮЩЕГО ОТНОШЕНИЕ К РУСАМ» (словообразование тут по типу: «пермСКий, деревенСКий, воинСКий…»). Нужно это запомнить как следует, потому что сейчас многие рассказчики о былом (о древней истории) почти что на каждом шагу путают понятия «русский» и «Рус». Языковая разруха создает хаос в голове и ведет к ошибкам!

(Например, во многих современных рассказах то, что делали в Древности «Русы», приписывают каким-то придуманным «русским», хотя древних «Русов» никто прежде «русскими» не называл!).

У этих рассказчиков там почти везде в разных событиях что-то делали какие-то «русские», а не «Русы».

На самом деле, если даже допустить такое понятие, «русскими» в Древности могли быть самые разные народы и племена, земли которых управлялись и защищались «Русами».

А собственно «Русами» являлись только богатырских возможностей совершенные существа, а не какие-то там «инопланетяне лучистые». Мы в данном случае не отрицаем, что кто-то мог прийти с далеких звезд (и по аналогии – например, их мощи – пришельцев могли сравнивать с понятными народу «Русами»). Но какое это имеет отношение к живому строю Родной Речи?

Если не понимать и не чувствовать свою Родную Речь, можно нагородить много чего невероятного и нереального (и мистифицировать совсем простые вещи)! Тем более через чужие языки!

 

Живая Родная Речь – даже в период единого Языка для всех – конечно же, усваивалась разными естественными «сословиями» по-разному. И это ни в коем случае нельзя перепутывать.

«Высшие сословия» (в т.ч. «Русы»), т.е. все те, кто имел здоровые естественные возможности раскрывать свои центры и владеть своей энергетикой, постигали Родную Речь через изначальную живую энергетику человека. Им доподлинно и на своем личном опыте было известно, что «Язык» никто не создавал, что он изначально как бы встроен в организм (см. наши работы «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь»). Разве можно сомневаться в том, что чувствуешь каждой клеточкой тела?!

А как этот язык усваивали «шудры», если у них «центры» обозначены только потенциально и почти что «не работают»? Конечно же, не так, как упомянутые «высшие сословия». Обучались они через специальную СИСТЕМУ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ (например, типа системы букв, системы звуков речи и т.п.). Для доступности «грамоты» всем желающим много делали те же «Русы», создавая «системы обучения» разного уровня. Отсюда и бытование в некоторых преданиях и древних надписях «русских слов» и «русских текстов». Вплоть до того, что нередко и язык этот позднее называли «русским» (т.е. языком «Русов»), а грамоту - «русской» (т.е. принесенной «Русами»). Это уже потом значения слов перепутались и стали приблизительными.

При этом только сами «Русы» и другие «посвященные» точно знали, что их язык не является «русским» (т.е. принадлежит не только «Русам»), а является ЯЗЫКОМ ИЗНАЧАЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ, т.е. естественным ДАРОМ РЕЧИ всех богов и человеков разумных.

 

А сегодня разного рода «неоисторики» слышали звон, да не знают где он! На этом шатком основании множество авторов как-то уж очень бодренько утверждают о том, что в Древности «вся планета говорила на русском языке» (в современном понимании). Это, как вы можете понять из здравого описания произошедшего естественным путем, лишь фантазии и приблизительные домыслы, вроде нашего расшифровщика, пример которого мы тут разбираем (может быть, делается это ими для того, чтобы вводить в заблуждение ищущих истину).

А может быть, ими движет простая лень. Ведь сейчас можно откопать из прошлого наследия какие-то разные АЛФАВИТЫ, РУНИЦЫ и БУКОВНИКИ (заметьте, они производны от «знаковых систем», созданных «Русами» в коммуникативных целях и преимущественно для тех же «шудр»). И затем объявить призыв на якобы «восстановление славянского наследия» или какой-то там «древней русской грамоты», чтобы повести в качестве гуру или учителя за собой тех, кто согласен на такое «просвещение» (или «художественную самодеятельность»). Это ведь проще простого (как формализованное изучение любых иностранных языков и знаковых систем в век компьютеров), когда не надо годами раскрывать и развивать, как традиционные йоги, свои энергетические центры, постигая одновременно с этим и основы богоданной естественной Родной Речи. И можно, при современном уровне информатизации, добиться иллюзии «признания публикой» сразу же, без усилий.

Но понимают ли такие популярные «просветители» и «учителя», что такая во всех смыслах «облегченная грамота» может сойти для уровня сословия шудр (если вернуться, для наглядности, к примеру вышеупомянутого автора)? Но ни в коей мере не годится для пробуждения сознания «спящих» пока что «Русов»!

 

В заключение, в качестве резюме, видимо, надо четко разграничить для желающих ЗНАТЬ!

Разграничить два подхода в понимании «русского».

Один подход к русскому - современный (в отношении языка «русского» это можете посмотреть в словарях и справочниках современного языкознания, поэтому не будем ничего писать). Кстати, при современном подходе трудно определиться, кого же все-таки называть «русскими»!

Другой подход - ДРЕВНИЙ, НЕизмененный, данный в таком виде, как и сложилось вначале. На этом основании сегодня «русскими» можно считать тех, кто признает и принимает для себя нравственно-культурное наследие «Русов» и следует их заветам (как в Древности - на «землях Русов»). Они и говорят на языке, созданном на базе той Живой Речи, которую им некогда помогли усвоить и оставили «Русы», поэтому он ими и называется «русским языком», хотя уже давно значительно изменен (больше в сторону разрушения).

Ну а то, насколько каждый считает себя потенциально «спящим» «Русом» и готов приложить значительные усилия для «пробуждения» и становления в себе настоящего «Руса», - это уже личное дело. Личный Путь Знания и Подвига!

По крайней мере, попробовать «перешагнуть барьер» (или, как в Древности, «Шу») очень даже стОит! Ведь за этим потолком роста или «пределом» открываются знания и мировидение, которые ни в каких книгах не достать!

 

И напоследок, просто в качестве примечания. Мы до этого во всех наших работах достаточно последовательно описывали Язык и Речь вне современных, во многом надуманных и нарочно идеологизированных подходов (оставаясь исключительно в рамках личностного роста и совершенства). И думаем продолжать в том же духе, чтобы не сбивать людей с толку и не отвлекать в сторону от главного осмысленного направления. В данном же конкретном случае коснулись слов «русский», «санскрит», «каста» и т.п. лишь в качестве комментария к типичному примеру некорректного суждения о «русском языке» и «русских». Чтобы наши читатели убедились, что в массе разнообразной информации всегда можно оставаться в поле здравой логики!

(из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

 

Литература

1. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг.

2. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

3. Живая Русская Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г.

4. Живой Русский Язык. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2007г.

5. Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. - РИТМ. Екатеринбург. 2011.

6. Основы новой жизни: Речь и Восприятие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009.

7. Происхождение русского языка и речи. Научно-популярный очерк. - РИТМ. Екатеринбург. 2010.

8. Родные Слова: возрождение утраченных смыслов. - РИТМ. Екатеринбург. 2006г.

9. Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка. Третье дополненное и переработанное издание (около 2000 слов). - РИТМ. Екатеринбург. 2006-2008гг.

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное