Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересный смысловой строй у нашего Древнего Языка! Строй, который не одномерный и плоский (в каком упрощенном виде сегодня описываются все языки), а скорее <<объемный>>, <<целый>>. Вспомните из работ <<Живой Русский Язык>> и <<Живая Русская Речь>>.


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1426.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 23 (266).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается декабрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

С НОВЫМ 2012 ГОДОМ ВАС, ДОРОГИЕ НАШИ ДРУЗЬЯ!

 

(см. на сайте здесь)

Приближается Новый 2012 год! Последний, завершающий месяц уходящего года мы все живем в привычном ожидании нового. Поэтому и нам хочется пожелать всем хороших, позитивных перемен. Но не станем при этом ограничиваться дежурными фразами стандартных новогодних поздравлений. Лучше будет, если в преддверии Нового года ЗАДУМАЕМСЯ О ЖИЗНИ!

Наше предпраздничное настроение и настроение декабрьского номера журнала хочется выразить через такую вот поэтическую композицию из разных стихотворений.

Предлагаем вспомнить первым делом слова Андрея Вознесенского (а может быть, при возможности, стать зрителем рок-оперы «Юнона и Авось»):

 

Бьет двенадцать годов как часов,
Над моей терпеливою нацией,
Есть апостольское число,
Для России оно двенадцать.

 

Восемьсот двенадцатый год
Даст ненастье иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ,
И еще, и еще двенадцать.

 

История - ты стон,
Пророков, распинаемых крестами,
Они сойдут с крестов,
взовьют еретиков кострами.

 

Безумствует распад,
Но все-таки виват!
Профессия рождать
Древней, чем убивать.

 

И на этом фоне в наше настроение впустить лирическую струю от Александра Пушкина («Зимняя дорога»):

 

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

 

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

 

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

 

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

 

Ну и завершить позвольте наше такое необычное новогоднее поздравление словами современного...

(Продолжение в следующем выпуске или сейчас см. на сайте здесь)

Команда ЗоВУ (Пресс-центр ЗоВУ. декабрь 2011г.)

 

 

ЖУРНАЛУ "ЗОВУ РИТМ" СЕДЬМОЙ ГОДИК! (или ПОДПИСКА НА 2012)

 

Вы можете ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ на 2012 год прямо сейчас!  Для этого нужно прислать данные о себе (эл.адрес личной почты, ФИО, город, страна) с темой "ЗОВУ РИТМ: Подписка 2012" на адрес: zovuritm@narod.ru (в случае временной недоступности этого адреса можно писать на резервный: zovu_pochta@list.ru ). Подпишитесь - и мы будем с вами в 2012 году!

"ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ!"

С уважением, Команда ЗоВУ

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (декабрь 2011):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 396) - КАК УХУДШАЛАСЬ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ

- «...Для технократической системы на планете сейчас не самые лучшие времена. И уповать на нее не стоит…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 338) - КАК ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮБОВЬ НЕ КОНЧАЛАСЬ?

- «...Наблюдая за счастливыми семьями, можно отметить, что в них присутствует гармония и единство на всех уровнях…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 277) - ЧТО БЫЛО, ТО И БУДЕТ!

- «...Каждому предстоит меняться лично, индивидуально. Меняться физически и психически. Это и адаптация, и в некотором смысле преображение!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 266) - РОДНАЯ РЕЧЬ: О СМЫСЛЕ КОРНЯ «РУСЪ»

«...Само слово «Рус» было обозначением определенного типа человека, вне каких-то там родовых, территориальных или этнических признаков!.. »

- РОДНАЯ РЕЧЬ: ПОМНИ «ИМЯ» СВОЕ

«...С древнейших времен для человека разумного определение собственного имени (самоназвание) характеризует физические параметры его жизненного пространства!.. »

- РОДНАЯ РЕЧЬ: СОТВОРЕНИЕ «МИРА»

«...Предкам не надо было никаких философских теорий или еще каких-то гипотез, чтобы объяснить такой факт!.. »

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 146)." - 1) «ЗАТО НАСТРОЙ ТЕПЕРЬ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ…»   2) «ЖЕЛАЮ СКАЗАТЬ «ДА» ЧЕРНУХЕ…»   3) СЛОВО О ДЕТСТВЕ, или НАШ МАНИФЕСТ ЛЮБВИ . 4) «Я ОДИН ИЗ НИХ (ИЗ НАСЕЛЕНИЯ)…» и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.12.2011г. составляет 22700 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1426.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

РОДНАЯ РЕЧЬ: О СМЫСЛЕ КОРНЯ "РУСЪ"

 

Давайте определимся, согласно законам живого словообразования изначального языка, в том, что есть «РУ СА», т.е., говоря по-современному, какой смысл содержит корень «русскость» в Древней Речи и системе знаний о Человеке Разумном.

Этой темы как-то вскользь уже касались в очерке «РУССКАЯ РЕЧЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ». Вот небольшой отрывок оттуда (полностью читайте там):

«…Нет затруднений с определением изначального смысла корня РА («первозданная энергия, свет, божественное начало…»). То же самое с корнем СУ (в смысле «сущностная связь, направление соединения, принадлежность сути…»). В итоге, как один из вариантов: СУРА – с изначальным смыслом «сущностная принадлежность божественного начала»… Далее мы необходимо переходим в работе с данной словоформой на другой центр (симметричный), потому что в Языке изначальном слова существуют не отдельно, произвольно и сами по себе, а только в смысловом поле всей речевой целостности, начиная с ближайших соотношений: симметрии, инверсии и т. п. Значит, «зеркальные отражения» рассмотренного слова (корня) будем искать в области шестого и седьмого центра в «перевернутом» виде: РУ-СА. Этот корень определяется в приблизительном смысле как «энергетическая связь с изначальной сущностью» или «светлая принадлежность сущностному началу». Есть ли в современном состоянии русского языка примеры, подтверждающие, что этот корень соответствует словам (условно) в области головы человека? Первое, что приходит на память, это «русый» (цвет волос). В словаре В.Даля еще находим: «РУСЬ ж. в значении мир, белсвет. Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру…»…

Огромное пространство, открытость – это ведь тоже характеристики свойств шестого и седьмого центров пространства восприятия человека… В древнейших текстах «Ригведы» есть слово «асура» с обозначением «любого существа, обладавшего сверхъестественными силами». Но что есть «асура» на санскрите с точки зрения живого словообразования? Это тот же корень «Сур» 1-2 центра с приставочным («а-») переносом - как бы дополнением (т.е. с «приставочным способом» словообразования) - в область 6-7-го центров: А-Сура. Фактически здесь получается другое словообразовательное обозначение того же слова «Рус». Вероятно, словами «Рус» и «Асура» обозначали в Древности человеков разумных с полностью раскрытыми верхними центрами: они казались людям с нераскрытыми центрами какими-то очень уж «сверхъестественно могучими»!..

Стоит остановиться и на вариантах собственных звуков речи шестого (Э или Е) и седьмого (И) центров, в связи с этим же корнем. Для шестого центра тогда «Рус» будет звучать как «РЕС». Есть ли примеры такого слова в шестом центре? Есть такое слово, сохранившееся даже в современном русском языке: РЕСницы (почти рядом с «третьим глазом»)! В седьмом же центре «Рус» обернется в форму «РИС». Примеры здесь могут быть следующими: РИСковать, РИСовать, РИСтать (бегать, упражняться, бороться) и РИСталище (место или простор для мастеров-ристателей с полностью раскрытыми центрами и владеющими всеми своими возможностями)...»

Интересный смысловой строй у нашего Древнего Языка! Строй, который не одномерный и плоский (в каком упрощенном виде сегодня описываются все языки), а скорее «объемный», «целый». Вспомните из работ «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь». Звук речи «У» характеризует первый центр по энергетике человека. Цвет, ныне называемый «красным», предки тоже называли словом, в корне которого «У»: рУдый! Казалось бы, по этой логике (плоской) «рУс, рУса, рУсый» тоже должно быть в первом центре, но такого нет. Потому что такая формальная логика исключает законы пространства, смысл и энергию. На самом деле, «рудый» и «русый» - это разные слова, хотя и близкие, родственные по корню «РУ». Пространственно и по смыслу «руда, рудый» первого центра (возможен еще вариант «роуда» с дифтонгом «ОУ» по второму центру) отражается (как инверсия) в седьмом центре, как «дур, дура», понятие, понимаемое в неиспорченном языке предков примерно в значении «светлая, ясная голова, быстро соображающая».

А вот «руса, русый» проявляется как понятие седьмого центра, потому что является инверсией слова «сУра» примерно первого центра, как об этом и было сказано выше. Пространственно и по смыслу для предков «СУ» - это где-то внизу (относительно центра восприятия в области 4-го центра, сердца). Поэтому у них пространственно «где-то под ногами» земля, называемая примерно как «Сурия» (современная «Сирия», когда пошла путаница и разрушение древнего строя Языка), и хорошо знакомая река «Сура» (современный «Нил»). Да и потом, в новых местах, тогда имели обыкновение называть привычные вещи привычными словами, поэтому «Сура» появлялась и в других регионах (как до сих пор существует приток Волги с таким названием).

Только вот «русый» в отношении цвета – это современная лингвистическая ошибка по вторичному, переносному значению. В Древности слово, обозначающее «русость», понималось, скорее, по энергетическому признаку (т.е. к волосам отношения не имело), как «раскрытость, проявленность седьмого центра». Но опять же тут не забываем пространственное, объемное восприятие предков: раскрытие седьмого центра (после с первого по шестой) означало фактически «достижение целостности» в нелегком пути, который по-современному можно назвать как «путь воина». Этот путь еще известен как «красный путь» (почетный, достойный, как сейчас «красный угол», «красное место»), где слово «красный» имеет определяющий корень «к Ра» («к богу, божественности»), показывая направление, вектор движения в начале пути, еще в работе с первым центром, откуда следует одно из древних названий первого центра «Дор, Дара», в смысле направления «до Ра» (теперь понятно, почему потом несведущие перепутали «рудый» и «красный», а затем и «русый»?). ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

РОДНАЯ РЕЧЬ: ПОМНИ "ИМЯ" СВОЕ

 

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом…

…Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я...

А.С.Пушкин (1830)

 

Возможно, и прав Пушкин: для других имя ваше не столь значимо, как для вас лично. И вот почему.

Как-то в наших очерках о языке мы уже касались самого слова «ИМЯ», которое в транскрипции выглядит как «им`а»: совсем как в древнем звучании («ИМА»). Напоминаем (цитируем) тот текст (см. «Решение задач живого словообразования»):

«…«Има» понималось как «И Ма», т.е., по смыслу, как «продолжение, воспроизведение Ма», т.е. «явленное от изначального, т.е. рожденное» (от этого первоначального «И Ма» - происходят, видимо, современные понятия «имя, имение, иметь»)…»

А еще вы помните из наших работ по языку, что решающее значение в понимании смыслов слов имеют не буквы (не алфавит, не графика), а живые звуки в энергетическом пространстве человека. Без этого все теории о языке рано или поздно заводят любознательных в тупик и начинают кормить выдумками.

Наверное, поэтому в современном языкознании фонетика и орфоэпия являются второстепенными дисциплинами и нарочно оказываются на вторых ролях. Если их вывести на первый план, вдруг люди догадаются, что они не так учат свой родной язык! А так вроде как все довольны! У учащихся есть иллюзия «образованности» по части языка. У преподавателей есть иллюзия, что они «знают» свой предмет и делают полезное дело, учат людей «грамоте». И система при этом «стабильна»: «устои» сохраняются, какими бы искусственными, безжизненными они не были!

Представляете, что бы было, если вдруг однажды ВСЕ поняли, что у них с ЯЗЫКОМ (вернее, с головой, сознанием) не все в порядке, вернее – полный непорядок!? Хаос! Ни одного бы ученика на (таких, как сейчас) уроках языка, ни одного преподавателя (они все уйдут, чтобы не обманывать – одни насовсем, другие переучиваться)… А все остальные предметы окажутся под большим вопросом, т.к. все они изложены на искусственном (мертвом) языке, который не позволяет получить настоящее образование в естествознании (знании естества) для полноценной жизни…

Скажете, фантастика! Такого не может быть, пока есть те, кто ходит в школы (учиться и учить) и пишет служебные записки, приказы, инструкции и статьи. И пока есть вот эта искусственная технократическая цивилизация, зажимающая творческие возможности людей и не дающая раскрыться естественному потенциалу человека разумного.

Несмотря на это, даже сегодня немало людей все-таки понимает важность собственного ИМЕНИ для человека (отсюда распространенность попыток толкования «значения» каждого имени и «выбора» имени себе и детям согласно таким толкованиям). ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

 

РОДНАЯ РЕЧЬ: СОТВОРЕНИЕ "МИРА"

 

Представьте себе некое живое пространство, которое определенным образом разумно структурировано физически, даже энергетически. Это пространство человека. Попробуем в нем разобраться хотя бы приблизительно, схематически. При анализе слова ИМЯ было отмечено, что оно локализовано как раз в центре этого пространства. Локализовано основательно, в виде как бы несущих конструкций, которые не могут быть сдвинуты без риска полного разрушения.

Но кто уже понимает принципы устройства Живого Языка, тот знает, что ИМЯ – не абстрактное образование, а очень даже конкретное, состыкованное с другими подобными образованиями, т.е. живое пространство как бы «продолжается дальше» того, что обозначено словом ИМЯ. Разумеется, продолжается иначе, т.е. изменяется энергетика, возникают другие смыслы. Конечно же, все это учтено законами словообразования в Живой Речи наших древних предков. Об этом в одной из предыдущих работ как-то вскользь уже было сказано вот так:

«…Слово «Имя» в инверсии дает «Ми А» или просто «Ми» (т.к. гласные в словах Живой Речи не склонны соседствовать или редко оказываются рядом). Не забывайте здесь, что при моделировании живого словообразования мы постоянно имеем в виду пространство (восприятия). Если «Имя» - в центре, то пока непонятное для современного слуха звучание «Ми А» оказывается вокруг выраженного в понятии «Имя»…»

Теперь, прежде чем идти дальше, нужно четко увидеть, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ. Если образно описать то физическое (и речевое), что мы только что представили, то ИМЯ выступает в качестве как бы «фильтра» той (творящей) энергии, которая стоит за «именем». Вернее, «имя» - это как бы «одежка» внутренней сущности человека. Ранее, если помните, мы это описывали как постоянное излучение вокруг себя энергии РА («РАдости»), которая внутри имеет характер и структуру ЛА («ЛАда»).

Что такое метод подстановки, объяснять вам не надо. Если мы сейчас в слове ИМЯ («и+ма»: не забываем здесь его центральное физическое место – это важно! - в энергетике человека) заменим «И» на это вот излучающее начало «РА», получаем по всем принципам осмысленного словообразования в физическом пространстве человека то же самое, что «имя», но в другом энергетическом диапазоне, с другим нюансом смысла. Прочитали? Да, вы все это слово знаете как имя одного из богов: РА+МА (вместо «и+ма»).

Но мы это напомнили совсем по другой причине. Эту же подстановку теперь делаем в полученной инверсии от слова «имя». Нам же важно, что получается в продолжении образующегося пространства (в процессе Сотворения), куда излучается «РА» и что из этого формируется!? Поэтому в звуковой оболочке «Ми а», как инверсии слова «имя», звук «А», в смысле «изначальной энергии вообще», заменяем на более уточненный смысл: т.е. если мы говорим о человеке, его центре, то мы давно знаем, что его внутреннее «солнышко» - это «РА». ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *


В избранное