Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<...Перейдем от теории к практике, чтобы понять сказанное на примере. Возьмем злободневное в эти дни слово <<ВЫБОР>>. Что это такое!.. >>


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1282.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 19 (262).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается октябрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2011 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

И ПОСТОЯННО УЧИМСЯ ЖИТЬ!

 

(см. на сайте здесь)

С первых же самостоятельных шагов каждый из нас убеждается в том, что мир этот не так уж и прост. И начинает, как может, собирать себя в дальнюю дорогу по жизни. К примеру, смолоду складывая свой жизненный путь, наряду с опытом предыдущих поколений, мы подбираем себе еще и созвучные нам стихи и песни. Чтобы учиться и чтобы было легче идти.

Так же и мне однажды попалось полюбившееся на многие годы стихотворение Юрия Левитанского (см. публикацию о нем в нашем журнале за январь 2009г.):

«Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя».

Наверное, люблю я, по-своему, это стихотворение по сей день! Но ведь и годы жизни тем временем идут. Да и на пройденный путь смотришь порой несколько иначе, с высоты своего накопленного опыта. Ведь мы постоянно растем, постоянно учимся.

Когда-то я был, например, безоговорочно согласен с Юрием Левитанским, и слова его стихотворения звучали как лично от меня, как мое собственное мнение. А сегодня порой задумаешься, и хочется сказать немного по-другому, с учетом нового опыта. Не отказываясь совсем, конечно, и от прежнего. Ведь все эти годы слова Юрия Левитанского и в стихотворении, и в песне поддерживали и помогали в пути.

И если мне теперь переложить этот опыт на слова, получается как будто другая, новая песня – уже своя! - на тот же ранее известный любимый мотив. Особенно с учетом понимания слова «выбор, выбирать» (см. статью в этом номере: «Язык: знание - свет, а незнание – тьма!»).

Примерно вот так:

 

Каждый собирает сам себя,

Наскребет, что может, по сусекам

Делает, как может, человеком,

Долго принимая и любя!

 

Надо нам принять, что суждено!

Ведь для жизни нужно лишь родиться,

А потом для службы пригодиться:

Каждому пройти, что суждено!

 

Мы не выбираем ничего,

Человеку все дается свыше:

Вера, пара, родина, дом с крышей –

Мы не выбираем ничего.

 

На великом жизненном пути,

Все имея, ничего не ищем.

В будущее писем мы не пишем,

Но и от судьбы нам не уйти!

 

Каждый собирает в путь себя!

С детства, от родимого порога

Впереди одна у нас дорога!

Каждый собирает сам себя!

 

Спеть хочется вот так, от души. Новыми словами. Ведь все мы постоянно учимся петь! И постоянно учимся жить!

Это только частный пример, который пришелся в тему. Потому что в этом номере разговор пойдет ОБ УЧЕБЕ И ВЫБОРЕ ПУТИ, ЗНАНИЯХ И ЖИЗНЕННОЙ ДОРОГЕ. А каждый из вас обо всем этом может сказать по-своему. Как уже может и живет по-своему!

Удачи и успехов вам в ваших уроках на жизненном пути!

От редактора журнала "ЗОВУ РИТМ" (Пресс-центр ЗоВУ. октябрь 2011г.)

(см. на сайте здесь)

* * *

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (октябрь 2011):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 392) - СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

- «...Добрые родители, даже при самых лучших обстоятельствах, никому – ни школе, ни министру, ни царю - не доверят главные напутствия детям…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 334) - КАКОГО ПОЛА ВАШ КОМПЬЮТЕР?

- «...Не то страшно, что техники кругом много, а страшно то, что люди… проходят некую «точку невозврата» и постепенно уподобляются технике…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 273) - КАК БЫТЬ В СИТУАЦИИ «НЕТ ВЫБОРА»?

- «...Именно ЦЕЛОСТНОСТЬ, как один из важнейших законов природы позволяет понимать и познавать гармонию!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 262) - ЯЗЫК: ЗНАНИЕ – СВЕТ, А НЕЗНАНИЕ – ТЬМА!

«...Перейдем от теории к практике, чтобы понять сказанное на примере. Возьмем злободневное в эти дни слово «ВЫБОР». Что это такое!.. »

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 144)." - 1) ИЗ МЫСЛЕБЕСЕД СО СТАРЦАМИ В ПРЕДДВЕРИИ ВЫБОРОВ 2011 ГОДА... 2) ОТ ЯВНОГО ПРОГРЕССА ДО ЯВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ… и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.10.2011г. составляет 22700 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1282.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ЯЗЫК: ЗНАНИЕ - СВЕТ, А НЕЗНАНИЕ - ТЬМА!

 

Представьте себе ряд таких образов.

Первый. КАЖДОЕ СЛОВО – ОКНО ВО ВСЕЛЕННУЮ! И когда открываешь это окно, как бы распахиваешь настежь, будто сливаешься с необъятным простором и чувствуешь всем своим существом живую сущность Природы. Открываешь следующее слово, будто еще одно окно во Вселенную, - соответственно, все повторяется вновь, душа наполняется еще одним озарением, и тут понимаешь еще одну грань той же великой Природы. И вот так, слово за словом, открывается много-много окон, пространство восприятия расширяется. Четкость понимания, и все больше света…

Так происходит, когда открываются настоящие истоки слова. И совсем наоборот, когда будто сгущаются сумерки, предметы теряют четкость очертаний, перестают узнаваться. И тьмы тем больше, чем больше окон вокруг нас зашторены. В переводе этого образа на язык получаем, что чем меньше слов, тем хуже доступ к знаниям. Это второй образ.

А представьте себе еще такую ситуацию. Ведь мы, люди, так устроены, что хотим себе непременно все объяснить. А когда не хватает данных, додумываем. Или за нас кто-то додумывает, подбрасывая нам сведения неизвестного происхождения, достоверность которых весьма сомнительна. Это похоже на нарисованные окна с нарисованными видами за мнимыми окнами. Таков третий образ, который нам пригодится. Потому что подобное сегодня происходит чаще всего.

 

Еще каждому для него же лучше осознавать, что в этом мире каждый в меру наличия знаний живет и трудится на себя, в соответствии со своими целями и задачами, а в меру незнания оказывается зависимым и манипулируемым со стороны существом. Мы здесь говорим о языке. ЕСЛИ ГЛУБОКО И СУЩНОСТНО ПОНИМАТЬ ЯЗЫК, ТО ОН ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ К ЗНАНИЮ И ВОЛЕ. Если же языком владеть только формально и приблизительно, на уровне преподавания со стороны (даже не говоря о просто посредственном владении), то такое владение только лишь «чужой» информацией можно считать невежеством и, соответственно, неволей. Зависимостью от чужого мнения, чужой информации, чужих теорий и идеологий, когда чужие и посторонние будут задавать тон в том, как тебе жить и что делать.

Перейдем теперь от теории к практике, чтобы понять сказанное на примере. Возьмем злободневное в эти дни слово «ВЫБОР». Ведь делать то, не знаю что, согласитесь, нелепо. И так же нелепо доверять чужим интерпретациям слов (если даже сами пока что не в состоянии произвести полноценный лингвистический анализ). Обычно мы не только предоставляем такой анализ, но и предлагаем читателям самим проверять полученные данные (для этого и написаны наши познавательные работы в области языкознания).

 

Итак, что это такое - ВЫБОР?

Оказывается, даже в словаре Даля мало информации по этому поводу:

«Выбрать что, избирать, брать любого из многого; отбирать что особо…»

Как видите, объяснение слову «ВЫБОР, ВЫБРАТЬ» дается через ряд однокоренных слов, по типу «масло масляное» (вы же знаете еще из школы корень с чередующимися в разных формах слова гласными «бр-бир-бер-бор»?). Затем В.Даль перечисляет лексические значения этого слова, которые синонимичны таким словам, как: «опоражнивать, вытесывать или выдалбливать вдоль, или внутри; собирать все, до последнего; выкраивать, выгадывать из чего» и т.д.

Такой же подход считается «нормальным» и в современных словарях, например, в словаре Ожегова, в котором «выбрать» имеет следующие значения:

«- найти, освободить для какой-нибудь цели свободную минутку,

- вытянуть, поднять ”якорь, снасть”,

- извлечь откуда-нибудь все без остатка,

- взять, отобрать, определить для себя нужное,

- избрать голосованием,

- отобрать, извлечь…»

Соответственно, и «ВЫБОР» получается таким же надуманным, ни на чем не основанным, из искусственных определений:

«- о том, кто ”или что” выбран ”выбрано”,

- то, из чего можно выбрать,

- и см. еще на тот же набор значений от глагола «выбрать»…»

Они нам как бы понятны только потому, что мы с детства «натасканы» на то, чтобы без понимания смысла пользоваться ими. Как с чужим языком, принцип устройства которого нам не ясен. Поэтому каждому слову придумывается определение, и чтобы не перепутывать эти мало связанные определения с определяемыми словами, они сведены как бы в список, который публикуется в книжках, называемых «словарями». Если какой-нибудь дотошный исследователь или инопланетянин попробует понять из этого «принцип сборки» или «суть, устройство» языка, из каких компонентов и почему это логически и целесообразно складывается, то у него мало что получится. Большинство предлагаемых нам значений, как сами видите по словарной справке, построены по той же схеме «масло масляное», т.е. «выбор» – это потому что «выбрать». А почему? Четкого ответа нет! Почти все покрыто мраком, из которого выглядывает еще одно искусственное создание современности такого же типа, как «ВЫБОРЫ, как избрание путем голосования ”депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации”. Хотя при этом из имеющихся сведений нам все еще остается неясным, что значит само слово «выбрать» - без навязанных в словаре абстрактных значений, выведенных манипулятивным способом для манипулируемых существ.

Невозможно это проделать без ЧУВСТВОВАНИЯ и ОСМЫСЛЕНИЯ того, КАК это естественно проделывается человеком, как творится, с каким смыслом пребывает вот это слово «ВЫБОР» в смысловом пространстве человека, в живой природе, ОРГАНИЧЕСКИ! Должна быть какая-то естественная реакция, как бы непроизвольная, рефлекторная что ли. А нас пока что современные лингвистические справочные пособия призывают ограничиваться даже не на условном рефлексе, а на более примитивном способе, как «дрессировка» (или «самопрограммирование» на заданную жесткую установку). И в условиях «механизации» (если хотите, «роботизации») людей в технократическом обществе это считается «нормальным»!..

Получается, что есть только условные сигналы (заданные «слова, термины») для определенных действий («лексическое значение, определение», как инструкция с объяснением необходимой реакции на это слово) со стороны исполнителя (слушателя, манипулируемого существа) в заданной (искусственной) среде. С умолчанием, как это должно быть «в жизни». Более того, вот все это остаточное, навязываемое и считается «жизнью» (так происходит подмена настоящего искусственным). Интересно только, что же людям мешает понимать происходящее, видеть подмены? Неужели только то, что они имеют физическое, биологическое тело, живой организм? А преобладающая искусственность формирующегося у них сознания не замечается?

Если у людей фактически ОТНЯТ ЖИВОЙ ЯЗЫК (он у них как бы перепрограммирован, пересобран по-другому, т.е. не по законам природы, противоестественно), то как же они могут здраво мыслить и знать настоящую, живую реальность, живую Природу?

Ведь в таком случае можно мыслить только в заданных искусственных рамках, о чем информация прописывается в словарях, справочниках, учебниках, инструкциях и т.п.

И в таком случае даже настоящие, живые открытия можно передавать только в тех пределах, насколько это возможно сформулировать в рамках заданных таким путем понятий (как вот мы пытаемся рассказать о настоящем живом языке через современный русский язык).

Одним словом, полный мрак (с искусственным подобием освещения или, как это принято сейчас называть, подобием «просвещения»?)! Фактически в хваленом «информационном обществе» преобладает в основном незнание, невежество в вопросах человеческой жизни, едва прикрытое или явно подмененное «технической информацией».

 

Так происходит, КОГДА СЛОВО НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ, НЕ ОСМЫСЛЯЕТСЯ.

И совсем другая языковая ситуация была у наших предков, о чем мы вам рассказывали в работах «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь».

Для предков то же слово «ВЫБОР» было не словарным понятием с вышеперечисленными лексическими значениями. Для них это слово (как и любые другие) было настолько органически чувствуемой, настолько физической реальной сущностью, что в нашем современном понимании это можно сравнить приблизительно разве что с осмысленным целеполагающим взаимодействием с каким-нибудь животным. Типа, запрячь лошадь в телегу или сесть на коня «для того, чтобы…». Конкретно, динамично, физически осязаемо! Слово - как живая сущность! Понятно такое образное сравнение?

Особенно, если учесть, что древние предки, информация о которых все еще большей частью сокрыта, понимали мир вокруг без слов. А звучащее слово использовалось в процессах сотворения, в естественной жизнедеятельности разумных творцов, как четко отмеренный физический, энергетический составной компонент того или иного процесса или действа (вряд ли это можно с чем-то сравнить в технократической цивилизации, как нельзя передать через простейший набор игрушечных пластмассовых фигур деревьев многообразную жизнь реального живого леса).

Но давайте попробуем описать приблизительно, как предки понимали слово «ВЫБОР». Ведь тогда станет понятней, почему одна мудрость, связанная с этим словом, во всех настоящих учениях о жизни (как в восточных, так и в западных) передается через слова: «У ЧЕЛОВЕКА НЕТ ВЫБОРА»! ... ... ...

(из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

 

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *


В избранное