Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<...Не следует при исследованиях, направленных на выявление <<праязыка человечества>>, перепутывать, как сказали бы археологи, <<разные слои>>, более поздние с более ранними...>>


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 21 (238).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается ноябрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

КАК СЛУЧИЛИСЬ КРАСОТА И ЛЮБОВЬ?!

 

Двадцать с лишним лет назад, еще до «лихих 90-х» появилось в нашей стране интересное произведение «переходного периода», своего рода критический взгляд на происходящее, на уходящую советскую эпоху и лавину нахлынувших западных ценностей. Вот лишь одна цитата из этого романа:

«Человечество… не согласится ни на какие сегодняшние жертвы ради даже завтрашнего утра… Инерция потребления и размножения будет столь массивна и велика, что и поняв, что происходит, можно будет лишь… наблюдать момент падения… И пружина уже не сожмется обратно, а растянется в проволоку и порвется – природа расползется… Это «прогрессивный паралич» земли… Ноль из человека – вот путь прогресса» (Андрей Битов. Пушкинский дом. М., 1989г.)

Изнутри переживающего кризис общества многое видится безысходно. Но как раз «природа не расползется», а разрушится разве что общество, переживающее кризис, если оно не найдет выхода.

Как раз Природа и поможет найти выход! Тем, кто в состоянии понимать Природу.

Примерно в это же время пришла к нам и книга западного автора, в которой тоже дается нелестная оценка современной ситуации с человечеством:

«В отличие от животных инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и в отличие от человека вчерашнего дня традиции не диктуют сегодняшнему, что ему должно. Не зная ни того, что ему нужно, ни того, что он должен, человек, похоже, утратил ясное представление о том, чего же он хочет. В итоге, он либо хочет того же, чего и другие (конформизм), либо делает то, что другие хотят от него (тоталитаризм)…» (В.Франкл. Человек в поисках смысла. М., 1990г.)

Во время глобального кризиса и тотальной дезориентации людей остается надежда на Природу и на природное здравомыслие тех, кто будет ориентироваться и опираться на естественные человеческие ценности.

Нам остается познавать и удивляться! И, разумеется, жить!

Поэтому хочется, к случаю, вспомнить и такие примечательные слова Джона Холла (XVII век):

«Если то, что мы называем Вселенной, зародилось случайно из атомов, которые неутомимы в своем вихревом движении, то как случилось, что ты прекрасна, а я влюблен»?

Правда, хорошо сказано о Вселенной и о Женщине?!

Но у женщины в России особенное место, исторически особенная роль. Это хорошо отражено в стихотворении Наума Коржавина, чьё 85-летие отметили недавно, в прошлом месяце, в стихотворении, созданном им в перекличке с Н.А.Некрасовым:

«…Столетье промчалось.
И снова,
Как в тот незапамятный год, -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд…
Но кони – все скачут и скачут.
А избы горят и горят
»

Сказано и точно, и мудро, и торжественно…

И хочется творить и жить, жить и творить!

Б.Пастернак (ХХ век) о своем творчестве как-то говорил:

«Я описываю характеры, положения, детали, особенности с единственной высшей целью: представить действительность… как видение, движимое выбором и свободой, как определенный вариант среди других вариантов…»

Вот к этому же стремимся и мы, создавая для вас наш журнал, дорогие наши читатели! Такой у нас сегодня настрой и такое настроение!

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - ноябрь 2010г.).

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (ноябрь 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 370) - ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ И ЛИНИЯ ЖИЗНИ

- «...Сейчас очень много информации, в которой нужно уметь ориентироваться, выбирать нужное...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 312) - «ПЛАТОН НАМ ДРУГ?» или ЕСТЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

- «...Платон смотрел на БЫТИЕ людей, можно сказать, глобально и многопланово, как вообще свойственно было в Древности не только посвященным...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 251) - 1) НА КАКУЮ БЫ КУЛИКОВСКУЮ БИТВУ ПРИЗВАЛ СЕРГИЙ? 2) РЕЧЬ О РОЛИ ЖЕНЩИНЫ

- «...Именно Женщина – спасительница сегодня. Именно каждая женщина должна ощутить в себе Богородицу, жертвующую собой ради того, чтобы свершилось Главное...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 238) - ГДЕ ИСКАТЬ «ПРАЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»? (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...Не следует при исследованиях, направленных на выявление «праязыка человечества», перепутывать, как сказали бы археологи, «разные слои», более поздние с более ранними...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 133)." - 1) УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ. 2) ЭЛИТА: ИЗБРАННЫЕ ИЛИ КУКЛЫ. 3) РОДНЫЕ БОГИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 4) ТУЧКА... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr112010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.11.2010г. составляет 25147 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

(продолжение, начало в 5-10 номерах журнала "ЗОВУ РИТМ")

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

ГДЕ ИСКАТЬ "ПРАЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"?

(КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

… Если же вернуться теперь к теме «устройства» Языка изначального или «праязыка», то сам вопрос в смысле результативности имеет свои взлеты и падения. Еще в ХХ веке выделяют особо за важные «открытия» в этой области такого ученого, как известный исследователь древней германской истории Герман Вирт. И это не столь удивительно, потому что он искал в наиболее «золотоносной» в этом смысле жиле – в арийской и гиперборейской древности, которые по факту оказываются ближе к «праязыку». Говорят, это Герман Вирт обнаружил, что каждый звук речи имеет свой «собственный универсальный смысл» или «абсолютную семантику».

Конечно же, это свидетельство того, что слова изначальные строились в соответствии со смыслами этих звуков речи и тоже, в свою очередь, имели свои «абсолютные смыслы», пока, по мере последующей явной «деградации» праязыка, не появились «производные слова» из тех же звуков и «лексические значения» слов, более связанные уже с обыденным бытом людей, чем с изначальными смыслами звуков речи. Именно поэтому последующие, производные от «праязыка», упрощающиеся языки превращались постепенно в «средство общения», в то время как Язык изначальный служил эталоном и целью Сотворения, потому что изначальные звуки речи (а не те, которые мы сейчас моделируем, исходя из современного состояния языков) несли творящие энергии и открывали естественные «каналы» или «пути» для Совершенства и Сотворения. Точное владение Даром Речи давало «ключи» к идеальному совершенству и божественному пути самореализации.

А еще тут попутно следует сказать, что «гиперборейский язык» тоже является одним из «производных», уже последующих, а не изначальным, хотя, конечно же, он гораздо ближе к «праязыку», чем современные языки. К тому же мешает видеть реальные истоки современный методологический подход к исследованиям – превалирование знаково-символического подхода. Поэтому Герман Вирт, при всем том, что вплотную подошел к истокам, к «праязыку», решился все же на формализацию своего открытия, к тому же с опорой на некие эзотерические традиции, что ему и не позволило дойти до реальной природы человеческой Живой Речи. Он ограничил свои открытия «знаками» (символами), свойственными языкам уже ПОСЛЕ «праязыка» (к тому же он шел к своим открытиям через сравнение письменностей, т.е. «знаковых систем» многих языков и народов). Поэтому «языковая символизация» Г.Вирта доходит даже до календаря и годового цикла (в современном виде, с 4-мя временами года), но так и не доходит до органической природы самого человека и его пространства восприятия в связи с природой его речевой деятельности.

И все же его «реконструкция» позволяла Герману Вирту, по мнению А.Г.Дугина, изучавшего работы Г.Вирта («Герман Вирт, священный праязык человечества…»), быть в отношении структуры изначального языка «сторонником агглютинативной теории, то есть считать, что слова складываются из законченных фрагментов - слогов. К слогу, который означает что-то, присоединяется другой, означающий еще что-то - получается слово. Такая структура свойственна шумерскому языку. Иначе слово образуется во флексивных языках. Берется какой-то один неизменный элемент языка, и вся дальнейшая работа ведется только с парадигмой этого слова, без концептуальных добавлений. Все современные языки являются флексивными…»

Это можно считать своего рода косвенным, но подтверждением закономерностей построения изначального языка, которые мы вам описывали в работах «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь», включая тот же осмысленный «слоговой принцип» строения слов и указание, что слоги «праязыка» были только «открытыми» (т.е.: согласный + гласный) и «голосовыми» («(я)зычными», звонкими, т.е. энергонесущими и «открывающими» пространство-время). При этом мы предлагали работать с непроизводными словами, а не производными (или брать для звукоосмысления только основы слов), потому что сейчас даже современный русский язык давно уже является преимущественно «флективным» (см. Флексия , от лат. flexio – «сгибание, изгиб», показатель комплекса грамматических категорий, выражающихся в словоизменении, и сама система словоизменения: например, косить – кашивать… ). В целом же в отношении как «праязыка», так и, может быть, «гиперборейского языка», можно вполне согласиться здесь с выводом А.Дугина:

«При таком подходе к языку мы как бы меняем местами цель и средства. Если обычный язык в том виде, в каком мы привыкли его использовать, есть средство коммуникации, то гиперборейский язык - это цель коммуникации. Главной задачей произнесения того или иного звука (или сочетания звуков), таким образом, является сам факт магической, теургической актуализации смысла, стержня данного звука (или сочетания звуков), пронизывающего собой все пласты бытия и связывающего их всех (от самых банальных, бытовых до самых высоких) в единый комплекс».

То, что у Германа Вирта передается через понятие « Gottesweltanschauung », переведенное и истолкованное А.Дугиным как « Божьего мира воззрение », в нашей концепции изначальной Живой Речи объясняется как изначальная органическая встроенность всех компонентов речи в осмысленное «пространство восприятия и взаимодействия». Поэтому мы и говорим, что Язык изначальный никто не изобретал, он был органически присущ древним Богам и Человекам Разумным, как руки-ноги, мышление и энергетика: речевой потенциал следовало лишь раскрывать в себе и учиться пользоваться божественным «Даром Речи». Опять же не просто как средством, но и как целью, как заданными изначально ориентирами «роста» или «эволюции». Тем более, мы четко указывали не один раз, что Язык Изначальный (или «Дар Речи») использовался отнюдь не как «средство общения» (все живое, в т.ч. боги и человеки разумные, понимало друг друга «без слов»), а именно как способ и реальный инструмент взаимодействия с Природой.

«Здесь каждый предмет, каждое состояние является входом внутрь, и язык стоит в центре как главный магический инструмент…» (А.Дугин)

Но как сам Герман Вирт, так и его умные читатели понимают или подходят к тому, что они на самом деле находятся рядом с чем-то таким, что формализовать или сформулировать нельзя. Поэтому и А.Дугин считает, что « нужен не перевод Вирта, а его понимание. Вирт - это не ученый, это процесс, процесс приближения к гиперборейскому языку ».

На этом можно и прервать ссылку на Германа Вирта, т.к. далее начинается разбор «знаковых систем», что к реальной Живой Речи имеет очень мало отношения:

«Из проторунических знаков развились все современные виды письменности. И финикийское, и латинское, и греческое, и шумерское, и китайское письмо. Вирт эту систему нащупывает, используя при этом огромное количество графической информации. Вот только "учебника гиперборейской грамматики" Вирт не создал…» (А.Дугин)

Не создал « учебника гиперборейской грамматики », потому что это в принципе невозможно (может быть, Г.Вирт это понял). Чем ближе к «праязыку», тем меньше возможностей «формализовать язык» (вот почему бесплодны все попытки обосновать «праязык» средствами современной лингвистики). И тем более будут востребованы «сверхобычные» (или «резервные») способности человека: йога там и тому подобное, т.е. такие средства, которые сейчас кажутся «сверхъестественными», но были «нормальными», обычными для великих предков - богов и человеков разумных... ... ... ...

(продолжение в следующем выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

Внимание! В рассылках и журнале "ЗОВУ РИТМ" публикуется не все. Полное собрание сочинений по "восточному" подходу к Языку и родной Речи с комментариями и наглядными пособиями см. на компакт-дисках "Живой Русский Язык" (http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm) и "Живая Русская Речь" (http://www.zovu.ru/yaz/2cdrus.htm). Заказать диски: new1ps@yandex.ru.

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 6-и, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное