Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ: в реальной (живой) Речи все начинается с физики процессов и энергий, продолжается психологией восприятия и осмыслением, а лингвистика (особенно в современной форме) вообще может остаться в стороне - в случае, если от нее нет толка. Теперь понятно, почему занимающиеся сегодня всякими алфавитами и знаковыми системами (буквами, рунами, иероглифами...) создают лишь гипотезы и теории...


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 15 (232).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов:

- Благодарю вас, Уважаемые, за журнал! Очередной, июльский, homeр мной получен. И как все предыдущие НОМЕра, очень познавателен. Всё подано - winter и summer МЫслей. И всё очень в интер-есhо-й последовательности. И порой удивляюсь, как "сам я нашёл" вас на просторах интернета. Благо дарю, ещё раз, что вы и Вы есть! С искренним уважением, Сергей Ю. О. (10 августа 2010)

- Также всегда рад получать этот интереснейший журнал. Доброго Здравия и Благополучия Вам. Николай Б. (10 августа 2010)

- Спасибо! #7-2010 журнала получил. Бегло просмотрел. Как хорошо, что не забыли рассказать про Кусто! А.Минаев (10 августа 2010)

- Уважаемая редакция, здравствуйте! Благодарю Вас за номер Вашего журнала! Все статьи интересны, содержательны, познавательны. Прочла на одном дыхании! Начнется учебный год, и я познакомлю с этим номером журнала моих школьников. Спасибо за внимание к творчеству моих учеников. Светлана Викторовна Б. (10 августа 2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

"ВСЯКОЕ ВРЕМЯ ИМЕЕТ СВОИ ЗАДАЧИ..."

 

« Всякое время имеет свои задачи, и, разрешая их, человечество движется вперед ». Так записал в своих «Путевых картинах» Генрих Гейне. И возникает естественный вопрос: А В ЧЕМ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ?

Мы не хотим навязать наш ответ. Мы хотим, чтобы каждый нашел свой ответ и каждый принял мудрое решение по поводу того, как ему жить и что делать, в чем же заключается его личная задача, призванная стать капелькой, частицей общечеловеческой задачи нашего времени. Не зря же мы родились и живем именно в это время?!

«Быть мудрым – это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека. На вопрос же: кто этот близкий, - ответ такой: в каждом человеке родственное внимание стремится открыть близкого, - кого оно откроет, тот и есть близкий» (М.М.Пришвин. Дорога к другу.)

Это один из ключей к тому, что значит принять мудрое решение для решения задачи нашего времени. На языке терминов это можно, наверное, отчасти считать «социально-исторической потребностью» в соотношении человека и человечества:

«Ни один человек не может считать себя достаточно зрелым, если отказывается реализовать социально-историческую потребность. Жить только на уровне материальных, психических или даже межличностных потребностей – значит быть недоразвитым либо искалеченным человеком. И наоборот, когда человек живет для того, чтобы реализовывать социальные потребности, он помогает человечеству как целому сделать шаг к исполнению своего общественного предназначения» (Г.Парсонс. Человек в современном мире. 1985г.)

Эти слова сказаны в годы, когда в технократической цивилизации остро обозначилась проблема «недоразвитости, искалеченности» многих людей в существующих условиях. С тех пор расслоение - «деградация» одних на закате цивилизации и вызревание других для качественно другой жизни – только усиливается. Никаких доказательств не надо в век узкой специализации для подтверждения старой мысли: « наивысшая специализация, связанная с необходимостью приспособиться к какой-то определенной среде, ведет за собой деградацию и вымирание – таков суровый закон природы », - писал антрополог М.М.Герасимов еще до 70-х годов ХХ века. Приспособление к рыночным условиям нашего времени противоестественным, нечеловеческим образом – очень дорогая плата за т.н. «блага цивилизации» сегодня для многих. Забыть, что ты прежде всего ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ в ЖИВОЙ ВСЕЛЕННОЙ, нельзя безнаказанно. Настоящая человеческая реальность видится иначе.

«Человеческая реальность есть выход за собственные пределы в направлении того, чего ей не хватает; она выходит за свои пределы в стремлении к тому специфическому бытию, которым она стала бы, если бы была тем, что она есть» (Ж.-П.Сартр)

А чего больше всего не хватает в условиях искусственной цивилизации? Не хватает естественного, целостного, единства с природным. Фактически человечного. Но надежда есть, пока сохраняется стремление к специфически человеческому бытию! Во избежание самообмана, лучше помнить трезвые слова Нормана Пила:

«Вы не то, что о себе думаете. Вы то, о чем вы думаете».

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 364) - «КОГДА ТЫ БЫЛ ЛИШЬ ИСКОРКОЙ В ГЛАЗАХ…», ИЛИ ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

- «...Главное в нашей жизни - не дорогие игрушки, престижная школа и высокооплачиваемая работа!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 306) - «ВСЕ БАБЫ ДУРЫ»?

- «...Все-все вещи, детали и фрагменты этого мира, вроде бы логичные и имеющие быть сами по себе, не имеют никакого смысла и ценности без полного естественного жизненного цикла ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 245) - КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ…

- «...Предки прекрасно сознавали, что социально-бытовая устроенность важна не сама по себе, а только такая и с той целью, чтобы она служила базой для совершенства Человека...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 232) - ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...Сделать рывок в подлинную природу Человека Разумного и вернуть утраченные знания о Человеке и Природе, заложенные в изначальном Языке великих предков...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 130)." - 1) «ПРИРОДА БЫЛА ОТКРЫТА ДЛЯ ДЕТЕЙ…» 2) «И НАСТУПИТ ЛЕТО!..» . 3) "МЫ ЖИВЕМ В РЕДКИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ... " 4) О РУССКОМ МАТЕ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.08.2010г. составляет 24910 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Алексей НЯНИН, филолог, преподаватель, литературный редактор, главный редактор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

 

ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ

(КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ)

 

О понятии «время» разные специалисты рассуждают по-разному. У физиков одно представление, у историков – другое, у психологов - третье и т.д. Те же физики, к примеру, от линейного представления о времени («секунда за секундой, час за часом») дошли даже до « восприятия времени и изменения вещей во времени в качестве волн со своей структурой и направлением ». Хотя издревле существует и « идея понимания времени как сущности, движущейся циклами во Вселенной ».

Кажется очевидной мысль о том, что чем больше мы понимаем жизнь и природу, тем проще кажутся вещи. Но одно дело - описывать природу формально, технически, в результате чего люди складывают своеобразный, во многом искусственный (терминологический) словарный запас для изучения мира. И совсем другое дело – увидеть все естествознание (знание природы) в своей Родной Речи!

Ведь законы природы и времени не отстоят от нас очень далеко, в каких-то недосягаемых сферах, они просто раскрываются здесь, в нашей жизни, даже в словах. И даже для постижения загадок Вселенной не надо летать в соседние галактики, достаточно освоить пространство восприятия самого себя и окружающего мира. И знать, естественно, ЖИВУЮ РЕЧЬ!

Ведь как рассуждают современные ученые:

«…Программы природы существуют, так как были кем-то или чем-то созданы. В то время как описания их создателя варьируются от «сталкивающихся частиц, излучающих энергию», до «Бога», принцип остается одним и тем же: существует великий космический двигатель, двигающий все вперед. Следовательно, справедливо отметить, что Вселенная и все в ней имеет такой облик в настоящее время благодаря коду - программе природы…» (Г.Брейден. 2012. Время великих перемен.)

Но понимает такой текст каждый по-своему. Ближе всего к реальности окажутся те, кто хорошо знает и чувствует физические и все иные процессы в природе. Современные ученые допускают довольно часто перекос: они делают упор на «цифровой» (формализованный) аспект мироописания и в основе видят числа (математику). Но для древних предков в мировосприятии не меньшее значение имели ДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГИИ, РИТМЫ И ЗВУКИ, которые проявляются и в Живой Речи.

Сегодня ученые пишут, что:

«…Природа предлагает нам два мощных ключа, которые делают возможным прогнозирование повторяющихся моделей циклов времени…

- первый ключ - это принцип фрактальности. Фракталы - модели, которые использует природа для заполнения пространства Вселенной;

- второй ключ - золотое рацио. Это число, определяющее, как часто природа повторяет фракталы для того, чтобы заполнить пространство.

Отдельно друг от друга каждый ключ выступает в качестве мощного инструмента понимания всего - от тайн атома и внутренней работы Солнечной системы до циклов личного успеха и предательства. Вместе они предлагают беспрецедентное понимание языка времени…» (Г.Брейден. 2012. Время великих перемен.)

Но задолго до «квантовой физики» и «фрактальной геометрии природы» в языке наших предков уже было осмысленное слово «ВЪРЕМЯ» из осмысленных звуков речи. Потому что звуки изначальной человеческой речи и слова содержали те же природные «коды», о которых говорят физики, КОДЫ, ОСМЫСЛЕННЫЕ В ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЕСТЕСТВА, ВОСПРИЯТИЯ И ОСОЗНАНИЯ. Их можно научиться распознавать и чувствовать, но трудно описать понятиями современных разрушенных и поэтому уже неточных языков. Об этих же трудностях говорят и сами ученые:

«Когда физика Джона Уиллера просили определить понятие «время», он сделал это с легкостью… «Время - это то, что не дает всему произойти одновременно». …Словами, до сих пор являющимися актуальными, святой Августин описал ироническое отношение между нами и временем. «Что такое время? Если меня никто не спрашивает, я знаю ответ. Если я хочу объяснить человеку понятие времени, я не знаю, как это сделать». 1600 лет назад святой Августин начал с нуля объяснение загадки времени. Несомненно, время - это самое непонятное и в то же время самое трудное для объяснения понятие…» (Г.Брейден. 2012. Время великих перемен.)

Языки разрушены, слова поменяли свои лексические значения. На современных языках действительно стало трудно изъясняться и давать исчерпывающие определения понятиям. Путь через формальные определения одних понятий набором других понятий вреден для настоящего, непосредственного и живого Познания.

При этом природные «коды» (смыслы) у звуков речи (и у слов) сохраняются неизменными. Их можно научиться чувствовать и понимать. На их основе «считывать» знания в природе вещей. Проблема только одна: добытые знания приходится - для объяснения другим - «переводить» на современный язык. Вот почему при составлении Смыслового Толкового Словаря Живого Русского Языка мы и предупреждали об этом. На неизменные смыслы у нас даются ТОЧНЫЕ указания, но при этом определения и описания этих смыслов на современном неточном языке, конечно же, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫ: они только ориентируют, задают лишь направление поиска для постижения изначального смысла.

Например, вот объяснение времени:

«ВРЕМЯ («Ве + Ре + Мъ») – это « через меня текущие изменяющиеся процессы ». Или буквально: «движение (знание) ответного воздействия (обратной связи) рождения (мышления) начала (истока)», т.е. как бы движение «моей» ответной реакции на события («в течении моем, в речении моем»). Возможно прочтение как «Вера Мя» - «вера моя». См.Вера. Никакого другого «времени» нет. Поэтому нельзя сказать, что в природе времени не существует. Время существует, и существует так же, как вода, ветерок, песчинка и т.д. в триллионах проявлений циклических и нециклических движений всего многообразия природы. И это слово использовалось не для искусственного хронометража, как это делается в машине цивилизации, а в процессах индивидуального познания Природы» (Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка).

Что может сделать прочитавший эту словарную статью? Может, недоуменно пожав плечами, переключиться на что-то другое. А может (если в теме, т.е. понимает естественный материал, природу речи) сам далее прокомментировать, на что же ориентирует эта словарная статья. И выглядеть это будет примерно таким образом (см. далее).

Для кого слово «ВРЕМЯ» - лишь набор знаков (букв), как сегодня принято считать в языкознании, тому вряд ли объяснить (потому что нельзя показать или дать почувствовать), что перед нами не просто знаки. За ними – осмысленные звуки речи, отражающие реальные физические процессы в природе. Владеющий Живой Речью не «читает», в привычном сейчас понимании, а как бы воспринимает (и, воспринимая, познает) осмысленные картины и процессы в звуках речи и слове в целом.

Например (далее уже будет понятно только тем, кто знаком с нашими работами по Живой Речи и смыслами звуков речи), «В» (в слове «время») – это остаток прежнего открытого слога «ВЕ» (или «ВЭ» по произношению), в котором гласный звук постепенно редуцировался (ВЪ). Если звук речи «Э» - это, по смыслу, выражение физического тока, как бы потока энергии, ее течения, то в силу этого он обозначает и процесс, всякую процессуальность, а также восприятие этого процесса в пространстве человека (на уровне пятого центра). А еще, если в этом слове дважды встречается звук «Э» (в слогах «Ве» и «Ре»), то возникают и нюансы чисто физические (затем психофизологические и психологические, связанные с восприятием, т.е. далеко не лингвистические): чем они, эти слоги, отличаются и что дает удвоение «Э» (а может, нет удвоения, есть или вариативность «э – а – о», или только современное искажение)?

В качестве лирического отступления. Как видите, в реальной (живой) Речи все начинается с физики процессов и энергий, продолжается психологией восприятия и осмыслением, а лингвистика (особенно в современной форме) вообще может остаться в стороне - в случае, если от нее нет толка. Теперь понятно, почему занимающиеся сегодня всякими алфавитами и знаковыми системами (буквами, рунами, иероглифами…) создают лишь гипотезы и теории, заданные парадигмой современной формализованной логики наук, которая в простых вариантах внушается нам со школьных лет и поэтому кажется «само собой разумеющейся»? Они могут пролить свет на что-то неясное, дать новое объяснение, но показать всю картину не в состоянии. От любых «знаков» до Живой Речи огромное расстояние.

Итак, продолжаем. Что могли ЧУВСТВОВАТЬ предки в этих звуках изначальной Речи? Звук речи «В» показывает на физическое «преобразование, изменение» («преобразовательное движение») или «переход на качественно другой уровень» или «в другую среду». Это объемное, многогранное понятие: здесь и «процесс перехода», и «момент преобразования», и «границы изменения». См. даже в современных формах: В дом, В низ, В ход, В есь…

В данном случае: «В + Э» дает нам смысл «преобразование потока» или «изменение процесса» (здесь не забывайте, что важнее чувствовать реальные процессы, стоящие за этими звуками, а не ограничиваться нашими объяснениями, помните, что любые вербальные объяснения физических процессов приблизительны). Мы еще пока вовсе не затрагиваем тут вопроса о контекстуальных значениях в конкретном речевом употреблении, дающем разные лексические значения слов, в которые этот звук или этот слог входит (потому что это к теме нашего разговора не относится).

 

А в случае: «Р + Э» мы имеем смысл «энергии движущейся», или «постоянного тока, течения», или «воспроизводящегося периода». Например, РЕ ка. Она предстает и как хранилище воды, и как поток, который течет, постоянно утекает, но и одновременно постоянно восполняется, не убывает. Поэтому сейчас, когда хотят «красиво выразиться», сказав « РЕ ка в РЕ мени», на самом деле люди и не подозревают, что они сморозили что-то вроде «масла масляного». По этой же причине физически, процессуально и по смыслу близки слова « РЕ па» и «ко РЕ нь»: здесь и период воспроизведения, и поток энергии, и определенный объем сохраняющейся энергии, и т.п. ... ... ...

(продолжение в следующем выпуске)

(ЦСкА. РИТМ. Екатеринбург, апрель 2010г.)

Внимание! В рассылках и журнале "ЗОВУ РИТМ" публикуется не все. Полное собрание сочинений по "восточному" подходу к Языку и родной Речи с комментариями и наглядными пособиями см. на компакт-дисках "Живой Русский Язык" (http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm) и "Живая Русская Речь" (http://www.zovu.ru/yaz/2cdrus.htm). Заказать диски: new1ps@yandex.ru.

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 6-и, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное