Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ведь древние предки, произнося это слово, явно опирались на какие-то веские еще более древние основания?! Но самое удивительное заключается в том, что мимо этой загадки практически с закрытыми глазами проходят те, кто занимается языком!


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 03 (220).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается февральский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

 

Из отзывов читателей: " Спасибо за журнал, Команда ЗоВУ! Как хорошо, что ВЫ ЕСТЬ! :-) Ваш Евгений . (10.02.2010г.)"

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

Напоминаем еще, что у нас сложилась добрая традиция - делать первый, январский номер года открытым, скачайте его и читайте на здоровье на сайте журнала (http://zovuritm.info).

 

 

ЧТОБЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ!

 

«ЗОВУ РИТМ» - такое название журнала для нас символично! Для нас это сочетание букв связано с ЖИЗНЬЮ, РИТМАМИ ПРИРОДЫ, РИТМАМИ ЖИЗНИ!

Жизнью, которая красива и мудра! Жизнью, которая всегда неповторима и всегда уникальна! Жизнью, которая во всех своих самых невероятных проявлениях завораживает и удивляет!

И как бы не блудили люди в своем отчаянном невежестве, жизнь берет свое. Вопреки всем разрушениям она побеждает.

Но чтобы жизнь победила, и для вас необходимо быть в реальности! Быть в реальности и перестать бояться! Для этого просто необходимо быть! И не просто быть, а быть собой!

Мы хотим, чтобы люди не боялись жизни, могли видеть ее мудрую и ладную красоту. Именно для этого мы и работаем. Для этого и создаем свой журнал. Нам хочется, чтобы здравого и ладного становилось больше в сегодняшней повседневной суете и гонке.

Нам хочется поддержать людей и жизнь в них. Нам хочется, чтобы журнал стал полезным для сильных, думающих и ищущих. Чтобы ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО становилось больше в нашей реальности! Чтобы людям удавалось вспомнить себя и найти свой неповторимый, ладный и здравый путь!

Наталия Зорина и Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2010г.) .

 

!1! Из новых отзывов:

Как же "въехать в родной язык"?

 

"... СМЫСЛОВОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

У меня с детства была сильная тяга к чтению, будучи школьником
перечитал всё, что в то время интересовало и было доступно в трёх
основных библиотеках города. В школе все сочинения писал на 4-5, не
читая книг, по которым была тема сочинений (хватало обсасываний на
уроках). Всю грамматику брал "на слух", т.е, если сам себя не проверял, то
и ошибок не было, но если начинал перечитывать, было хуже :)

Сейчас же, читая материалы рассылок с трактовкой значения слов, никак не
могу уловить "методику" трактовки. Читая Вас, всё понятно и очевидно, но
самостоятельно "разобрать" другое слово не могу. :(( Т.е. не
"слышу" первоисточника.

Надеюсь, что "выучив" по Словарю слова с их "переводом" смогу всё-таки
"въехать в родной язык" :) Когда осваивал компьютер, пришлось и
английский осваивать. И во многих случаях на незнакомые слова есть
"нюх", т.е. я твёрдо знаю, что незнакомое слово может обозначать и что не
может.

Хочу надеяться, что и здесь количество, в конце концов, перерастёт в
качество...

С уважением, Николай С. (1.02.2010)"

 

Трудности Николая (да и многих других), возвращающих себе живые истоки ЯЗЫКА ИЗНАЧАЛЬНОГО на примере русского языка, живой русской речи нам очень даже понятны. Но и вы сами, дорогие читатели, поймите всю сложившуюся на сегодня ситуацию правильно и полно (во всем объеме): не зря же мы с самого начала говорим, что все четыре наших рассылки связаны между с собой в единый "объем" (сегодня они собраны вместе на 5-ти наших CD). Наши, т.е. каждого из нас, живущих сегодня, способности и возможности во многом связаны как с тем, что вокруг нас происходит и на нас влияет, так и с тем, как нас в свое время вынашивали, рожали, воспитывали и обучали. Поэтому мы и стараемся давать сведения для желающих познать многогранно (в разных темах, но об одном!).

Раз мы все формировались, как личности, в неблагоприятных условиях современной цивилизации, а не в гармоничной среде Золотой Древности, то мы и не можем "въехать", как выражается Николай, даже в родной язык "на белом коне". Нам всем мешает НЕдостаток тех способностей и возможностей, которыми обладали могучие предки. Они были в состоянии легко владеть "энергетикой" звуков и слов и даже творить ими. Но нам сегодня, в эпоху деградации, трудно дается "физика" Живой Речи. Поэтому люди и ограничиваются сегодня формальными "буковками" (значками) и рассматривают даже свой родной язык лишь как "знаковую систему".

Помните, что настоящий ЖИВОЙ язык и ЖИВУЮ речь нельзя выучить так, как мы привыкли учить языки еще со школы по искусственным (мертвым) методикам. Настоящий ЯЗЫК БОГОВ И ЧЕЛОВЕКОВ будет даваться вам тем успешнее, чем более совершенными физически и духовно вы станете в целом!

Если вам сейчас в ходе усвоения живого строя Русской Речи (в т.ч. и по нашим учебным пособиям на двух наших "языковых" CD) сразу не под силу ЧУВСТВОВАТЬ энергии и смысл звуков речи и слов, то поначалу больше внимания уделяйте ОБРАЗАМ, образному представлению (это как поиск путей и средств "вхождения"). В принципе, у каждого из нас ЭТО (как бы чутье и потенциал) сохранено глубоко внутри, но все это сбивается воспитанием еще в младенчестве. Поэтому многие пытаются подойти "стандартно", как к изучению "еще одного иностранного" языка. Но на самом деле восстановление чутья к ЖИВОМУ (в т.ч. к живой родной речи) сродни "пробуждению", происходит как "озарение", как серия инсайтов! Просто "вызубрить" настоящую, живую речь невозможно. И все же у каждого есть шанс раскрыть в себе этот необычный потенциал, т.е. обрести - (не в современном понимании, а) в естественном смысле - ДАР РЕЧИ!

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (февраль 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 352) - ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

- «...Скольких проблем можно было бы избежать, пойми люди то, что с ними происходит сегодня…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 294) - ВЫСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ…

- «...Есть такое странное ощущение, что все, что возможно «наоборот», наоборот мы уже сделали!!!»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 233) - СТОИТ ЛИ СМОТРЕТЬ «АВАТАР»?

- «...Странно, но живой мир подчеркнуто показан как фантастический, сказочный, нереальный...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 220) - ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

- «...Но самое удивительное заключается в том, что мимо этой загадки практически с закрытыми глазами проходят те, кто занимается языком!..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 124)."

1) О НАУКЕ: ВЫПУСКНИК СОВРЕМЕННОГО ВУЗА ПРОТИВ ЛЬВА ТОЛСТОГО!

2) ДРЕВНИЕ ПРЕДКИ ПРИРОДЕ НЕ «ПОКЛОНЯЛИСЬ»!

3) НЕЖНЕЙ ТЕБЯ НА СВЕТЕ НЕТ (или лирика 13-летнего поэта) .

и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr022010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 13.02.2010г. составляет 24850 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

(научно-популярный очерк)

 

Происхождение языка и речи окутано почти непроницаемой тайной только для современных людей. На самом деле даже тысяча лет разрушения не смогли уничтожить живые корни. И даже в ХХ веке, особенно в его начале, в России было немало просвещенных людей, понимающих органическую природу русского языка. А чем глубже в даль минувших веков, тем больше сведений, подтверждающих это. В этом очерке мы всего лишь популярно обозначим отдельные моменты, касающиеся происхождения языка и речи, но не будем пересказывать то, что достаточно основательно описано в книгах «Живой Русский Язык» (2007), «Живая Русская Речь» (2008-2009) и «Живая Русская Грамота» (2009). Для тех, кто хочет обзорно и практически представить самую суть обозначенной темы, чтобы затем перейти к основным работам.

 

Было бы для современных людей слишком уж фантастично, если взять и начать сразу, например, вот таким образом:

- Живая Речь, в т.ч. и слова, - это "вибрации", вернее, энергии разного качества в пространстве самого человека.

А что касается изначального смысла слова "Язык", то оно состоит из двух частей:

1) корень "Я" ("йа") - в смысле "конкретное проявление изначального" (есть подзабытый вариант с близким смыслом "Аз"),

2) корень "Зык" (от него сейчас имеем слово "зычный") - в смысле "потенциал звучания, возможности проявления". То, что может проявиться, но еще не проявлено. А в проявлении "Зык" преобразуется в знакомое и сейчас понятие "Звук".

Приблизительно отсюда и изначальный смысл слова "Язык" по-современному можно представить как "мой (или Я) творящий потенциал в звуках речи".

Вы же помните, что "вначале было слово" и в Золотой Древности "словом творили"!

 

Правда, невероятно?! Хотя вполне очевидно для тех, кто уже в курсе имеющихся сведений. Но не будем торопиться, а посмотрим на простых примерах практически.

Все знают и слышали еще со школьных лет о таком слове, как «РА». Известная историческая наука говорит, что так звали одного из древнеегипетских богов. Но не все сейчас знают, что этим же словом в Древности называли и реку Волгу.

Однако вопрос даже не в том, почему и древние египтяне, и древние обитатели русской равнины использовали одно и то же слово для обозначения дорогих для себя вещей в природе? Хотя разобраться очень любопытно, оставим это историкам, чтобы они, наконец, перестали выдумывать то, чего нет, и занялись делом. Нас же более всего занимает лингвистическая (филологическая, языковедческая) сторона вопроса.

Те же историки, докопавшись до древнего имени «РА», так и не удосужились узнать, почему древние египтяне (и вообще древние люди) использовали именно такое слово, именно такое сочетание звуков, а не какое-нибудь другое? Ведь древние предки, произнося это слово, явно опирались на какие-то веские еще более древние основания?! Но самое удивительное заключается в том, что мимо этой загадки практически с закрытыми глазами проходят те, кто занимается языком!

 

Несколько слов о тех, кто занимается языком. Об этом стоит сказать отдельным пунктом потому, что в последнее время в обществе заметно возрастает интерес к языку, а особенно к его истокам.

Сегодня занимающиеся языком на практике разделились примерно на три группы.

Одна группа состоит из тех, кто непоколебимо стоит на позициях официального или «научного языкознания», информационная база которого наработана преимущественно за XIX -ХХ века. Их отличает неприятие любых данных, выходящих за пределы «принятого» или «устоявшегося». Все остальные подходы, если они даже существуют тысячелетиями, сторонниками такой молодой науки категорически не принимаются. Для них «РА» - это имя древнеегипетского бога, потому что так сказали историки, но не может быть прежним названием реки Волги, потому что этого в известных им книгах историки не говорили.

Но за пределами этой консервативно настроенной группы существуют еще две.

Следующая группа не удовлетворяется ответами официального языкознания и пытается докопаться до сути самостоятельно (как бы «ненаучно», с точки зрения сторонников первой группы). Для них «РА» - это и бог египтян, и название реки Волги, и еще целый ряд значений, типа «Бог», «Солнце» и т.д. Эту группу принято называть «любительской», а их статьи и тексты официальные языковеды объединяют под названием «любительское языкознание». Якобы этим занимались только до XVIII века, т.е. до создания современного научного языкознания.

Третья группа довольно странная и нередко даже агрессивная. Она состоит из тех, кто, как правило, не очень разбирается во всех нюансах официального языкознания, хотя часто показывает неплохое знание текстов современных филологических наук. Они как будто напрочь лишены любознательности и привлекают к себе внимание тем, что, как невоспитанные дети, обзывают «любителей словесности» обидными словами, считая только себя настоящими «защитниками науки».

Иногда эту последнюю группу, состоящую в основной массе из молодых людей (выпускников вузов или еще студентов), вольно или невольно подстрекают к нападкам на «неформатированных» любителей, выпадающих из общего строя, их же преподаватели, которые хотят, по крайней мере, по их словам, чтобы будущие выпускники филологических факультетов научились мыслить творчески, были способны создавать новые языковые концепции и докапываться до разгадки существующих языковых тайн. И тем более странновато выглядит нестыковка намерения с делом. В этом смысле в проигрыше оказывается как раз закостеневающая официальная наука, закрывающаяся от неудобных вопросов, и выигрышно выглядят как раз те «лингвисты-любители», которые пусть смешно и наивно, но осмеливаются создавать новые гипотезы и расшифровывать слова.

Впрочем, эмоций хватает во всех трех группах. И во всех трех группах так и не удосуживаются задаться вопросом, а почему древние египтяне называли бога словом «РА» и почему древние жители русской равнины прежде называли Волгу этим же словом?

ЧТО БЫЛО ИЗВЕСТНО ПРЕДКАМ И ЧЕГО НЕ ЗНАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ О ЯЗЫКЕ, НА КОТОРОМ ГОВОРЯТ?

 

Итак, будем рассуждать логически.

Известно, что древние предки (речь идет не об «исторических» обезьянах, якобы трудом породивших современных людей и их язык, а о реальных предках!), они не разделяли целостное Знание на множество отдельных наук. Их Знание было не формально и логически «плоским», а практически многомерным, «объемным».

А еще известно, что древние жили естественно, в Природе, и не отделяли себя от Природы. И их Знание было Естествознанием (или, если хотите, природоведЕнием, или природоведАнием).

А Природа она всегда Природа – и многие тысячелетия тому назад, и сегодня.

Следовательно, то, что воспринимали и понимали предки в Природе (в т.ч. Природе самого Человека), можно воспринимать и понимать сегодня. Хотя бы в меру наших современных возможностей.

Это и было нашей отправной точкой в Человекознании и Естествознании (это две грани одного целого). А потом легло в основу нашего естественнонаучного моделирования в области Языка и Речи.

 

И мы поняли, почему многим людям не удается открыть для себя сущность и происхождение Языка! Оказывается, все дело в ВОСПРИЯТИИ! Люди сами себе создают ограничивающий «потолок» или «порог восприятия» (здесь уже для полного понимания, помимо лингвистики, нужна психология и физиология, почему мы постоянно и твердим о «целостности»).

Кстати говоря, «порог» этот бывает не только естественным (ограничивающим имеющимися на данный момент возможностями, но преодолимым), бывает еще и искусственным (ограничивающим выдуманными концепциями или картинами мира), которые довольно часто сами люди даже не пытаются преодолевать, принимая созданный в их сознании порог за «истину». ... ... ...

(продолжение в следующем выпуске)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2010г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 5-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

.


В избранное