Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 14 (183).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге:zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

 

 

ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ

 

... ... ...Надо же было как-то и чем-то компенсировать то, что в современном обществе явно недоделывается. А люди, конечно, не от большого ума, решили все недостающее в себе самом компенсировать техникой и технологиями. И объявить это «прогрессом».

Что, очень хочется стать биороботом!?

 

Сколько лет мы уже говорим, что полноценно и гармонично развитому Человеку Разумному такая техника и в таком количестве не нужна!

В таком направлении, как сейчас, общество может развиваться, мягко выражаясь, только от недостатка разума. Как будто все нарочно наоборот делается. Поэтому, вместо гармоничного соотношения техники и разума, происходит техническая и технологическая перегрузка на организм и интеллект людей, что, в итоге, оборачивается чем-то вроде наркотической зависимости.

В результате, происходит не исцеление и исправление допущенных в минувшие века перекосов в развитии общества и личности, а усугубление проблемной ситуации. И деградация людей не останавливается, а только ускоряется. Во всех смыслах.

 

Самое же смешное и трагичное одновременно в этой ситуации заключается в том, что чем больше обостряется кризисная ситуация с экологией среды обитания и экологией здравого состояния людей, тем более наблюдается выраженное нежелание больших масс людей видеть и понимать это. Наоборот, усиливаются на всех уровнях тенденции не решать эти проблемы, а убежать от них и от всей реальности, например, в какие-то игры. Лучше всего в «массовые», чтобы «как все»…

 

Думаете, с чего это вдруг экологи и другие ученые разных отраслей знания бьют тревогу и выдают все больше и больше различных диагнозов неблагополучия жизни? А население многих и многих стран в это же самое время все больше и больше увлекается различными массовыми играми и зрелищами. И все чаще даже не в качестве участников, - это же еще учиться и тренироваться надо, - а в качестве пассивных зрителей.

 

Учиться и совершенствоваться основная масса людей просто не желает! Она застряла в малолетнем возрасте.

А значит, и «жизнь» у них преимущественно эмоциональная. Эмоции должны кипеть, плескаться через край. И чтобы обязательно только «хорошие» (потому что «плохие» на них, таких слабеньких растительных существ, действуют непереносимо, как кислота). Для того, чтобы эмоции любой ценой были «хорошими», они готовы уже на все – на наркотизацию и алкоголизацию, переедание и разврат…

И принимать серьезную ответственность за судьбу человечества оказывается уже просто некому.

 

Вот так она и происходит – постепенная СМЕНА ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

Вот так оно и происходит – напророченное предками РАЗДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

 

Большая часть реально вырождается (своим неразвитым умом успокаивая свой страх мыслями, что «прогрессирует и заслуженно наслаждается благами цивилизации»). Это - инфантильные дети, неспособные вписаться в изменившиеся реалии НОВОЙ ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ.

А маленькая часть - будет пытаться адаптироваться в новые условия жизни. Они тоже ослаблены технократической цивилизацией. Тоже малоадаптивны. Но их желание, по крайней мере, достойно похвалы. И достойно человека!

 

Сегодня время доигрывающих. И сегодня же время продолжающих эволюцию разумной жизни.

Зрячие и способные жить не перепутают эти процессы.

И сделают верный выбор!

Команда ЗоВУ (июль 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Почему вам нужно вернуться к "Живому Русскому Языку"?

 

- "...Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат МЕРТВОМУ ЯЗЫКУ. При обучении чтению и письму РАБСКИ держатся орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА. Как ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, МОЛЧА; ИСПОЛНЯЯ домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат ПРО СЕБЯ, т.е. обращают живую речь в МЕРТВУЮ, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовки и МОЛЧАТ. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое МОЛЧАНИЕ..." (В.И.Чернышев. Живой язык в первоначальном преподавании. 1912г.)

Кого и с каким качеством выпускает современная школа при такой практике обучения, просто так вы не сможете даже представить. Сравнивать не с чем!

Для сравнения нужен "Живой Русский Язык"! И мы его вам предложили!

Оставаться в неведении или вернуться к живым истокам - решаете вы. Выбор теперь за вами!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2008):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072008.htm ).

· От редакции:

- ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ

«…Учиться и совершенствоваться основная масса людей просто не желает! Она застряла в малолетнем возрасте …»

 

· Диалог продолжается:

- «ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»?

«… Вместо того чтобы перевести фразу в виде: «благодаря здравому рассудку, здорово и тело», фразу оставили в том виде, который знают все …»

 

- ЗДОРОВЬЕ ДУХА И ТЕЛА – ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!

«…ни один здравомыслящий не позволит себе выдвинуть вперед духовное или, наоборот, телесное. Потому что может быть ТОЛЬКО ВМЕСТЕ…»

 

- ОТЗЫВЫ НА НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- КАК СТАНОВЯТСЯ "НЕПУТЕВЫМИ"?

«…«видящими» свой жизненный путь были в те далекие времена все, за очень редким исключением…»

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- ЛЮБОВЬ ЖЛОБА?

«…Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

«…Н асилие над природой человека не только разрушает его, но и оборачивается для людей многочисленными формами неадекватного «сброса напряжения» …»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, или Сколько миллионов не выучили родной язык?

«…Есть здравая альтернатива той мертвой букве, которая формально заучивается в стенах школы…»

 

· Экология материнства:

- ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ДОМАШНИЕ РОДЫ

«… бессознательное родительство. Кого в этом винить? Естественно, только себя. И мне в том моём испуганном, незрелом состоянии сознания спасением был только родильный дом и замечательные, чуткие врачи, которые сделали тогда всё максимально безболезненно …»

 

· Особое мнение:

- ПО ЖИЗНИ КРУГУ ВСЕГДА ЗА РУКУ

«…в народной культуре как раз было предусмотрено все абсолютно, для того чтобы развился нормальный человек. И психически, и физически...»

 

· Технократический мир (Неуслышанные предостережения):

- ИСКАНИЯ И ПРОВИДЕНИЯ ВОЛОШИНА (или «Путями Каина. Трагедия материальной культуры»)

  «…Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство - наименьшее, тягчайшее же - воспитанье...»  

 

· Загадки и тайны истории:

- О ДУХОВНОЙ РОЛИ РОССИИ

«…П рогнозы, говорящие о духовном возрождении и лидерстве России вполне реальны… »

 

· Необычная экскурсия по планете:

- ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ?

«…- Какой секрет от тебя-то!? Мы от друзей ничего не скрываем! – и, посмотрев по сторонам, добавил. - Тороплюсь на встречу с Вселенной. Понимаешь?..»

 

· Наш календарь событий:

- МИФ, ТАЙНА, ДУША

«…Реальные вещи не изменяются от того, что мы даем им те или иные имена. Если это и имеет какое-то значение, то только для нас самих…»

 

· Это было недавно:

- МЫ ВЫРОСЛИ В 90-Е

«…Смотрели по пятницам «Поле Чудес» с родителями, и тайно мечтали, чтобы ваши родители попали на ТВ, чтобы вам тоже достались подарки...»

 

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Лет двадцать назад редактор проекта «Живой Русский Язык» , оказавшись в школе после филологического факультета университета, увидел происходящее не с точки зрения замученного диктантами и орфограммами школьника, а уже с точки зрения школьного учителя. В то же самое время отдел коммунистического воспитания всесоюзной «Литературной газеты» затеял дискуссию с читателями о коренном изменении народного образования, на который откликнулся и молодой учитель, регулярно ее читающий со студенческих лет. Это письмо чудом сохранилось в старых бумагах, и сегодня уже представляет некую «историческую» ценность. Это мы так шутим! Но все же интересно отношение автора к тому своему старому письму, которое, кстати говоря, не потеряло актуальности и сегодня, потому что, как показывает практика, все еще нельзя сказать, что в области преподавания русского языка в школе с того времени произошли перемены в лучшую сторону.

От редакции

 

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ,

или Сколько миллионов не выучили родной язык?

 

... ... ...21 год назад не один я печалился по поводу « формализма » в культуре владения родным языком и в общественной жизни в целом, а также « приблизительности », « бедности словарного запаса, серости, штампа ». Достаточно полистать прессу тех лет, чтобы убедиться, как это и высмеивалось, и осуждалось. А разрешалось высмеивать официально, потому что даже тоталитарной власти было ясно, что « культурный уровень советского человека » катастрофически низок и дальше так продолжаться не может.

А ведь это тоже - одна из основных причин наступления кризиса, в результате которого страна развалилась. И с культурой стало еще хуже!

А раз страна развалилась, то и вовсе стало не до культуры и не до грамотности .

Да, система образования продолжала существовать, но, скажем мягко, только формально, с низким качеством обучения. Фактически продолжая «штамповать» «формалистов». Потому что школа тоже, как и вся страна, в те годы находилась на грани полного краха и просто выживала.

Пускай не обижаются некоторые, но можно сказать практически однозначно, что минувшие 20 лет – это ВРЕМЯ СЕРОСТИ И ДЕГРАДАЦИИ, в условиях которого грамотность и культурность были не востребованы . Как в пору военной разрухи, и даже еще хуже. Высокую культуру жизни и мышления удержали на индивидуальном уровне только отдельные личности!

Судя по всему, пока ничего в лучшую сторону не изменилось, одни только намерения. Здесь я, для примера, могу сослаться на слова ученого преподавателя вуза (раз сам давно уже в системе образования не работаю), который в своем интервью толстому глянцевому журналу месяц назад довольно недвусмысленно сказал: « СЕГОДНЯ ПОБЕЖДАЮТ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ ».

А это, надо полагать, как раз те, кто имеет уровень мышления низкой «культуры и грамотности», т.е. фактически думает «некультурно и неграмотно», с оглядкой на чужие шаблоны, да и то - наиболее простые и доступные неразвитому уму…

Отсюда, видимо, и преклонение перед всем « западным », раз именно там производятся наиболее примитивные «образцы». Оттуда все время и таскали в свой дом «троянских коней» прогресса!

Когда все это видишь и учитываешь, возникают вполне резонные вопросы:

- Сколько лет нужно, чтобы изменить «общественное сознание»?

- Сколько нужно времени и средств, чтобы образовалась в стране достаточная «критическая масса» мыслящих и культурных людей, которые бы создавали атмосферу неприятия «бескультурья и безграмотности»?

- В состоянии ли переучиться нынешние поколения, или нужно дождаться новой поросли, чтобы общество наше расцвело!?

У вас еще есть иллюзии по поводу «общественного прогресса»?

* * *

- А ведь я и сегодня могу сказать, что слова того молодого учителя не потеряли актуальности, что и сегодня « изучение языка в содержательном аспекте давало бы ДУМАЮЩИХ над СМЫСЛОМ слов ».

Более 20 лет, если не всю жизнь, я думал над этими «смыслами»!

И не только тогда, но и сегодня могу с уверенностью сказать, что весь курс усвоения языка - с малых лет и до высшего образования – нужно не реформировать, а кардинально « перестроить по-новому »!

ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ! Для людей, а не для какой-то «науки» или для машин.

(Ведь сегодня на компьютерную проверку грамотности страшно смотреть, как на явную диверсию против интеллектуального потенциала страны: например, если в предложении несколько запятых, то программа предлагает разделить предложение, чтобы они, предложения, были короткими-короткими, как мысли идиота. Наверное, для того чтобы в России никогда больше не формировались такие личности, как Лев Толстой, мыслящие длинными и сложными предложениями, и способные видеть такие «плоды просвещения»! И не видать, чтобы какой-то языковой институт в стране был озабочен этой проблемой?!)

 

Но если тогда, 20 лет тому назад, мне нечего было предложить в этой области, кроме мечты и желания заниматься поиском, то сегодня У НАС ( команды единомышленников по естествознанию ) ЕСТЬ ЧТО ПРЕДЛОЖИТЬ и в области «Живого Русского Языка»! Есть здравая альтернатива той мертвой букве, которая формально заучивается в стенах школы!

Осталось только поставить все это дело на методическую основу, т.е. до уровня преподавания .

Но не для того, чтобы заменить нынешнюю систему образования на новую, а только лишь для ЛИКБЕЗА той пропасти бескультурья, отрыва от естества и здравого смысла, которая образовалась не за одно столетие жизни народа.

На самом деле нужна не другая система образования, вместо нынешней, а совсем другая культура жизни, основанная на соблюдении законов природы и здравого мышления . Вот что я могу добавить к тому, что говорил 20 лет назад молодой учитель, мечтая о «хорошей школе» для детей.

Он 21 год назад печалился по поводу того, « сколько еще человек уйдет из школы в большую жизнь, не овладев сносно родным языком »?

Сегодня на это можно сказать, глядя на то, что происходило и происходит вокруг, что придумано и реализовано теми, кто не владел и не владеет родным языком и родной культурой, что ИХ, этих несчастных, лишенных душевности и ладного строя Родной Речи, не просто многие миллионы, но большинство населения !

БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ НЕ ВЛАДЕЕТ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ И РОДНЫМ СЛОВОМ – не только пишет с ошибками, но даже словарный запас имеет довольно скудный на современном посредственном уровне лексических значений переписанных словарей. И это давно ни для кого не секрет, судя по частым публикациям в СМИ на тему культуры, литературы и языка.

А система образования, она ориентирована на огромные массы людей, чтобы их как-то строить , организовать .

Вот здесь нужна трезвость.

Поэтому я не осуждаю современную систему образования. Она просто не в состоянии оторваться от общего культурного уровня населения ( если культурный уровень населения низок, то не может быть у системы образования высокого уровня, она может быть лишь чуть выше общего уровня или оставаться на том же низком уровне !).

Вот она реальность, и не надо иллюзий.

 

Если коротко, это просто фантастика и не под силу нынешней школе – в кратчайший срок поднять уровень культуры и образования населения России на высочайший уровень в мире, выше всех возможных стандартов просвещения народа .

А именно это чудо сейчас требуется от России, чтобы как минимум удержаться на мировой арене как уважаемая в мире держава, с которой считаются все!

Всем же понятно, что главный ресурс любой страны – это населяющие ее ЛЮДИ! Предоставляя им лишь примитивные условия поддержания существования и обрекая их на нищету, нельзя рассчитывать выйти на достойный мировой уровень.

Для сохранения России и возрождения ее былой славы сейчас России нужны люди богатырского масштаба !

Чтобы весь мир завидовал по-хорошему!

Поэтому у меня сейчас нет тех иллюзий молодого учителя о « перестройке школы », но зато уже есть что сказать желающим ЖИТЬ В НОВОЙ ЭПОХЕ И ВЛАДЕТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ РОДНЫМ СЛОВОМ!

И это что – ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК (вместо данного нам прежде формализованного и школярского)!

 

Реальное положение сейчас таково, что при имеющейся ситуации в современном обществе, когда административно-социальная система катастрофически отстает в решении злободневных задач, возможен только индивидуальный человеческий прорыв к сияющим вершинам естественного Знания, т.е. Человеком Разумным каждый может стать лишь самостоятельно, по личной инициативе и эволюционной устремленности.

И другой вопрос, что эти отдельные прорывающиеся вперед «индивидуумы» могут и даже должны - в личных, коллективных и глобальных интересах - объединяться в команды и группы единомышленников, чтобы поддерживать друг друга и объединять усилия, но не искусственно, а природосообразно.

(Но для того, кто пока не усвоил Природу Родной Речи, все здесь сказанное – это лишь «высокопарные фразы» с неясным смыслом.)

Бездумно, полагаясь на кого-то, двигаться дальше нельзя. Идти прорывающимся в Будущее придется через осмысленную родную речь и конкретную живую мысль!.. Свою личную мысль!

(из беседы с Алексеем Н., гл.редактором Пресс-центра ЗоВУ - РИТМ, ЦСкА, Екатеринбург, 2008г.)

(начало см. в предыдущем выпуске)

 

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное