Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 13 (182).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

…Как нет изобретателя, который, чертя машину, ею не мечтал облагодетельствовать человека, так нет машины, не принесшей в мир тягчайшей нищеты и новых видов рабства... (М.Волошин. ПУТЯМИ КАИНА. ТРАГЕДИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.)

 

 

ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ

 

Первое. Помните ли вы, как дети иногда любят играть в перевертыши, т.е. делать наоборот? Не будем занимать примерами, это всем очень знакомо. Пойдем дальше.

 

Второе. А помните ли вы, как мы в ряде статей давно уже указываем, - и на основе собственных наблюдений, и ссылаясь на опыт предшественников, - на снижение возрастного потолка основной массы современных людей?

Реальный психологический возраст людей современной цивилизации, если смотреть в некотором усреднении, продолжает снижаться и дальше. Это следует понимать так, что современная цивилизация все больше и больше впадает в детство. По той схеме, которую мы вам давали, это соответствует минерально-растительному уровню. И это уже вовсе не шуточки – когда огромные массы людей впадают в детство и начинают играть в перевертыши! …

 

И третье. Если человек с малых лет лишен нормального родительского воспитания, если он растет как брошенный на произвол судьбы, т.е. не проходит своевременно реальной практики здравой адаптации в социум в соответствии с реальными возрастными этапами взросления, то поведение такого человека будет неадекватным. Для него такого может быть характерна потеря ориентации во всем – от цели жизни до половой идентификации. Что и происходит сейчас в массовом порядке во многих странах мира.

 

Теперь, основываясь вот на этих исходных посылках, вы сами можете понять многие вещи.

Особенно в том, почему в современной цивилизации как у отдельных людей, так и отдельных стран, несмотря на красивые декларации, очень многое получается наоборот – некрасиво и мерзко.

Не потому ли, что живая система воспроизводства населения и гармоничного воспитания человека нарушена и даже разрушена?

Поэтому в данную эпоху миллионы и миллионы новорожденных на Земле растут физически, но с каждым годом все больше и больше отстают в психическом становлении. К тому же, есть свои психологические и психофизиологические нюансы по разным странам и континентам.

В итоге, физически достигая половозрелого состояния, основная масса современных людей, заключенных в жесткие рамки технократической цивилизации, психически и психологически остаются детьми.

Согласитесь, странно смотрятся «взрослые» с неадекватным детским поведением и детскими мыслями.

 

Когда об этом говоришь, у многих это вызывает недоумение и недоверие. Как же так, ведь на дворе все-таки научно-технический прогресс, государственные и корпоративные структуры, развитая сеть коммуникаций и общественных структур…

Вот-вот, и мы о том же!

 

Сколько лет мы уже пишем и говорим о том, что ТЕХНИКА ВОЗНИКАЕТ И ВНЕДРЯЕТСЯ, КАК ПРОТЕЗ, ВМЕСТО НЕДОСТАЮЩЕГО ИЛИ УТРАЧЕННОГО! То же самое и с ТЕХНОЛОГИЯМИ, в т.ч. и социальными технологиями, включая инструкции и регламенты, «правила общежития» и «действующие законодательства» разных стран… ... ... ...

Команда ЗоВУ (июль 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Почему вам нужно вернуться к "Живому Русскому Языку"?

 

- "...Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат МЕРТВОМУ ЯЗЫКУ. При обучении чтению и письму РАБСКИ держатся орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА. Как ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, МОЛЧА; ИСПОЛНЯЯ домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат ПРО СЕБЯ, т.е. обращают живую речь в МЕРТВУЮ, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовки и МОЛЧАТ. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое МОЛЧАНИЕ..." (В.И.Чернышев. Живой язык в первоначальном преподавании. 1912г.)

Кого и с каким качеством выпускает современная школа при такой практике обучения, просто так вы не сможете даже представить. Сравнивать не с чем!

Для сравнения нужен "Живой Русский Язык"! И мы его вам предложили!

Оставаться в неведении или вернуться к живым истокам - решаете вы. Выбор теперь за вами!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 314) - КАК СТАНОВЯТСЯ «НЕПУТЕВЫМИ»?

- «...«видящими» свой жизненный путь были в те далекие времена все, за очень редким исключением …»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 256) - ЛЮБОВЬ ЖЛОБА?

- «... Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину …»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 195) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «…Насилие над природой человека не только разрушает его, но и оборачивается для людей многочисленными формами неадекватного «сброса напряжения» ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 182) - ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, или Сколько миллионов не выучили родной язык?

- «... Есть здравая альтернатива той мертвой букве, которая формально заучивается в стенах школы …»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 105)." - 1) "Здоровый дух в здоровом теле"? 2) "...Здоровье духа и тела - это единое целое! 3) Почему я выбрала домашние роды.

Кроме этих материалов, в июльском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ - ОТЗЫВЫ НА НАШИ ПУБЛИКАЦИИ - ПО ЖИЗНИ КРУГУ ВСЕГДА ЗА РУКУ - ИСКАНИЯ И ПРОВИДЕНИЯ ВОЛОШИНА - О ДУХОВНОЙ РОЛИ РОССИИ - ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ? - МИФ, ТАЙНА, ДУША - МЫ ВЫРОСЛИ В 90-Е - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 17.07.2008г. составляет 20500 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Лет двадцать назад редактор проекта «Живой Русский Язык» , оказавшись в школе после филологического факультета университета, увидел происходящее не с точки зрения замученного диктантами и орфограммами школьника, а уже с точки зрения школьного учителя. В то же самое время отдел коммунистического воспитания всесоюзной «Литературной газеты» затеял дискуссию с читателями о коренном изменении народного образования, на который откликнулся и молодой учитель, регулярно ее читающий со студенческих лет. Это письмо чудом сохранилось в старых бумагах, и сегодня уже представляет некую «историческую» ценность. Это мы так шутим! Но все же интересно отношение автора к тому своему старому письму, которое, кстати говоря, не потеряло актуальности и сегодня, потому что, как показывает практика, все еще нельзя сказать, что в области преподавания русского языка в школе с того времени произошли перемены в лучшую сторону.

От редакции

 

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ,

или Сколько миллионов не выучили родной язык?

- На самом деле, это даже не само письмо в редакцию «Литературной газеты» (оно не сохранилось), - говорит Алексей Н., - а приложение к письму, в качестве ответов на анкету читателей. В нем даже вопросов нет, только ответы. А впрочем, зачем пересказывать, когда можно показать сохранившийся текст ( с некоторыми сокращениями несущественных деталей ):

* * *

« Уважаемая «Литературная газета»! Отвечаю на вопросы анкеты в номере за 8 апреля 1987 года.

1 . …Русский язык в рамках школы я изучал более 12 лет назад. КАК проходили эти уроки, ЧТО нам давали на уроках, я, к сожалению, не помню. Единственное, что я помню, - это ЛИЧНОСТИ учителей русского языка и литературы , которых я почитаю и вспоминаю с любовью до сих пор. И в этом случае я не уверен, что именно они мне привили любовь к русскому языку. Потому что я с детства люблю читать... Отсюда для себя делаю вывод, что уроки русского были неяркими, пожалуй, даже серыми , хотя учителя, как личности, оставили в моей душе глубокий след.

2 . Я первый год веду уроки русского языка в IV - VI классах. Впечатление удручающее. Я вынужден проводить уроки по имеющейся программе и довольно разноречивой методической литературе, которые, на мой взгляд, совершенно не годятся для сегодняшней школы. И вообще, годились ли они раньше? Хотелось бы проводить их совсем по-другому, но как? Как быть человеку, когда он еще в целом весь курс языка на своем опыте проведения уроков не прошел (не усвоил на практике ), а слепое экспериментирование (без представления всего курса языка в целом) чревато опасностью серьезных упущений и промахов?

Что касается поставленных конкретно вопросов, то я считаю, что завершать изучение русского языка в 8-м классе ненаучно (это я в адрес академии педнаук), и просто глупо. Это как раз тот период овладения языком, когда мир в целом познается систематически, и в этом познании ТОЧНОСТЬ языка, умение пользоваться им, как инструментом, просто необходимы. А КУЛЬТУРА РЕЧИ нужна вступающему в жизнь.

Формальное (со стороны формы) изучение русского языка сегодня дает нам людей, которые пользуются им тоже «формально» (приблизительность вместо точности, расплывчатость формулировок, бедность словарного запаса, серость, штамп…).

Изучение языка в содержательном аспекте давало бы ДУМАЮЩИХ над СМЫСЛОМ слов.

Только почему в анкете ставится вопрос о введении дополнительных курсов (чего как огня боятся в Минпросе), когда нужно ПЕРЕСТРОИТЬ (а не корректировать в рамках новой реформы) по-новому весь курс языка?

Сам по себе дополнительный курс (стилистика и риторика) будет малоэффективным, не сумеет исправить извращенный подход к языку, который культивируется в течение 8 лет у всех учащихся .

Язык (и курс языка в школе) должен стать «орудием мышления» с самого начала, по крайней мере, с IV класса.

3 . Формальное (со стороны формы) изучение русского языка не пробуждает даже интереса к литературе, не говоря уже о любви. Язык и художественную литературу можно связать только через содержание.

4 . Выработать в первую очередь методику изучения «языка как ОРУДИЯ МЫШЛЕНИЯ», т.е. подойти с содержательной стороны, а потом я смогу говорить о преподавании .

Неужели мне придется до накопления своего опыта работать по старинке, а потом кустарно создавать для себя такую методику? Нет, я не трудностей боюсь, а того, сколько еще человек уйдет из школы в большую жизнь, не овладев сносно родным языком!

5 . Не удовлетворяет меня характер и стиль устной речи современного человека.

6 . Обсуждение проблем современной языковой культуры считаю актуальным, но недостаточным. К чему огород городить, латать старые дыры, когда надо на государственном (партийном и общественном) уровне поставить вопрос о ПЕРЕСТРОЙКЕ ШКОЛЫ по методу Макаренко, Сухомлинского, Иванова и всех учителей-новаторов. Минпрос и Академия педнаук никогда не сделают этого, дабы их «солидные» многотомные труды не пропали. … (9 апреля 1987г.) »

* * *

- Что же можно сказать по существу тех анкетных вопросов 21 год спустя после того письма? .

Во-первых, давно не работаю школьным учителем, хотя интерес к языку храню с детства, и даже после ухода из школы не прекращал свою практику и исследования в области языкознания.

Во-вторых, по отзывам тех, кто, так или иначе ( через своих детей, через учителей и т.п .), связан со школой, ситуация с преподаванием русского языка не только не улучшилась, а только ухудшилась с того времени. Яркий тому пример – дальнейшая формализация преподавания и введение тестирования.

А это совсем в другую сторону от того, о чем мечтали в то время многие учителя (в том числе и я). И в том, что это не мое субъективное мнение, а действительно так, легко убедиться, просматривая номера «Литературной газеты» и «Учительской газеты» второй половины 80-х годов ХХ века.

В общем, есть что сопоставлять, и сравнение ЖИЗНИ и ИНТЕЛЛЕКТА людей явно не в пользу того, что и как сложилось в обществе на сегодня. Сегодня можно похвастаться только лишь техникой , какой тогда, 20 лет назад, не было. А не «человеческим» прогрессом, о чем всегда мечтали и мечтают светлые умы человечества. … … …

(окончание см. в следующем выпуске)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное