Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 11 (180).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

Детям посвящается, особенно тем, кто не выдержал условий этого мира.

 

 

КАК СЛОВО С ДЕТСТВА ПОНИМАЕТСЯ?

 

 

Вот уже июнь. Начинается лето. И как-то так получается, что сама Жизнь диктует, о чем и когда следует говорить. Даже в нашем журнале это отражается. Пока отбирали материал и компоновали содержание очередного выпуска, мало задумывались, с чем это будет связано. А когда сложили, и пришло время редакционного послания читателям, увидели, что получилось.

Да, надо признать, мы здесь нарочно и сознательно избегали привязки к стандартным ситуациям, к знаменательным датам и тому подобным праздникам. Тем более в минувшие годы мы в «ЗОВУ РИТМ» уже обращали внимание и на День защиты детей, отмечаемое 1 июня, и о дне рождения Пушкина, отмечаемом 6 июня, писали, и на другие июньские даты смотрели. Зачем повторяться? Зачем снова о каких-то общих местах?..

Да, листая номер, сразу видишь: получилось! От знаменательных дат и дежурных разговоров ушли, но не от важной темы! Настолько, будто опять пишем о Дне защиты детей и наследии Пушкина говорим, хотя и не упоминая привычные понятия и тривиальные формулировки!..

ТЕМА ДЕТСТВА И ТЕМА СЛОВЕСНОСТИ – через педагогику и воспитание, через формирование восприятия и сознания с малых лет, через тайны живого Слова в исторической перспективе и психической глубине человеческой природы – очень тесно переплетаются в этом номере. И сегодня это действительно важно:

ПРИРОДА ЖИЗНИ И ПРИРОДА ЛЮБВИ – РОЖДЕНИЕ МЛАДЕНЦА И ЗДРАВОЕ ВОСПИТАНИЕ – ПОЛНОЦЕННОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ И ПРИРОДА ЖИВОГО СЛОВА – ПРИРОДА ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА…

Все это взаимосвязано. Нельзя ничего упускать, нельзя ничего искажать.

И важно помнить, что самое нужное дается человеку в детстве, с первых дней его жизни. А не тогда, когда он школу заканчивает и задумывается о дальнейшей жизни в обществе. И в школе он будет учиться и выбирать жизненный путь так, КАК его, только что родившегося младенца, очень пластичного и с гениальными природными задатками, правильно или неправильно направили в первые дни и годы его пребывания на земле. ... ... ...

С Любовью, Команда ЗоВУ (июнь 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

"ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" - для ЖИВЫХ!

- Здравствуйте. Я получил заказ. Огромное спасибо! Давно искал подобные материалы! Только у вас есть ИМЕННО то, что мне необходимо! На сегодняшний момент это такая редкость! Желаю продолжать радовать нас таких новыми материалами. Хотелось бы, чтобы больше слов было в словаре Живого Русского Языка, может быть, с добавлением именно значений слов праязыка ... А в Целом - еще раз огромное спасибо, обязательно буду заказывать у вас новые материалы. С уважением, Константин К. (09.06.08.).

- Наша основная задача не словарь, а все-таки желание дать вам возможность самостоятельно видеть живые смыслы и дать вам возможность самостоятельно пробуждать свои способности, в том числе и в области живой словесности и настоящего Дара Речи, вместо которых до сих пор навязывают детям только школьную "знаковую систему" на уровне тестирования!

 

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 312) - "ДЕТСКИЙ ВЗГЛЯД" НА СОВРЕМЕННУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ: НЕОЖИДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ.

- «… Детям, пока они живые и не оторваны от природы, в рамках современной цивилизации действительно не комфортно…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 254) - ТЕЗИСЫ О ЛЮБВИ КОСМИЧЕСКОЙ: «О ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ»

- «... если человек любит, то эта любовь, в первую очередь, делает лучше его собственную душу – делает её устойчивее к влиянию зла всякого рода …»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 193) - УСЛОВНАЯ ЖИЗНЬ В ПРИДУМАННОМ МИРЕ?

- «…видеть и понимать, на каком этапе живых процессов на планете мы оказались сейчас участниками и свидетелями ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 180) - АЛХИМИЯ СЛОВА, ИЛИ "ЗОЛОТЫЕ" ФОРМУЛЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

- «...Все звуки речи тесно связаны между собой, как элементы целого звукового пространства смыслов. Они, меняясь в форме и характере звучания, плавно перетекают друг в друга…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 104)." - 1) "...Нельзя обвинять в невежестве людей... " 2) "...Чтобы умные задумались..." .

Кроме этих материалов, в июньском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - «…НЕЛЬЗЯ ОБВИНЯТЬ В НЕВЕЖЕСТВЕ ЛЮДЕЙ…» - ЧТОБЫ УМНЫЕ ЗАДУМАЛИСЬ! - А ВЫ С КАКОЙ ПЛАНЕТЫ?.. - БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА. - У НАС КАЖДОЕ ЛЕТО ВОТ ТАКОЕ ХОРОШЕЕ! - АЛФАВИТ - ВЫРАЖЕНИЕ МИСТЕРИИ ЧЕЛОВЕКА. - МАУРИЦ ЭСХЕР: ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ. - «РУССКИЙ ЭРОС» ГЕОРГИЯ ГАЧЕВА. - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr062008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 17.06.2008г. составляет 20315 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Представляем как бы интервью у классной доски с филологом, преподавателем, литературным редактором. В нем дается популярное изложение довольно сложных вещей нового языкознания, в котором рассматривается Язык как естествознание. Рассказывается об основах познания смысла Слова, о практической пользе этого, а также о том, как языковые изыскания «зовущих» перекликаются с находками Сергея Алексеева и Михаила Задорнова. Этот материал является своего рода «введением» к материалам компакт-диска «Живой Русский Язык», который уже вышел в свет и его можно получить по заказу.

От редакции

 

АЛХИМИЯ СЛОВА, ИЛИ "ЗОЛОТЫЕ" ФОРМУЛЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

- …Можно ли сказать, что такой естественнонаучный подход конфликтует с современным языкознанием?

- Конфликта никакого нет. Есть Язык, как факт действительности. И современное языкознание, как наука, занимается этим фактом. У нас тоже практический подход, но без субъективных фантазий отдельных исследователей. Так вот, если из современного языкознания убрать все эти излишества (фантазии и выдумки, необоснованные гипотезы и теоретизирование), то в остатке будет тот же самый «природный материал», которым мы занимаемся и в котором мы даже совпадаем с современным языкознанием. Жаль только, что этого «природного материала» сейчас в языкознании очень мало осталось!

- Сейчас встречаются публикации, авторы которых призывают учить какие-то старинные алфавиты или такие языки, как санскрит, старославянский или латынь, дабы таким способом вернуться к «незамутненным истокам». Как вы к этому относитесь?

- Как к увлечениям дополнительного характера, хобби, если это в чем-то повышает образовательный и культурный уровень личности и дает практический эффект. Это хорошо. Но мы не призываем учить какие-то старинные алфавиты и языки, чтобы якобы «возродить истоки». Это, на самом деле, уход из реальности, трата времени жизни. Чтобы испить чистую воду, не надо реконструировать колодец тысячелетней давности. Достаточно найти в природной среде чистый родник. Мы постоянно говорим, что Природа остается Природой и сейчас, и миллионы лет назад. И поэтому предлагаем толково знать РОДНОЙ ЯЗЫК, как божественный и естественный ДАР РЕЧИ! Мы показываем непридуманное, от самой Природы данное, само естество человеческой Речи.

- Если коротко, что есть естество в Языке?

- Естество в Языке - это Звуки речи, звучание . Это простая физика (акустика). Это и есть материальная основа Языка, который можно проигнорировать только в невменяемом состоянии. Это не обходится даже современным языкознанием. Все еще со школьной скамьи знают о фонетике . Но, к сожалению, очень мало знают о смысле звучания , хотя это тоже естество (это психика, механизм восприятия, формирование сознания, т.е. опять же психология и физиология). Поэтому и к такому важному фактору, как устройство речи и ее действенность, сейчас относятся преимущественно формально, не достигая глубинной сути предмета.

Поэтому сейчас проходят мимо таких тайн языка, которые буквально лежат на поверхности, и при этом придумывают вещи, которых в Природе не бывает. Поэтому современное языкознание и дошло до того, что изучает « язык как знаковую систему », как систему « условных знаков », и в этом отношении такой подход мало чем отличается от « языка жестов » или « языка светофора ».

Но, напоминаю, мы это не отрицаем, а просто-напросто предлагаем идти дальше и увидеть больше.

- А давайте закончим живыми и простыми примерами «физики живой речи», понятными для всякого говорящего?

- Хорошо. Вот возьмите звук речи «А». Реально и правильно он звучит не так, как учат детей в школе (с ударением, с усилием). Реально в живой Речи «А» - это первый звук, который возникает в речевом аппарате в расслабленном состоянии, когда рот чуть приоткрыт. Поэтому его и взяли в качестве « начала начал » и ставят в алфавитах на первое место. Поэтому он имеет смысл и символизирует «распространение во все стороны» (т.е. как бы «никуда не направленное растекание»). И с этим смыслом звук «А» идет во все слова человеческой речи.

Чтобы увидеть отличие, обратите внимание теперь на звук речи «О». Это почти то же самое, но при рождении этого звука речевой аппарат чуть меняет конфигурацию и характер прохождения воздушного потока. Меняется чуть и усилие. В результате, звук «О» осмысляется как «выделение некого сектора в том же пространстве», в качестве «основания» или «места соединения». Можно даже привести тут образ поцелуя, если вы обращали внимание на форму губ при произношении звука «О». В поцелуе – и выделение определенного места в пространстве звучания, и место соединения, как бы форма слияния двух существ.

Ну и еще один пример. Возьмем звук речи «У». Губы сильно вытянуты вперед. Весь речевой аппарат соответственно тоже вытягивается как бы в трубу и задает фиксированное направление звуку и воздушному потоку. Вот почему за этим звуком изначально стоит смысл «направления, управления», «связи, принадлежности для связи». Возьмите любые неиспорченные слова, в которых есть звук «У», и вы увидите, что они, так или иначе, служат для «направления, ориентировки, связи» - например, «рУль», «рУпор», «лУч», «рУка» и т.д.

Так же обстоят дела со всеми другими гласными. Смотрите в нашем учебном пособии «Живой Русский Язык».

И вы четко увидите, что ЯЗЫК – ЭТО ЖИВАЯ РЕЧЬ, А ЖИВАЯ РЕЧЬ – ЭТО ФИЗИКА И ПСИХИКА ОДНОВРЕМЕННО, Т.Е. ПРИРОДА (ПРИРОДА ЗВУЧАНИЯ), А ЗНАНИЕ ПРИРОДЫ – ЭТО ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, ИЛИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

- С согласными звуками так же все ясно, т.е. там тоже такая же наглядная «физика и психология восприятия»?

- Конечно. Возьмите вот звук речи «Р». Чистой воды «вибрация», «комок усилия», «сгусток энергии». Тут нет места фантазиям. Тут простая физика. Поэтому и смысл у него, звука «Р», связан с «проявлением энергии, энергетического состояния». Или назовите это некой «оболочкой энергии», хоть формой, хоть «модулем».

Только тут нужно иметь в виду, чтобы увидеть особенность всех согласных звуков, следующее.

Энергонесущими в живой Речи являются гласные звуки (голосовые). Гласные звуки, повторяю, - это потоки энергии. Или представьте – для наглядности - речку.

А вот согласные (со-Гласные, т.е. они при гласных, рядом с гласными) служат для модуляции (или оформления, придания нужных контуров) выражаемых гласными потоков энергии. В нашем образе с речкой это будут или какие-то «препятствия» на пути потока, или некие «модули», несущиеся в потоке.

Поэтому сами согласные никуда не направлены, они лишь «модуляторы», или «упаковки энергии».

Вот возьмите звук «Р». Это своеобразное «сито», как бы «фильтр» для изменения энергии, придания ей вибрирующей формы. Например, соединяем этот фильтр со звуком «А» и получаем знакомое слово «РА».

Вы думаете, почему у многих народов это звукосочетание ассоциируется с солнышком, со светом, даже богом?

А вы смотрите на физическое явление звучания – РА! В звуке «Р» заключена энергия, которая еще никуда не направлена. Звук «А» освобождает эту энергию. Просто освобождает. И энергия растекается, излучается во все стороны, если ничего не мешает ее распространению. Так светит солнце, просто светит.

Так, разве может быть у «РА» какое-то другое значение? И не надо ничего мистифицировать в этом месте, якобы суеверные предки так называли «бога». Наоборот, это сейчас, мистифицируют. От незнания. А предки просто лучше чувствовали Природу и на практике знали физику и психику, физиологию и анатомию человека.

Или подставьте вместо «А» - звук «О». Теперь это уже не свободная энергия, а некий «выделенный объем энергии», который может быть вот-вот направлен куда-нибудь, но еще никуда не направлен. Движение энергии только начинается. Смотрите на слова «рОт», «рОк», пОлнО. Можно сказать, что здесь энергия на неком пике устойчивости и может быть как-то проявлен, т.е. направлен на какое-либо действие.

А что у нас задает направление? – Правильно, звук «У». Вот и получаем «РУ», т.е. «рУль», «рУка» и т.д. . … … …

(окончание см. в следующем выпуске)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное